Собор Покрова Пресвятой Богородицы (Зальцбург): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Местоположение святыни|локация=47.8096967, 13.0346293|вид=Приходской храм}} Файл:Собор Покрова П…»)
 
Нет описания правки
Строка 5: Строка 5:


== История ==
== История ==
Начиналось все около 70 лет назад, когда после окончания Великой Отечественной Войны, Зальцбург стал прибежищем для тысяч русских людей, - и живших тут еще со времен революции и Первой Мировой, и потерявших Родину в годину межвоенную, и многочисленных перемещенных лиц и военнопленных Второй Мировой Войны.
Мысль о создании приходской православной общины возникла еще во время Второй Мировой Войны. Тогда в Зальцбурге и его округе пребывали многочисленные православные, приехавшие или привезённые сюда для работы. В основном это были «старые» русские эмигранты из Югославии и Литвы, а также «остарбайтеры» разных национальностей. Здесь располагалось  около пятидесяти различных лагерей для военнопленных и перемещенных лиц.
В начале 1944 г. верующие города обратились к председателю Синода Русской Православной Церкви Заграницей, митрополиту Анастасию, с просьбой направить в Зальцбург священника. В ответ на это митрополит Анастасий обратился к митрополиту Берлинскому и Германскому Серафиму (Ляде, 1883-1950), который вместе с протоиереем Федором Раевским (впоследствии Архиепископ Савва – Сиднейский и Австралийско-Новозеландский (1892-1976)) и Михаилом Алексеевичем Стаховичем подали соответствующее заявление. Однако уполномоченное Министерство по церковным делам в Берлине им отказало.
Но не смотря на это, желание создать  православную общину в Зальцбурге росло. В празднование Рождества Христова, 7 января 1945 г., тайно прибывшим в Зальцбург из Вены под видом рабочего, протоиереем Федором Раевским, была отслужена праздничная Божественная Литургия в доме Стаховича. Дом был переполнен молящимися.
Сразу после окончания Великой Отечественной Войны на имя отца Федора, было выписано разрешение на служение и поддержку в церковных нуждах православных верующих, находящихся в Зальцбурге русских, сербов, болгар и иных. В то же время католическому архиепископу Зальцбурга было направлено прошение о предоставлении православным храма или часовни. Вскоре община переехала в храм Святого Михаила на площади Резиденции. А 5 июня 1945 г. состоялось первое заседание недавно избранного «церковного совета». В помощь отцу Федору  из Вены прибыл иерей Сергий Матфеев, который стал вторым священником в общине Зальцбурга. Храм Св. Михаила  всегда был переполнен верующими. Его посещали и многие австрийские католики.
В начале июля 1945 г., проживавших в школе Св. Андрея наших соотечественников, переместили в лагерь Парш, где был основан приход Покрова Пресвятой Богородицы. Осенью же 1945 г. в лагерный храм был направлен и священник Даниил Думский, который не только совершал Божественную Литургию в воскресные и праздничные дни, но и ежедневно собирал молящихся в стенах храма на утренние и вечерние молитвы. Так текла и развивалась жизнь тысяч православных в послевоенном Зальцбурге.
Оторванные от Родины, очутившись в местных лагерях, они организовали после войны уже 33 общины. Не мог русский человек жить без веры, без молитвы. И эти духовные чаяния, жажду Бога, голод в пастырском наставлении, были услышаны Господом. По просьбам уже разросшейся общины, в эти места, по решению Синода, в 1946 году был направлен Высокопреосвященнейший Стефан (Севбо, 1872-1965 г.г.). Учреждение архиерейской кафедры позволило утолить жаждущую паству православных в земле австрийской.
Торжественная встреча Архиерея состоялась в 10.00 ч. 17 января 1947 года. Его принимал собор духовенства из 16 протоиереев, иереев и протодиакона. От имени собравшихся, с приветственной речью к Архиепископу, обратился протоиерей Федор Раевский. В ней он сделал акцент на большом значении епископа для общины и процитировал святого Киприана Карфагенского: «Без епископа не существует Церкви». Владыка  Стефан определил своей резиденцией лагерь Парш. Храм Покрова Пресвятой Богородицы стал кафедральным, а община в Парше стала центральной в Епархии.
К этому времени к православной общине, в которой уже пребывали русские, сербы и болгары, примкнули  греки и румыны. С начала 1945 г. до 1 января 1948 г. было зарегистрировано 392 крестин, 155 венчаний и 131 погребение. Миссионерско-просветительская работа проводилась в виде проповедей, в основном в бараках, а также при посещении больных и престарелых прихожан. Слово Божие до верующих доносило духовенство Покровского храма.
Условия, при которых жили размещенные в лагере Парш, были невыносимыми, в том числе и по политическим причинам. После многочисленных протестов, насельники стали поджигать бараки. И 6 июня 1950 г произошло страшное событие. Большой пожар уничтожил многие строения, в том числе и барак, в котором находился храм Покрова Пресвятой Богородицы. Всё, что осталось, было перенесено в иное место, и заново оборудовано под храм. К сожалению, церковную утварь и документы спасти не удалось.
9 октября 1953 г. из зальцбургской общины был основан Греко-восточный Православный Вспомогательный союз, главой которого стал владыка Стефан. В этом же году произошли существенные перемены среди всех православных общин. Состоялся отток верующих в Австралию, Канаду и США.
В 1959 г. община храма Святого Михаила вынуждена была покинуть место на площади Резиденции, так как власти отказались продлять аренду, и примкнула к Покровской.
В конце 1960 – в течение 1961 г.г.  лагерь Парш, был полностью расформирован. Для поселенцев, при поддержке некоторых благотворительных организаций, были оборудованы небольшие квартиры.
Именно с этого времени, по Промыслу Божьему, начинается история существующего храма. В конце мая 1959 г. был куплен земельный участок площадью около 1000 м2, расположенный на Христиан-Допплер штрассе, 3а. В муниципальный совет города было отправлено заявление с просьбой  разрешить общине строительство. В апреле 1962 г. был получен ответ с некоторыми предписаниями, в силу отсутствия «церковного статуса», изменить проект купольного храма с шатровой крышей на плоскую. На основе проведенных работ, подряд на возведение молитвенного дома, был отдан архитектору-инженеру Евгению Романовичу Салпиусу. Покупку земельного участка и постройку храма, по словам  современников тех лет, можно считать заслугой Архиерея. Он приложил немало усилий для сбора средств, и принимал пожертвования, в том числе и от тех, кто ранее выехал в другие страны.
В 1964 г. храм был  построен. Закуплена церковная утварь, установлен  иконостас из лагерного барака. На Литургии, после чина освящения храма  в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, 26 июля 1964 г. вместе с сотнями верующих молилось  и духовенство, среди которых было два архиерея - владыка Стефан и владыка Александр (Ловчий, 1891-1973 г.г.). К сожалению, глава Епархии  лишь короткое время  смог совершать богослужения в новом храме. На 94 году жизни, в больнице г. Зальцбург, 25 июня 1965 г. преосвященнейший Стефан отошел ко Господу. Чин погребения возглавил архиепископ Александр, в сослужении архиепископа Женевского и Западноевропейского Антония и епископа Нафанаила (1906-1986 г.г.), а также сонма духовенства.
По решению Синода, управление австрийской епархией принял владыка Антоний. При нем произошло ее реформирование.
С этого времени и до середины восьмидесятых годов, сведения о деятельности  Покровской общины очень скудны. Жизнь прихода, как и всей епархии, зиждилась  на местном духовенстве и мирянах. Среди которых жертвенностью служения Церкви выделялась одна из прихожанок - Гунбина Александра. Она после смерти своего мужа, подполковника царской армии, целиком посвятила себя жизни прихода. Настоятелем храма в те годы был митрофорный протоиерей Василий Иванов,  почивший в Бозе 26 марта 1985 г. на 91 году жизни.
С 1988 г. австрийская Епархия была реформирована в Благочиние. В это время жизнь прихода поддерживалась трудами активных прихожан, среди которых следует упомянуть недавно усопших, Надежду Пушей (староста прихода, дочь М.А.Стаховича), ее подругу детства Веру Зюцль (Шилина, певчая хора и помощник старосты), баронессу Елену Мейендорф (регент хора), отец которой был известным иконописцем-мозаистом. Его работа – мозаичный образ Божией Матери, - и по сей день украшает фасад храма. На них и легла забота о храме и его приходе. Все почившие погребены на городском кладбище. Нынче за их могилами ухаживает наше сестричество, а священник регулярно служит Панихиды.
Конец 20 века приход г. Зальцбурга, как и вся Австрия, пережил мирно и спокойно, в отличии от России, где политические перемены, милостью Божией, вызвали духовный подъем и возрождение церковной жизни.
Настоятелем храма в тот период был протоиерей Василий Фонтченков. По причине преклонного возраста, не имея достаточных физических сил и отдавая много времени научно-исторической работе, он не мог в полной мере решать многие хозяйственные вопросы. Приход пребывал как бы в полу-сиротском состоянии и содержал себя в это время с трудом. Но благодаря наличию дома церковного причта и сдаваемой в нем в аренду квартиры, удавалось поддерживать в должном состоянии храм и оплачивать необходимые счета.
Следует отметить яркую личность того времени - Феодору Богалину, которая понесла на своих плечах всю тяготу приходской жизни. Одновременно она была старостой, казначеем, регентом и секретарем увядающего благочиния. Австрийка, невысокого роста, она держала в своих руках не только этот приход, но и старалась помочь иным приходам. Нынче она проживает под Веной.
В 2000 г., по решению Синода, управление австрийским Благочинием принял Высокопреосвященнейший Марк (Арндт),  архиепископ Берлинский и Германский, правящий и поныне. Престарелое духовенство и прихожане уходили в вечность, и Владыке пришлось нелегко управлять некогда обширной Епархией, которая стала малочисленной. Упразднены были приходы в Граце, Инсбруке, Линце и иных городах Австрии. Приход же в Зальцбурге, после отъезда в Москву, на преподавание и научную деятельность, отца Василия, стали окормлять командировочные священники Германской епархии. В какой-то период времени на приход был командирован священник, который по послушанию, совершал богослужения каждое первое и третье воскресенье месяца. Так протекала приходская жизнь на протяжении пяти лет. Даже были предприняты попытки преподавать Закон Божий и выпускать «Приходской листок».
По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, с 2009 года настоятелем храма назначен священник Георгий Харлов. Проживая в Ингольштате, все по той же традиции, он первую и третью недели месяца совершал богослужения и в Зальцбурге. Таким образом продолжалось около трех лет. Священник стал чаще приезжать и в праздничные дни на седмице. Престарелая Феодора Богалина, в силу возрастной немощи, постепенно отходила от дел прихода. И в этот момент, по убедительной просьбе Генконсула России в Зальцбурге, Владыка принимает очень важное решение, - «Благословляю настоятеля переехать в Зальцбург и окормлять австрийские приходы (Льенц и другие) и их окрестности (включая прилегающие районы Баварии)». Благословение архиерея получилось осуществить в 2011 году. Жизнь прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы изменилась. Она стала интересной и многообразной. Тогда же начинают  преподавать Закон Божий и русский язык на постоянной основе.
Существенный вклад в образовательный процесс приходской жизни внесла Светлана Агеева. Ее личный педагогический и христианский опыт позволили организовать Воскресно-Приходскую школу, где и поныне преподаются предметы Закона Божия, русского языка, развития речи, музыки и церковного пения. И все это в условиях билингвизма. Неотъемлемой частью Школы является существенная поддержка Фонда «Русский Мир». С течением времени, благодаря Фонду, и трудами Светланы была учреждена и Школа выходного дня. В ней занимаются дети не только прихожан, но и всех желающих изучать русский язык и приобщаться к русской культуре.
В наши дни община храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Зальцбурга множится и укрепляется. Все больше людей спешат в воскресные и праздничные дни на Богослужение. Многочисленные приезжающие также посещают храм. Особая молитва умиляет душу на Всенощной, в субботу. В тихом молитвенном полумраке, слышатся нежные голоса поющих, призывающие верующих к духовному и благоговейному предстоянию Богу.


== Святыни ==
== Святыни ==

Версия от 11:08, 16 декабря 2015

Идёт загрузка карты…
Собор Покрова Пресвятой Богородицы (Зальцбург)

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (нем. Russische Orthodoxе Kirche Maria Schutz) — храм Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви заграницей, расположенный в Зальцбурге, в районе Леэн.

История[править | править код]

Начиналось все около 70 лет назад, когда после окончания Великой Отечественной Войны, Зальцбург стал прибежищем для тысяч русских людей, - и живших тут еще со времен революции и Первой Мировой, и потерявших Родину в годину межвоенную, и многочисленных перемещенных лиц и военнопленных Второй Мировой Войны.

Мысль о создании приходской православной общины возникла еще во время Второй Мировой Войны. Тогда в Зальцбурге и его округе пребывали многочисленные православные, приехавшие или привезённые сюда для работы. В основном это были «старые» русские эмигранты из Югославии и Литвы, а также «остарбайтеры» разных национальностей. Здесь располагалось около пятидесяти различных лагерей для военнопленных и перемещенных лиц.

В начале 1944 г. верующие города обратились к председателю Синода Русской Православной Церкви Заграницей, митрополиту Анастасию, с просьбой направить в Зальцбург священника. В ответ на это митрополит Анастасий обратился к митрополиту Берлинскому и Германскому Серафиму (Ляде, 1883-1950), который вместе с протоиереем Федором Раевским (впоследствии Архиепископ Савва – Сиднейский и Австралийско-Новозеландский (1892-1976)) и Михаилом Алексеевичем Стаховичем подали соответствующее заявление. Однако уполномоченное Министерство по церковным делам в Берлине им отказало.

Но не смотря на это, желание создать православную общину в Зальцбурге росло. В празднование Рождества Христова, 7 января 1945 г., тайно прибывшим в Зальцбург из Вены под видом рабочего, протоиереем Федором Раевским, была отслужена праздничная Божественная Литургия в доме Стаховича. Дом был переполнен молящимися.

Сразу после окончания Великой Отечественной Войны на имя отца Федора, было выписано разрешение на служение и поддержку в церковных нуждах православных верующих, находящихся в Зальцбурге русских, сербов, болгар и иных. В то же время католическому архиепископу Зальцбурга было направлено прошение о предоставлении православным храма или часовни. Вскоре община переехала в храм Святого Михаила на площади Резиденции. А 5 июня 1945 г. состоялось первое заседание недавно избранного «церковного совета». В помощь отцу Федору из Вены прибыл иерей Сергий Матфеев, который стал вторым священником в общине Зальцбурга. Храм Св. Михаила всегда был переполнен верующими. Его посещали и многие австрийские католики.

В начале июля 1945 г., проживавших в школе Св. Андрея наших соотечественников, переместили в лагерь Парш, где был основан приход Покрова Пресвятой Богородицы. Осенью же 1945 г. в лагерный храм был направлен и священник Даниил Думский, который не только совершал Божественную Литургию в воскресные и праздничные дни, но и ежедневно собирал молящихся в стенах храма на утренние и вечерние молитвы. Так текла и развивалась жизнь тысяч православных в послевоенном Зальцбурге.

Оторванные от Родины, очутившись в местных лагерях, они организовали после войны уже 33 общины. Не мог русский человек жить без веры, без молитвы. И эти духовные чаяния, жажду Бога, голод в пастырском наставлении, были услышаны Господом. По просьбам уже разросшейся общины, в эти места, по решению Синода, в 1946 году был направлен Высокопреосвященнейший Стефан (Севбо, 1872-1965 г.г.). Учреждение архиерейской кафедры позволило утолить жаждущую паству православных в земле австрийской.

Торжественная встреча Архиерея состоялась в 10.00 ч. 17 января 1947 года. Его принимал собор духовенства из 16 протоиереев, иереев и протодиакона. От имени собравшихся, с приветственной речью к Архиепископу, обратился протоиерей Федор Раевский. В ней он сделал акцент на большом значении епископа для общины и процитировал святого Киприана Карфагенского: «Без епископа не существует Церкви». Владыка Стефан определил своей резиденцией лагерь Парш. Храм Покрова Пресвятой Богородицы стал кафедральным, а община в Парше стала центральной в Епархии.

К этому времени к православной общине, в которой уже пребывали русские, сербы и болгары, примкнули греки и румыны. С начала 1945 г. до 1 января 1948 г. было зарегистрировано 392 крестин, 155 венчаний и 131 погребение. Миссионерско-просветительская работа проводилась в виде проповедей, в основном в бараках, а также при посещении больных и престарелых прихожан. Слово Божие до верующих доносило духовенство Покровского храма.

Условия, при которых жили размещенные в лагере Парш, были невыносимыми, в том числе и по политическим причинам. После многочисленных протестов, насельники стали поджигать бараки. И 6 июня 1950 г произошло страшное событие. Большой пожар уничтожил многие строения, в том числе и барак, в котором находился храм Покрова Пресвятой Богородицы. Всё, что осталось, было перенесено в иное место, и заново оборудовано под храм. К сожалению, церковную утварь и документы спасти не удалось.

9 октября 1953 г. из зальцбургской общины был основан Греко-восточный Православный Вспомогательный союз, главой которого стал владыка Стефан. В этом же году произошли существенные перемены среди всех православных общин. Состоялся отток верующих в Австралию, Канаду и США.

В 1959 г. община храма Святого Михаила вынуждена была покинуть место на площади Резиденции, так как власти отказались продлять аренду, и примкнула к Покровской. В конце 1960 – в течение 1961 г.г. лагерь Парш, был полностью расформирован. Для поселенцев, при поддержке некоторых благотворительных организаций, были оборудованы небольшие квартиры.

Именно с этого времени, по Промыслу Божьему, начинается история существующего храма. В конце мая 1959 г. был куплен земельный участок площадью около 1000 м2, расположенный на Христиан-Допплер штрассе, 3а. В муниципальный совет города было отправлено заявление с просьбой разрешить общине строительство. В апреле 1962 г. был получен ответ с некоторыми предписаниями, в силу отсутствия «церковного статуса», изменить проект купольного храма с шатровой крышей на плоскую. На основе проведенных работ, подряд на возведение молитвенного дома, был отдан архитектору-инженеру Евгению Романовичу Салпиусу. Покупку земельного участка и постройку храма, по словам современников тех лет, можно считать заслугой Архиерея. Он приложил немало усилий для сбора средств, и принимал пожертвования, в том числе и от тех, кто ранее выехал в другие страны.

В 1964 г. храм был построен. Закуплена церковная утварь, установлен иконостас из лагерного барака. На Литургии, после чина освящения храма в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, 26 июля 1964 г. вместе с сотнями верующих молилось и духовенство, среди которых было два архиерея - владыка Стефан и владыка Александр (Ловчий, 1891-1973 г.г.). К сожалению, глава Епархии лишь короткое время смог совершать богослужения в новом храме. На 94 году жизни, в больнице г. Зальцбург, 25 июня 1965 г. преосвященнейший Стефан отошел ко Господу. Чин погребения возглавил архиепископ Александр, в сослужении архиепископа Женевского и Западноевропейского Антония и епископа Нафанаила (1906-1986 г.г.), а также сонма духовенства.

По решению Синода, управление австрийской епархией принял владыка Антоний. При нем произошло ее реформирование.

С этого времени и до середины восьмидесятых годов, сведения о деятельности Покровской общины очень скудны. Жизнь прихода, как и всей епархии, зиждилась на местном духовенстве и мирянах. Среди которых жертвенностью служения Церкви выделялась одна из прихожанок - Гунбина Александра. Она после смерти своего мужа, подполковника царской армии, целиком посвятила себя жизни прихода. Настоятелем храма в те годы был митрофорный протоиерей Василий Иванов, почивший в Бозе 26 марта 1985 г. на 91 году жизни.

С 1988 г. австрийская Епархия была реформирована в Благочиние. В это время жизнь прихода поддерживалась трудами активных прихожан, среди которых следует упомянуть недавно усопших, Надежду Пушей (староста прихода, дочь М.А.Стаховича), ее подругу детства Веру Зюцль (Шилина, певчая хора и помощник старосты), баронессу Елену Мейендорф (регент хора), отец которой был известным иконописцем-мозаистом. Его работа – мозаичный образ Божией Матери, - и по сей день украшает фасад храма. На них и легла забота о храме и его приходе. Все почившие погребены на городском кладбище. Нынче за их могилами ухаживает наше сестричество, а священник регулярно служит Панихиды.

Конец 20 века приход г. Зальцбурга, как и вся Австрия, пережил мирно и спокойно, в отличии от России, где политические перемены, милостью Божией, вызвали духовный подъем и возрождение церковной жизни.

Настоятелем храма в тот период был протоиерей Василий Фонтченков. По причине преклонного возраста, не имея достаточных физических сил и отдавая много времени научно-исторической работе, он не мог в полной мере решать многие хозяйственные вопросы. Приход пребывал как бы в полу-сиротском состоянии и содержал себя в это время с трудом. Но благодаря наличию дома церковного причта и сдаваемой в нем в аренду квартиры, удавалось поддерживать в должном состоянии храм и оплачивать необходимые счета.

Следует отметить яркую личность того времени - Феодору Богалину, которая понесла на своих плечах всю тяготу приходской жизни. Одновременно она была старостой, казначеем, регентом и секретарем увядающего благочиния. Австрийка, невысокого роста, она держала в своих руках не только этот приход, но и старалась помочь иным приходам. Нынче она проживает под Веной.

В 2000 г., по решению Синода, управление австрийским Благочинием принял Высокопреосвященнейший Марк (Арндт), архиепископ Берлинский и Германский, правящий и поныне. Престарелое духовенство и прихожане уходили в вечность, и Владыке пришлось нелегко управлять некогда обширной Епархией, которая стала малочисленной. Упразднены были приходы в Граце, Инсбруке, Линце и иных городах Австрии. Приход же в Зальцбурге, после отъезда в Москву, на преподавание и научную деятельность, отца Василия, стали окормлять командировочные священники Германской епархии. В какой-то период времени на приход был командирован священник, который по послушанию, совершал богослужения каждое первое и третье воскресенье месяца. Так протекала приходская жизнь на протяжении пяти лет. Даже были предприняты попытки преподавать Закон Божий и выпускать «Приходской листок».

По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, с 2009 года настоятелем храма назначен священник Георгий Харлов. Проживая в Ингольштате, все по той же традиции, он первую и третью недели месяца совершал богослужения и в Зальцбурге. Таким образом продолжалось около трех лет. Священник стал чаще приезжать и в праздничные дни на седмице. Престарелая Феодора Богалина, в силу возрастной немощи, постепенно отходила от дел прихода. И в этот момент, по убедительной просьбе Генконсула России в Зальцбурге, Владыка принимает очень важное решение, - «Благословляю настоятеля переехать в Зальцбург и окормлять австрийские приходы (Льенц и другие) и их окрестности (включая прилегающие районы Баварии)». Благословение архиерея получилось осуществить в 2011 году. Жизнь прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы изменилась. Она стала интересной и многообразной. Тогда же начинают преподавать Закон Божий и русский язык на постоянной основе.

Существенный вклад в образовательный процесс приходской жизни внесла Светлана Агеева. Ее личный педагогический и христианский опыт позволили организовать Воскресно-Приходскую школу, где и поныне преподаются предметы Закона Божия, русского языка, развития речи, музыки и церковного пения. И все это в условиях билингвизма. Неотъемлемой частью Школы является существенная поддержка Фонда «Русский Мир». С течением времени, благодаря Фонду, и трудами Светланы была учреждена и Школа выходного дня. В ней занимаются дети не только прихожан, но и всех желающих изучать русский язык и приобщаться к русской культуре.

В наши дни община храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Зальцбурга множится и укрепляется. Все больше людей спешат в воскресные и праздничные дни на Богослужение. Многочисленные приезжающие также посещают храм. Особая молитва умиляет душу на Всенощной, в субботу. В тихом молитвенном полумраке, слышатся нежные голоса поющих, призывающие верующих к духовному и благоговейному предстоянию Богу.

Святыни[править | править код]

  • икона блж. Матроны Московской с частицей мощей
  • икона прп. Амфилохия Почаевского с частицей мощей
  • икона прп. Иова Почаевского с частицей мощей
  • икона прп. Алексия Карпаторусского с частицей мощей (находится в алтаре)
  • икона прп. Иова Угольского с частицей мощей (находится в алтаре)

ковчег с мощами святых:

  • свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси
  • прп. Никандра Городноезерского
  • прп. Давида Гареджийского
  • прп. Стефана Махрищского
  • сщмч. Петра Воронежского
  • свт. Луки Крымского
  • вмч. Георгия Победоносца
  • прп. Моисея Угрина
  • свт. Гурия Таврического и Симферопольского
  • свт. Антония Таврического и Симферопольского
  • прп. Феофана Печерского
  • прмч. Евстратия Печерского
  • прп. Феодора Печерского
  • прп. Нила Афонского
  • прп. Прохора Печерского
  • прп. Арсения Печерского
  • прп. Агапита Печерского
  • прп. Тита Печерского
  • свт. Феофила Печерского и Новгородского
  • прп. Геронтия Печерского
  • сщмч. Лукиана Печерского
  • прп. Нестора Летописца
  • прп. Феодора, князь Острожского, Печерского
  • прп. Игнатия Печерского
  • прп. Моисея Печерского

Как добраться[править | править код]

Адрес: Christian-Doppler-Strasse 3a, A-5020 Salzburg

Тел.: +49 17641208802, +43 69911001855

E-mail: hram@pokrovsbg.ru

Официальный сайт.

Ссылки[править | править код]

  • []
  • []
  • []
  • []
  • []
  • []