Введенская икона «Призри на смирение»: различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Natalia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория: Святыни Украины]] | [[Категория: Святыни Украины]] | ||
[[Файл:Призри на смирение.jpg|мини|справа|Икона Богородицы "Призри на смирение" с отпечатком на стекле]] | [[Файл:Призри на смирение.jpg|мини|справа|Икона Богородицы "Призри на смирение" с отпечатком на стекле]] | ||
'''Введенская икона «Призри на смирение»''' - чудотворная икона Богородицы, которая имеет нерукотворный отпечаток на стекле киота. Находится в Введенском мужском монастыре г. Киева. Празднование иконе | '''Введенская икона «Призри на смирение»''' - чудотворная икона Богородицы, которая имеет нерукотворный отпечаток на стекле киота. Находится в Введенском мужском монастыре г. Киева. Празднование иконе совершается 29 сентября и 1 августа (н.ст.). | ||
== История == | == История == | ||
Временем написания образа считают 2-ю пол. XIX в. Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 г. оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 г. о. Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м. Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 г. м. Феофания – уже схимон. Феодора (†1994) – вернула святыню во Введенский храм. Летом 1993 г. при взгляде на икону через стекло киота стало создаваться впечатление, что образ потускнел. Однако, когда 1 августа 1993 г. икону вынули из киота, выяснилось, что краски на ней сохранили яркость, но на стекле появился ее загадочный отпечаток в виде «негативного» изображения. Исследовав нерукотворный образ, заведующий лабораторией лазерных методов исследования вещественных доказательств НИИ судебных медэкспертиз Министерства юстиции Украины Юрий Попов констатировал: «На стекле конденсировались наиболее легкие вещества – фрагменты жирных кислот, связующие масляных красок… Механизм образования изображения иконы на стекле физически ясен, однако… не поддается объяснению причина, явившаяся толчком к «запуску» механизма» («Всеукраинские Ведомости», 16 мая 1995 г.). Вскоре через святыню были явлены новые чудеса, в числе первых – исцеление беременной женщины от гепатита: ей советовали сделать аборт ввиду высокой вероятности гибели ребенка, но будущая мать три дня провела в молитве у новопрославленной святыни, и новые анализы показали исчезновение вируса. 22 ноября 1995 г. Свящ. Синод УПЦ благословил почитать образ чудотворным (празднование – 29 сентября и 1 августа н.ст.). В нач. XXI в. для иконы был изготовлен золотой оклад. За минувшее время святыня посетила многие регионы Украины и Российской Федерации. | Временем написания образа считают 2-ю пол. XIX в. Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 г. оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 г. о. Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м. Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 г. м. Феофания – уже схимон. Феодора (†1994) – вернула святыню во Введенский храм. Летом 1993 г. при взгляде на икону через стекло киота стало создаваться впечатление, что образ потускнел. Однако, когда 1 августа 1993 г. икону вынули из киота, выяснилось, что краски на ней сохранили яркость, но на стекле появился ее загадочный отпечаток в виде «негативного» изображения. Исследовав нерукотворный образ, заведующий лабораторией лазерных методов исследования вещественных доказательств НИИ судебных медэкспертиз Министерства юстиции Украины Юрий Попов констатировал: «На стекле конденсировались наиболее легкие вещества – фрагменты жирных кислот, связующие масляных красок… Механизм образования изображения иконы на стекле физически ясен, однако… не поддается объяснению причина, явившаяся толчком к «запуску» механизма» («Всеукраинские Ведомости», 16 мая 1995 г.). Вскоре через святыню были явлены новые чудеса, в числе первых – исцеление беременной женщины от гепатита: ей советовали сделать аборт ввиду высокой вероятности гибели ребенка, но будущая мать три дня провела в молитве у новопрославленной святыни, и новые анализы показали исчезновение вируса. 22 ноября 1995 г. Свящ. Синод УПЦ благословил почитать образ чудотворным (празднование – 29 сентября и 1 августа н.ст.). В нач. XXI в. для иконы был изготовлен золотой оклад. За минувшее время святыня посетила многие регионы Украины и Российской Федерации. | ||
== Местонахождение == | == Местонахождение == | ||
Введенский мужской монастырь. | Введенский мужской монастырь. <br> | ||
'''Адрес:''' Украина, г. Киев, ул. Московская, 42 (индекс - 01015) <br> | '''Адрес:''' Украина, г. Киев, ул. Московская, 42 (индекс - 01015) <br> | ||
'''Телефон:''' (044) 254–20–10 | '''Телефон:''' (044) 254–20–10 | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
[ azbyka.ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/akafist/akafist_ikone_Bozhiey_Materi_Prizri_na_smirenie.mp3 Аудио - акафист иконе "Призри на смирение"] | [http://www.azbyka.ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/akafist/akafist_ikone_Bozhiey_Materi_Prizri_na_smirenie.mp3 Аудио - акафист иконе "Призри на смирение"] |
Версия от 23:38, 8 июля 2015
Введенская икона «Призри на смирение» - чудотворная икона Богородицы, которая имеет нерукотворный отпечаток на стекле киота. Находится в Введенском мужском монастыре г. Киева. Празднование иконе совершается 29 сентября и 1 августа (н.ст.).
История[править | править код]
Временем написания образа считают 2-ю пол. XIX в. Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 г. оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 г. о. Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м. Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 г. м. Феофания – уже схимон. Феодора (†1994) – вернула святыню во Введенский храм. Летом 1993 г. при взгляде на икону через стекло киота стало создаваться впечатление, что образ потускнел. Однако, когда 1 августа 1993 г. икону вынули из киота, выяснилось, что краски на ней сохранили яркость, но на стекле появился ее загадочный отпечаток в виде «негативного» изображения. Исследовав нерукотворный образ, заведующий лабораторией лазерных методов исследования вещественных доказательств НИИ судебных медэкспертиз Министерства юстиции Украины Юрий Попов констатировал: «На стекле конденсировались наиболее легкие вещества – фрагменты жирных кислот, связующие масляных красок… Механизм образования изображения иконы на стекле физически ясен, однако… не поддается объяснению причина, явившаяся толчком к «запуску» механизма» («Всеукраинские Ведомости», 16 мая 1995 г.). Вскоре через святыню были явлены новые чудеса, в числе первых – исцеление беременной женщины от гепатита: ей советовали сделать аборт ввиду высокой вероятности гибели ребенка, но будущая мать три дня провела в молитве у новопрославленной святыни, и новые анализы показали исчезновение вируса. 22 ноября 1995 г. Свящ. Синод УПЦ благословил почитать образ чудотворным (празднование – 29 сентября и 1 августа н.ст.). В нач. XXI в. для иконы был изготовлен золотой оклад. За минувшее время святыня посетила многие регионы Украины и Российской Федерации.
Местонахождение[править | править код]
Введенский мужской монастырь.
Адрес: Украина, г. Киев, ул. Московская, 42 (индекс - 01015)
Телефон: (044) 254–20–10
{{#yandexmap:Украина, г. Киев, ул. Московская, 42|400|300|cdzMP}}
Видео[править | править код]