Храм Святой Троицы (Шарлеруа): различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Местоположение святыни|локация=Chaussee de Charleroi 436, B-6080 Montigny-sur-Sambre|вид=Приходской храм}} Ан…») |
DmitryNel (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «45» на «45») |
||
(не показано 10 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение святыни|локация= | {{Местоположение святыни|локация= Бельгия, Шарлеруа|вид=Приходской храм}} | ||
[[Файл:Храм Святой Троицы (Шарлеруа)2.jpg|330px|мини|справа|alt=Храм Святой Троицы (Шарлеруа), Храм Святой Троицы (Шарлеруа)2]] | |||
'''Свято-Троицкий приход в Шарлеруа''' [[Аннотация::был основан в 1924 году. Особую роль в создании прихода сыграли офицеры Корниловского полка, которые эмигрировали в Бельгию и проживали в Шарлеруа в начале прошлого столетия. Постепенно община росла и крепла, было приобретено здание храма в котором до сих пор совершаются богослужения.]] | |||
== История == | |||
До 1923 года в Шарлеруа проживали только отдельные семьи русских эмигрантов, приехавшие в Бельгию после революции в России. Переломным был 1923 год, когда бельгийские власти стали принимать на работу на шахтах эмигрантов. В Шарлеруа стали прибывать в основном из Болгарии бывшие солдаты и офицеры Корниловского полка, группами по 10-15 человек. Всего прибывших было более ста человек. Этому переселению много способствовала дочь генерала Корнилова, Н. Л. Шапрон, которая вошла в соглашение с дирекцией одного из рудников, и получила согласие на принятие новой рабочей силы. Её же стараниями русские эмигранты получали от бельгийского правительства визы и некоторый кредит на переезд в Бельгию. Все эти корниловцы были почти без исключения холостяки и одинокие люди, уйдя воевать, они либо не успели завести семью, либо оставили её в России. | |||
Тогда же, в 1923 году среди них была высказана мысль о необходимости нанять помещение и устроить свою церковь, так как ездить в Брюссель в церковь Святителя Николая, при Российской Миссии для бедных эмигрантов было далеко и дорого. | |||
В середине 1924 года собралась группа в 50-60 человек, работавших на одной шахте в Монтини ле Тиелль (Montigny-de-Tilleul), которая на Пасху, Рождество и в день своего полкового праздника пригласила священника Владимира Фёдорова из Брюсселя. Первые богослужения проходили при шахте в рабочей столовой или в протестантском храме в Марсинелли. Постепенно среди рабочих организовалась община. | |||
В 1925 году создалась инициативная группа, в которую помимо корниловцев А. Г. Трилевского, Дисскаго, Жукова, Чернявского вошли представители гражданской эмиграции, - директор стекольного треста А. В. Данилов, инженеры Д. Л. Кудрицкий и А. Г. Лаура, и другие. Они обратилась с просьбой о содействии в поисках храма к местному католическому духовенству. Всеми уважаемый благочинный округа Heprigny весьма охотно пошёл на встречу русских эмигрантов и бесплатно предоставил в их пользование класс на верхнем этаже школы при женском католическом монастыре. Был образован фонд обустройства храма, который складывался из добровольных самообложений верующих. Все решили, - ежемесячно каждый член прихода будет отдавать на содержание храма один свой дневной заработок. Строительным техником К. Я. Фадеевым был поставлен иконостас и клиросы, а всё остальное: престол, аналои, подсвечники, резные царские врата, а также покраска «храма» были исполнены самими корниловцами. Иконы были написаны своими же иконописцами: Альтовым, Белозубовым и Мехед. Корниловцы выделили также из своих рядов и прекрасный многочисленный хор, во главе с регентом Королёвым. | |||
Впервые богослужение было совершено в праздник Рождества Христова, присланным митрополитом Евлогием (Георгиевским) первым настоятелем прихода протоиереем Иаковом Ктитаревым, прибывшим незадолго до этого из Чехии. Отец Иаков прослужил в этом классном «храме» 2 года. С приездом священника постепенно наладилась церковная жизнь прихода, был образован Приходской Совет. | |||
В августе 1927 года отец Иаков был переведён митрополитом Евлогием в Париж, а в Шарлеруа назначен священник из Эстонии протоиерей Александр Ванчаков. Этот священник прослужил в Шарлеруа только десять месяцев и был переведён в Вену. Приход некоторое время вновь остался без священника, но в том же помещении. Священнику из Брюсселя, когда он приезжал, всё же было легче, так как было место для совершения богослужений. | |||
В мае 1940 года началась германская оккупация Бельгии, которая принесла общине Троицкого храма много горя и нестроений. В день захвата немцами Шарлеруа, иеромонах Кирилл (Шимский) вышел на улицу и приветствовал оккупантов, приплясывая с радостными криками. Затем, не скрывая своих германофильских симпатий, отец Кирилл с немногочисленными единомышленниками порывает с юрисдикцией митрополита Евлогия (Георгиевского) и, самолично переводит приход в ведение «карловацкого» Берлинского архиепископа Серафима (Ляде). С этого времени в течение двух лет в приходе водворяется весьма тяжёлая атмосфера. | |||
Община поредела и молчаливо не соглашалась с мнением священника. Отец Кирилл неоднократно говорил в храме о своих симпатиях к Гитлеру. В конце концов, произошёл открытый раскол прихожан, все разделились на две группировки. Преобладающее большинство осталось верной Парижской Архиепископии. Тогда иеромонах Кирилл под угрозой немецких репрессий самовольно отстраняет старосту П. Ф. Малышева, отстраняет Приходской Совет, отбирает у казначея приходскую кассу и назначает на все эти должности своих немногочисленных единомышленников. | |||
Возмущённые люди покидают храм и чтобы только не ходить в «кирилловский» карловацкий, решают открыть новый. В декабре 1940 года люди арендовали небольшой гараж, который приспособили под храм и в феврале 1941 года для его освящения пригласили из Брюсселя игумена Георгия (Тарасова). | |||
Старый храм, где служил иеромонах Кирилл, опустел. Тогда он обратился к немецким оккупационным властям с требованием закрыть этот новый «бесконтрольный, самоопределившийся приход». Начались репрессии Гестапо. Людей вызывали и настоятельно рекомендовали вернуться в «кирилловскую» церковь. Выявляли самых активных прихожан и под угрозой всяческих неприятностей требовали покориться Кириллу. Начались аресты и сажания в тюрьму. Всех дольше в заключении провёл инженер Ушаков, его даже направили в тюремный лагерь в Брендок, откуда он вышел совершенно разбитый и больной. Оккупационные власти заявили, что по их указанию приход должен подчиняться карловатскому архиепископу Берлинскому Серафиму. Община глухо протестовала и так никогда и не приняла этого. | |||
В 1942 году иеромонах Кирилл был переведён в Лейпциг. Однако священника искать никто не собирался, так как все знали, что таковой уже есть. Все годы противостояния с Кириллом, люди тайно обращались к престарелому отцу Димитрию Владыкову, который продолжал жить в Шарлеруа. Теперь, дабы от Берлинской архиепископии не был прислан новый настоятель, община упросила его вновь занять место священника их Троицкой церкви. | |||
Отец Димитрий не взирая на старческую немощь, вновь принимает на себя трудные пастырские обязанности, заявив, «оплачивайте помещенье, а если что останется – дадите мне, а если нет – и так хорошо». Немецкие власти повторно уведомили приход, что по оккупационным законам все православные общины должны повиноваться Берлинскому архиепископу Серафиму. Выборное начало совершенно отменялось, отменялись староста и Приходской Совет. Кроме священника в приходе оставался только казначей, которым был в это время И. Ф. Малиновский. Казна храма тогда составляла всего 300 франков. | |||
До самого конца войны отец Димитрий вынужден был оставаться в карловацкой юрисдикции. Не смотря на преклонный возраст, он всю оккупацию неукоснительно совершал субботние всенощные и воскресные литургии. | |||
Сразу после окончания войны отец Димитрий вошёл в связь с Парижской архиепископией и восстановил приход в законной юрисдикции. В начале 1946 года был снова выбран Приходской Совет, старостой был избран Иван Михайлович Морозов. | |||
После окончания войны в Бельгию стали прибывать депортированные из России пленные, бывшие на работах в Германии. Люди приезжали семьями. Значительная часть их осела в районе Шарлеруа, так как здесь их принимали работать на шахты по контрактам на 2-3 года. Храм вновь переполнился молящимися. Много было треб и, особенно, крещений. Люди приезжали не только из провинции но и их других районов страны. В эти годы в Бельгии начинают массово возникать православные русские приходы. | |||
Отец Димитрий, которому в это время было уже девяносто лет, просил архиепископию отпустить его на покой. Епархиальное управление направило ему помогающего священника Иоанна Плаксина. Наконец в 1949 году назначило нового настоятеля в Шарлеруа – протоиерея Иоанна Бекиша. | |||
В этот период приход насчитывал 400 прихожан. Всего же в районе Шарлеруа проживало до тысячи православных русских семей. По месту наиболее плотного их проживания были образованы новые приходы: в Монсе, Фленю, Форши ле Марш, Ла Лювьер и Шателино. | |||
Покупка собственного здания храма | |||
После приезда отца Иоанна Бекиша возникла проблема с помещением для храма. Хозяин здания, в котором был храм, неожиданно поднял цену за аренду. У прихода опять появилась перспектива остаться на улице. Одновременно с этим в приходе стал наблюдаться отток верующих. Люди стали эмигрировать в Америку. Перед Приходским Советом встал вопрос, либо арендовать новое помещение, либо пока ещё есть люди, попытаться собрать деньги на покупку собственного дома или земли для строительства храма. В связи с этим в 1949 году было создано общество без коммерческих целей, «Конференция Святой Троицы», которое 31 декабря того же года было легально признанное в Бельгии как юридическое лицо. В январе 1950 года был создан Строительный Комитет, который обратился ко всем верующим с инициативой строительства собственного храма. | |||
Был создан фонд, который постепенно собрал 100 тысяч бельгийских франков. Безусловно, с такими деньгами было трудно говорить о строительстве храма, однако у прихода появилась небольшая уверенность не оказаться сразу банкротом. | |||
В 1952 году отец Иоанн Бекиш уехал в Америку где принял постриг с именем Ириней и вскоре был рукоположен во епископа Токийского. Новым настоятелем в Шарлеруа был назначен отец Иоанн Плаксин. | |||
В это время приход заметно опустел. Оставалось около сотни прихожан. Уже никто не думал о покупке помещения, кроме двух лиц: старосты и казначея. А тут ещё в 1953 году отец Иоанн очень тяжело разбивается на мотоцикле и надолго выходит из строя. Для его замены в Шарлеруа попеременно каждые две недели приезжали служить священники: Фёдор Устюченко и Евдоким Горбунов. В октябре 1954 года в Шарлеруа был прислан только что рукоположенный священник Владислав Куликов из Парижа. Однако он не нашёл общего языка с Приходским Советом и в мае 1957 года был переведён в Льеж. | |||
На фоне этих административных нестроений Строительный Комитет продолжал сбор пожертвований. К 1955 году фонд насчитывал уже 140 тысяч бельгийских франков. Доходы храма падали, пожертвования уменьшались. Однажды прочитывая объявления о продаже недвижимости, староста И. М. Морозов увидел, что продаётся то же самое помещение - гараж, которое настоятель, приходской совет и строительный комитет осматривали в 1950 году и тогда сочли непригодным. Староста немедленно отправился к казначею, тот коротко ответил: «Покупаем! У меня ещё хватит денег на покупку». Попросили настоятеля созвать экстренное Приходское Собрание на котором хотели поставить вопрос о необходимости покупки этого гаража. Настоятель, священник Владислав Куликов, будучи мало популярным в Приходском Совете, заявил: «Собирайте собрание, но я человек нейтральный, воздержусь от голосования». | |||
К счастью Приходское Собрание приняло решение о покупке здания. Было решено произвести денежный заём, но храм купить. Была взята ссуда в 30 тысяч бельгийских франков, которую община обязалась погашать с тремя годовыми процентами. | |||
Здание было куплено 13 ноября 1955 года. Купчую на имя «Конференции Святой Троицы» подписали настоятель, староста и казначей. | |||
В это время прихожан, способных материально содержать храм насчитывалось только 65 человек. Общими усилиями гараж был переоборудован под храм. Большую часть работ в храме сделал на свои личные средства член Приходского Совета Г. Т. Карташев. На втором этаже храма, была устроена квартира для священника, состоящая их двух комнат. Кроме этого при храме была сделана комната для библиотеки. В марте 1957 года настоятель отец Владислав Куликов был переведён в Льеж. К этому времени поправился отец Иоанн Плаксин и вновь заступил должность настоятеля. | |||
Гаражное помещение было полностью перестроено под храм и освящено епископом Георгием (Тарасовым) 25 декабря 1957 года. | |||
В эти годы доходы храма были небольшими, но стабильными, что позволяло содержать в порядке все церковные помещения. | |||
В 1968 году протоиерей Иоанн Плаксин по старости лет ушел на покой. С этого времени по воскресным дням в храме служили по очереди протоиерей Иаков Дойль и отец Евгений Сморщёк, которые приезжали из Брюсселя. В конце 1968 года отец Евгений был назначен временным священником храма. | |||
В 1984 году скончался протоиерей Евгений Сморщёк. Настоятелем Свято-Пантелеимоновского храма в Брюсселе был назначен священник Сергий Коновалов. С этого времени храм в Шарлеруа становится приписным к брюссельскому Свято-Пантелеимоновскому храму. Всякий настоятель брюссельского храма автоматически становился настоятелем и церкви в Шарлеруа. | |||
== Современное состояние == | == Современное состояние == | ||
Юридический статус общины Святой Троицы следующий: здание принадлежит коллегии собственников из четырёх человек. Эта коллегия была создана 31 декабря 1949 года и тогда же была зарегистрирована министерством Юстиции Бельгии под номером 2934. | |||
6 февраля 2002 года в Свято-Троицком храме было проведено Общее Приходское Собрание, которое избрало новый состав коллегии собственников. 3 октября 2002 года, пройдя королевскую конфирмацию, новый состав коллегии был утверждён в качестве полноправных владельцев церковного здания. | |||
В течение последних лет в храме производился сбор средств на капитальный ремонт здания. В конце 2002 года этот ремонт начался. По проекту предполагалось покрыть новую крышу, на втором этаже здания сделать небольшую квартиру для священника, полы в храме покрыть мрамором, расписать алтарную стену (горнее место), надстроить колокольню и реконструировать иконостас. Эти работы нынче завершены. | |||
4 февраля 2003 года, на общем приходском собрании единогласно было принято решение просить патриарха Московского и всея Руси Алексия II принять ее в юрисдикцию Московского Патриархата. Решением Священного Синода от 26 декабря 2003 года приход был принят в состав Русской Православной Церкви, a постановлeнием Священного Синода от 25 марта 2004 года Троицкий приход был включен в состав Брюссельской епархии. | |||
== [[Престольные праздники]] == | == [[Престольные праздники]] == | ||
Строка 13: | Строка 76: | ||
== Как добраться == | == Как добраться == | ||
'''Aдрес:''' Chaussee de Charleroi 436, B-6080 Montigny-sur-Sambre | |||
Протоиерей Павел Недосекин - настоятель | |||
Rue Leon Lepage 33-35, 1000 Bruxelles | |||
'''Тел/факс:''' [tel:+3225135113 +32 2 513 51 13] | |||
'''Мобильный:''' [tel:+32473947283 +32 473 94 72 83] | |||
'''Электронная почта:''' podvorje[at]yahoo.com | |||
== Паломнику == | == Паломнику == | ||
'''Расписание богослужений:''' | |||
Каждую субботу Божественная литургия в 10:00. | |||
Литургический язык: церкoвно-славянский. | |||
== Фото == | == Фото == | ||
<gallery> | |||
Храм_Святой_Троицы_(Шарлеруа).jpg | |||
Храм_Святой_Троицы_(Шарлеруа)1.jpg | |||
Храм_Святой_Троицы_(Шарлеруа)3.jpg | |||
</gallery> | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия от 11:07, 13 мая 2020
Свято-Троицкий приход в Шарлеруа был основан в 1924 году. Особую роль в создании прихода сыграли офицеры Корниловского полка, которые эмигрировали в Бельгию и проживали в Шарлеруа в начале прошлого столетия. Постепенно община росла и крепла, было приобретено здание храма в котором до сих пор совершаются богослужения.
История[править | править код]
До 1923 года в Шарлеруа проживали только отдельные семьи русских эмигрантов, приехавшие в Бельгию после революции в России. Переломным был 1923 год, когда бельгийские власти стали принимать на работу на шахтах эмигрантов. В Шарлеруа стали прибывать в основном из Болгарии бывшие солдаты и офицеры Корниловского полка, группами по 10-15 человек. Всего прибывших было более ста человек. Этому переселению много способствовала дочь генерала Корнилова, Н. Л. Шапрон, которая вошла в соглашение с дирекцией одного из рудников, и получила согласие на принятие новой рабочей силы. Её же стараниями русские эмигранты получали от бельгийского правительства визы и некоторый кредит на переезд в Бельгию. Все эти корниловцы были почти без исключения холостяки и одинокие люди, уйдя воевать, они либо не успели завести семью, либо оставили её в России.
Тогда же, в 1923 году среди них была высказана мысль о необходимости нанять помещение и устроить свою церковь, так как ездить в Брюссель в церковь Святителя Николая, при Российской Миссии для бедных эмигрантов было далеко и дорого.
В середине 1924 года собралась группа в 50-60 человек, работавших на одной шахте в Монтини ле Тиелль (Montigny-de-Tilleul), которая на Пасху, Рождество и в день своего полкового праздника пригласила священника Владимира Фёдорова из Брюсселя. Первые богослужения проходили при шахте в рабочей столовой или в протестантском храме в Марсинелли. Постепенно среди рабочих организовалась община.
В 1925 году создалась инициативная группа, в которую помимо корниловцев А. Г. Трилевского, Дисскаго, Жукова, Чернявского вошли представители гражданской эмиграции, - директор стекольного треста А. В. Данилов, инженеры Д. Л. Кудрицкий и А. Г. Лаура, и другие. Они обратилась с просьбой о содействии в поисках храма к местному католическому духовенству. Всеми уважаемый благочинный округа Heprigny весьма охотно пошёл на встречу русских эмигрантов и бесплатно предоставил в их пользование класс на верхнем этаже школы при женском католическом монастыре. Был образован фонд обустройства храма, который складывался из добровольных самообложений верующих. Все решили, - ежемесячно каждый член прихода будет отдавать на содержание храма один свой дневной заработок. Строительным техником К. Я. Фадеевым был поставлен иконостас и клиросы, а всё остальное: престол, аналои, подсвечники, резные царские врата, а также покраска «храма» были исполнены самими корниловцами. Иконы были написаны своими же иконописцами: Альтовым, Белозубовым и Мехед. Корниловцы выделили также из своих рядов и прекрасный многочисленный хор, во главе с регентом Королёвым.
Впервые богослужение было совершено в праздник Рождества Христова, присланным митрополитом Евлогием (Георгиевским) первым настоятелем прихода протоиереем Иаковом Ктитаревым, прибывшим незадолго до этого из Чехии. Отец Иаков прослужил в этом классном «храме» 2 года. С приездом священника постепенно наладилась церковная жизнь прихода, был образован Приходской Совет.
В августе 1927 года отец Иаков был переведён митрополитом Евлогием в Париж, а в Шарлеруа назначен священник из Эстонии протоиерей Александр Ванчаков. Этот священник прослужил в Шарлеруа только десять месяцев и был переведён в Вену. Приход некоторое время вновь остался без священника, но в том же помещении. Священнику из Брюсселя, когда он приезжал, всё же было легче, так как было место для совершения богослужений.
В мае 1940 года началась германская оккупация Бельгии, которая принесла общине Троицкого храма много горя и нестроений. В день захвата немцами Шарлеруа, иеромонах Кирилл (Шимский) вышел на улицу и приветствовал оккупантов, приплясывая с радостными криками. Затем, не скрывая своих германофильских симпатий, отец Кирилл с немногочисленными единомышленниками порывает с юрисдикцией митрополита Евлогия (Георгиевского) и, самолично переводит приход в ведение «карловацкого» Берлинского архиепископа Серафима (Ляде). С этого времени в течение двух лет в приходе водворяется весьма тяжёлая атмосфера.
Община поредела и молчаливо не соглашалась с мнением священника. Отец Кирилл неоднократно говорил в храме о своих симпатиях к Гитлеру. В конце концов, произошёл открытый раскол прихожан, все разделились на две группировки. Преобладающее большинство осталось верной Парижской Архиепископии. Тогда иеромонах Кирилл под угрозой немецких репрессий самовольно отстраняет старосту П. Ф. Малышева, отстраняет Приходской Совет, отбирает у казначея приходскую кассу и назначает на все эти должности своих немногочисленных единомышленников.
Возмущённые люди покидают храм и чтобы только не ходить в «кирилловский» карловацкий, решают открыть новый. В декабре 1940 года люди арендовали небольшой гараж, который приспособили под храм и в феврале 1941 года для его освящения пригласили из Брюсселя игумена Георгия (Тарасова).
Старый храм, где служил иеромонах Кирилл, опустел. Тогда он обратился к немецким оккупационным властям с требованием закрыть этот новый «бесконтрольный, самоопределившийся приход». Начались репрессии Гестапо. Людей вызывали и настоятельно рекомендовали вернуться в «кирилловскую» церковь. Выявляли самых активных прихожан и под угрозой всяческих неприятностей требовали покориться Кириллу. Начались аресты и сажания в тюрьму. Всех дольше в заключении провёл инженер Ушаков, его даже направили в тюремный лагерь в Брендок, откуда он вышел совершенно разбитый и больной. Оккупационные власти заявили, что по их указанию приход должен подчиняться карловатскому архиепископу Берлинскому Серафиму. Община глухо протестовала и так никогда и не приняла этого.
В 1942 году иеромонах Кирилл был переведён в Лейпциг. Однако священника искать никто не собирался, так как все знали, что таковой уже есть. Все годы противостояния с Кириллом, люди тайно обращались к престарелому отцу Димитрию Владыкову, который продолжал жить в Шарлеруа. Теперь, дабы от Берлинской архиепископии не был прислан новый настоятель, община упросила его вновь занять место священника их Троицкой церкви.
Отец Димитрий не взирая на старческую немощь, вновь принимает на себя трудные пастырские обязанности, заявив, «оплачивайте помещенье, а если что останется – дадите мне, а если нет – и так хорошо». Немецкие власти повторно уведомили приход, что по оккупационным законам все православные общины должны повиноваться Берлинскому архиепископу Серафиму. Выборное начало совершенно отменялось, отменялись староста и Приходской Совет. Кроме священника в приходе оставался только казначей, которым был в это время И. Ф. Малиновский. Казна храма тогда составляла всего 300 франков.
До самого конца войны отец Димитрий вынужден был оставаться в карловацкой юрисдикции. Не смотря на преклонный возраст, он всю оккупацию неукоснительно совершал субботние всенощные и воскресные литургии.
Сразу после окончания войны отец Димитрий вошёл в связь с Парижской архиепископией и восстановил приход в законной юрисдикции. В начале 1946 года был снова выбран Приходской Совет, старостой был избран Иван Михайлович Морозов.
После окончания войны в Бельгию стали прибывать депортированные из России пленные, бывшие на работах в Германии. Люди приезжали семьями. Значительная часть их осела в районе Шарлеруа, так как здесь их принимали работать на шахты по контрактам на 2-3 года. Храм вновь переполнился молящимися. Много было треб и, особенно, крещений. Люди приезжали не только из провинции но и их других районов страны. В эти годы в Бельгии начинают массово возникать православные русские приходы.
Отец Димитрий, которому в это время было уже девяносто лет, просил архиепископию отпустить его на покой. Епархиальное управление направило ему помогающего священника Иоанна Плаксина. Наконец в 1949 году назначило нового настоятеля в Шарлеруа – протоиерея Иоанна Бекиша.
В этот период приход насчитывал 400 прихожан. Всего же в районе Шарлеруа проживало до тысячи православных русских семей. По месту наиболее плотного их проживания были образованы новые приходы: в Монсе, Фленю, Форши ле Марш, Ла Лювьер и Шателино.
Покупка собственного здания храма После приезда отца Иоанна Бекиша возникла проблема с помещением для храма. Хозяин здания, в котором был храм, неожиданно поднял цену за аренду. У прихода опять появилась перспектива остаться на улице. Одновременно с этим в приходе стал наблюдаться отток верующих. Люди стали эмигрировать в Америку. Перед Приходским Советом встал вопрос, либо арендовать новое помещение, либо пока ещё есть люди, попытаться собрать деньги на покупку собственного дома или земли для строительства храма. В связи с этим в 1949 году было создано общество без коммерческих целей, «Конференция Святой Троицы», которое 31 декабря того же года было легально признанное в Бельгии как юридическое лицо. В январе 1950 года был создан Строительный Комитет, который обратился ко всем верующим с инициативой строительства собственного храма.
Был создан фонд, который постепенно собрал 100 тысяч бельгийских франков. Безусловно, с такими деньгами было трудно говорить о строительстве храма, однако у прихода появилась небольшая уверенность не оказаться сразу банкротом.
В 1952 году отец Иоанн Бекиш уехал в Америку где принял постриг с именем Ириней и вскоре был рукоположен во епископа Токийского. Новым настоятелем в Шарлеруа был назначен отец Иоанн Плаксин.
В это время приход заметно опустел. Оставалось около сотни прихожан. Уже никто не думал о покупке помещения, кроме двух лиц: старосты и казначея. А тут ещё в 1953 году отец Иоанн очень тяжело разбивается на мотоцикле и надолго выходит из строя. Для его замены в Шарлеруа попеременно каждые две недели приезжали служить священники: Фёдор Устюченко и Евдоким Горбунов. В октябре 1954 года в Шарлеруа был прислан только что рукоположенный священник Владислав Куликов из Парижа. Однако он не нашёл общего языка с Приходским Советом и в мае 1957 года был переведён в Льеж.
На фоне этих административных нестроений Строительный Комитет продолжал сбор пожертвований. К 1955 году фонд насчитывал уже 140 тысяч бельгийских франков. Доходы храма падали, пожертвования уменьшались. Однажды прочитывая объявления о продаже недвижимости, староста И. М. Морозов увидел, что продаётся то же самое помещение - гараж, которое настоятель, приходской совет и строительный комитет осматривали в 1950 году и тогда сочли непригодным. Староста немедленно отправился к казначею, тот коротко ответил: «Покупаем! У меня ещё хватит денег на покупку». Попросили настоятеля созвать экстренное Приходское Собрание на котором хотели поставить вопрос о необходимости покупки этого гаража. Настоятель, священник Владислав Куликов, будучи мало популярным в Приходском Совете, заявил: «Собирайте собрание, но я человек нейтральный, воздержусь от голосования».
К счастью Приходское Собрание приняло решение о покупке здания. Было решено произвести денежный заём, но храм купить. Была взята ссуда в 30 тысяч бельгийских франков, которую община обязалась погашать с тремя годовыми процентами.
Здание было куплено 13 ноября 1955 года. Купчую на имя «Конференции Святой Троицы» подписали настоятель, староста и казначей.
В это время прихожан, способных материально содержать храм насчитывалось только 65 человек. Общими усилиями гараж был переоборудован под храм. Большую часть работ в храме сделал на свои личные средства член Приходского Совета Г. Т. Карташев. На втором этаже храма, была устроена квартира для священника, состоящая их двух комнат. Кроме этого при храме была сделана комната для библиотеки. В марте 1957 года настоятель отец Владислав Куликов был переведён в Льеж. К этому времени поправился отец Иоанн Плаксин и вновь заступил должность настоятеля.
Гаражное помещение было полностью перестроено под храм и освящено епископом Георгием (Тарасовым) 25 декабря 1957 года.
В эти годы доходы храма были небольшими, но стабильными, что позволяло содержать в порядке все церковные помещения.
В 1968 году протоиерей Иоанн Плаксин по старости лет ушел на покой. С этого времени по воскресным дням в храме служили по очереди протоиерей Иаков Дойль и отец Евгений Сморщёк, которые приезжали из Брюсселя. В конце 1968 года отец Евгений был назначен временным священником храма.
В 1984 году скончался протоиерей Евгений Сморщёк. Настоятелем Свято-Пантелеимоновского храма в Брюсселе был назначен священник Сергий Коновалов. С этого времени храм в Шарлеруа становится приписным к брюссельскому Свято-Пантелеимоновскому храму. Всякий настоятель брюссельского храма автоматически становился настоятелем и церкви в Шарлеруа.
Современное состояние[править | править код]
Юридический статус общины Святой Троицы следующий: здание принадлежит коллегии собственников из четырёх человек. Эта коллегия была создана 31 декабря 1949 года и тогда же была зарегистрирована министерством Юстиции Бельгии под номером 2934.
6 февраля 2002 года в Свято-Троицком храме было проведено Общее Приходское Собрание, которое избрало новый состав коллегии собственников. 3 октября 2002 года, пройдя королевскую конфирмацию, новый состав коллегии был утверждён в качестве полноправных владельцев церковного здания.
В течение последних лет в храме производился сбор средств на капитальный ремонт здания. В конце 2002 года этот ремонт начался. По проекту предполагалось покрыть новую крышу, на втором этаже здания сделать небольшую квартиру для священника, полы в храме покрыть мрамором, расписать алтарную стену (горнее место), надстроить колокольню и реконструировать иконостас. Эти работы нынче завершены.
4 февраля 2003 года, на общем приходском собрании единогласно было принято решение просить патриарха Московского и всея Руси Алексия II принять ее в юрисдикцию Московского Патриархата. Решением Священного Синода от 26 декабря 2003 года приход был принят в состав Русской Православной Церкви, a постановлeнием Священного Синода от 25 марта 2004 года Троицкий приход был включен в состав Брюссельской епархии.
Престольные праздники[править | править код]
День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи
Как добраться[править | править код]
Aдрес: Chaussee de Charleroi 436, B-6080 Montigny-sur-Sambre
Протоиерей Павел Недосекин - настоятель
Rue Leon Lepage 33-35, 1000 Bruxelles
Тел/факс: +32 2 513 51 13
Мобильный: +32 473 94 72 83
Электронная почта: podvorje[at]yahoo.com
Паломнику[править | править код]
Расписание богослужений:
Каждую субботу Божественная литургия в 10:00.
Литургический язык: церкoвно-славянский.
Фото[править | править код]
Ссылки[править | править код]