Кострома (монастыри): различия между версиями
Ivfeden (обсуждение | вклад) |
Natalia (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 13 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Категория:Списки монастырей (Россия)]] | [[Находится в::Кострома]] [[Категория:Списки монастырей (Россия)]] | ||
==[[Богоявленский-Анастасиин женский монастырь]]== | |||
[[Файл:Богоявленский-Анастасиин женский монастырь в Костроме.jpg|мини|справа|alt=Кострома (монастыри), Богоявленский-Анастасиин женский монастырь в Костроме]] | |||
'''Дата основания''': 1426 | |||
'''Статус''': действ. | |||
<p style="text-align:justify">Богоявленский мужской монастырь Костромы основал преподобный Никита Костромской. Он был учеником и, возможно, родственником прп. Сергия Радонежского. А среди учеников самого Никиты был прп. Пафнутий Боровский, духовной жизнью которого Никита руководил в Высоко-Покровском монастыре (рядом с Боровском). Из Высоко-Покровского монастыря Никита ушёл в Кострому. Годом основания Богоявленского монастыря считают 1426 г., когда был освящён первый храм – в честь Богоявления Господня. В нём под спудом покоятся мощи прп. Никиты.</p> | |||
Храмы монастыря Костромы стали одними из первых каменных храмов Костромы: новый Богоявленский собор был освящён в 1565 г. | |||
'''Адрес''': 156000, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26. | |||
[[Богоявленский-Анастасиин женский монастырь|Подробнее...]] | [[Богоявленский-Анастасиин женский монастырь|Подробнее...]] | ||
==[[Знаменский женский монастырь(Кострома)|Знаменский женский монастырь]]== | |||
<p style="text-align:justify"></p> | [[Файл:Знаменский собор Костромы.jpg|мини|справа|alt=Кострома (монастыри), Знаменский собор Костромы]] | ||
'''Дата основания''': 1993 | |||
'''Статус''': действ. | |||
'''Адрес''': г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 37 | |||
'''Web''': http://www.znamenskii.ru/ | |||
<p style="text-align:justify">Женский монастырь образован в 1993. Новой обители была передана полуразрушенная Знаменская церковь. На время её восстановления монахини приписаны к Воскресенской церкви, что на Дебре. Сёстры монастыря несут послушание в двух храмах Костромы: иконы Богоматери Всецарица и Скорбященском.</p> | |||
[[Знаменский женский монастырь(Кострома)|Подробнее...]] | [[Знаменский женский монастырь(Кострома)|Подробнее...]] | ||
==[[Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь]]== | |||
<p style="text-align:justify"></p> | '''Дата основания''': 2-я четв. XIV в. | ||
[[Троицкий Ипатьевский мужской монастырь|Подробнее...]] | [[Файл:Троицкий Ипатьевский монастырь0.jpg|мини|справа|alt=Кострома (монастыри), Троицкий Ипатьевский монастырь0]] | ||
'''Адрес''': г. Кострома, ул. Просвещения, 1 | |||
<p style="text-align:justify">Монастырь Костромы был заложен при впадении р. Костромы в Волгу, где в 1330 г., согласно преданию, по пути из Золотой Орды в Москву, остановился влиятельный монгольский чиновник Чет. В дубовой роще ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским, после которого монгол исцелился от мучившей его болезни. Чет крестился с именем Захарии и основал на месте видения монастырь в честь священномученика Ипатия Гангрского. Захария и его потомки – Сабуровы, Вельяминовы и особенно Годуновы – заботились о монастыре, делая вклады землей, деньгами и ценными вещами. Благодаря им ризница Ипатьевского монастыря заняла достойное место среди богатейших монастырских ризниц Руси. С возвышением Годуновых «Ипатий» начал обустраиваться в камень. В 1560 г. вместо деревянной церкви Животворящей Троицы был возведён каменный пятиглавый Троицкий собор. В последующие годы, до начала Смутного времени, монастырь обнесли мощной каменной стеной с привратными церквями во имя Феодора Стратилата и великомученицы Ирины.</p> | |||
<p style="text-align:justify">С 1613 г. под опекой Романовых монастырь продолжал благоукрашаться. В 1652 г. на месте Троицкого собора, разрушенного взрывом пороха, хранившегося в подклете, был возведён новый, который мы видим сейчас.</p> | |||
<p style="text-align:justify">В Троицком соборе, где был благословлён на царство Михаил Романов, сохранились росписи 1684 г., выполненные первоклассным царским изографом Гурием Никитиным, и иконостас сер. XVIII в. В храме хранится вклад Димитрия Годунова, дяди царя Бориса, изготовленные в Москве медные двери, на которых в редчайшей технике золотой наводки изображены античные поэты, философы – Гомер, Еврипид, Платон и даже языческий бог Аполлон. (Историки полагают, что Платон и Аполлон считались в древней Руси пророками, предсказавшими приход Христа.)</p> | |||
[[Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь|Подробнее...]] |
Текущая версия от 18:43, 28 марта 2021
Кострома
Богоявленский-Анастасиин женский монастырь[править | править код]
Дата основания: 1426
Статус: действ.
Богоявленский мужской монастырь Костромы основал преподобный Никита Костромской. Он был учеником и, возможно, родственником прп. Сергия Радонежского. А среди учеников самого Никиты был прп. Пафнутий Боровский, духовной жизнью которого Никита руководил в Высоко-Покровском монастыре (рядом с Боровском). Из Высоко-Покровского монастыря Никита ушёл в Кострому. Годом основания Богоявленского монастыря считают 1426 г., когда был освящён первый храм – в честь Богоявления Господня. В нём под спудом покоятся мощи прп. Никиты.
Храмы монастыря Костромы стали одними из первых каменных храмов Костромы: новый Богоявленский собор был освящён в 1565 г.
Адрес: 156000, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26.
Знаменский женский монастырь[править | править код]
Дата основания: 1993
Статус: действ.
Адрес: г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 37
Web: http://www.znamenskii.ru/
Женский монастырь образован в 1993. Новой обители была передана полуразрушенная Знаменская церковь. На время её восстановления монахини приписаны к Воскресенской церкви, что на Дебре. Сёстры монастыря несут послушание в двух храмах Костромы: иконы Богоматери Всецарица и Скорбященском.
Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь[править | править код]
Дата основания: 2-я четв. XIV в.
Адрес: г. Кострома, ул. Просвещения, 1
Монастырь Костромы был заложен при впадении р. Костромы в Волгу, где в 1330 г., согласно преданию, по пути из Золотой Орды в Москву, остановился влиятельный монгольский чиновник Чет. В дубовой роще ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским, после которого монгол исцелился от мучившей его болезни. Чет крестился с именем Захарии и основал на месте видения монастырь в честь священномученика Ипатия Гангрского. Захария и его потомки – Сабуровы, Вельяминовы и особенно Годуновы – заботились о монастыре, делая вклады землей, деньгами и ценными вещами. Благодаря им ризница Ипатьевского монастыря заняла достойное место среди богатейших монастырских ризниц Руси. С возвышением Годуновых «Ипатий» начал обустраиваться в камень. В 1560 г. вместо деревянной церкви Животворящей Троицы был возведён каменный пятиглавый Троицкий собор. В последующие годы, до начала Смутного времени, монастырь обнесли мощной каменной стеной с привратными церквями во имя Феодора Стратилата и великомученицы Ирины.
С 1613 г. под опекой Романовых монастырь продолжал благоукрашаться. В 1652 г. на месте Троицкого собора, разрушенного взрывом пороха, хранившегося в подклете, был возведён новый, который мы видим сейчас.
В Троицком соборе, где был благословлён на царство Михаил Романов, сохранились росписи 1684 г., выполненные первоклассным царским изографом Гурием Никитиным, и иконостас сер. XVIII в. В храме хранится вклад Димитрия Годунова, дяди царя Бориса, изготовленные в Москве медные двери, на которых в редчайшей технике золотой наводки изображены античные поэты, философы – Гомер, Еврипид, Платон и даже языческий бог Аполлон. (Историки полагают, что Платон и Аполлон считались в древней Руси пророками, предсказавшими приход Христа.)