Свято-Васильевский женский монастырь (Овруч): различия между версиями

 
(не показано 18 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение святыни|локация=Адрес: Житомирская обл., г.Овруч, ул.Пролетарская,2|вид=Монастырь}}[[Категория:Визитная карточка]]
{{Местоположение|локация=51.314077, 28.803464|вид=Монастырь}}
[[Файл:Васильевский монастырь Овруч2.jpg|мини|справа|Свято-Васильевский женский монастырь|alt=Свято-Васильевский женский монастырь (Овруч)]]
 
'''Свято-Васильевский женский монастырь''' [[Аннотация::-православный женский монастырь Овручской епархии Украинской Православной Церкви.]]
 
== История ==
== История ==
<p style="text-align:justify">Своим появлением Овручский монастырь обязан Свято-Василиевскому храму, возле стен которого в 1906 году поселились монахини на правах женской Общины.</p>
Предполагается, что в 997 г. св. равноап. князь Владимир, в крещении Василий, возвел здесь деревянную церковь свт. Василия Великого (своего небесного покровителя), а через 200 лет князь Рюрик Ростиславич, тоже носивший в крещении имя Василия, — одноименный каменный храм. Владея Овручем, Рюрик не раз занимал и Киев, где, имея «любовь несытну о зданьих», строил каменные сооружения. В этой связи вероятно, что церковь в Овруче возводили киевские мастера, включая Петра Милонега — придворного зодчего Рюрика. По мнению ученых, овручский храм имел все черты, присущие каменным церквам Руси рубежа XII–XIII вв.: близкий к квадрату план, 4 опорных столпа, 1 глава со ступенчатым основанием, богатый декор фасадов. На фоне княжеских междоусобиц зодчие той эпохи хотели напомнить о временах единой Руси при правлении Ярослава Мудрого. Символом мощи единой страны был построенный в Киеве при Ярославе Софийский собор, и мотивы его торжественной архитектуры вновь оказались востребованы 150 лет спустя — при возведении сравнительно меньших храмов (вроде овручского). От прочих церквей своего времени овручский храм отличает наличие на углах западного фасада двух башен с винтовыми лестницами на хоры (в XI в. такие башни пристраивали ко многим соборам Руси, но для XII в. известен пока один подобный пример).
 
В XIII–XV вв. святыня пришла в запустение и превратилась в руины (нашествие на Русь монголов в 1237–1241 гг. обернулось для храмов пожарами и разграблением, обложение русичей монгольской данью лишило храмы прежней значительной материальной опеки, а переход Литвы к католичеству после изгнания ею монголов с юга Руси породил запрет 1455 г. на ремонт ветшающих каменных православных церквей). Описание 1519 г. гласит: «Каменная церковь Василиевская, говорят люди старые, была некогда златоверхой, но в незапамятные годы неприятелями огнем сожжена и совсем испорчена и разбита». После того как в народе стали рассказывать о слышимом на руинах благоухании и пении ангелов (некоторые говорили, что видели здесь Пресвятую Богородицу и свт. Николая Мирликийского), на месте древнего храма сменили друг друга 3 деревянные церкви: одна сгорела вскоре после постройки, другую заняли униаты (1596) и затем разрушили казаки, 3-я была разобрана (1784) ввиду угрозы падения древних каменных сводов, но оно случилось позже — в 1842 г. (после него уцелели 3 алтарные апсиды, 2 арки сводов восточной стены и часть северной стены). В 1860 г. начался сбор средств на укрепление руин и создание при них часовни. В 1876–1877 гг. у северной стены древнего храма возвели каменную часовню свт. Василия Великого, а руины укрыли деревянным навесом.
 
На рубеже XIX–XX вв. Волынский архиепископ Модест (Стрельбицкий) и его преемник [https://azbyka.org/otechnik/Antonij_Hrapovickij/ Антоний (Храповицкий)] инициировали сбор средств на восстановление древнего храма. В 1906 г. для опеки возрождаемой святыни была учреждена женская монашеская община. В 1907 г. архитектор Алексей Щусев приступил к реконструкции. Остатки древней церкви были включены в массив нового сооружения (где требовалось переложить кладку, там при разборке старой камни пронумеровывали и отмечали на чертеже, по которому позже воспроизводили их положение). Кирпич, близкий к древнему образцу, необходимый для возведения утраченных частей кладки, изготавливали на заводе, построенном инокинями. Интересной частью архитектуры храма, воссозданной при реконструкции, стали боевые галереи. Они проложены в толще боковых стен и тянутся от алтарной части к хорам, с которыми устроены на одном уровне и образуют П-образный контур. При этом хоры, в отличие от галерей, имеют не каменный пол, а покоятся на деревянных брусьях вдоль западной стены храма. Галереи насквозь прорезаны проемами окон, готовыми в случае нападения стать бойницами. 18 сентября 1908 г. на куполе храма был водружен крест. В 1910 г. женская община обрела статус монастыря. В том же году художник Александр Блазнов начал расписывать храм по образцу новгородской Спас-Нередицкой церкви XII в. Иконостас в новгородской манере XVI в. изготовлен в Москве (по проекту Щусева), обручевидное паникадило — в Петербурге, плиты для пола вырезаны из местного красного кварцита. Ради прочности храма кое в чём приходилось отступать от старины: так, балки-связи под сводами сделаны не из дерева, а из металла, однако обшиты досками. 3 сентября 1911 г. храм освящен в присутствии государя, св. страстотерпца Николая II. За работу в Овруче архитектор Щусев был удостоен звания академика: его реконструкция стала одной из первых подобных в Российской империи и для своего времени признавалась удачной (позже ученые пришли к выводу, что основание главы храма было многоступенчатым, как у Пятницкой церкви в Чернигове, соответственно — более высоким).
 
Во время восстановления храма восточнее алтаря построены монастырские здания в стиле каменных псковских палат XIV–XV вв. (автор проекта — помощник и ученик Щусева архитектор Владимир Максимов). Они составляют вытянутый с запада на восток и замкнутый в плане комплекс с внутренним двориком. Южную сторону комплекса образует большой корпус, в котором, помимо келий, был обустроен теплый храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (возрожден). Северная сторона комплекса представлена хозяйственными строениями, на западной — устроена небольшая колокольня (в советское время разобрана, восстановлена в 1990-х годах). В 1920-х годах обитель закрыли, храм свт. Василия стал приходом, но в 1930-х годах был закрыт и он. В 1940-х годах монастырь возродился, однако в 1959 г. его повторно закрыли, а храм обратили в приход. В 1990 г. обитель возрождена вторично.
 
== Святые ==
*  Преподобномученик Макарий Овручский, Каневский и Переяславский (Токаревский, † 1678)
 
== Святыни ==
* икона с частицей мощей прмч. Макария Овручского, Каневского и Переяславского (Токаревского, † 1678).
 
Уроженец Овруча, он в начале XVII в. стал постриженником и настоятелем местной Успенской обители, известной с XVI в. (не сохранилась). После ее разорения он был назначен настоятелем монастыря в Каневе, где стал известен даром исцелений и прозорливости. Предсказав время и обстоятельства своей кончины, прмч. Макарий был убит напавшими на Канев крымчаками. В 1688 г. мощи подвижника обрели и перенесли в Переяслав (ныне Переяслав-Хмельницкий), с 1942 г. они пребывают в Черкассах. В нач. XX в. частица мощей прмч. Макария была вложена в раку, изготовленную для установки в Овруче. На некоторое время ее поставили в старом Спасо-Преображенском соборе, но вскоре перенесли в храм свт. Василия, откуда в 2002 г. она перенесена в новый Спасо-Преображенский собор. В 2008 г. близ монастыря открыт памятник прмч. Макарию.
 
== Престольные праздники ==
 
* '''[[Престольный праздник::Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»]]''' - [https://azbyka.ru/days/ikona-vseh-skorbjashchih-radost 6 ноября]
* '''[[Престольный праздник::Василий Великий, святитель]]''' — [https://azbyka.org/days/sv-vasilij-velikij 14 января, 12 февраля (Собор Трех святителей)]
* '''[[Престольный праздник::Макарий Ка́невский, Пинский, О́вручский, Переяславский, игумен, преподобномученик]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-makarij-kanevskij-pinskij-ovruchskij-perejaslavskij 23 октября - Собор Волынских святых, 20 сентября, 14 июля (переходящая) - Собор Белорусских святых, 26 мая - Перенесение мощей]


<p style="text-align:justify">Церковь cвятого Василия Великого, которая стоит на высоком берегу реки Норынь, принадлежит к необычным архитектурным памятникам города Овруча. Строение конца ХII - начало ХIII вв. перекликается с архитектурою Пятницкого храма в Чернигове. По всей видимости, два храма были построены одним мастером - известным зодчим Петром Мелонегом. Эти творения утверждают новые принципы архитектурной эстетики, воплощали высокие духовные народные идеалы, сознание силы и красоты народа. На протяжение многих столетий Василиевский храм разделил одинаковую судьбу с другими храмами Украины. Так, в ХIII веке он дважды (1240-1299 гг.) был разграблен татарами, но каждый раз обновлял свою прежнюю величественную красоту. В 1321 году литовский князь Гедимия разрушил храм, отомстив таким образом овручанам за их дерзкий отпор. С того времени и до начала XX столетия храм находился в полуразрушенному состоянии. В стенах храма жители Овруча строили небольшие деревянные церкви. Первая просуществовала до конца ХVI века, которую через ветхость разобрали и построили новую. Этим храмом владели униаты, но позже она была разрушена казаками во время одного из восстаний на Волыни. Униаты построили на том месте новую церковь деревянную, в которой совершалось Богослужение до 1796 года. После передачи в 1798 году храма Русской Православной Церкви его закрыли. Все имущество из деревянного Василиевского храма перенесли в соборную Свято-Никольскую церковь.</p>
== Местонахождение ==
'''Адрес''': Украина, Житомирская обл., г.Овруч, ул.Пролетарская, 2


<p style="text-align:justify">В 1827 году настоятель Свято-Никольского храма Петр Юхновский добился разрешение у властей разобрать ветхий Василиевский храм, дерево которого было использовано для постройки новой ризницы. Через два года упала одна часть стены древнего сооружения, а в 1842 году завалились возведенные по причине неустойчивого фундамента. От храма осталась только восточная алтарная часть.</p>
'''Телефон:''' (04148) 4–36–02


<p style="text-align:justify">Достойное внимание на Василиевский храм обратили лишь в 60-е го¬ды XIX столетия. Брагодаря заботам генерал-губернатора юго-западного края Российский император Александр II разрешил провести Всероссийский сбор пожертвований на восстановление церкви cвятого Василия Великого.</p>
== Где остановиться ==
* '''Гостиница "Гостиный двор"


<p style="text-align:justify">В 1876 году территорию вокруг храма розчистили, развалины cкре пили железными столбами, перекрыли крышу. Через некоторое время поставили металлическую ограду. С северной стороны храма построили небольшую часовню, которую позже во время реставрации храма в начале XX века разобрали.</p>
Современный гостинично-ресторанный комплекс "Гостиный двор" расположен на выезде из Овруча в сторону белорусской границы. Открыт в 2009 г. Трехэтажное здание со швейцарскими мотивами в архитектуре находится рядом с международной трассой Р-28. Во дворе - открытый бассейн.


<p style="text-align:justify">Реставрация церкви святого Василия Великого выполнялась на протяжении 1907-1911 гг. по проекту известного архитектора А. А.Щусева. Именно за обновление этого храма он получил звание академика. Много усилий в реставрации древнего храма приложил Волынский архиепископ Антоний. За его инициативой проводились постоянные сборы пожертвований. На исполнения всех работ было использовано более 100 тыс.рублей. В 1912 году крыша и купола храма были позолочены, а 3 сентября собор торжественно был освящен, на открытие которого в Овруч приехал император Николай II, подарив обновленной святыни позолоченное паникадило.</p>
Номера: 25 комфортабельных номеров разных категорий. В каждом номере: санузел с душевой кабиной, телевизор, холодильник.


<p style="text-align:justify">В строительстве Свято-Василиевского храма активно работали сестры женской Общины. Первой настоятельницей Общины была монахиня Лидия, а после ее смерти 1906 года управление Общиной было передано на инокиню Павлу.</p>
'''Адрес:''' г. Овруч, ул. Пограничная, 6


<p style="text-align:justify">Сестрам ежедневно приходилось исполнять тяжелые работы. Они брали участие в строительстве кирпичного завода и двухэтажного каменного жилого корпуса будущего монастыря.</p>
'''Телефон:''' [tel:+380414842087 +38 (04148) 4-20-87], 4-25-53


<p style="text-align:justify">Статус монастыря Община получила в 1910 году, а в 1912 - обновленная церковь святого Василия Великого стала соборным храмом Овруч-ского Свято-Василиевского женского монастыря.</p>
* '''Мини-отель "Панская хата"'''


Накануне Первой Мировой войны 1914 года в монастыре проживало 75 монахинь.
Мини-отель гостинично-ресторанного комплекса "Панська хата" находится на выезде из Овруча в сторону Белорусской границы, в селе Дубовый Гай.


<p style="text-align:justify">Отстроенный В своем величии Свято-Василиевский собор недолго существовал. В годы советской власти монастырь был ликвидирован. В 1929 году насельниц выгнали из обители, а монастырский корпус передали войсковой части. На протяжение 1934-1941 гг. здесь находился детский дом. В 1934 году закрыли и Василиевский храм. Безбожники сорвали позолоченную кровлю и переделали храм в простой склад. Живописные фрески, исполненные мастерами Александром Блазковым и Корнеем Максимовичем Савенюком в 1910 году неблагодарные потомки затерли цементным раствором.
Номера:  9 двухместных номеров, из которых: 1 номер категории "люкс" со всеми удобствами, 2 номера с частичными удобствами и 6 номеров категории "эконом" с удобствами на этаже.
Овручский монастырь восстановил свое существование только в 1941 году. Благодаря заботам Житомирского епископа Леонтия и с разрешением немецкой оккупационной власти 47 инокинь поселились В обители. Васильевский храм был передан приходской Общине. В первые послевоенные годы советская власть с политических побуждений на первых порах поддерживала Церковь и В 1945 году Овручский монастырь зарегистрировали. В следующем году согласно Постановлениям Совета Министров СССР от 29 мая 1946 года и Совет Министров УССР от 12 августа 1946 года "О православных монастырях", исполком Житомирского областного Совета депутатов трудящихся обязал исполком Овручской райсовета депутатов трудящихся выделить Овручскому Свято-Василиевскому монастырю земельный участок с расчетом не больше 0,15 га. на каждую насельницу, разрешить сестрам заниматься сельским хозяйством, промыслами, организовывать мастерские. На то время в монастыре проживало 78 насельниц (в 1946 году в Овручский монастырь переселили сестер Свято-Успенской монашеской Общины г.Житомира, которые отказались от регистрации). Таким образом Овручский монастырь получил В 1947 году 9 гектаров земли. В 1947 году после двухгодичной борьбы с приходской Общиной монахини Овручского монастыря добились передачи им Свято-Василиевского храма. В храме сохранились частица мощей преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, Переяславского, которые находились в специальном углублении на иконе святого.</p>


<p style="text-align:justify">За 1949 год Овручский женский монастырь от продажи свечей, просфор, монастырских изделий, сбора пожертвований и собранного урожая получил прибыль В сумме 43 тыс.руб. Однако, деньги не шли на пользу обители: насельницы платили разные натуральные и денежные налоги. Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 29 мая 1946 года, монастыри, которые имели хозяйства, обязаны отдавать государству зерно, картофель, продукты животноводства. Кроме того, инокини платили страхование за использование жилой площади, храма и церковного имущества. На 1 января 1950 года в монастырской казне осталась лишь сумма 1 рубль. Хозяйство монастыря было небольшим: 2 коней, 2 коровы, 2 козы, воз, плуг и другой сельхоз инвентарь. Тяжелые послевоенные годы не давали возможность сестрам придерживаться общежительности, потому они жили единолично. Одни заробатывали себе на жизнь в городе, другие - изготавливали цветы, шили одежду, некоторые попрошайничали. Главным образом монастырь существовал за счет церковной прибыли: совершения треб. Чтобы ликвидировать монастырь местная власть задумала отобрать монастырские земли, но не смогла. И только уже в 1958 году Овручский Свято-Василиевский женский монастырь был ликвидировать. Насельниц снова выселили из обители, а монастырский корпус передали детской больнице, потом - местному профессионально-техническому училищу. Василиевскую церковь передали приходской Общине.</p>
'''Адрес:''' г. Овруч, с. Дубовый Гай


<p style="text-align:justify">Согласно Постановлениям Совета Министров УССР от 24 августа 1963 года и от 6 сентября 1979 года монастырский корпус и храм были взяты под государственную охрану как памятник архитектуры ХII-ХV вв. С 1984 года киевская специальная научно-реставрационная мастерская Главстроя УССР начали реставрационные работы в Свято-Василиевском храме.</p>
'''Телефоны:''' [tel:+380414845423 +38 (04148) 4-54-23], [tel:0931594238 (093) 159-42-38]


<p style="text-align:justify">В 1988 году инициативная группа некогда овручских монахинь во главе с монахиней Тамарой (Печниковой) начали ходатайствовать открытия Овручского монастыря. Областной Совет народных депутатов от 19 июня 1990 года принял решение о передачи корпусов профессионально-технического училища епархиальному управлению Украинской Православной Церкви, а 28 октября 1991 года Житомирский архиепископ Иов (Тывонюк) утвердил Статус Свято-Василиевского монастыря Житомирской епархии. </p>
== Фото ==
<gallery>
Свято-Васильевский_женский_монастырь.jpg|Свято-Васильевский женский монастырь
Васильевский_монастырь_Овруч.jpg|ОСвято-Васильевский женский монастырь
Васильевский_монастырь_Овруч1.jpg|ОСвято-Васильевский женский монастырь
Васильевский_монастырь_Овруч3.jpg|ОСвято-Васильевский женский монастырь
Васильевский_монастырь_Овруч4.jpg|ОСвято-Васильевский женский монастырь
Васильевский_монастырь_Овруч5.jpg|ОСвято-Васильевский женский монастырь
</gallery>


== Как добраться ==
== Видео ==
'''Адрес''': Украина, Житомирская обл., г.Овруч, ул.Пролетарская, 2
{{#ev:youtube|https://youtu.be/MsiPsqBF7r4|550|left||frame}}
{{SEO|в Свято-Васильевский женский монастырь|Украины}}
 
== Ссылки ==
[http://ovruch-mon.church.ua/ Свято-Васильевский Овручский женский монастырь]
 
{{SEO|в Свято-Васильевский женский монастырь|Житомирской области}}

Текущая версия от 22:21, 4 мая 2024

Идёт загрузка карты…
Свято-Васильевский женский монастырь (Овруч)
Свято-Васильевский женский монастырь

Свято-Васильевский женский монастырь -православный женский монастырь Овручской епархии Украинской Православной Церкви.

История

Предполагается, что в 997 г. св. равноап. князь Владимир, в крещении Василий, возвел здесь деревянную церковь свт. Василия Великого (своего небесного покровителя), а через 200 лет князь Рюрик Ростиславич, тоже носивший в крещении имя Василия, — одноименный каменный храм. Владея Овручем, Рюрик не раз занимал и Киев, где, имея «любовь несытну о зданьих», строил каменные сооружения. В этой связи вероятно, что церковь в Овруче возводили киевские мастера, включая Петра Милонега — придворного зодчего Рюрика. По мнению ученых, овручский храм имел все черты, присущие каменным церквам Руси рубежа XII–XIII вв.: близкий к квадрату план, 4 опорных столпа, 1 глава со ступенчатым основанием, богатый декор фасадов. На фоне княжеских междоусобиц зодчие той эпохи хотели напомнить о временах единой Руси при правлении Ярослава Мудрого. Символом мощи единой страны был построенный в Киеве при Ярославе Софийский собор, и мотивы его торжественной архитектуры вновь оказались востребованы 150 лет спустя — при возведении сравнительно меньших храмов (вроде овручского). От прочих церквей своего времени овручский храм отличает наличие на углах западного фасада двух башен с винтовыми лестницами на хоры (в XI в. такие башни пристраивали ко многим соборам Руси, но для XII в. известен пока один подобный пример).

В XIII–XV вв. святыня пришла в запустение и превратилась в руины (нашествие на Русь монголов в 1237–1241 гг. обернулось для храмов пожарами и разграблением, обложение русичей монгольской данью лишило храмы прежней значительной материальной опеки, а переход Литвы к католичеству после изгнания ею монголов с юга Руси породил запрет 1455 г. на ремонт ветшающих каменных православных церквей). Описание 1519 г. гласит: «Каменная церковь Василиевская, говорят люди старые, была некогда златоверхой, но в незапамятные годы неприятелями огнем сожжена и совсем испорчена и разбита». После того как в народе стали рассказывать о слышимом на руинах благоухании и пении ангелов (некоторые говорили, что видели здесь Пресвятую Богородицу и свт. Николая Мирликийского), на месте древнего храма сменили друг друга 3 деревянные церкви: одна сгорела вскоре после постройки, другую заняли униаты (1596) и затем разрушили казаки, 3-я была разобрана (1784) ввиду угрозы падения древних каменных сводов, но оно случилось позже — в 1842 г. (после него уцелели 3 алтарные апсиды, 2 арки сводов восточной стены и часть северной стены). В 1860 г. начался сбор средств на укрепление руин и создание при них часовни. В 1876–1877 гг. у северной стены древнего храма возвели каменную часовню свт. Василия Великого, а руины укрыли деревянным навесом.

На рубеже XIX–XX вв. Волынский архиепископ Модест (Стрельбицкий) и его преемник Антоний (Храповицкий) инициировали сбор средств на восстановление древнего храма. В 1906 г. для опеки возрождаемой святыни была учреждена женская монашеская община. В 1907 г. архитектор Алексей Щусев приступил к реконструкции. Остатки древней церкви были включены в массив нового сооружения (где требовалось переложить кладку, там при разборке старой камни пронумеровывали и отмечали на чертеже, по которому позже воспроизводили их положение). Кирпич, близкий к древнему образцу, необходимый для возведения утраченных частей кладки, изготавливали на заводе, построенном инокинями. Интересной частью архитектуры храма, воссозданной при реконструкции, стали боевые галереи. Они проложены в толще боковых стен и тянутся от алтарной части к хорам, с которыми устроены на одном уровне и образуют П-образный контур. При этом хоры, в отличие от галерей, имеют не каменный пол, а покоятся на деревянных брусьях вдоль западной стены храма. Галереи насквозь прорезаны проемами окон, готовыми в случае нападения стать бойницами. 18 сентября 1908 г. на куполе храма был водружен крест. В 1910 г. женская община обрела статус монастыря. В том же году художник Александр Блазнов начал расписывать храм по образцу новгородской Спас-Нередицкой церкви XII в. Иконостас в новгородской манере XVI в. изготовлен в Москве (по проекту Щусева), обручевидное паникадило — в Петербурге, плиты для пола вырезаны из местного красного кварцита. Ради прочности храма кое в чём приходилось отступать от старины: так, балки-связи под сводами сделаны не из дерева, а из металла, однако обшиты досками. 3 сентября 1911 г. храм освящен в присутствии государя, св. страстотерпца Николая II. За работу в Овруче архитектор Щусев был удостоен звания академика: его реконструкция стала одной из первых подобных в Российской империи и для своего времени признавалась удачной (позже ученые пришли к выводу, что основание главы храма было многоступенчатым, как у Пятницкой церкви в Чернигове, соответственно — более высоким).

Во время восстановления храма восточнее алтаря построены монастырские здания в стиле каменных псковских палат XIV–XV вв. (автор проекта — помощник и ученик Щусева архитектор Владимир Максимов). Они составляют вытянутый с запада на восток и замкнутый в плане комплекс с внутренним двориком. Южную сторону комплекса образует большой корпус, в котором, помимо келий, был обустроен теплый храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (возрожден). Северная сторона комплекса представлена хозяйственными строениями, на западной — устроена небольшая колокольня (в советское время разобрана, восстановлена в 1990-х годах). В 1920-х годах обитель закрыли, храм свт. Василия стал приходом, но в 1930-х годах был закрыт и он. В 1940-х годах монастырь возродился, однако в 1959 г. его повторно закрыли, а храм обратили в приход. В 1990 г. обитель возрождена вторично.

Святые

  • Преподобномученик Макарий Овручский, Каневский и Переяславский (Токаревский, † 1678)

Святыни

  • икона с частицей мощей прмч. Макария Овручского, Каневского и Переяславского (Токаревского, † 1678).

Уроженец Овруча, он в начале XVII в. стал постриженником и настоятелем местной Успенской обители, известной с XVI в. (не сохранилась). После ее разорения он был назначен настоятелем монастыря в Каневе, где стал известен даром исцелений и прозорливости. Предсказав время и обстоятельства своей кончины, прмч. Макарий был убит напавшими на Канев крымчаками. В 1688 г. мощи подвижника обрели и перенесли в Переяслав (ныне Переяслав-Хмельницкий), с 1942 г. они пребывают в Черкассах. В нач. XX в. частица мощей прмч. Макария была вложена в раку, изготовленную для установки в Овруче. На некоторое время ее поставили в старом Спасо-Преображенском соборе, но вскоре перенесли в храм свт. Василия, откуда в 2002 г. она перенесена в новый Спасо-Преображенский собор. В 2008 г. близ монастыря открыт памятник прмч. Макарию.

Престольные праздники

Местонахождение

Адрес: Украина, Житомирская обл., г.Овруч, ул.Пролетарская, 2

Телефон: (04148) 4–36–02

Где остановиться

  • Гостиница "Гостиный двор"

Современный гостинично-ресторанный комплекс "Гостиный двор" расположен на выезде из Овруча в сторону белорусской границы. Открыт в 2009 г. Трехэтажное здание со швейцарскими мотивами в архитектуре находится рядом с международной трассой Р-28. Во дворе - открытый бассейн.

Номера: 25 комфортабельных номеров разных категорий. В каждом номере: санузел с душевой кабиной, телевизор, холодильник.

Адрес: г. Овруч, ул. Пограничная, 6

Телефон: +38 (04148) 4-20-87, 4-25-53

  • Мини-отель "Панская хата"

Мини-отель гостинично-ресторанного комплекса "Панська хата" находится на выезде из Овруча в сторону Белорусской границы, в селе Дубовый Гай.

Номера: 9 двухместных номеров, из которых: 1 номер категории "люкс" со всеми удобствами, 2 номера с частичными удобствами и 6 номеров категории "эконом" с удобствами на этаже.

Адрес: г. Овруч, с. Дубовый Гай

Телефоны: +38 (04148) 4-54-23, (093) 159-42-38

Фото


Видео

Ссылки

Свято-Васильевский Овручский женский монастырь