Храм иконы Божией Матери «Иерусалимская» (Белый Городок): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Местоположение|локация=56.970867, 37.499581|вид=Приходской храм}} Файл:Храм иконы Божией Матери...»)
 
Нет описания правки
Строка 4: Строка 4:


== История ==
== История ==
В поселке Белый Городок, Кимрского района, Тверской области, на самом берегу реки Волги и впадающей в нее речки Хотчи, стоит православный храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери.
На самом берегу реки Волги и впадающей в нее речки Хотчи, стоит православный храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери.
  Храм является памятником архитектуры XIX века, построен в стиле зрелого классицизма и отличается удачно найденными пропорциями объемов и тщательной проработкой архитектурных деталей. Белокаменные детали декора, изящная луковка, легкая и стройная колокольня с высоким шпилем и красивая постановка над просторами Волги делают эту скромную церковь по-настоящему красивой.
 
  История белогородского храма неразрывно связана с чудотворной иконой Божией Матери. Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой через несколько лет по Вознесении Господа.История нынешнего белогородского храма начинается с 1825 года, и в 2005 году ему исполнилось 180 лет.Главная святыня храма икона Иерусалимской Божией Матери находилась у правого клироса в особом киоте, в серебряной позлащенной ризе. Перед иконой находилось пять металлических лампад и подсвечник. Иконостас был пятиярусным, в приделах трехъярусным. Храм был красиво расписан.Самое старое Евангелие датировалось 1803 годом. В главном храме (летнем, холодном) имелось большое медное, посеребряное паникадило, в приделах два малых. С колокольни звонило шесть колоколов.
Храм является памятником архитектуры XIX века, построен в стиле зрелого классицизма и отличается удачно найденными пропорциями объемов и тщательной проработкой архитектурных деталей. Белокаменные детали декора, изящная луковка, легкая и стройная колокольня с высоким шпилем и красивая постановка над просторами Волги делают эту скромную церковь по-настоящему красивой.
  К приходу церкви Иерусалимской иконы Божией Матери относились следующие населенные пункты: село Белгородок, деревни Юркино, Башарино, Зверево, Шепелиха, Кочнево, Бурцево, Шурманка, Пелагеенская, Озарово, Юменская, Жуковка, Турово, Луканино, Шипухино. Являлись прихожанами и такие известные в свое время люди, как М.П. Кафтанников, женившийся на дочери кимрского богача Столярова. Прихожанами храма были также помещики Зазыкины, владельцы имения и Гадовского спиртзавода – ныне поселок Приволжский. Семья Зазыкиных в первые годы советской власти эмигрировала за границу. Один из ее представителей стал профессором, написал ряд книг, в том числе фундаментальный труд «Патриарх Никон».
 
  В советское время начались гонения на священнослужителей и верующих, храмы закрывались. Белогородскому храму «повезло»: он не был взорван, как многие, а только закрыт и поруган.
История белогородского храма неразрывно связана с чудотворной иконой Божией Матери. История нынешнего белогородского храма начинается с 1825 года, и в 2005 году ему исполнилось 180 лет. Главная святыня храма икона Иерусалимской Божией Матери находилась у правого клироса в особом киоте, в серебряной позлащенной ризе. Перед иконой находилось пять металлических лампад и подсвечник. Иконостас был пятиярусным, в приделах трехъярусным. Храм был красиво расписан. Самое старое Евангелие датировалось 1803 годом. В главном храме (летнем, холодном) имелось большое медное, посеребряное паникадило, в приделах два малых. На колокольне звонило шесть колоколов.
  За время существования храма в нем служило немало священников. Отмечено, что в храме десятки лет служили священниками Поповские (Поповы) – это была целая династия. С началом 1870 года настоятелем храма долгое время являлся священник протоиерей Иоанн Андреевич Клобуков. С начала 1900-х годов и почти до самого закрытия храма властями настоятелем храма был Леонид Никитин. В 1930 году он был репрессирован, позднее вернулся в Белый Городок, где и похоронен. По некоторым данным служил здесь и священник Павел Дворяшин, а также диакон Павел Никольский. Последний служил в храме более 30 лет.
 
  Храм был закрыт в 1930-х годах. Точных сведений о времени закрытия нет.
В советское время Белогородскому храму «повезло»: он не был взорван, как многие, а только закрыт и поруган. Храм был закрыт в 1930-х годах. Точных сведений о времени закрытия нет.
  Почти шестьдесят лет храм находился в запустении, но времена меняются. Положительным примером нашего «смутного» времени является возрождение Православия, поруганных прежде храмов. Вот и в Белом Городке по инициативе группы православных верующих (Крюкова А. В., Проценко О.М., Смирновой Н.Е., Ивановой П.И., Ваксиной М.В., Смирновой Е.Н., и других) по благословению и при непосредственном участии настоятеля кимрского Преображенского собора протоиерея Иоанна Басюка была организована религиозная православная община.
 
  На Рождество Христово в 1990 году впервые после 60-летнего перерыва в храме состоялся первый молебен, а с наступлением Великого поста в храм был назначен священником иерей Александр Казанцев и начались регулярные богослужения.С сентября 1990 года и по настоящее время настоятелем храма является протоиерей Александр Крюков, молитвами и трудами которого восстанавливается храм, возрождается православная жизнь прихода.
Почти шестьдесят лет храм находился в запустении. В Белом Городке по инициативе группы православных верующих по благословению и при непосредственном участии настоятеля кимрского Преображенского собора протоиерея Иоанна Басюка была организована религиозная православная община.
 
На Рождество Христово в 1990 году впервые после 60-летнего перерыва в храме состоялся первый молебен, а с наступлением Великого поста в храм был назначен священником иерей Александр Казанцев и начались регулярные богослужения. С 1990 года восстанавливается храм, возрождается православная жизнь прихода.

Версия от 12:00, 10 декабря 2020

Идёт загрузка карты…

Храм иконы Божией Матери «Иерусалимская» (Белый Городок) — памятник архитектуры XIX века, построен в стиле зрелого классицизма в 1825 году, отличается удачно найденными пропорциями объемов и тщательной проработкой архитектурных деталей.

История[править | править код]

На самом берегу реки Волги и впадающей в нее речки Хотчи, стоит православный храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери.

Храм является памятником архитектуры XIX века, построен в стиле зрелого классицизма и отличается удачно найденными пропорциями объемов и тщательной проработкой архитектурных деталей. Белокаменные детали декора, изящная луковка, легкая и стройная колокольня с высоким шпилем и красивая постановка над просторами Волги делают эту скромную церковь по-настоящему красивой.

История белогородского храма неразрывно связана с чудотворной иконой Божией Матери. История нынешнего белогородского храма начинается с 1825 года, и в 2005 году ему исполнилось 180 лет. Главная святыня храма — икона Иерусалимской Божией Матери — находилась у правого клироса в особом киоте, в серебряной позлащенной ризе. Перед иконой находилось пять металлических лампад и подсвечник. Иконостас был пятиярусным, в приделах — трехъярусным. Храм был красиво расписан. Самое старое Евангелие датировалось 1803 годом. В главном храме (летнем, холодном) имелось большое медное, посеребряное паникадило, в приделах — два малых. На колокольне звонило шесть колоколов.

В советское время Белогородскому храму «повезло»: он не был взорван, как многие, а только закрыт и поруган. Храм был закрыт в 1930-х годах. Точных сведений о времени закрытия нет.

Почти шестьдесят лет храм находился в запустении. В Белом Городке по инициативе группы православных верующих по благословению и при непосредственном участии настоятеля кимрского Преображенского собора протоиерея Иоанна Басюка была организована религиозная православная община.

На Рождество Христово в 1990 году впервые после 60-летнего перерыва в храме состоялся первый молебен, а с наступлением Великого поста в храм был назначен священником иерей Александр Казанцев и начались регулярные богослужения. С 1990 года восстанавливается храм, возрождается православная жизнь прихода.