Успенский Свято Георгиевский мужской монастырь: различия между версиями
Ivfeden (обсуждение | вклад) |
Ivfeden (обсуждение | вклад) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
В 1876 году эта земля отошла к башкирам, у которых ее купил крестьянин Уса-Степановской волости Григорий Алексеевич Поспелов. Он и стал впоследствии учредителем и первым благотворителем Георгиевского женского монастыря. По его обращению к епископу Уфимскому и Мензелинскому преосвяшеннейшему Антонию, последним был издан указ игуменье Бирского женского монастыря Магдалине о выборе из числа монахинь той, которая могла бы заняться устройством возникающей обители. Выбор пал на благочинную, инокиню Серафиму, которая и стала основательницей и первой настоятельницей (1901-1911 гг.) - до 1905 года - Георгиевской женской общины, а после выхода указа Священного Синода от 25 марта 1905 года - Георгиевского женского монастыря. | В 1876 году эта земля отошла к башкирам, у которых ее купил крестьянин Уса-Степановской волости Григорий Алексеевич Поспелов. Он и стал впоследствии учредителем и первым благотворителем Георгиевского женского монастыря. По его обращению к епископу Уфимскому и Мензелинскому преосвяшеннейшему Антонию, последним был издан указ игуменье Бирского женского монастыря Магдалине о выборе из числа монахинь той, которая могла бы заняться устройством возникающей обители. Выбор пал на благочинную, инокиню Серафиму, которая и стала основательницей и первой настоятельницей (1901-1911 гг.) - до 1905 года - Георгиевской женской общины, а после выхода указа Священного Синода от 25 марта 1905 года - Георгиевского женского монастыря. | ||
[[Файл:история2.jpg|250px|thumb| | [[Файл:история2.jpg|250px|thumb|left]] | ||
Сведения о жизни монастыря в годы I Мировой войны (1914-1918 гг.), гражданской войны (1918-1920 гг.) и в начале 20-х гг. ХХ века пока отсутствуют. Известно, что Георгиевский женский монастырь просуществовал до 1927 года, когда был распущен Советской властью. При описи изъятого имущества икона с частицей Древа Животворящего Креста, частицей трости, которой был бит по голове Иисус Христос, и двадцатью восемью частицами мощей святых угодников в список внесена не была и дальнейшая судьба ее пока неизвестна. На месте монастыря была создана коммуна «Октябрь», а в 1929 году было разрешено существование Православного христианского общества при Вознесенском храме. Но и они просуществовали недолго - до начала 30-х гг. После чего коммуна развалилась, христианское общество при храме было распущено, а все постройки уничтожены под корень, так что впоследствии было забыто, что на этом пустом холме в лесу обитали люди и существовал монастырь.</p> | Сведения о жизни монастыря в годы I Мировой войны (1914-1918 гг.), гражданской войны (1918-1920 гг.) и в начале 20-х гг. ХХ века пока отсутствуют. Известно, что Георгиевский женский монастырь просуществовал до 1927 года, когда был распущен Советской властью. При описи изъятого имущества икона с частицей Древа Животворящего Креста, частицей трости, которой был бит по голове Иисус Христос, и двадцатью восемью частицами мощей святых угодников в список внесена не была и дальнейшая судьба ее пока неизвестна. На месте монастыря была создана коммуна «Октябрь», а в 1929 году было разрешено существование Православного христианского общества при Вознесенском храме. Но и они просуществовали недолго - до начала 30-х гг. После чего коммуна развалилась, христианское общество при храме было распущено, а все постройки уничтожены под корень, так что впоследствии было забыто, что на этом пустом холме в лесу обитали люди и существовал монастырь.</p> |
Версия от 13:19, 7 октября 2015
Махачкала
История[править | править код]
Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые кустики» расположен в живописной горно-лесистой местности Благовещенского района Республики Башкортостан (в дореволюционные годы и первые годы Советской власти административно относился к Бирскому уезду Уфимской губернии), примерно в 100 км от столицы республики - города Уфы. Более хорошо известна история Георгиевского женского монастыря приблизительно до 1913 года. Первое чудесное явление наблюдал в районе Святых Кустиков местный крестьянин из Уса-Степановки Семен Иванович Сотников в 1856 году. Недалеко от этого места у него была полоса земли и, присев отдохнуть возле деревьев, он увидел старца в блестящих ризах с крестом в руках. Сотников рассказал об этом дома и односельчанам и люди стали приходить туда молиться, число их постоянно возрастало. Богомольцам являлись также видения Святого Животворящего Креста, от которого исходили золотые лучи, иконы Божьей Матери, на самих кустиках часто видели горящие свечи, были явления многих монашествующих, священника в облачении, многие, и довольно часто, слышали колокольный звон, многие излечивались от различных болезней.
В 1876 году эта земля отошла к башкирам, у которых ее купил крестьянин Уса-Степановской волости Григорий Алексеевич Поспелов. Он и стал впоследствии учредителем и первым благотворителем Георгиевского женского монастыря. По его обращению к епископу Уфимскому и Мензелинскому преосвяшеннейшему Антонию, последним был издан указ игуменье Бирского женского монастыря Магдалине о выборе из числа монахинь той, которая могла бы заняться устройством возникающей обители. Выбор пал на благочинную, инокиню Серафиму, которая и стала основательницей и первой настоятельницей (1901-1911 гг.) - до 1905 года - Георгиевской женской общины, а после выхода указа Священного Синода от 25 марта 1905 года - Георгиевского женского монастыря.
Сведения о жизни монастыря в годы I Мировой войны (1914-1918 гг.), гражданской войны (1918-1920 гг.) и в начале 20-х гг. ХХ века пока отсутствуют. Известно, что Георгиевский женский монастырь просуществовал до 1927 года, когда был распущен Советской властью. При описи изъятого имущества икона с частицей Древа Животворящего Креста, частицей трости, которой был бит по голове Иисус Христос, и двадцатью восемью частицами мощей святых угодников в список внесена не была и дальнейшая судьба ее пока неизвестна. На месте монастыря была создана коммуна «Октябрь», а в 1929 году было разрешено существование Православного христианского общества при Вознесенском храме. Но и они просуществовали недолго - до начала 30-х гг. После чего коммуна развалилась, христианское общество при храме было распущено, а все постройки уничтожены под корень, так что впоследствии было забыто, что на этом пустом холме в лесу обитали люди и существовал монастырь.
Современное состояние[править | править код]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Храмы[править | править код]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Святыни[править | править код]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Как добраться[править | править код]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Паломнику[править | править код]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.