Храм святителя Иннокентия Иркутского (Лабдарин): различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) |
DmitryNel (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «45» на «45») |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение святыни|локация=50.225306,120.175778|вид=Приходской храм}} | {{Местоположение святыни|локация=50.225306,120.175778|вид=Приходской храм}} | ||
[[Файл:Храм Лабдарин1.jpg|мини|справа|alt=Храм святителя Иннокентия Иркутского (Лабдарин), Храм Лабдарин1]] | |||
'''Храм святителя Иннокентия Иркутского''' (кит. 圣英诺肯提乙堂[1]) — [[Аннотация::действующий православный храм Китайской автономной православной церкви в городе Лабдарин (Лабудалинь). С момента постройки храм не имеет постоянного священника, и местные православные миряне молятся в храме самостоятельно.]] | '''Храм святителя Иннокентия Иркутского''' (кит. 圣英诺肯提乙堂[1]) — [[Аннотация::действующий православный храм Китайской автономной православной церкви в городе Лабдарин (Лабудалинь). С момента постройки храм не имеет постоянного священника, и местные православные миряне молятся в храме самостоятельно.]] | ||
== История == | == История == | ||
До «культурной революции» на территории Трёхречья действовали восемнадцать храмов, в том числе деревянный храм Иннокентия Иркутского в Лабдарине и один монастырь, объединенные в Трёхреченское благочиние Харбинской епархии. Численность православных христиан Трёхречья достигала 28 тысяч человек (по максимальным оценкам), работали 9 русских школ. К 1967 году все храмы были уничтожены. Священников к тому времени здесь не осталось. О том, что здешние люди ещё хранят православие, долгое годы не было никаких сведений. Как писал священник Дионисий Поздняев: «Известно было о разрушении храмов в 1966—1967 годы, об отъезде русских беженцев в Австралию и СССР. Но не было никаких сведений о том, что православная вера в Трехречье сохранилась и сегодня — об этом никто не говорил и, пожалуй, не знал ни в Посольстве России в Пекине, ни в Генеральном консульстве в Шэньяне». | |||
Священник Дионисий Поздняев приводит сведения казначея прихода Михаила: «В начале 90-х годов один из местных русских жителей, нынешний староста прихода Геннадий, работал в Народном Правительстве Лабдарина начальником отдела национальностей и культов и тогда, занимая этот пост, смог добиться разрешения на строительство храма. Власти приняли также решение о финансировании этого строительства. Строили долго — с 1991 по 1999 год, что связано было с затянувшимся финансированием. Власти потратили на строительство храма 300 тысяч юаней». В храм были перенесены некоторые уцелевшие иконы из разрушенных храмов Трёхречья. | |||
Тем не менее, об этом не было известно руководству Русской православной церкви. В декабре 2000 года Лабдарин посетил сотрудник ОВЦС священник Дионисий Поздняев, так описавший это путешествие: | |||
При въезде в этот крошечный городок (в нем проживает около 30 000 человек), на одной из главных улиц города, на видном месте стоит новый большой храм. Его неожиданное появление в монгольской степи создает впечатление пустынных миражей, но по мере приближения к храму я понимаю, что это реальность. Синее небо, красные стены храма, зелёный купол — насыщенные краски заставляют поверить, что храм — не мираж. Но внутри храм абсолютно пуст — стены слепят глаза свежей побелкой, в одном углу ещё не убраны леса. На колокольне нет колоколов. | |||
Нас встречает казначей прихода Михаил — один из тех, по чьей инициативе храм был построен. Михаил подтверждает сведения Павла Андреевича Суслова, согласно которым сейчас в Трехречье живёт 8 тысяч потомков русских при общей численности населения в 90 тысяч человек. Все они считают себя православными по вере, но крещено только старшее поколение — около 2,5 тысячи человек. | |||
Старшие говорят по-русски, а их дети и внуки — в основном по-китайски, хотя по-русски многие понимают. Есть поселки православных тунгусов и якутов. <…> | |||
На 14 декабря [2000 года] в одном из домов назначено проведение «приходского собрания». Собрался народ не только из Лабдарина, но и из других посёлков, в том числе и из поселка Эньхэ (станица Караванная) — административного центра русского национального уезда. «Приходское собрание» выбрало старосту и казначея. Поговорили и о проблемах прихода — негде пока взять иконостас и церковную утварь, старшее поколение утратило опыт церковной жизни, а младшее его и не имело. Тысячи людей, православных по вере, не крещены, многие не венчаны — последний священник умер здесь в начале 60-х годов. Острая необходимость прихода — выбор кандидата для обучения в Духовных школах. | |||
27 декабря 2000 года Священный синод Русской православной церкви постановил «Временное архипастырское попечение о пастве Китайской автономной православной церкви, проживающей в автономном районе Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики, возложить на епископа Читинского и Забайкальского Евстафия в координации с Отделом внешних церковных связей Московского патриархата». | |||
Епископу Читинскому Евстафию (Евдокимову) в порядке братской помощи китайским верующим поручалось доставить в храм внутреннее убранство и договориться с китайскими властями о его освящении. Средства были выделены Патриархом Алексием II, храму были подарены иконостас, утварь и богослужебные облачения. Но доставить церковный груз в Китай не удалось потому что китайские таможенники ожидали специального разрешения от вышестоящих властей. Несколько лет эти принадлежности хранились в приграничном городке Приаргунске. Это делало невозможным освящение храма. На встрече с участниками Архиерейского Собора Русской православной церкви президент России сообщил о своем намерении затронуть эту проблему в ходе своего визита в Китай. Только в 2008 году удалось доставить из России иконостас и установить в храме. | |||
30 августа 2009 года храм был освящён проживающим в Шанхае старейшим клириком Китайской автономной православной церкви священником Михаилом Ваном, которому сослужил настоятель Петропавловского прихода в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. На освящение приехали также православные верующие из Хайлара, Харбина, Шанхая, Пекина и русских сёл района Трёхречья. Это было первое освящение православного храма в Китае более чем за полвека. По окончании богослужения протоиерей Дионисий Поздняев провел переговоры с прибывшей на церемонию освящения храма директором 4-го департамента Государственного управления по делам религий госпожой Ван Яньмин. К тому времени этот храм был одним из четырёх официально действующих православных храмов в Китае, наряжу с Покровским храмом в Харбине, храмом святителя Николая в Кульдже и храмом святителя Николая в Урумчи. | |||
16 мая 2015 года в храме совершил литургию председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в сослужении заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова, настоятеля Успенского храма в Пекине священника Сергия Воронина и секретаря председателя ОВЦС диакона Александра Карзана. | |||
== [[Престольные праздники]] == | == [[Престольные праздники]] == | ||
Строка 12: | Строка 30: | ||
== Паломнику == | == Паломнику == | ||
В зимнее время богослужения совершаются по домам прихожан по причине отсутствия в храме отопительной системы. | |||
== Фото == | == Фото == | ||
<gallery> | |||
Храм_Лабдарин.jpg | |||
Храм_Лабдарин2.jpg | |||
Храм_Лабдарин4.jpg | |||
Храм_Лабдарин5.jpg | |||
Храм_Лабдарин6.jpg | |||
</gallery> | |||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Текущая версия от 11:12, 13 мая 2020
Храм святителя Иннокентия Иркутского (кит. 圣英诺肯提乙堂[1]) — действующий православный храм Китайской автономной православной церкви в городе Лабдарин (Лабудалинь). С момента постройки храм не имеет постоянного священника, и местные православные миряне молятся в храме самостоятельно.
История[править | править код]
До «культурной революции» на территории Трёхречья действовали восемнадцать храмов, в том числе деревянный храм Иннокентия Иркутского в Лабдарине и один монастырь, объединенные в Трёхреченское благочиние Харбинской епархии. Численность православных христиан Трёхречья достигала 28 тысяч человек (по максимальным оценкам), работали 9 русских школ. К 1967 году все храмы были уничтожены. Священников к тому времени здесь не осталось. О том, что здешние люди ещё хранят православие, долгое годы не было никаких сведений. Как писал священник Дионисий Поздняев: «Известно было о разрушении храмов в 1966—1967 годы, об отъезде русских беженцев в Австралию и СССР. Но не было никаких сведений о том, что православная вера в Трехречье сохранилась и сегодня — об этом никто не говорил и, пожалуй, не знал ни в Посольстве России в Пекине, ни в Генеральном консульстве в Шэньяне».
Священник Дионисий Поздняев приводит сведения казначея прихода Михаила: «В начале 90-х годов один из местных русских жителей, нынешний староста прихода Геннадий, работал в Народном Правительстве Лабдарина начальником отдела национальностей и культов и тогда, занимая этот пост, смог добиться разрешения на строительство храма. Власти приняли также решение о финансировании этого строительства. Строили долго — с 1991 по 1999 год, что связано было с затянувшимся финансированием. Власти потратили на строительство храма 300 тысяч юаней». В храм были перенесены некоторые уцелевшие иконы из разрушенных храмов Трёхречья.
Тем не менее, об этом не было известно руководству Русской православной церкви. В декабре 2000 года Лабдарин посетил сотрудник ОВЦС священник Дионисий Поздняев, так описавший это путешествие:
При въезде в этот крошечный городок (в нем проживает около 30 000 человек), на одной из главных улиц города, на видном месте стоит новый большой храм. Его неожиданное появление в монгольской степи создает впечатление пустынных миражей, но по мере приближения к храму я понимаю, что это реальность. Синее небо, красные стены храма, зелёный купол — насыщенные краски заставляют поверить, что храм — не мираж. Но внутри храм абсолютно пуст — стены слепят глаза свежей побелкой, в одном углу ещё не убраны леса. На колокольне нет колоколов. Нас встречает казначей прихода Михаил — один из тех, по чьей инициативе храм был построен. Михаил подтверждает сведения Павла Андреевича Суслова, согласно которым сейчас в Трехречье живёт 8 тысяч потомков русских при общей численности населения в 90 тысяч человек. Все они считают себя православными по вере, но крещено только старшее поколение — около 2,5 тысячи человек. Старшие говорят по-русски, а их дети и внуки — в основном по-китайски, хотя по-русски многие понимают. Есть поселки православных тунгусов и якутов. <…> На 14 декабря [2000 года] в одном из домов назначено проведение «приходского собрания». Собрался народ не только из Лабдарина, но и из других посёлков, в том числе и из поселка Эньхэ (станица Караванная) — административного центра русского национального уезда. «Приходское собрание» выбрало старосту и казначея. Поговорили и о проблемах прихода — негде пока взять иконостас и церковную утварь, старшее поколение утратило опыт церковной жизни, а младшее его и не имело. Тысячи людей, православных по вере, не крещены, многие не венчаны — последний священник умер здесь в начале 60-х годов. Острая необходимость прихода — выбор кандидата для обучения в Духовных школах.
27 декабря 2000 года Священный синод Русской православной церкви постановил «Временное архипастырское попечение о пастве Китайской автономной православной церкви, проживающей в автономном районе Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики, возложить на епископа Читинского и Забайкальского Евстафия в координации с Отделом внешних церковных связей Московского патриархата».
Епископу Читинскому Евстафию (Евдокимову) в порядке братской помощи китайским верующим поручалось доставить в храм внутреннее убранство и договориться с китайскими властями о его освящении. Средства были выделены Патриархом Алексием II, храму были подарены иконостас, утварь и богослужебные облачения. Но доставить церковный груз в Китай не удалось потому что китайские таможенники ожидали специального разрешения от вышестоящих властей. Несколько лет эти принадлежности хранились в приграничном городке Приаргунске. Это делало невозможным освящение храма. На встрече с участниками Архиерейского Собора Русской православной церкви президент России сообщил о своем намерении затронуть эту проблему в ходе своего визита в Китай. Только в 2008 году удалось доставить из России иконостас и установить в храме.
30 августа 2009 года храм был освящён проживающим в Шанхае старейшим клириком Китайской автономной православной церкви священником Михаилом Ваном, которому сослужил настоятель Петропавловского прихода в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. На освящение приехали также православные верующие из Хайлара, Харбина, Шанхая, Пекина и русских сёл района Трёхречья. Это было первое освящение православного храма в Китае более чем за полвека. По окончании богослужения протоиерей Дионисий Поздняев провел переговоры с прибывшей на церемонию освящения храма директором 4-го департамента Государственного управления по делам религий госпожой Ван Яньмин. К тому времени этот храм был одним из четырёх официально действующих православных храмов в Китае, наряжу с Покровским храмом в Харбине, храмом святителя Николая в Кульдже и храмом святителя Николая в Урумчи.
16 мая 2015 года в храме совершил литургию председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в сослужении заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова, настоятеля Успенского храма в Пекине священника Сергия Воронина и секретаря председателя ОВЦС диакона Александра Карзана.
Престольные праздники[править | править код]
Иннокентий Иркутский, святитель - 9 декабря
Как добраться[править | править код]
Адрес: Лабудалинь, городской уезд Аргунь, городской округ Хулун-Буир, автономный район Внутренняя Монголия, КНР
Паломнику[править | править код]
В зимнее время богослужения совершаются по домам прихожан по причине отсутствия в храме отопительной системы.
Фото[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Храм Святителя Иннокентия Иркутского в Трёхречье (Лабдарин)