Категория:Бенин: различия между версиями
Nico dev (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
|||
(не показано 8 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория:Страны]] | |||
{{Хлебные крошки для страны}} | |||
{{Карта страны|масштаб=8}} | |||
'''Бени́н''' (фр. ''<span lang="fr">Bénin</span>''), полная официальная форма — '''Респу́блика Бени́н''' (фр. ''<span lang="fr">République du Bénin</span>'', до 1975 года '''Дагоме́я''') — государство в Западной Африке. Имеет выход к заливу Бенин Гвинейского залива. На севере граничит с Буркина-Фасо и Нигером, на востоке — с Нигерией, на западе — с Того. | '''Бени́н''' (фр. ''<span lang="fr">Bénin</span>''), полная официальная форма — '''Респу́блика Бени́н''' (фр. ''<span lang="fr">République du Bénin</span>'', до 1975 года '''Дагоме́я''') — государство в Западной Африке. Имеет выход к заливу Бенин Гвинейского залива. На севере граничит с Буркина-Фасо и Нигером, на востоке — с Нигерией, на западе — с Того. | ||
== | == Крупнейшие города == | ||
* Котону | * Котону | ||
* Абомей-Калави | |||
* Порто-Ново | |||
== Православие в Бенине == | == Православие в Бенине == | ||
=== История === | |||
Первыми, кто стал проповедовать | Первыми, кто стал проповедовать | ||
<nowiki> </nowiki>христианство в этой западноафриканской стране, были | <nowiki> </nowiki>христианство в этой западноафриканской стране, были | ||
Строка 22: | Строка 29: | ||
<nowiki> </nowiki>храмов. | <nowiki> </nowiki>храмов. | ||
Протестантские миссионеры из Методистской Церкви прибыли | |||
<nowiki> </nowiki>на территорию современного Бенина только в 1843 году. | <nowiki> </nowiki>на территорию современного Бенина только в 1843 году. | ||
<nowiki> </nowiki>Другие протестанты начали здесь работу еще позже. Нужно | <nowiki> </nowiki>Другие протестанты начали здесь работу еще позже. Нужно | ||
Строка 28: | Строка 35: | ||
<nowiki> </nowiki>более чем 300 лет принесли не слишком большие результаты. | <nowiki> </nowiki>более чем 300 лет принесли не слишком большие результаты. | ||
До сего дня более половины населения страны – | |||
<nowiki> </nowiki>язычники, приверженцы культа вуду с сильными | <nowiki> </nowiki>язычники, приверженцы культа вуду с сильными | ||
<nowiki> </nowiki>синкретическими тенденциями. В 1996 году вуду объявлено | <nowiki> </nowiki>синкретическими тенденциями. В 1996 году вуду объявлено | ||
Строка 35: | Строка 42: | ||
<nowiki> </nowiki>страны. | <nowiki> </nowiki>страны. | ||
Православная Церковь в Бенин пришла недавно. В 1975 году первая православная община Бенина решила оформить себя как | |||
<nowiki> </nowiki>самостоятельная церковь. Они назвали свою | |||
<nowiki> </nowiki>самостоятельная церковь | |||
<nowiki> </nowiki>общину «православной церковью Бенина», в | <nowiki> </nowiki>общину «православной церковью Бенина», в | ||
<nowiki> </nowiki>которой избрали | <nowiki> </nowiki>которой избрали епископом, и только 12 лет спустя | ||
<nowiki> </nowiki>смогли познакомиться с представителями настоящей | <nowiki> </nowiki>смогли познакомиться с представителями настоящей | ||
<nowiki> </nowiki>Православной Церкви. | <nowiki> </nowiki>Православной Церкви. | ||
В 1987 году в Бенине проходил очередной Конгресс | |||
<nowiki> </nowiki>Всемирного Совета Церквей, на котором присутствовали и | <nowiki> </nowiki>Всемирного Совета Церквей, на котором присутствовали и | ||
<nowiki> </nowiki>православные участники, в том числе Александрийский | <nowiki> </nowiki>православные участники, в том числе Александрийский | ||
<nowiki> </nowiki>Патриарх Парфений III. | <nowiki> </nowiki>Патриарх Парфений III. Основанная Беханзином | ||
<nowiki> </nowiki>«православная церковь Бенина» полностью вошла | <nowiki> </nowiki>«православная церковь Бенина» полностью вошла | ||
<nowiki> </nowiki>в каноническую Православную Церковь Александрийского | <nowiki> </nowiki>в каноническую Православную Церковь Александрийского | ||
Строка 90: | Строка 63: | ||
<nowiki> </nowiki>крупных городах страны. | <nowiki> </nowiki>крупных городах страны. | ||
Два года спустя, в 1999 году, Оптат принял имя Марка и был | |||
<nowiki> </nowiki>рукоположен сначала в сан диакона, а затем и священника, а | <nowiki> </nowiki>рукоположен сначала в сан диакона, а затем и священника, а | ||
<nowiki> </nowiki>также из его общины были рукоположены еще четыре | <nowiki> </nowiki>также из его общины были рукоположены еще четыре | ||
Строка 98: | Строка 71: | ||
<nowiki> </nowiki>православного монастыря. | <nowiki> </nowiki>православного монастыря. | ||
По наблюдениям отца Мартина Рици, который посещал Бенин в | |||
<nowiki> </nowiki>2001 году, «хотя условия жизни здесь суровы и церкви | <nowiki> </nowiki>2001 году, «хотя условия жизни здесь суровы и церкви | ||
<nowiki> </nowiki>могут быть только маленькими и простыми строениями… | <nowiki> </nowiki>могут быть только маленькими и простыми строениями… | ||
Строка 112: | Строка 85: | ||
<nowiki> </nowiki>танцах»<sup>[1]</sup>. | <nowiki> </nowiki>танцах»<sup>[1]</sup>. | ||
Основатель Православной Церкви в Бенине протопресвитер | |||
<nowiki> </nowiki>Марк Беханзин отошел ко Господу 17 января 2003 года и был | <nowiki> </nowiki>Марк Беханзин отошел ко Господу 17 января 2003 года и был | ||
<nowiki> </nowiki>похоронен в Абомее. Его сын Эрик по сей день является | <nowiki> </nowiki>похоронен в Абомее. Его сын Эрик по сей день является | ||
<nowiki> </nowiki>регентом хора в церкви святой Екатерины города Порто-Ново. | <nowiki> </nowiki>регентом хора в церкви святой Екатерины города Порто-Ново. | ||
=== Современное состояние === | |||
Сейчас в стране действует пять православных приходов и | |||
<nowiki> </nowiki>один женский монастырь. Благочинным православных приходов | <nowiki> </nowiki>один женский монастырь. Благочинным православных приходов | ||
<nowiki> </nowiki>Бенина является священник Тимофей Деведи. В 2004 году | <nowiki> </nowiki>Бенина является священник Тимофей Деведи. В 2004 году | ||
Строка 124: | Строка 98: | ||
<nowiki> </nowiki>используется также язык фон. | <nowiki> </nowiki>используется также язык фон. | ||
В настоящее время православные приходы работают над тем, | |||
<nowiki> </nowiki>чтобы завершить строительство своих церквей, в особенности | <nowiki> </nowiki>чтобы завершить строительство своих церквей, в особенности | ||
<nowiki> </nowiki>в Порто-Ново и в северных городах Секу и Абомей. Пока что | <nowiki> </nowiki>в Порто-Ново и в северных городах Секу и Абомей. Пока что | ||
Строка 133: | Строка 107: | ||
<nowiki> </nowiki>церкви. | <nowiki> </nowiki>церкви. | ||
Уровень жизни в стране низкий, что вынуждает уделять | |||
<nowiki> </nowiki>значительную часть сил и средств делам милосердия, поэтому | <nowiki> </nowiki>значительную часть сил и средств делам милосердия, поэтому | ||
<nowiki> </nowiki>строительство идет медленнее, чем могло бы. У православных | <nowiki> </nowiki>строительство идет медленнее, чем могло бы. У православных | ||
Строка 141: | Строка 115: | ||
<nowiki> </nowiki>пожертвования. | <nowiki> </nowiki>пожертвования. | ||
Православные продолжают вести миссию в стране. В 2007 году | |||
<nowiki> </nowiki>отец Тимофей, который служит в университетском пригороде | <nowiki> </nowiki>отец Тимофей, который служит в университетском пригороде | ||
<nowiki> </nowiki>г. Котону, начал подготовку к созданию православного | <nowiki> </nowiki>г. Котону, начал подготовку к созданию православного | ||
Строка 155: | Строка 129: | ||
<nowiki> </nowiki>составляют большинство – около 59 % всех жителей. | <nowiki> </nowiki>составляют большинство – около 59 % всех жителей. | ||
Для иллюстрации современной жизни православных в этом | |||
<nowiki> </nowiki>уголке Африки приведем слова из интервью отца Тимофея | <nowiki> </nowiki>уголке Африки приведем слова из интервью отца Тимофея | ||
<nowiki> </nowiki>Деведи: «В Бенине у Православной Церкви двойное | <nowiki> </nowiki>Деведи: «В Бенине у Православной Церкви двойное | ||
Строка 166: | Строка 140: | ||
<nowiki> </nowiki>равнодушным… | <nowiki> </nowiki>равнодушным… | ||
Для обращенных, которыми мы являемся, первым открытием | |||
<nowiki> </nowiki>становится явная параллель и сходство православных обрядов | <nowiki> </nowiki>становится явная параллель и сходство православных обрядов | ||
<nowiki> </nowiki>и наших традиционных обычаев и общинного уклада жизни. | <nowiki> </nowiki>и наших традиционных обычаев и общинного уклада жизни. | ||
Строка 172: | Строка 146: | ||
<nowiki> </nowiki>новообращенных. | <nowiki> </nowiki>новообращенных. | ||
Входя в Церковь, человек меняет жизнь. Речь не идет о том, | |||
<nowiki> </nowiki>чтобы православные оказались отрезанными от их | <nowiki> </nowiki>чтобы православные оказались отрезанными от их | ||
<nowiki> </nowiki>естественной среды, но в то же время они после обращения | <nowiki> </nowiki>естественной среды, но в то же время они после обращения | ||
Строка 180: | Строка 154: | ||
<nowiki> </nowiki>преображение африканской культуры. | <nowiki> </nowiki>преображение африканской культуры. | ||
Подавляющее большинство бенинцев никогда не слышали имени | |||
<nowiki> </nowiki>Христа. Какая радость и благословение проповедовать им | <nowiki> </nowiki>Христа. Какая радость и благословение проповедовать им | ||
<nowiki> </nowiki>Евангелие, исполняя повеление Христа о проповеди всем | <nowiki> </nowiki>Евангелие, исполняя повеление Христа о проповеди всем | ||
<nowiki> </nowiki>народам. Господь Иисус Христос нам дает сегодня делать то, | <nowiki> </nowiki>народам. Господь Иисус Христос нам дает сегодня делать то, | ||
<nowiki> </nowiki>что делали первые христиане. Какое прекрасное | <nowiki> </nowiki>что делали первые христиане. Какое прекрасное | ||
<nowiki> </nowiki>назначение!» | <nowiki> </nowiki>назначение!» | ||
Кроме коренных бенинцев, обратившихся в Православие, в | |||
<nowiki> </nowiki>стране также проживает небольшое число российских граждан, | <nowiki> </nowiki>стране также проживает небольшое число российских граждан, | ||
<nowiki> </nowiki>работающих в российских представительствах. Верующие люди | <nowiki> </nowiki>работающих в российских представительствах. Верующие люди | ||
Строка 193: | Строка 167: | ||
<nowiki> </nowiki>Русской Православной Церкви, и это принесло результат. | <nowiki> </nowiki>Русской Православной Церкви, и это принесло результат. | ||
В октябре 2007 года во время встречи Патриарха | |||
<nowiki> </nowiki>Александрийского Феодора II и Московского Патриарха | <nowiki> </nowiki>Александрийского Феодора II и Московского Патриарха | ||
<nowiki> </nowiki>Алексия II была достигнута договоренность об устроении | <nowiki> </nowiki>Алексия II была достигнута договоренность об устроении | ||
Строка 201: | Строка 175: | ||
<nowiki> </nowiki>начнутся богослужения на понятном им языке. | <nowiki> </nowiki>начнутся богослужения на понятном им языке. | ||
Его Святейшество Феодор II с большой радостью воспринял | |||
<nowiki> </nowiki>идею, что русские священники будут приезжать в Бенин для | <nowiki> </nowiki>идею, что русские священники будут приезжать в Бенин для | ||
<nowiki> </nowiki>богослужения. Вполне вероятно, что общение с ними сможет | <nowiki> </nowiki>богослужения. Вполне вероятно, что общение с ними сможет | ||
Строка 224: | Строка 198: | ||
== Православные монастыри == | == Православные монастыри == | ||
* Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (Порто-Ново) | * Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (Порто-Ново) | ||
== Ссылки == | |||
* [http://www.pravoslavie.ru/put/4223.htm Православие в Бенине и чудеса (Юрий Максимов)] | |||
{{SEO|в Бенин|Бенина}} |
Текущая версия от 15:59, 1 июля 2020
Бени́н (фр. Bénin), полная официальная форма — Респу́блика Бени́н (фр. République du Bénin, до 1975 года Дагоме́я) — государство в Западной Африке. Имеет выход к заливу Бенин Гвинейского залива. На севере граничит с Буркина-Фасо и Нигером, на востоке — с Нигерией, на западе — с Того.
Крупнейшие города[править | править код]
- Котону
- Абомей-Калави
- Порто-Ново
Православие в Бенине[править | править код]
История[править | править код]
Первыми, кто стал проповедовать христианство в этой западноафриканской стране, были католические миссионеры, которые появились в Дагомее в 1660 году. Они действовали здесь при поддержке Франции. В 1680 году в Виде была построена небольшая церковь, в которой служили французские и португальские священники. Позднее католиками была создана сеть начальных школ, благодаря чему Дагомея на протяжении десятилетий поставляла помощников миссионеров в другие колонии Французской Западной Африки. В 1830 году в Дагомее насчитывалось 2000 католиков, в 1900 году – уже 5000. Первый священник-африканец был рукоположен только в 1928 году. Католики играют важную роль в жизни бенинского общества: в католических школах обучается половина всех учащихся. В стране насчитывается около 400 католических храмов.
Протестантские миссионеры из Методистской Церкви прибыли на территорию современного Бенина только в 1843 году. Другие протестанты начали здесь работу еще позже. Нужно признать, что в целом усилия католиков и протестантов за более чем 300 лет принесли не слишком большие результаты.
До сего дня более половины населения страны – язычники, приверженцы культа вуду с сильными синкретическими тенденциями. В 1996 году вуду объявлено государственной религией Бенина. Христиане живут главным образом на юге, мусульмане – в основном на севере страны.
Православная Церковь в Бенин пришла недавно. В 1975 году первая православная община Бенина решила оформить себя как самостоятельная церковь. Они назвали свою общину «православной церковью Бенина», в которой избрали епископом, и только 12 лет спустя смогли познакомиться с представителями настоящей Православной Церкви.
В 1987 году в Бенине проходил очередной Конгресс Всемирного Совета Церквей, на котором присутствовали и православные участники, в том числе Александрийский Патриарх Парфений III. Основанная Беханзином «православная церковь Бенина» полностью вошла в каноническую Православную Церковь Александрийского Патриархата, в его Нигерийскую епархию. В этом во многом была заслуга епископа Нигерийского Александра и Оптата Беханзина, стремившегося к тому, чтобы как можно лучше узнать вероучение, богослужебную и аскетическую практику Православной Церкви и привести к ней свою общину, которая за эти годы сильно выросла и открыла приходы во всех крупных городах страны.
Два года спустя, в 1999 году, Оптат принял имя Марка и был рукоположен сначала в сан диакона, а затем и священника, а также из его общины были рукоположены еще четыре священника и два диакона. Сразу после этого православная община Бенина начала строительство пяти храмов: в городах Порто-Ново, Котону, Секу и Абомей, а также строительство православного монастыря.
По наблюдениям отца Мартина Рици, который посещал Бенин в 2001 году, «хотя условия жизни здесь суровы и церкви могут быть только маленькими и простыми строениями… люди украшены обильным сокровищем веры и любви к Богу… Церковь и вера являются не только делом воскресного утра, они – центр жизни общины. Исследования Библии, молитвенные группы, хоровая практика, катехизис, молодежные и женские собрания, а также распределение помощи бедным составляют дела общины в течение недели, и кульминацией становится участие в воскресной литургии. После утреннего богослужения наступает время хвалы и благодарения Богу в песнях и танцах»[1].
Основатель Православной Церкви в Бенине протопресвитер Марк Беханзин отошел ко Господу 17 января 2003 года и был похоронен в Абомее. Его сын Эрик по сей день является регентом хора в церкви святой Екатерины города Порто-Ново.
Современное состояние[править | править код]
Сейчас в стране действует пять православных приходов и один женский монастырь. Благочинным православных приходов Бенина является священник Тимофей Деведи. В 2004 году православная община насчитывала 2000 человек, сейчас их, вероятно, больше. В богослужении помимо французского языка используется также язык фон.
В настоящее время православные приходы работают над тем, чтобы завершить строительство своих церквей, в особенности в Порто-Ново и в северных городах Секу и Абомей. Пока что у многих приходов есть только стены будущих церквей без крыши, прикрытые сверху лишь пальмовыми листьями. В этих стенах и молятся. В период сильных дождей в Порто-Ново становится трудно служить, так как вода наполняет здание церкви.
Уровень жизни в стране низкий, что вынуждает уделять значительную часть сил и средств делам милосердия, поэтому строительство идет медленнее, чем могло бы. У православных бенинцев сложился обычай: после литургии верующие с песнями под стук там-тама обходят церковь и возле амвона, перед алтарем, складывают в специальную корзину свои пожертвования.
Православные продолжают вести миссию в стране. В 2007 году отец Тимофей, который служит в университетском пригороде г. Котону, начал подготовку к созданию православного радио. На земле, купленной благодаря пожертвованию одного из православных христиан, священник планирует открыть школу. В Бенине любая инициатива, направленная на образование или здравоохранение, очень востребована. Постепенно идет работа по переводу церковных песнопений на язык фон, поскольку французский не все жители страны хорошо понимают[2]. Этнический состав страны очень пестрый, здесь насчитывается более шестидесяти народностей. Но народ фон, или дагомеи, составляют большинство – около 59 % всех жителей.
Для иллюстрации современной жизни православных в этом уголке Африки приведем слова из интервью отца Тимофея Деведи: «В Бенине у Православной Церкви двойное призвание: свидетельствовать о Православии другим христианским объединениям и проповедовать Евангелие тем, с кем еще никогда не говорили о Христе… Сам я обратился в Православие после того, как однажды стал свидетелем Божественной литургии в воскресный день. Это меня сильно взволновало, и я не мог остаться к этому равнодушным…
Для обращенных, которыми мы являемся, первым открытием становится явная параллель и сходство православных обрядов и наших традиционных обычаев и общинного уклада жизни. Пересечений очень много, и это наполняет радостью новообращенных.
Входя в Церковь, человек меняет жизнь. Речь не идет о том, чтобы православные оказались отрезанными от их естественной среды, но в то же время они после обращения уже не могут принимать участие в семейных языческих церемониях. Они должны переосмыслить свою культуру в свете Евангелия… Православие может произвести подлинное преображение африканской культуры.
Подавляющее большинство бенинцев никогда не слышали имени Христа. Какая радость и благословение проповедовать им Евангелие, исполняя повеление Христа о проповеди всем народам. Господь Иисус Христос нам дает сегодня делать то, что делали первые христиане. Какое прекрасное назначение!»
Кроме коренных бенинцев, обратившихся в Православие, в стране также проживает небольшое число российских граждан, работающих в российских представительствах. Верующие люди из них обращались с просьбами о духовном окормлении к Русской Православной Церкви, и это принесло результат.
В октябре 2007 года во время встречи Патриарха Александрийского Феодора II и Московского Патриарха Алексия II была достигнута договоренность об устроении возможности богослужения на церковно-славянском языке в Бенине, так что можно надеяться, что вскоре для проживающих в этой западноафриканской стране русских людей начнутся богослужения на понятном им языке.
Его Святейшество Феодор II с большой радостью воспринял идею, что русские священники будут приезжать в Бенин для богослужения. Вполне вероятно, что общение с ними сможет быть полезным не только для российских граждан, но и для коренных бенинцев, исповедующих Православие.
Православные храмы[править | править код]
- Церковь во имя святой Екатерины Александрийской (г. Порто-Ново)
Настоятель: священник Венедикт.
Богослужебные языки: французский и фон; хор поет на славянские распевы.
- Храм во имя святителя Иоанна Златоуста (г. Котону)
Настоятель: священник Христофор.
- Приход в честь Святого Креста и Святой Троицы (г. Котону)
Адрес: расположен в университетском пригороде Калави (Kalavi).
Настоятель: священник Тимофей Деведи.
Богослужебный язык: французский; хор поет на византийские распевы.
- Приход во имя великомученика Георгия (г. Секу)
Настоятель: священник Александр.
- Приход во имя преподобного Моисея Мурина (г. Абомей)
Настоятель: священник Феофил.
Православные монастыри[править | править код]
- Монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (Порто-Ново)
Ссылки[править | править код]
Эта категория в данный момент пуста.