Храм Георгия Победоносца (Слобода): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 11 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение|локация=57.026088, 59.555984|вид=Приходской храм}}
{{Местоположение|локация=57.026088, 59.555984|вид=Приходской храм}}
[[Файл:Храм Георгия Победоносца (Слобода).jpg|мини|справа]]
[[Файл:Храм Георгия Победоносца (Слобода).jpg|мини|справа]]
'''Храм Георгия Победоносца в селе Слобода''' [[Аннотация::Кирпичная церковь с декором в формах классицизма, построенная в 1806-1831. Двусветный четверик, перекрытый купольной кровлей с главкой, с небольшой трапезной и колокольней. В трапезной до 1894 помещался придел Зосимы и Савватия. Не закрывалась.]]  
'''Храм Георгия Победоносца в селе Слобода''' [[Аннотация::кирпичный, с декором в формах классицизма, возведен в 1806-1831 годах. Двусветный четверик, перекрытый купольной кровлей с главкой, с небольшой трапезной и колокольней. В трапезной до 1894 помещался придел Зосимы и Савватия.]]  


== История ==
== История ==
1690 год — на месте современного храма была построена деревянная церковь. Церковь по тому времени была одна из богатейших в округе. В ней служили несколько священников и диаконов.
Первая деревянная церковь во имя святого великомученика Георгия Победоносца в Уткинской слободе, по данным издания «Приходы и церкви екатеринбургской епархии», была построена в 1690 году. «В 1801 году, – продолжают составители сборника «Приходы и церкви екатеринбургской Епархии», – эта церковь до основания сгорела. Вместо нее в 1802 году прихожане опять хотели строить деревянную церковь, но на прошении об этом Пермский епископ Иустин наложил резолюцию, что деревянной церкви по именному указу строить не дозволяется, а о строении каменной (церкви – авт.), хотя не высокой и не пространной, должно просить особливо».  


В 20-е годы XVIII века Уткинская Слобода стала центром православной христианской религии на обширной территории. Православный приход объединил верующих окружающих селений вплоть до Ачита на востоке и Сылвы на севере.
В 1805 году прихожане, заготовив в достаточной мере строительные материалы, вновь подали прошение о выдаче разрешающей грамоты на строительство каменной церкви во имя великомученика Георгия Победоносца, с приделом Соловецким чудотворцам, преподобным Зосиме и Савватию. В июне 1806 года было совершено торжественное заложение храма. Вначале построили небольшой придел, который 14 сентября 1807 года был освящен епископом Пермским и Екатеринбургским Мелентием. Главный же храм был построен и освящен только 8 июня 1831 года.


1749 год священник Яков Веснин выходил на нависший над Чусовой камень проводить караван с железом в момент отчаливания от пристани. Он благословлял каждую барку, осеняя ее крестным знамением. По сей день за этим камнем сохранилось название Попов.
Церковь находилась на скалистом берегу реки Чусовой, на территории казенной пристани и представляла собой здание с двумя обособленными помещениями. Главный храм не имел отопления и поэтому богослужение совершались в нем лишь летом. С приходом же холодов службы шли в «чрезвычайно маловместительном» приделе. В 1894 году, по просьбе прихожан, оба храма (в целях расширения пространства) соединили аркой, а придел во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких упразднили. И с этого времени и до наших дней архитектура церкви, практически, не менялась.
 
1804 год первое упоминание о церковной колокольне, по документам Государственного архива Свердловской области.
 
1807 год — освящен церковный придел. Он был теплым и небольшим. Уткинский приход охватывал большую территорию и на пристань приезжало много сторонних людей, но придел не вмещал всего народа.
 
1831 год — по благословлению архиепископа Пермского и Верхитурского Мелентия был освящен главный храм, построенным рядом с приделом с восточной стороны. Служба и таинства совершались только летом, так как помещение не отапливалось.
 
1890 год — православная церковно-приходская школа в деревне Каменка, с 1890-1893 год учил Закону Божиему псаломщик Григорий Меркурьев. 1892 год — церковь взяла на содержание школу и деревне Крылосова. 25 рублей в год была зарплата священника учителя. С 1883 года занятия в школе вел священник Александр Флеров. 1896 при содействии Екатеринбургской Епархии приход скую школу преобразовали в школу грамоты.
 
1894 год — по просьбе прихожан оба слободских храма соединили каменной аркой. В приделе убрали престол Зосимы и Савватия. Образовался единый архитектурный облик храма, который сохранился до наших дней.
 
1818 год — самое раннее захоронение удалось прочитать на церковном погосте, а позднее в 1909 г. В числе погребений священник Павел Ахадонов. Во дворе церкви просматривается 19 захоронений.
 
1909 год — приход насчитывал уже 2617 человек.
 
1934 год — арест священника Ивана Александровича Боголепова. Яростно отстаивали храм Мария Захаровна и Мария Федо- Отец Иоанн (Боголепов)
 
Они закрывались в церкви, не отдавали ключи. Под конвоем их увозили в Билимбай. Мария Федоровна ездила с письмом от сельчан в Москву к Калинину М.И. Общими усилиями храм отстояли.
 
С Божественной помощью храм вновь центр православия на большой территории к западу от Екатеринбурга.
 
1937 год — достоверная информация очевидцев. Снимали колокола слободские. Василий Яговцев и Василий Мсзенин.
 
1934-39 г.г. — службу возобновил отец Леонид, позднее отец Михаил.
 
1996 год (август) — приход храма принял священник Владимир Хавронин. Воссиял храм красотой внешнего и внутреннего убранства. В 2002 году закончился ремонт храма.
 
В 2009 году освящен новый иконостас, алтарь. С 2013 года переливом Божественной радости залились 10 колоколов на храмовой колокольне.
 
21 сентября 2014 года открылась воскресная школа для детей. 3 июня 2015 школа получила статус учебно-воспитательная группа церковно-приходской школы.


 
В 1934 году был запрещен колокольный звон. Рудольф Кашин в книге «Слобода на Чусовой» приводит воспоминания Сергея Петровича Решетникова, бывшего очевидцем тех далеких событий. «В 1937 году (по другим данным – в 1934 году) колокола снимали слободские: Василий Яговцев и Василий Мезенин. Большой колокол сорвался и упал между церковью и забором, за которым был обрыв. Он не раскололся, а глубоко врезался краем в землю. Целиком его вытащить не смогли, решили разрубить на куски. Но, получив травмы от осколков, оставили в покое. Колокол около года лежал на церковном дворе, потом его все-таки вытащили лошадьми на улицу, где он тоже лежал долго. Тракторами колокол утащили на гору Теплую. Но затащить наверх, видно, не смогли. Там, на склоне горы, он лежал какое-то время. И исчез».
История храма Георгия Победоносца
В 1690 году на месте современного храма Георгия Победоносца в селе Слобода была срублена первая деревянная церковь. Строительство каменного храма началось в 1806 году и продолжалось до 1831 года. В 1894 году была произведена капитальная реконструкция церкви с целью ее расширения. Внешнее оформление храма в основном выполнено в традициях классического стиля.


В годы советской власти храм никогда не закрывался, тем не менее история 1930-х годов была весьма трагичная. В 1934 году арестовали местного священника Ивана Александровича Боголепова, в этом же году запретили колокольный звон. Храм собирались закрыть, к этому уже все было готово на уровне общественном и партийном. Но тут на защиту Георгиевской церкви поднялись члены общины. Во главе общины встали две женщины Мария Захаровна и Мария Федоровна (фамилии неизвестны), которые решили отстаивать храм Георгия Победоносца не смотря ни на что. Женщины закрывались в церкви, не отдавали ключи. Под конвоем их увозили в Билимбай. Мария Федоровна поехала с письмом от односельчан в Москву к Михаилу Калинину. Так общими усилиями храм и отстояли.
В годы советской власти храм никогда не закрывался, тем не менее история 1930-х годов была весьма трагичная. В 1934 году арестовали местного священника Ивана Александровича Боголепова, в этом же году запретили колокольный звон. Храм собирались закрыть, к этому уже все было готово на уровне общественном и партийном. Но тут на защиту Георгиевской церкви поднялись члены общины. Во главе общины встали две женщины Мария Захаровна и Мария Федоровна (фамилии неизвестны), которые решили отстаивать храм Георгия Победоносца не смотря ни на что. Женщины закрывались в церкви, не отдавали ключи. Под конвоем их увозили в Билимбай. Мария Федоровна поехала с письмом от односельчан в Москву к Михаилу Калинину. Так общими усилиями храм и отстояли.


Сохранилось местное предание, как снимали с храма колокола в 1937 году. Подрядились на это дело Василий Яговцев и Василий Мсзенин. Судьбы того и другого в дальнейшем оказались трагичными.
В 1995 году на звоннице Георгиевской церкви вновь появились колокола, и берега Чусовой огласились торжественным звоном. Их подъем и установку произвела бригада под руководством бывшего директора совхоза «Уткинский» Геннадия Ивановича Наседкина. Это было началом возрождения.  


Георгиевский храм сегодня
==Современное состояние==
В 1996 году на колокольне храма вновь начали звонить колокола. В 2002 году закончился ремонт церкви: были расписаны стены, своды храма. Храм сильно преобразился. В 2009 году освятили новый иконостас. А с 2013 года переливом Божественной радости залились 10 колоколов на колокольне церкви. Учитывая местоположение храма на скале над рекой, он считается одним из красивейших на Среднем Урале. Недаром здесь проходили съемки нескольких художественных фильмов, к примеру, известного советского сериала «Угрюм-река».
В 2002 году закончился ремонт церкви: были расписаны стены, своды храма. Храм сильно преобразился. В 2009 году освятили новый иконостас, обновленный алтарь. А с 2013 года переливом Божественной радости залились новые 10 колоколов на колокольне церкви.  


Учитывая местоположение храма на скале над рекой, он считается одним из красивейших на Среднем Урале. Недаром здесь проходили съемки нескольких художественных фильмов, к примеру, известного советского сериала «Угрюм-река».


==Деятельность прихода==
21 сентября 2014 года открылась воскресная школа для детей. 3 июня 2015 школа получила статус "учебно-воспитательная группа церковно-приходской школы".


Заложение храма состоялось в июне 1806 года. Церковь строили в несколько этапов. Сначала на скалистом берегу, отвесно обрывающемся к Чусовой, построили придел. Его возвели в короткое время 14 сентября 1807 года, освятили. Возведение одноэтажного главного храма шло медленно. Только 8 июня 1831 года совершили освящение его по благословению Пермского и Екатеринбургского Метелия.
==Описание==
Георгиевская церковь — одноэтажное, белокаменное здание с вытянутой большой осью. К двусветному массивному кубу примыкает пятигранная алтарная апсида, покрытая куполом с глухим круглым барабаном, который венчается восьмиконечным крестом. Композиционно-зрительский эффект вызывает внушительный вид кубической храмовой части, накрытой широким восьмигранным куполом, который раскрывается в восьмериковый световой барабан с высокими прямоугольными окнами с полуциркульным верхом. Барабан венчает главка с крестом. На гранях купола слуховые окна на четыре стороны света. В композиции нет излишних форм. Все выполнено в традиционном стиле. Фасад церкви оштукатурен и окрашен устойчивым земляным красителем с теплым оттенком. Белые стены оживлены двумя ярусами окон с плоскими прямоугольными наличниками. Карниз украшен декоративным кирпичом.  


В 1894 году по просьбе прихожан епархиальное начальство разрешило для расширения оба храма соединить аркой и в приделе престол убрать. С реконструкцией церковь стала однопрестольная.
На одном фундаменте с храмом отстроена колокольня. Достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть на её колоннах элементы декора: прямоугольные выемки. Квадратная в плане звонница покрыта куполообразной крышей, над ней вознесен шпиль с крестом. Золоченые кресты имеют шаровидное основание. Купол и крыша храма и колокольни окрашены «небом» — в голубой цвет с изображением звёзд.  


В 1934 году власти запретили колокольный звон, звонницу лишили колоколов.
Фарфоровый иконостас изготовлен трудами благодетелей.
 
В 1996 году на звонницу повесили колокола. В 2002 году праздник выдался на особицу. К декабрю с божьей помощью завершили ремонт. Храм преобразился. Привлекательность интерьеров церкви придает роспись свода, стен, откосов окон и арок. Роспись — удовольствие дорогое. Но пошли на это, чтобы прихожане получали здесь утешение, чувствовали уют и спокойствие.


Внутреннее убранство радует: врата в алтарь расписаны искусной рукой, иконы — в парадных ризах. Главная икона - Георгий Победоносец — фигура всадника с развевающимся плащом, напоминающим орлиное крыло, подчеркнуто динамична. Темы росписи на стенах и сводах — евангельской истории о земных деяниях, смерти и воскресения. Многофигурные композиции дополнены ярким растительным орнаментом. В создание интерьера вложил труд художник из Миасса Александр.
Храм обнесён оградой на каменном фундаменте. Возле церкви с восточной и северной сторон расположены старинные надгробья.  
 
 
 
Первая церковь в Уткинской слободе, деревянная, во имя св. великомученика Георгия Победоносца, была построена в 1690 г. Эта церковь 1801 г. сгорела «до основания». Вместо нея, в 1802 г., прихожане опять хотели строить деревянную церковь, но на прошении об этом преосвященный Пермский Иустин положил резолюцию: «деревянной церкви по именному указу строить не позволяется. А о строении каменной, хотя и не высокой и не пространной, должно просить особливо.»
 
Вследствие такой резолюции преосвященнаго и вследствие своей крайней бедности прихожане вскоре не могли приступить к постройке каменной церкви и только в Мае 1805 г., когда были заготовлены в достаточном количестве нужные строительные материалы, вновь просили того же преосвященного о выдаче грамоты на заложение церкви во имя великомученика Георгия Победоносца, с приделом преподобным Зосиме и Савватию, соловецким чудотворцам.
 
В Июне 1806 г. было совершено заложение храма, а в Декабре 1807 г. освящение придела. Главный же храм был освящен только уже в 1831 г., по благословению преосвященнаго Пермскаго и Екатеринбуркскаго Мелетия. Богослужение в главном храме совершается только летом, а в остальное время – в приделе, чрезвычайно маловместительном. В 1894 г., по просьбе прихожан, епархиальным начальством разрешено оба храма, для расширения, соединить аркой и в приделе престол убрать. Иконостас в холодном храме двух-ярусный, выкрашен белой краской; резьба вызолочена. Утварью и ризницей церковь достаточна.
 
 
Чусовская слобода, пожалуй, самое старинное поселение в Первоуральском городском округе. Датой основания слободы принято считать 1651 год, а ее основателем Афанасия Ивановича Гилева.
 
Первая деревянная церковь во имя святого великомученика Георгия Победоносца в Уткинской слободе, по данным издания «Приходы и церкви екатеринбургской епархии», была построена в 1690 году. Место ее нахождения и архитектурные особенности нам неизвестны. Это связано, в первую очередь, с тем, что само понятие, Чусовская слобода, термин для XVII века довольно размытый. Вероятней всего, «Слобода» того времени – это группа небольших деревень-хуторов, находившихся на небольшом расстоянии друг от друга.
 
На известных автору планах Уткинской слободы и Уткинской казенной пристани (начала XVIII века), внутри территории пристани, церковных строений не видно. Тогда как на более поздних планах XIX века церковь располагалась уже на привычном для нас месте – правом обрывистом берегу Чусовой, на территории Уткинского села.
 
«В 1801 году, – продолжают составители сборника «Приходы и церкви екатеринбургской Епархии», – эта церковь до основания сгорела. Вместо нее в 1802 году прихожане опять хотели строить деревянную церковь, но на прошении об этом Пермский епископ Иустин наложил резолюцию, что деревянной церкви по именному указу строить не дозволяется, а о строении каменной (церкви – авт.), хотя не высокой и не пространной, должно просить особливо». Примерно в это же время недалеко от Георгиевской церкви, на правом берегу Чусовой, была построена деревянная часовня, в которую каждый год 23 апреля совершался крестный ход.
 
В 1805 году прихожане, заготовив в достаточной мере, строительные материалы, вновь подали прошение о выдаче разрешающей грамоты на строительство каменной церкви во имя великомученика Георгия Победоносца, с приделом соловецким чудотворцам, преподобным Зосиме и Савватию. В июне 1806 года было совершено торжественное заложение храма. Вначале построили небольшой придел, который 14 сентября 1807 года был освящен епископом Пермским и Екатеринбургским Мелентием. Главный же храм был построен и освящен только 8 июня 1831 года.
 
Церковь находилась на скалистом берегу реки Чусовой, на территории казенной пристани и представляла собой здание с двумя обособленными помещениями. Главный храм не имел отопления и поэтому богослужение совершались в нем лишь летом. С приходом же холодов службы шли в «чрезвычайно маловместительном» приделе.
 
В 1894 году, по просьбе прихожан, оба храма (в целях расширения пространства) соединили аркой, а придел во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких упразднили. И с этого времени и до наших дней архитектура церкви, практически, не менялась.
 
В 1934 году был запрещен колокольный звон. Рудольф Кашин в книге «Слобода на Чусовой» приводит воспоминания Сергея Петровича Решетникова, бывшего очевидцем тех далеких событий. «В 1937 году (по другим данным – в 1934 году) колокола снимали слободские: Василий Яговцев и Василий Мезенин. Большой колокол сорвался и упал между церковью и забором, за которым был обрыв. Он не раскололся, а глубоко врезался краем в землю. Целиком его вытащить не смогли, решили разрубить на куски. Но, получив травмы от осколков, оставили в покое. Колокол около года лежал на церковном дворе, потом его все-таки вытащили лошадьми на улицу, где он тоже лежал долго. Тракторами колокол утащили на гору Теплую. Но затащить наверх, видно, не смогли. Там, на склоне горы, он лежал какое-то время. И исчез».
 
Время не пощадило старую Георгиевскую часовню, что с давних пор высилась на обрывистом берегу Чусовой. Из-за ветхости она была разрушена. А вот Георгиевскую церковь верующим отстоять удалось. И многие богомольцы из ближайших и дальних сел, деревень и городов продолжали искать духовную опору в слободской церкви у батюшки Иоанна (Ивана Боголепова). Служба в церкви не прекращалась, и Георгиевская церковь оставалась оплотом православия на громадной территории. В годы советской власти сюда съезжались на богослужения жители нескольких районов.
 
В 1995 году на звоннице Георгиевской церкви вновь появились колокола, и берега Чусовой огласились торжественным звоном. Их подъем и установку произвела бригада под руководством бывшего директора совхоза «Уткинский» Геннадия Ивановича Наседкина. Это было началом возрождения.
 
==Современное состояние==
К началу 2003 года в церкви закончили ремонт и старейший уральский храм, как и сто лет назад, во всей своей красоте взметнулся над скалистым обрывом Чусовой.
 
==Описание==
Деревянное строительство церквей в Слободе не прошло бесследно. Некоторые черты повторились в новом материале — в каменном зодчестве, которое мы видим сегодня. Георгиевская церковь — одноэтажное, белокаменное здание с вытянутой большой осью. К двусветному массивному кубу примыкает пятигранная алтарная апсида, покрытая куполом с глухим круглым барабаном, который венчается восьмиконечным крестом. Композиционно-зрительский эффект вызывает внушительный вид кубической храмовой части, накрытой широким восьмигранным куполом, который раскрывается в восьмериковый световой барабан с высокими прямоугольными окнами с полуциркульным верхом. Барабан венчает главка с крестом. На гранях купола — слуховые окна на четыре стороны света. В композиции нет излишних форм. Все выполнено в традиционном стиле. Фасад церкви оштукатурен и окрашен устойчивым земляным красителем с теплым оттенком. Белые стены оживлены двумя ярусами окон с плоскими прямоугольными наличниками. Карниз украшен декоративным кирпичом. На одном фундаменте с храмом отстроена колокольня. Достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть на её колоннах элементы декора: прямоугольные выемки. Квадратная в плане звонница покрыта куполообразной крышей, над ней вознесен шпиль с крестом. Золоченые кресты имеют шаровидное основание. Купол и крыша храма и колокольни окрашены «небом» — в голубой цвет с изображением звёзд. Храм обнесён оградой на каменном фундаменте. Возле церкви с восточной и северной сторон уютно выглядят старинные надгробья. Храм высокий, двусветный. Украшением интерьера являлся двухярусный иконостас. Он был выкрашен белой краской, резьба вызолочена.


Белокаменный храм во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца уральского села Слобода Коуровская стоит на скалистом берегу реки Чусовой.
Белокаменный храм во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца уральского села Слобода Коуровская стоит на скалистом берегу реки Чусовой.
Фарфоровый иконостас изготовлен трудами благодетелей.


== [[Престольные праздники]] ==
== [[Престольные праздники]] ==
'''[[Престольный праздник::Георгий Победоносец, великомученик]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-georgij-pobedonosec 6 мая]
'''[[Престольный праздник::Георгий Победоносец, великомученик]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-georgij-pobedonosec 6 мая]
'''[[Престольный праздник::Зосима Соловецкий, игумен, Савватий Соловецкий, Герман Соловецкий, преподобные]]''' - [https://azbyka.org/days/saint/3011/1364/1837/group 21 августа (обретение мощей)]


== Контакты ==
== Контакты ==

Текущая версия от 23:43, 1 апреля 2022

Идёт загрузка карты…

Храм Георгия Победоносца в селе Слобода кирпичный, с декором в формах классицизма, возведен в 1806-1831 годах. Двусветный четверик, перекрытый купольной кровлей с главкой, с небольшой трапезной и колокольней. В трапезной до 1894 помещался придел Зосимы и Савватия.

История[править | править код]

Первая деревянная церковь во имя святого великомученика Георгия Победоносца в Уткинской слободе, по данным издания «Приходы и церкви екатеринбургской епархии», была построена в 1690 году. «В 1801 году, – продолжают составители сборника «Приходы и церкви екатеринбургской Епархии», – эта церковь до основания сгорела. Вместо нее в 1802 году прихожане опять хотели строить деревянную церковь, но на прошении об этом Пермский епископ Иустин наложил резолюцию, что деревянной церкви по именному указу строить не дозволяется, а о строении каменной (церкви – авт.), хотя не высокой и не пространной, должно просить особливо».

В 1805 году прихожане, заготовив в достаточной мере строительные материалы, вновь подали прошение о выдаче разрешающей грамоты на строительство каменной церкви во имя великомученика Георгия Победоносца, с приделом Соловецким чудотворцам, преподобным Зосиме и Савватию. В июне 1806 года было совершено торжественное заложение храма. Вначале построили небольшой придел, который 14 сентября 1807 года был освящен епископом Пермским и Екатеринбургским Мелентием. Главный же храм был построен и освящен только 8 июня 1831 года.

Церковь находилась на скалистом берегу реки Чусовой, на территории казенной пристани и представляла собой здание с двумя обособленными помещениями. Главный храм не имел отопления и поэтому богослужение совершались в нем лишь летом. С приходом же холодов службы шли в «чрезвычайно маловместительном» приделе. В 1894 году, по просьбе прихожан, оба храма (в целях расширения пространства) соединили аркой, а придел во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких упразднили. И с этого времени и до наших дней архитектура церкви, практически, не менялась.

В 1934 году был запрещен колокольный звон. Рудольф Кашин в книге «Слобода на Чусовой» приводит воспоминания Сергея Петровича Решетникова, бывшего очевидцем тех далеких событий. «В 1937 году (по другим данным – в 1934 году) колокола снимали слободские: Василий Яговцев и Василий Мезенин. Большой колокол сорвался и упал между церковью и забором, за которым был обрыв. Он не раскололся, а глубоко врезался краем в землю. Целиком его вытащить не смогли, решили разрубить на куски. Но, получив травмы от осколков, оставили в покое. Колокол около года лежал на церковном дворе, потом его все-таки вытащили лошадьми на улицу, где он тоже лежал долго. Тракторами колокол утащили на гору Теплую. Но затащить наверх, видно, не смогли. Там, на склоне горы, он лежал какое-то время. И исчез».

В годы советской власти храм никогда не закрывался, тем не менее история 1930-х годов была весьма трагичная. В 1934 году арестовали местного священника Ивана Александровича Боголепова, в этом же году запретили колокольный звон. Храм собирались закрыть, к этому уже все было готово на уровне общественном и партийном. Но тут на защиту Георгиевской церкви поднялись члены общины. Во главе общины встали две женщины Мария Захаровна и Мария Федоровна (фамилии неизвестны), которые решили отстаивать храм Георгия Победоносца не смотря ни на что. Женщины закрывались в церкви, не отдавали ключи. Под конвоем их увозили в Билимбай. Мария Федоровна поехала с письмом от односельчан в Москву к Михаилу Калинину. Так общими усилиями храм и отстояли.

В 1995 году на звоннице Георгиевской церкви вновь появились колокола, и берега Чусовой огласились торжественным звоном. Их подъем и установку произвела бригада под руководством бывшего директора совхоза «Уткинский» Геннадия Ивановича Наседкина. Это было началом возрождения.

Современное состояние[править | править код]

В 2002 году закончился ремонт церкви: были расписаны стены, своды храма. Храм сильно преобразился. В 2009 году освятили новый иконостас, обновленный алтарь. А с 2013 года переливом Божественной радости залились новые 10 колоколов на колокольне церкви.

Учитывая местоположение храма на скале над рекой, он считается одним из красивейших на Среднем Урале. Недаром здесь проходили съемки нескольких художественных фильмов, к примеру, известного советского сериала «Угрюм-река».

Деятельность прихода[править | править код]

21 сентября 2014 года открылась воскресная школа для детей. 3 июня 2015 школа получила статус "учебно-воспитательная группа церковно-приходской школы".

Описание[править | править код]

Георгиевская церковь — одноэтажное, белокаменное здание с вытянутой большой осью. К двусветному массивному кубу примыкает пятигранная алтарная апсида, покрытая куполом с глухим круглым барабаном, который венчается восьмиконечным крестом. Композиционно-зрительский эффект вызывает внушительный вид кубической храмовой части, накрытой широким восьмигранным куполом, который раскрывается в восьмериковый световой барабан с высокими прямоугольными окнами с полуциркульным верхом. Барабан венчает главка с крестом. На гранях купола — слуховые окна на четыре стороны света. В композиции нет излишних форм. Все выполнено в традиционном стиле. Фасад церкви оштукатурен и окрашен устойчивым земляным красителем с теплым оттенком. Белые стены оживлены двумя ярусами окон с плоскими прямоугольными наличниками. Карниз украшен декоративным кирпичом.

На одном фундаменте с храмом отстроена колокольня. Достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть на её колоннах элементы декора: прямоугольные выемки. Квадратная в плане звонница покрыта куполообразной крышей, над ней вознесен шпиль с крестом. Золоченые кресты имеют шаровидное основание. Купол и крыша храма и колокольни окрашены «небом» — в голубой цвет с изображением звёзд.

Фарфоровый иконостас изготовлен трудами благодетелей.

Храм обнесён оградой на каменном фундаменте. Возле церкви с восточной и северной сторон расположены старинные надгробья.

Белокаменный храм во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца уральского села Слобода Коуровская стоит на скалистом берегу реки Чусовой.

Престольные праздники[править | править код]

Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая

Контакты[править | править код]

Адрес: 623132, Свердловская область, Первоуральский район, село Слобода, улица Советская, дом 55

Паломнику[править | править код]

Актуальное расписание богослужений смотрите на странице храма в соцсети

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Страница храма в соцсети "Вконтакте"

Уральский шарм: Слобода и Храм Георгия ПобедоносцаТайна Слободского храма во имя св. Георгия Победоносца

Первоуральский район, Георгиевская церковь

Уткинская слобода

Храм Георгия Победоносца в селе Слобода

Страница храма