Феодосия: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{Населённый пункт}}
{{Населённый пункт}}
'''Феодо́сия''' (укр. Феодосія, крымско-тат. Кефе, Kefe) — город в Республике [[Крым]], расположенный на юго-восточном побережье Чёрного моря. Административный центр городского округа Феодосия (Феодосийского горсовета). Город воинской славы (с 2015 года).


== Православие в Феодосии ==
== Православие в Феодосии ==
Строка 33: Строка 34:


20 декабря 2012 года епархия была снова возрождена решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, будучи выделенной из Симферопольской в пределах Феодосийского и Керченского благочиний.
20 декабря 2012 года епархия была снова возрождена решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, будучи выделенной из Симферопольской в пределах Феодосийского и Керченского благочиний.
== Святые ==


== Святыни ==
== Святыни ==
Строка 64: Строка 63:


== Видео ==
== Видео ==
{{#ev:youtube||350|left||frame}}
{{#ev:youtube||350|left||frame}}
{{#ev:youtube||350|left||frame}}


== Ссылки ==
== Ссылки ==
[]
[http://feodeparch.com Феодосийская епархия]


{{SEO|в Феодосию|Феодосии}}
{{SEO|в Феодосию|Феодосии}}

Версия от 15:29, 12 августа 2020

Идёт загрузка карты…
45.026654; 35.383911
Россия, Республика Крым, Феодосия
Феодосия,Республика Крым
Россия


Феодо́сия (укр. Феодосія, крымско-тат. Кефе, Kefe) — город в Республике Крым, расположенный на юго-восточном побережье Чёрного моря. Административный центр городского округа Феодосия (Феодосийского горсовета). Город воинской славы (с 2015 года).

Православие в Феодосии[править | править код]

Кафа, древняя Феодосия — центр генуэзских владений в Северном Причерноморье была епархиальным центром католической епархии. Католические епископы в Кафе известны с 1318 года. Немецкий путешественник Штильберг в 1421 году пишет, что в Кафе три епископа: католический, армянский и греческий, подразумевая под греческим скорее всего митрополита Сугдеи, случайно оказавшегося там.

Город со смешанным населением, состоявшим преимущественно из греков и армян, и при господстве в нём католиков генуэзцев оказался благодатной почвой для унии. Поэтому появление здесь униатского епископа было делом вполне ожидаемым. Первое упоминание униатского епископа относится к 1464 году. После его смерти в 1468 году волей папы Римского и при содействии титулярного униатского патриарха Константинополя Виссариона на Кафскую кафедру был поставлен архиепископ Амасийский Пахомий, но по дороге в 1470 году был убит разбойниками. В 1472 епископом Кафы стал кафинский же священник Николай. Поставленный согласно папской булле для христиан Кафы и Солдайи (Сугдеи), он получил наименование Фулльского. Однако добраться до своей кафедры он смог только в конце 1474 года, а в 1475 году Кафа была захвачена османами.

Кроме католиков и униатов в городе большое число армян, принадлежавших к Армянской Апостольской церкви, но многие армяне принимали католицизм.

Католическая епархия вряд ли сохранилась после завоевания Кафы османами. Вероятно та же участь постигла и униатскую. Разгром города, который последовал за его захватом, не лишил значения этот важный пункт крымского побережья. Поэтому не удивительно, что в скором времени город был восстановлен уже под властью новых хозяев.

Кафская митрополия

До учреждения православной Кафской митрополии местное православное население окормлялось митрополитом Сугдеи. Православная епархия Константинопольской церкви возникла здесь уже при турецком владычестве, в 1485 году.

Первый известный Кафинский владыка, митрополит Софроний, упомянут под 1546 годом.

В 1616 году к Кафской епархии была присоединена Сугдейская и Фулльская. С этого времени епархия получила наименование Кафской и Фулльской. Первым митрополитом Кафским и Фулльским стал Митрофан.

В 1666 года епархия была передана в управление митрополитов Амасийских, а в 1678 году — присоединена к Готфийской митрополии, причём Готфийские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе. Титул Каффского (в позднейшей форме «Кефайского») вошел в титулатуру Готфийских владык: его носил и последний из них, святитель Игнатий Мариупольский во второй половине XVIII века, и сохранил его при переходе в юрисдикцию Российской Церкви.

Феодосийское и Мариупольское викариатство

7 марта 1787 года в городе, при Введенском храме, была возрождена своя епископская кафедра как полусамостоятельное викариатство Екатеринославской епархии для окормления православных греков, которые стали активно переселяться в пределы Империи в эти годы. Викариатство получило название «Феодосийского и Мариупольского» в связи с тем, что Мариуполь служил последним местопребыванием последнего епископа древней Готфийской кафедры. Служить епископам Феодосийским было очень тяжело: отсутствие паствы, грамотных священников, знакомых с порядками русского церковного управления, большая ограниченность в средствах. Буквально по крохам восстанавливалась церковная жизнь полуострова.

Вскоре, хотя Феодосийские владыки сохранили прежний титул, их местопребывание было переведено под Карасу-Базар (ныне Белогорск). Здесь викарии пребывали в устроенном князем Потёмкиным Таврическим дворце с 1791 года и до упразднения кафедры 16 октября 1799 года.

В 1917 году или немного позже Феодосийское викариатство было возобновлено, но к началу 1930-х пресеклось.

31 мая 2010 было учреждено титулярное Каффское викариатство Корсунской епархии с местопребыванием во Франции. В том же году епархия оказалась незамещённой и упразднилась.

Феодосийская епархия

20 декабря 2012 года епархия была снова возрождена решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, будучи выделенной из Симферопольской в пределах Феодосийского и Керченского благочиний.

Святыни[править | править код]

Монастыри[править | править код]

Храмы[править | править код]

Где остановиться[править | править код]

Гостиница расположена близ древнего Феодосийского некрополя, на отдельной охраняемой и огороженной территории храма. Рассчитана на 30-40 чел. Двух-трех местные кельи эконом-класса. Две кухни общие, душевые и туалеты на каждом этаже. Горячая вода и холодильники. Воскресная школа для детей. До моря 10 мин. Рядом автобусные остановки и магазины, все достопримечательности города. Экскурсии по договоренности.

Адрес: г. Феодосия, ул. Назукина, д. 17.

Телефоны: +7 (978) 848-19-03 (Дмитрий), +7 (978) 833-74-88 (о. Михаил)

Для гостей и паломников предлагается жилье в гостевом доме.

Гостевой дом Светлица паломника в п. Орджоникидзе расположен на прихрамовой территории. Здесь разбиты цветники, много хвойных деревьев, есть детская площадка, места для отдыха.

К морю идти 4 минуты. Расстояние не велико, но его достаточно, чтобы оставить на набережной суету и музыку, а с собой взять свежие бризы и потрясающие виды сиреневых киммерийских холмов. Поселок Орджоникидзе уникален. И своим расположением на берегу бухты Провато, где вода прогревается быстрее, чем у берегов Феодосии, и тем, что холодные ветра и течения редкие гости в этих краях.

Вулкан Кара-Даг закрывает залив с юго-запада и дарит жителям и гостям Орджоникидзе потрясающие по красоте закаты и необыкновенное ощущение сказки. Самостоятельно исследуйте побережье Коктебельского залива, и вы обнаружите бухточки, пройдете по пескам Тихой бухты и сможете провести терапию голубой глиной, открытые выходы которой встретятся на вашем пути. Чистая и спокойная красота поселка пленит и никогда вас не отпустит.

Фото[править | править код]

Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Феодосийская епархия