Скит Кавсокаливия (Афон): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение|локация=40.1257991, 24.2985487|вид=Монастырь}}  
{{Местоположение|локация=40.1257991, 24.2985487|вид=Монастырь}}  
[[Файл:Кавсокаливия.JPG|мини|справа||alt=Скит Кавсокаливия (Афон), Кавсокаливия]]
[[Файл:Кавсокаливия.JPG|мини|350px|справа||alt=Скит Кавсокаливия (Афон), Кавсокаливия]]
'''Кавсокаливия''' — [[Аннотация::особножительный скит на Афоне, основан в XIV веке]]. Относится к монастырю [[Монастырь Великая Лавра (Афон)|Великая Лавра]]. Греческое название — Καυσοκαλύβια.
'''Кавсокаливия''' — [[Аннотация::особножительный скит на Афоне, основан в XIV веке]]. Относится к монастырю [[Монастырь Великая Лавра (Афон)|Великая Лавра]]. Греческое название — Καυσοκαλύβια.


== История ==
== История ==
Кавсокаливия — скит с 40 каливами, некоторые не имеют храма, половина келий в настоящее время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к [[Монастырь Великая Лавра (Афон)|Великой Лавре]], на скалах.  
Кавсокаливия — скит с 40 каливами, некоторые не имеют храма, половина келлий в настоящее время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к [[Монастырь Великая Лавра (Афон)|Великой Лавре]], на скалах.  


Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя — прп. Максима Кавсокаливита († 13 янв. 1365), который всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы.
Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя — [https://azbyka.org/days/sv-maksim-kavsokalivit-afonskij прп. Максима Кавсокаливита] († 13 января 1365), который всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы.


Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в настоящее время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом. Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью.
Около пещеры [https://azbyka.org/days/sv-maksim-kavsokalivit-afonskij прп. Максима] возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в настоящее время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча [https://azbyka.org/days/sv-grigorij-sinait прп. Григория Синаита] с [https://azbyka.org/days/sv-maksim-kavsokalivit-afonskij прп. Максимом]. Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник [https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/afonskij-paterik/39_1 прп. Нифонт Кавсокаливит] († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью.


В кон. XVII - нач. XVIII вв. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Святой Троицы на месте, где в сейчас находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигумен Великой Лавры, назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигумен Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита.
В кон. XVII нач. XVIII вв. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена [https://azbyka.org/days/sv-akakij-novyj-kavsokalivit прп. Акакием Новым Кавсокаливитом] († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Святой Троицы на месте, где в сейчас находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигумен [[Монастырь Великая Лавра (Афон)|Великой Лавры]], назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигумен Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита.


В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Святой Троицы, расписанный в 1776 г. монахом Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игумен Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с Великой Лаврой. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со многими афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование Константинопольского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.
В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Святой Троицы, расписанный в 1776 г. монахом Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игумен Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с Великой Лаврой. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со многими афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование Константинопольского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.


Ученики прп. Акакия, подвизавшиеся в скиту, позднее пострадали за исповедание православной веры: преподобномученики Роман († 5 янв. 1694), Никодим Албанский († 11 июля 1722), Пахомий Россиянин († 21 мая 1730). Нмч. Константин Агарянин, крещенный в Кавсокаливийском скиту, был повешен турками в Константинополе († 2 июня 1819).
Ученики прп. Акакия, подвизавшиеся в скиту, позднее пострадали за исповедание православной веры: преподобномученики [https://azbyka.org/days/sv-roman-karpenisijskij Роман Карпенисийский] († 5 января 1694), [https://azbyka.org/days/sv-nikodim-albanskij-ohridskij-mirotochec Никодим Албанский] († 11 июля 1722), Пахомий Россиянин († 21 мая 1730). [https://azbyka.org/otechnik/Filaret_Chernigovskij/izbrannye-zhitija-svjatyh-tom-1/6_1_1 Нмч. Константин Агарянин], крещенный в Кавсокаливийском скиту, был повешен турками в Константинополе († 2 июня 1819).


В скиту жили ученые монахи: гимнограф Рафаил Акарнанский, юрист и полиглот Феоклит Карадзас († 1777), переводчик флотоводца графа А.Г. Орлова и автор неизданного Номоканона, хранящегося в библиотеке монастыря Ксенофонт под №797 (1767), прп. Неофит Кавсокаливит († 1784), сторонник движения колливадов и писатель (в т.ч. автор трактата «О постоянном причащении» и перевода слов прп. Симеона Нового Богослова на народный греческий язык).
В скиту жили ученые монахи: гимнограф Рафаил Акарнанский, юрист и полиглот Феоклит Карадзас († 1777), переводчик флотоводца графа А.Г. Орлова и автор неизданного Номоканона, хранящегося в библиотеке монастыря Ксенофонт под №797 (1767), прп. Неофит Кавсокаливит († 1784), сторонник движения колливадов и писатель (в т.ч. автор трактата «О постоянном причащении» и перевода слов прп. Симеона Нового Богослова на народный греческий язык).
Строка 20: Строка 20:
После 1922 г. братство скита значительно пополнилось греками-переселенцами из Малой Азии. В 1924 г. после перехода Константинопольской Патриархии на новый стиль многие монахи скита отделились от нее.
После 1922 г. братство скита значительно пополнилось греками-переселенцами из Малой Азии. В 1924 г. после перехода Константинопольской Патриархии на новый стиль многие монахи скита отделились от нее.


В скиту в юные годы подвизался старец Порфирий (Байрактайрис) († 1991), дальнейшее служение которого проходило в Афинской Поликлинике.
В скиту в юные годы подвизался старец [https://azbyka.org/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/ Порфирий Кавсокаливит (Байрактайрис)] († 1991), дальнейшее служение которого проходило в Афинской Поликлинике.


В сер. XVIII в. в скиту было 80 монахов, в 1808 г. — 70, в 1903 г. — 120).
В сер. XVIII в. в скиту было 80 монахов, в 1808 г. — 70, в 1903 г. — 120).
Строка 28: Строка 28:
== Святые ==
== Святые ==
* Прп. Максим Кавсокаливит
* Прп. Максим Кавсокаливит
* Преподобный Акакий Новый, Кавсокаливит
* Прп. Акакий Новый, Кавсокаливит
* Прп. Нифонт Кавсокаливит
* Прп. Нифонт Кавсокаливит
* Прп. Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)  
* Прп. Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
* Прмч. Акакий
* Прп. Нил Мироточивый, Афонский
* Прмч. Роман
* Прп. Акакий Новый, Кавсокаливит
* Сщмч. Роман Карпенисийский, схимонах
* Прмч. Никодим Албанский
* Прмч. Никодим Албанский
* Прмч. Пахомий Россиянин
* Прмч. Пахомий Россиянин

Текущая версия от 18:20, 12 августа 2021

Идёт загрузка карты…
Скит Кавсокаливия (Афон), Кавсокаливия

Кавсокаливия — особножительный скит на Афоне, основан в XIV веке. Относится к монастырю Великая Лавра. Греческое название — Καυσοκαλύβια.

История[править | править код]

Кавсокаливия — скит с 40 каливами, некоторые не имеют храма, половина келлий в настоящее время пустует. Находится за Пустынью, по дороге к Великой Лавре, на скалах.

Название («сожженные хижины») происходит от имени основателя — прп. Максима Кавсокаливита († 13 января 1365), который всякий раз, когда рядом с его каливой поселялись другие монахи, сжигал ее, поднимаясь все выше в горы.

Около пещеры прп. Максима возникло монашеское поселение, его центром был храм Преображения Господня, располагавшийся выше к северо-западу от нынешнего скита (в настоящее время представляет собой развалины). Вероятно, здесь произошла встреча прп. Григория Синаита с прп. Максимом. Первым биографом прп. Максима стал его сподвижник прп. Нифонт Кавсокаливит († 14 июня 1411), ученик преподобных Нила Эрихиотиса и Феогноста Кавсокаливита, известный своей подвижнической и созерцательной жизнью.

В кон. XVII — нач. XVIII вв. монашеская жизнь в Кавсокаливиях была возобновлена прп. Акакием Новым Кавсокаливитом († 12 апр. 1730). 20 лет (с 1660) он подвизался в окрестностях храма Преображения, затем ниже по склону горы основал кириакон скита в честь Святой Троицы на месте, где в сейчас находится кладбищенский храм. По молитвам прп. Акакия был изведен источник, существующий до сих пор. Неофит, проигумен Великой Лавры, назначил прп. Акакия дикеем (скитоначальником) и вручил ему жезл, но тот по своему смирению никогда не носил его. Последние годы своей жизни проигумен Неофит († 26 дек. 1732) провел в Кавсокаливиях, исполняя при прп. Акакии обязанности дикея и заботясь о благоустройстве скита.

В 1745 г. благодаря стараниям иером. Ионы († 1765), автора жития и службы прп. Акакию, был воздвигнут новый кириакон в честь Святой Троицы, расписанный в 1776 г. монахом Митрофаном. В мае 1746 г. лаврский игумен Исаия официально признал скит и утвердил его внутренний устав, регламентировавший отношения скита с Великой Лаврой. В 1759 г. было завершено строительство Успенского храма в пещере, где подвизался прп. Акакий. В 1790 г. вместе со многими афонскими обителями скит пострадал от землетрясения. В 1804 г. к кириакону был пристроен экзонартекс (расписан в 1820), в 1897-1898 гг. на пожертвование Константинопольского Патриарха Иоакима III воздвигнута колокольня.

Ученики прп. Акакия, подвизавшиеся в скиту, позднее пострадали за исповедание православной веры: преподобномученики Роман Карпенисийский († 5 января 1694), Никодим Албанский († 11 июля 1722), Пахомий Россиянин († 21 мая 1730). Нмч. Константин Агарянин, крещенный в Кавсокаливийском скиту, был повешен турками в Константинополе († 2 июня 1819).

В скиту жили ученые монахи: гимнограф Рафаил Акарнанский, юрист и полиглот Феоклит Карадзас († 1777), переводчик флотоводца графа А.Г. Орлова и автор неизданного Номоканона, хранящегося в библиотеке монастыря Ксенофонт под №797 (1767), прп. Неофит Кавсокаливит († 1784), сторонник движения колливадов и писатель (в т.ч. автор трактата «О постоянном причащении» и перевода слов прп. Симеона Нового Богослова на народный греческий язык).

После 1922 г. братство скита значительно пополнилось греками-переселенцами из Малой Азии. В 1924 г. после перехода Константинопольской Патриархии на новый стиль многие монахи скита отделились от нее.

В скиту в юные годы подвизался старец Порфирий Кавсокаливит (Байрактайрис) († 1991), дальнейшее служение которого проходило в Афинской Поликлинике.

В сер. XVIII в. в скиту было 80 монахов, в 1808 г. — 70, в 1903 г. — 120).

В 2015 г. в Кавсокаливском скиту произошло чудо — здесь было обнаруженное тело усопшего насельника обители о. Стефана по прошествии полутора месяца с момента кончины не имело признаков тления и не источало неприятного запаха, как будто подвижник скончался несколько часов назад.

Святые[править | править код]

  • Прп. Максим Кавсокаливит
  • Прп. Акакий Новый, Кавсокаливит
  • Прп. Нифонт Кавсокаливит
  • Прп. Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
  • Прп. Нил Мироточивый, Афонский
  • Прп. Акакий Новый, Кавсокаливит
  • Сщмч. Роман Карпенисийский, схимонах
  • Прмч. Никодим Албанский
  • Прмч. Пахомий Россиянин
  • Нмч. Константин Агарянин

Святыни[править | править код]

  • Пещера прп. Нила Мироточивого

Престольные праздники[править | править код]

Паломнику[править | править код]

Телефон: +30 23770 23319

Проезд: Кавсокаливия находится в 3 часах пути от Великой Лавры на высоте 100 метров от уровня моря.

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]