Андреевский скит (Афон): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Андреевский скит''' (греч. <span lang="el">Σκήτη Αγίου Ανδρέα</span>) — общежительный скит близ Ка…»)
 
 
(не показано 19 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Андреевский скит''' (греч. <span lang="el">Σκήτη Αγίου Ανδρέα</span>) — общежительный скит близ Кареи — административного центра Афона, в Греции. Является зависимым от греческого монастыря Ватопед.
{{Местоположение|локация=40.261944, 24.244167|вид=Монастырь}}
[[Файл:Андреевский скит (Афон).jpg|мини|350px|справа||alt=Андреевский скит (Афон)]]
'''Андреевский скит''' — [[Аннотация::общежительный скит близ Кареи, административного центра Афона]]. Андреевский скит (греч. Σκήτη Αγίου Ανδρέα) находится в ведении [[Монастырь Ватопед (Афон)|монастыря Ватопед]].  


== История ==
== История ==
Основанием для скита послужила уединённая келия «Мониндрия» в честь  
Основанием для скита послужила уединённая келия «Мониндрия» в честь преподобного Антония Великого, существовавшая с X века. В 1651 году патриарх Константинопольский [https://azbyka.org/days/sv-afanasij-iii-patelarij-konstantinopolskij-lubenskij Афанасий III Пателарий], удалившийся на покой, избрал келию для своего проживания, но вскоре вынужден был покинуть [[Афон]] сначала будучи восстановленным на константинопольской кафедре, а позднее вызванным в Москву для устроения церковных дел, где и скончался в 1654 году в [[Спасо-Преображенский Мгарский мужской монастырь|Лубенском Преображенском монастыре]] Полтавской епархии. Личная келейная икона патриарха [https://azbyka.org/days/ikona-v-skorbeh-i-pechaleh-uteshenie «В скорбех и печалех Утешение»] позднее была передана в [[Монастырь Ватопед (Афон)|Ватопедский монастырь]], а в 1849 году возвращена в скит, где почиталась в качестве святыни.
преподобного Антония Великого, существовавшая с X века. В 1651 году патриарх Константинопольский Афанасий III Пателларий,
<nowiki> </nowiki>удалившийся на покой, избрал келию для своего проживания, но вскоре  
вынужден был покинуть Афон сначала будучи восстановленным на  
константинопольской кафедре, а позднее вызванным в Москву для устроения  
церковных дел, где и скончался в 1654 году в Лубенском Преображенском монастыре Полтавской епархии. Личная келейная икона патриарха «В скорбех и печалех Утешение» позднее была передана в Ватопедский монастырь, а в 1849 году возвращена в скит, где почиталась в качестве святыни.


В 1761 году на Афон прибыл для проживания на покое другой константинопольский патриарх Серафим Анина,
В 1761 году на [[Афон]] прибыл для проживания на покое другой константинопольский патриарх Серафим Анина, который приобрёл келию Антония Великого и воздвиг в ней красивый трёхэтажный дом, устроив в нём на первом этаже церковь святого Андрея Первозванного и преподобного Антония Великого, а на втором этаже — церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Келия за свой величественный вид получила среди афонитов новое наименование — ''Серай'' («красивый дворец»). Патриарх Серафим так же как и его предшественник по политическим обстоятельствам выехал в Россию и по дороге также скончался в Лубенском монастыре. Оставшийся в келии после отъезда патриарха архидиакон, узнав о смерти святителя, переселился в [[Монастырь Ватопед (Афон)|Ватопедский монастырь]] и за дарование ему там приюта передал Серай в ведение Ватопеду. После этого Серайская келия пришла постепенно в запустение.
<nowiki> </nowiki>который приобрёл келию Антония Великого и воздвиг в ней красивый  
трёхэтажный дом, устроив в нём на первом этаже церковь святого Андрея  
Первозванного и преподобного Антония Великого, а на втором этаже —  
церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Келия за свой  
величественный вид получила среди афонитов новое наименование — ''Серай''
<nowiki> </nowiki>(«красивый дворец»). Патриарх Серафим так же как и его предшественник  
по политическим обстоятельствам выехал в Россию и по дороге также  
скончался в Лубенском монастыре. Оставшийся в келии после отъезда  
патриарха архидиакон, узнав о смерти святителя, переселился в  
Ватопедский монастырь и за дарование ему там приюта передал Серай в  
ведение Ватопеду. После этого Серайская келия пришла постепенно в запустение.


В 1830-х годах на Афон из России прибыли инок Виссарион (Толмачев) и  
В 1830-х годах на Афон из России прибыли инок [https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkij-afonskij-otechnik-ili-izbrannye-zhizneopisanija-russkih-startsev-i-podvizhnikov-zhivshih-na-afone-v-h%D1%96h-hh-vekah-tom-1/2 Виссарион (Толмачев) и Варсонофий (Вавилов)] († 1850), которые первоначально поселились в [[Иверский монастырь (Афон)|Иверском монастыре]], а позднее, ища уединения, проживали в Преображенской и Свято-Троицкой келиях, а также в [[Ильинский скит (Афон)|Ильинском скиту]]. После рукоположения в сан иеромонахов и принятия схимы Виссарион и Варсонофий проявили желание устроить собственный скит. В 1841 году они приобрели у [[Монастырь Ватопед (Афон)|Ватопедского монастыря]] Серайскую келию, собрали в ней около 20 русских монахов и благоустроили скитское общежитие. В 1845 году, после посещения Афона Великим князем Константиноном Николаевичем, начались переговоры о получении разрешения на устройство русского скита.
Варсонофий (Вавилов) († 1850), которые первоначально поселились в Иверском монастыре, а позднее, ища уединения, проживали в Преображенской и Свято-Троицкой келиях, а также в Ильинском скиту.
<nowiki> </nowiki>После рукоположения в сан иеромонахов и принятия схимы Виссарион и  
Варсонофий проявили желание устроить собственный скит. В 1841 году они  
приобрели у Ватопедского монастыря Серайскую келию, собрали в ней около  
20 русских монахов и благоустроили скитское общежитие. В 1845 году,  
после посещения Афона Великим князем Константиноном Николаевичем, начались переговоры о получении разрешения на устройство русского скита.


В 1849 году на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьёв.
В 1849 году на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьёв. При его посредничестве келия была возведена в ранг скита, а Ватопедский монастырь при этом предоставил новому скиту право избирать собственного игумена и иметь скитскую печать. А.Н. Муравьёв получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита состоялось 22 октября 1849 года при участии проживающего на покое в Ватопеде адрианопольского митрополита Григория (Визандиоса), который во время литургии возвёл в сан игумена скита Виссариона (Толмачева), вручив ему в качестве благословения икону «В скорбех и печалех Утешение». После этого игумен Вассарион совершил визит к Константинопольскому патриарху Анфиму IV, который выдал ему грамоту на ''«вечное утверждение нового русского скита»''. В том же году Андреевский скит получит от монастыря Ватопед устав (Омология), определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к монастырю Ватопед. Игумен Виссарион сделал многое для благоустройства скита и скончался в 1862 году.
<nowiki> </nowiki>При его посредничестве келия была возведена в ранг скита, а Ватопедский
<nowiki> </nowiki>монастырь при этом предоставил новому скиту право избирать собственного
<nowiki> </nowiki>игумена и иметь скитскую печать. А. Н. Муравьёв получил титул ктитора  
скита. Торжественное открытие скита состоялось 22 октября 1849 года при  
участии проживающего на покое в Ватопеде адрианопольского митрополита Григория (Визандиоса), который во время литургии возвёл в сан игумена скита Виссариона (Толмачева), вручив ему в качестве благословения икону «В скорбех и печалех Утешение». После этого игумен Вассарион совершил визит к Константинопольскому патриарху Анфиму IV, который выдал ему грамоту на ''«вечное утверждение нового русского скита»''.
<nowiki> </nowiki>В том же году Андреевский скит получит от монастыря Ватопед устав  
(Омология), определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к
<nowiki> </nowiki>монастырю Ватопед. Игумен Виссарион сделал многое для благоустройства  
скита и скончался в 1862 году.


Его преемник по управлению скитом игумен Феодорит возглавлял обитель  
Его преемник по управлению скитом игумен Феодорит возглавлял обитель 25 лет, при нём был заложен Андреевский собор, построены величественные корпуса, открыты подворья, а монастырь Ватопед ходатайствовал о  
25 лет, при нём был заложен Андреевский собор, построены величественные  
возведении игумена Феодорита в сан архимандрита. Патриарх Константинопольский Анфим Иоаннидис наградил архимандрита Феодорита золотым наперстным крестом с украшениями.
корпуса, открыты подворья, а монастырь Ватопед ходатайствовал о  
возведении игумена Феодорита в сан архимандрита. Патриарх  
Константинопольский Анфим Иоаннидис наградил архимандрита Феодорита золотым наперстным крестом с украшениями.


В скиту было устроено четырнадцать храмов:
В скиту было устроено четырнадцать храмов:
Строка 61: Строка 29:
* Церковь в честь Ильи Пророка при скитской водяной мельнице
* Церковь в честь Ильи Пророка при скитской водяной мельнице
* '''Андреевский собор''' с приделами в честь Александра Невского и равноапостольной Марии Магдалины (заложен в 1897 году в присутствии Великого князя Алексея Александровича; освящён 16 июля 1900 года патриархом Константинопольским Иоакимом III и епископом Волоколамским Арсением (Стадницким) в присутствии морского министра А. А. Бирилёва и российского посла И. А. Зиновьева).
* '''Андреевский собор''' с приделами в честь Александра Невского и равноапостольной Марии Магдалины (заложен в 1897 году в присутствии Великого князя Алексея Александровича; освящён 16 июля 1900 года патриархом Константинопольским Иоакимом III и епископом Волоколамским Арсением (Стадницким) в присутствии морского министра А. А. Бирилёва и российского посла И. А. Зиновьева).
* Церковь в честь святителя Алексия Московского
* Церковь в честь [https://azbyka.org/otechnik/Aleksij_Moskovskij святителя Алексия Московского]
В ведении скита имелись обширные сельскохозяйственные угодия,
учреждены подворья в Константинополе (с церковью в честь Андрея
Первозванного), Салониках, Одессе (с церковью в честь Сергия
Радонежского), Ростове на Дону и Санкт-Петербурге (с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы). Издавался ежемесячный журнал ''«Наставления и утешения святой веры христианской»'' (печатался в Одессе). На 1906 год в скиту проживало около 500 монахов и послушников.


В 1901 году в скиту был похоронен один из главных ктиторов — схимонах Иннокентий (Сибиряков).
В ведении скита имелись обширные сельскохозяйственные угодия, учреждены подворья в Константинополе (с церковью в честь Андрея Первозванного), Салониках, Одессе (с церковью в честь Сергия Радонежского), Ростове на Дону и Санкт-Петербурге (с [[Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Санкт-Петербург)|церковью Благовещения Пресвятой Богородицы]]). Издавался ежемесячный журнал ''«Наставления и утешения святой веры христианской»'' (печатался в Одессе). На 1906 год в скиту проживало около 500 монахов и послушников.
 
В 1901 году в скиту был похоронен один из главных ктиторов — схимонах [https://azbyka.org/fiction/blagotvoritel-innokentij-sibiryakov-tatyana-shoroxova/ Иннокентий (Сибиряков)].
 
== Престольные праздники ==
* '''[[Престольный праздник::Андрей Первозванный, апостол]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-andrej-pervozvannyj 13 декабря]
* '''[[Престольный праздник::Антоний Великий, преподобный]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-antonij-velikij 30 января]
 
== Паломнику ==
'''Телефон:''' [tel:+302377023810 +30 23770 23810], [tel:+302377023824 +30 23770 23824], [tel:+302377023341 +30 23770 23341]
 
'''Проезд:''' Паломники могут добраться до скита Святого Андрея из Дафни на рейсовом автобусе, который приезжает к приходу паромов и возит паломников до Кареи (Карье) – афонской столицы, где расположена канцелярия Священной Эпистасии.
 
== Фото* ==
<gallery>
fotor8046.jpg | Андреевский скит
fotor8047.jpg | Андреевский скит
fotor8048.jpg | Андреевский скит
fotor8049.jpg | Андреевский скит
fotor8050.jpg | Андреевский скит
fotor8051.jpg | Андреевский скит
fotor8052.jpg | Андреевский скит
fotor8053.jpg | Андреевский скит
fotor8054.jpg | Андреевский скит
fotor8055.jpg | Андреевский скит
fotor8056.jpg | Андреевский скит
fotor8057.jpg | Андреевский скит
fotor8058.jpg | Андреевский скит
fotor8059.jpg | Андреевский скит
</gallery>
 
(*) автор фото: прот. Константин Пархоменко
 
== Видео ==
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=Mrc7DZ_lhGU|350|left||frame}}
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=ZzaIeSJ7w10|350|left||frame}}
 
==Ссылки==
* [http://agionoros.ru/docs/41.html Путеводитель по Афону. Андреевский скит]
* [http://go-athos.com/Монастыри-Скиты-Келии-Святая-Гора-Афон-Андреевский-скит-22.html Go-athos. Скит Святого Андрея]
* [[Монастырь Ватопед (Афон)]]
* [[Афон]]
 
{{SEO|на Афон, в Андреевский скит|Греции}}

Текущая версия от 01:47, 12 августа 2021

Идёт загрузка карты…
Андреевский скит (Афон)

Андреевский скит — общежительный скит близ Кареи, административного центра Афона. Андреевский скит (греч. Σκήτη Αγίου Ανδρέα) находится в ведении монастыря Ватопед.

История[править | править код]

Основанием для скита послужила уединённая келия «Мониндрия» в честь преподобного Антония Великого, существовавшая с X века. В 1651 году патриарх Константинопольский Афанасий III Пателарий, удалившийся на покой, избрал келию для своего проживания, но вскоре вынужден был покинуть Афон сначала будучи восстановленным на константинопольской кафедре, а позднее вызванным в Москву для устроения церковных дел, где и скончался в 1654 году в Лубенском Преображенском монастыре Полтавской епархии. Личная келейная икона патриарха «В скорбех и печалех Утешение» позднее была передана в Ватопедский монастырь, а в 1849 году возвращена в скит, где почиталась в качестве святыни.

В 1761 году на Афон прибыл для проживания на покое другой константинопольский патриарх Серафим Анина, который приобрёл келию Антония Великого и воздвиг в ней красивый трёхэтажный дом, устроив в нём на первом этаже церковь святого Андрея Первозванного и преподобного Антония Великого, а на втором этаже — церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Келия за свой величественный вид получила среди афонитов новое наименование — Серай («красивый дворец»). Патриарх Серафим так же как и его предшественник по политическим обстоятельствам выехал в Россию и по дороге также скончался в Лубенском монастыре. Оставшийся в келии после отъезда патриарха архидиакон, узнав о смерти святителя, переселился в Ватопедский монастырь и за дарование ему там приюта передал Серай в ведение Ватопеду. После этого Серайская келия пришла постепенно в запустение.

В 1830-х годах на Афон из России прибыли инок Виссарион (Толмачев) и Варсонофий (Вавилов) († 1850), которые первоначально поселились в Иверском монастыре, а позднее, ища уединения, проживали в Преображенской и Свято-Троицкой келиях, а также в Ильинском скиту. После рукоположения в сан иеромонахов и принятия схимы Виссарион и Варсонофий проявили желание устроить собственный скит. В 1841 году они приобрели у Ватопедского монастыря Серайскую келию, собрали в ней около 20 русских монахов и благоустроили скитское общежитие. В 1845 году, после посещения Афона Великим князем Константиноном Николаевичем, начались переговоры о получении разрешения на устройство русского скита.

В 1849 году на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьёв. При его посредничестве келия была возведена в ранг скита, а Ватопедский монастырь при этом предоставил новому скиту право избирать собственного игумена и иметь скитскую печать. А.Н. Муравьёв получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита состоялось 22 октября 1849 года при участии проживающего на покое в Ватопеде адрианопольского митрополита Григория (Визандиоса), который во время литургии возвёл в сан игумена скита Виссариона (Толмачева), вручив ему в качестве благословения икону «В скорбех и печалех Утешение». После этого игумен Вассарион совершил визит к Константинопольскому патриарху Анфиму IV, который выдал ему грамоту на «вечное утверждение нового русского скита». В том же году Андреевский скит получит от монастыря Ватопед устав (Омология), определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к монастырю Ватопед. Игумен Виссарион сделал многое для благоустройства скита и скончался в 1862 году.

Его преемник по управлению скитом игумен Феодорит возглавлял обитель 25 лет, при нём был заложен Андреевский собор, построены величественные корпуса, открыты подворья, а монастырь Ватопед ходатайствовал о возведении игумена Феодорита в сан архимандрита. Патриарх Константинопольский Анфим Иоаннидис наградил архимандрита Феодорита золотым наперстным крестом с украшениями.

В скиту было устроено четырнадцать храмов:

  • Древняя во имя апостола Андрея Первозванного и преподобного Антония Великого.
  • Древняя в честь Покрова Пресвятой Богородицы
  • Церковь во имя святителя Петра Московского
  • Соборная церковь в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение»
  • Трапезная церковь в честь Святой Троицы
  • Церковь в честь святителя Иннокентия Иркутского
  • Больничная церковь в честь великомученика Пантелеимона
  • Церковь в честь Всех афонских святых, двухэтажная на братском кладбище за оградой скита
  • Двухэтажная церковь близ кладбища (на первом этаже — в честь Трёх святителей, на втором — святителя Николая)
  • Успенская церковь при келии старца-молчальника схимонаха Андрея
  • Церковь в честь преподобного Михаила Клопского и святой великомученицы Варвары при келии схимонаха Иннокентия
  • Церковь в честь Ильи Пророка при скитской водяной мельнице
  • Андреевский собор с приделами в честь Александра Невского и равноапостольной Марии Магдалины (заложен в 1897 году в присутствии Великого князя Алексея Александровича; освящён 16 июля 1900 года патриархом Константинопольским Иоакимом III и епископом Волоколамским Арсением (Стадницким) в присутствии морского министра А. А. Бирилёва и российского посла И. А. Зиновьева).
  • Церковь в честь святителя Алексия Московского

В ведении скита имелись обширные сельскохозяйственные угодия, учреждены подворья в Константинополе (с церковью в честь Андрея Первозванного), Салониках, Одессе (с церковью в честь Сергия Радонежского), Ростове на Дону и Санкт-Петербурге (с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы). Издавался ежемесячный журнал «Наставления и утешения святой веры христианской» (печатался в Одессе). На 1906 год в скиту проживало около 500 монахов и послушников.

В 1901 году в скиту был похоронен один из главных ктиторов — схимонах Иннокентий (Сибиряков).

Престольные праздники[править | править код]

Паломнику[править | править код]

Телефон: +30 23770 23810, +30 23770 23824, +30 23770 23341

Проезд: Паломники могут добраться до скита Святого Андрея из Дафни на рейсовом автобусе, который приезжает к приходу паромов и возит паломников до Кареи (Карье) – афонской столицы, где расположена канцелярия Священной Эпистасии.

Фото*[править | править код]


(*) автор фото: прот. Константин Пархоменко

Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]