Свято-Анастасиевский женский монастырь (Житомир): различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Natalia (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение святыни|локация=Украина, Житомир, ул. Сосновая, 13-а|вид=Монастырь}} | {{Местоположение святыни|локация=Украина, Житомир, ул. Сосновая, 13-а|вид=Монастырь}} | ||
'''Житомирский Свято-Анастасиевский монастырь''' ―[[Файл:Житомир монастырь.jpg|мини|справа|Свято-Анастасиевский женский монастырь] православный женский монастырь Житомирской епархии. Имеет статус ставропигиального монастыря. | '''Житомирский Свято-Анастасиевский монастырь''' ―[[Файл:Житомир монастырь.jpg|мини|справа|Свято-Анастасиевский женский монастырь]] православный женский монастырь Житомирской епархии. Имеет статус ставропигиального монастыря. | ||
Основан в 1999 году на окраине Житомира во имя святой Анастасия Римской. Находится в ведении Житомирской епархии. | Основан в 1999 году на окраине Житомира во имя святой Анастасия Римской. Находится в ведении Житомирской епархии. |
Версия от 18:36, 16 декабря 2015
Житомирский Свято-Анастасиевский монастырь ―
православный женский монастырь Житомирской епархии. Имеет статус ставропигиального монастыря.
Основан в 1999 году на окраине Житомира во имя святой Анастасия Римской. Находится в ведении Житомирской епархии.
История[править | править код]
Неподалеку от Житомира, на развалинах бывшей графской усадьбы, где в советские годы располагался противотуберкулезный санаторий, сегодня развивается женский монастырь святой преподобномученицы Анастасии Римляныни. Трудами и молитвами кротких инокинь здесь появились аккуратные келии, небольшой храм и красивейший собор. Район этот носит поэтическое название Малеванка.
Огонек живой веры зажегся здесь еще весной 1999 года. С тех пор сестры монастыря постоянно чувствуют незримое присутствие своей небесной покровительницы – Анастасии Римляныни, которая является и покровительницей Житомира.
Святая Анастасия жила во дни царя Декия и его соправителя Валериана. После смерти родителей ее воспитывали в женском монастыре, находящемся неподалеку от Рима, в уединенном месте. Едва достигнув совершеннолетия, девушка стала настолько красивой, что многие знатные римляне страстно желали взять ее в жены. Но подвижница, отвергнув мирские блага, ушла в монахини. Возмущенные язычники попытались оклеветать ее перед военачальником Провом. «Эта девица, – говорили они, – не только не хочет иметь мужа, но и над образом жизни нашей надругается, насмехается над богами нашими и верует в Распятого».
Услышав о красоте юной монахини, военачальник приказал своим слугам немедленно привести ее. Ворвавшись в монастырь, они наложили на шею девушки железные цепи и потащили ее в город. Желая пощадить Анастасию, военачальник Пров посоветовал ей поклониться языческим «богам» и выйти замуж «за мужа высокородного, близкого к царскому престолу» (возможно, он имел в виду себя). Когда же святая отказалась от всех прелестей мирской жизни, ее растянули и привязали к четырем столбам головой вниз, били палками и жгли огнем. Но вместо стона она молилась. Тогда палачи привязали ее к колесу и, вращая, переломали все кости. Анастасия снова обратилась ко Господу, и – колесо вдруг остановилось, а она, отвязанная невидимой силой, встала совершенно здоровой и невредимой. Увидев такое чудо, военачальник не образумился, но, наоборот, усилил мучения: Анастасии строгали ребра, вырвали язык и в конце концов отрубили голову. Святое тело выбросили на съедение зверям, но оно сохранилось неприкосновенным: верующие собрали отсеченные части и спрятали в укромном месте…
В 60-х годах XIX века честная глава святой Анастасии прибыла в Житомир: как дар от Антиохийского Патриарха Иерофея ее привез Архиепископ Волынский и Житомирский Модест (Стрельницкий). До революции святыня находилась в нижнем храме Свято-Преображенского собора. По молитвенным обращениям к святой Анастасии Римляныне происходило множество чудес и исцелений. К чудотворным мощам приезжали паломники не только с Волыни, но и из Казани, Санкт-Петербурга, Варшавы… Здесь благословляли депутатов от Волынского края в Государственную Думу, встречали новый год ученики церковно-приходских школ, молились новобранцы перед отправкой на фронты Первой мировой.
В годы большевистских гонений Свято-Анастасиевскую церковь осквернили и закрыли. Честная глава таинственно исчезла и появилась только в 1941 году, когда Богослужения в обители возобновились. Вторично она скрылась в то время, когда вновь стали закрывать храмы. Верующие житомиряне надеются, что со временем мощи святой Анастасии снова будут обретены. Возможно, искренняя молитва насельниц недавно открывшегося Свято-Анастасиевского женского монастыря поможет осуществиться этой надежде и Господь снова явит честную главу преподобномученицы Анастасии.
Описание[править | править код]
Монастырская территория составляет примерно два гектара. Монастырский храм оборудован по типу домовой церкви: несколько палат объединили в одно пространство, арками выделили солею (внешняя сторона алтаря), под золото покрыли иконостас – и получилась дивная, великолепно расписанная церковь. Своей красотой также поражает икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Есть в храме и небольшой деревянный ковчежец с мощами святых.
Сейчас в монастыре идет строительство собора. Сестры этой обители иногда приезжают в Киево-Печерскую Лавру и смиренно просят подаяние на строительство храма. Многие опускают в деревянный ящичек свою скромную лепту. Из таких вот пятачков да гривенников и растут величественные стены собора.
О том, как строился собор, рассказывать надо отдельно. Среди духовных чад основательницы монастыря матушки Рафаилы были люди и весьма состоятельные, и занимающие высокие посты на Украине и в России. Так, когда матушка по настоянию врачей проходила лечение в Ялте, мэр города, узнав о ее приезде и познакомившись с ней, готов был оставить все свои административные дела и находиться при схимнице неотлучно. Чтил матушку и известный в России барон и меценат Эдуард фон Фальц-Фейн, который при поддержке посла РФ на Украине Виктора Черномырдина содействовал в изготовлении и доставке художественной работы литых соборных врат с изображениями святой Анастасии и преподобного Серафима Саровского (автор – народный художник России Сергей Пресекин, соавтор росписей московского храма Христа Спасителя; скульпторы – члены-корреспонденты Российской академии художеств Алексей Ветшев и Дмитрий Тугаринов). Двери, по заключению экспертной комиссии Фонда содействия скульпторам России «Скульптор», признаны уникальным произведением искусства и занесены в каталог «Искусство России» ("Rassion art guide-2009").
Нижний храм собора – во имя преподобного Серафима Саровского – увенчан резным иконостасом, а верхний позолоченный 11-метровый четырехъярусный иконостас будет украшен резными херувимами. За образец проекта монастырского собора взят известный храм во имя великомученицы Екатерины в Санкт-Петербурге архитектора Константина Тона. Ступени храма и цокольную часть украшают композиции из лезниковского красного гранита (из него сооружен мавзолей на Красной площади в Москве); одних гранитных балясин под перила лестниц, ведущих к храму, будет более 240. Композиции из зеленых насаждений вокруг собора планировал главный флорист-биолог известной усадьбы-заповедника графов Потоцких «Софиевка» в Умани. Этот чудо-собор есть своеобразное отражение духовного величия основательницы монастыря матушки Рафаилы. По слову царя Давида, «свят храм Твой, дивен в правде» (Пс. 64: 5-6).
«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес. 5, 18)» – таков принцип жизни насельниц этого удивительного монастыря. Здесь говорят негромко, но всегда отчетливо. Между собой все очень близки, но обращаются друг к другу на «вы». Они знают, для чего пришли в этот неотмирный мир. Сюда, к островам чудесной силы, стекается людской поток.
Святыни[править | править код]
Богослужения[править | править код]
Расписание богослужений:
ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ
630 – Полунощница
700 – Божественная Литургия
900 – Божественная Литургия
1700 – Вечернее Богослужение (в осенне-зимний период начало вечернего Богослужения - 1600 )
БУДНИЕ ДНИ
630 – Полунощница
800 – Божественная Литургия (каждую пятницу - в храме прп. Сергия Радонежского)
1700 – Вечернее Богослужение (в осенне-зимний период начало вечернего Богослужения - 1600 )
Ежедневно (кроме субботы и воскресенья) в 1030 - молебны с чтением акафистов:
Понедельник - св. блгв. кнн. Петру и Февронии, Муромским Чудотворцам (покровителям семьи и при поисках доброго супруга(супруги));
Вторник – Богородице, пред иконою Ея "Неупиваемая Чаша" (при страсти пьянства, наркомани, табакокурения);
Среда - св. правв. Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы (при разрешении от неплодства (безплодия));
Четверг - водосвятный Богородице, пред иконою Ея "Всецарица" (при раковых и иных тяжких заболеваниях);
Пятница - свщмч. Киприану и мц. Иустине (при бесовских воздействиях и колдовских чарованиях)
КАЖДУЮ СРЕДУ
730 – Молебен с акафистом святой прмц. Анастасии Римляныни
1800 - Таинство Елеосвящения (Соборование) в храме прп. Сергия Радонежского
Все Богослужения совершаются в храме преподобного Серафима Саровского
Местонахождение[править | править код]
Где остановиться[править | править код]
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
В честь Анастасии Римляныни Житомирский ставропигиальный женский монастырь
Преподобномученица Анастасия Римляныня, Солунская (Фессалоникийская)