Храм Воздвижения Креста Господня (Карели): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 14 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение|локация=53.4942, 41.84683|вид=Приходской храм}}
{{Местоположение|локация=53.4942, 41.84683|вид=Приходской храм}}
[[Файл:Храм Воздвижения Креста Господня (Карели).jpg|мини|справа]]
[[Файл:Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)17 (2).jpg|мини|справа]]
'''Храм Воздвижения Креста Господня в селе Карели''' [[Аннотация::возведено по проекту архитектора В. И. Фреймана в 1906-1913 годах на средства прихожан и церковную сумму. Храмовая композиция в крестообразном плане на высоком цоколе включает в себя четверик, несущий световую ротонду, завершенную высоким куполом и луковичной главкой.]]  
'''Храм Воздвижения Креста Господня в селе Карели''' [[Аннотация::возведен по проекту архитектора В. И. Фреймана в 1906-1913 годах на средства прихожан. Храмовая композиция в крестообразном плане на высоком цоколе включает в себя четверик, несущий световую ротонду, завершенную высоким куполом и луковичной главкой.]]  


== История ==  
== История ==  
Строка 8: Строка 8:
В 1827 году возвели третью по счету церковь в селе – в честь Воскресения Словущего. Но в 1901 году Воскресенский храм сгорел.
В 1827 году возвели третью по счету церковь в селе – в честь Воскресения Словущего. Но в 1901 году Воскресенский храм сгорел.


К началу двадцатого века население села Карели достигло 4263 человека. Нужно было строить новый, более вместительный храм. И на сельском сходе решили вопрос в пользу строительства кирпичного храма на общественные средства.
К началу двадцатого века население села Карели достигло 4263 человека. Нужно было строить новый, более вместительный храм. И на сельском сходе решили вопрос в пользу строительства кирпичного храма на общественные средства. 19 сентября 1902 года на должность епархиального архитектора был назначен В. И. Фрейман. К нему и обратился Яков Тананаев, житель села Карели, занимавшийся торговлей лесом, имевший попечение о строительстве храма. Проект будущего храма утвердил и благословил Владыка Тамбовский и Шацкий Иннокентий (Беляев). 7 ноября 1905 года настоятелю временной Карельской церкви Сергию Попову был выдан план и пояснительная записка, разрешающий постройку нового каменного храма. Закладку храма назначили на 28 мая 1906 года – праздник Святой Троицы.


19 сентября 1902 года на должность епархиального архитектора был назначен В. И. Фрейман. К нему и обратился Яков Тананаев, житель села Карели, занимавшийся торговлей лесом, имевший попечение о строительстве храма. Проект будущего храма утвердил и благословил Владыка Тамбовский и Шацкий Иннокентий (Беляев). В. 7 ноября 1905 года настоятелю временной Карельской церкви Сергию Попову был выдан план и пояснительная записка, разрешающий постройку нового каменного храма. Закладку храма назначили на 28 мая 1906 года – праздник Святой Троицы.
Всю зиму крестьяне по решению схода расчищали погост и остатки пожарища. Попечителем строительства был выбран представитель местной династии мукомолов, владелец механической мельницы Матвей Федорович Мишуров. На сельском сходе было решено сдать в аренду землю, не используемую в производстве. Это были обширные пойменные луга. Участок в сто десятин заложили в сельхозбанке на 5 лет и получили первые деньги на строительство. Вначале было организовано два кирпичных производства, максимально приближенных к месту постройки. Одновременно по реке Цне на барках завозилась негашеная известь из-под села Конобеево Рязанской губернии. Часть средств жертвовали состоятельные жители села – Тишковы, Ярышкины, Харламовы, Чичевы. Нашлись сборщики денег, которые ходили с иконой и котомкой по селам. Все черновые работы: рытье котлованов, погрузочные и разгрузочные работы, транспортировка и поднос материалов — общество решило взять на себя. На стройке народ в огромной массе находился круглый день. Принимали участие все – от мала до велика. Даже дети, женщины и старики переносили от одного до четырёх кирпичей. При рытье котлованов были бережно извлечены и собраны все косточки предков и закопаны в единой могилке за алтарём будущего храма. Сейчас это место обнесено оградой и поставлен крест.
 
Всю зиму крестьяне по решению схода расчищали погост и остатки пожарища. Попечителем строительства был выбран представитель местной династии мукомолов, владелец механической мельницы Матвей Федорович Мишуров. На сельском сходе было решено сдать в аренду землю, не используемую в производстве. Это были обширные пойменные луга. Участок в сто десятин заложили в сельхозбанке на 5 лет и получили первые деньги на строительство. Вначале было организовано два кирпичных производства, максимально приближенных к месту постройки. Одновременно по реке Цне на барках завозилась негашеная известь из-под села Конобеево Рязанской губернии. Часть средств жертвовали состоятельные жители села – Тишковы, Ярышкины, Харламовы, Чичевы. Нашлись сборщики денег, которые ходили с иконой и котомкой по селам .Все черновые работы: рытье котлованов, погрузочные и разгрузочные работы, транспортировка и поднос материалов — общество решило взять на себя. На стройке народ в огромной массе находился круглый день. Принимали участие все – от мала до велика. Даже дети, женщины и старики переносили от одного до четырёх кирпичей. При рытье котлованов были бережно извлечены и собраны все косточки предков и закопаны в единой могилке за алтарём будущего храма. Сейчас это место обнесено оградой и поставлен крест.


Работа велась столь чётко, что уже к морозам стены поднялись на пять метров. С южной стороны была выложена дата начала работ «1906год». С наступлением морозов занялись другими работами: пилили доски, обжигали отформованный кирпич — сырец, а готовый отвозили к стенам храма.
Работа велась столь чётко, что уже к морозам стены поднялись на пять метров. С южной стороны была выложена дата начала работ «1906год». С наступлением морозов занялись другими работами: пилили доски, обжигали отформованный кирпич — сырец, а готовый отвозили к стенам храма.


Основные каменные работы и выкладка сводов продолжались до осени 1910 года. С этого момента начались внутренние работы. Изготовление иконостаса занялась крупная иконописная мастерская М.Ф. Юрьева из г. Козлов. Иконостас, вырезанный из липы, впечатляет и сейчас, несмотря на то, что от его великолепия осталась одна треть: утеряно огромное количество резных элементов. Не сохранились и иконы. Купола были покрыты очень качественным, оцинкованным железом, закупленным на заводах князя С.Е. Львова в г. Пермь. Оно простояло почти 80 лет. Перерубы и доски пола были изготовлены из местного материала. Они и сейчас служат верой и правдой и впечатляют своими размерами!
Основные каменные работы и выкладка сводов продолжались до осени 1910 года. С этого момента начались внутренние работы. Изготовление иконостаса занялась крупная иконописная мастерская М. Ф. Юрьева из города Козлов. Иконостас, вырезанный из липы, впечатляет и сейчас, несмотря на то, что от его великолепия осталась одна треть: утеряно огромное количество резных элементов. Не сохранились и иконы. Купола были покрыты очень качественным, оцинкованным железом, закупленным на заводах князя С. Е. Львова в городе Пермь. Оно простояло почти 80 лет. Перерубы и доски пола были изготовлены из местного материала. Они и сейчас служат верой и правдой и впечатляют своими размерами!


Весной 1913 года было поднято 8 колоколов, самый большой из которых массой в 59 пудов (944 кг.). Готовясь служить и зимой, налаживали сооруженные в подвале по образцам проектов инженера Амосова калориферы. Освящение храма состоялось осенью 1914 года на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
Весной 1913 года было поднято 8 колоколов, самый большой из которых массой в 59 пудов (944 кг). Готовясь служить и зимой, налаживали сооруженные в подвале по образцам проектов инженера Амосова калориферы. Освящение храма состоялось осенью 1914 года на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.


Первым настоятелем храма был назначен иерей Сергий (Попов).
Одновременно со строительством храма возводилось каменное здание школы на две классные комнаты и квартиры для учителей, которое сохранилось и ныне, но долгое время использовалось не по назначению.


В послереволюционные годы, когда происходило изъятие церковной утвари и ценностей, храм сильно не пострадал, так как здесь не было обилия ценных предметов. Но колокола исчезли.


Эта церковь стала архитектурной доминантой села: изящная трехъярусная колокольня, храм с тройной алтарной апсидой украшены многочисленными декоративными элементами кирпичной кладки. Храм, сложенный из красного кирпича, не предполагал оштукатуривания и всем своим каменным узорочьем должен был являть красоту, гармонию и естественность столь свойственную русским церквам.
В 1937 году арестовали настоятеля храма о. Сергия (Попова) и приговорили к 8-ми годам лагерей. Второго священника о. Алексея (Ефремова) приговорили к расстрелу. Регента Владимира Короткова приговорили к расстрелу. А также 9 благочестивых жительниц села монахинь и послушниц. Все они были осуждены по 58 статье (за контрреволюционную деятельность) и проходили по сфабрикованному властями «делу протоиерея Сергия Попова». В 1937 году служба в храме прекратилась.  


Одновременно со строительством храма возводилось каменное здание школы на две классные комнаты и квартиры для учителей, которое сохранилось и ныне, но долгое время использовалось не по назначению.
В 1941 году в село прибыла команда подрывников для разрушения храмов. Но Крестовоздвиженский храм от разрушения спасли председатель сельсовета Петр Дмитриевич Мельситов и заведующая школой Татьяна Григорьевна Петрова, мотивируя в обкоме партии, что негде хранить урожай зерновых. До 1946 года храм использовался как зернохранилище местного колхоза.
 
В послереволюционные годы, когда происходило изъятие церковной утвари и ценностей, храм сильно не пострадал, т. к. здесь не было обилия ценных предметов. Но колокола исчезли.
 
В 1937 году арестовали настоятеля храма о. Сергия (Попова)  и приговорили к 8-ми годам лагерей. Второго священника о. Алексея (Ефремова) приговорили к расстрелу. Регента Владимира Короткова приговорили к расстрелу. А также 9 благочестивых жительниц села монахинь и послушниц. Все они были осуждены по 58 статье( за контрреволюционную деятельность) и проходили по сфабрикованному властями «делу протоиерея Сергия Попова». В 1937 году служба в храме прекратилась. В 1941 году в село прибыла команда подрывников для разрушения храмов. Но Крестовоздвиженский храм от разрушения спасли председатель сельсовета Петр Дмитриевич Мельситов и заведующая школой Татьяна Григорьевна Петрова, мотивируя в обкоме партии, что негде хранить урожай зерновых. До 1946 года храм использовался как зернохранилище местного колхоза.


Невозможно представить, как удалось в послевоенные годы отцу Иоанну (Кринову) вместе с группой верующих сельчан сделать необходимый ремонт и начать службу!
Невозможно представить, как удалось в послевоенные годы отцу Иоанну (Кринову) вместе с группой верующих сельчан сделать необходимый ремонт и начать службу!
Строка 36: Строка 30:
В 1948 году были собраны средства на восстановление кровли. Это были сборы всем миром. Ходили и по соседним деревням и селам. Кто жертвовал деньги, кто кусок железа. Но были и такие, кто не имея ничего, давал из своих скудных запасов картофель, зерно, морковь.
В 1948 году были собраны средства на восстановление кровли. Это были сборы всем миром. Ходили и по соседним деревням и селам. Кто жертвовал деньги, кто кусок железа. Но были и такие, кто не имея ничего, давал из своих скудных запасов картофель, зерно, морковь.


Но постепенно жизнь приходская налаживалась. При всех потерях, что произошли за годы Советской власти (иконостас, колокола, отопительная система) удалось сохранить самое главное – молитву к Богу. И все недостающее со временем восполнилось. В 1997 году храм был газифицирован. Пришло тепло. В 2009 году были подняты на колокольню настоящие колокола. Начато восстановление здания школы. Создана библиотека духовной литературы на 500 томов. Открылся и был оборудован колодцем и купальней источник Святителя Николая.
Но постепенно жизнь приходская налаживалась. В 1997 году храм был газифицирован. Пришло тепло. В 2009 году были подняты на колокольню настоящие колокола. Было начато восстановление здания школы. Создана библиотека духовной литературы на 500 томов. Открылся и был оборудован колодцем и купальней источник святителя Николая.


== Современное состояние ==
Храм Воздвижения Креста Господня действует с 1946 года, в нем проходят регулярные богослужения, проходят занятия в воскресной школе для детей и взрослых, проводятся праздники для прихожан, туристические, краеведческие и паломнические поездки.


Село Карели впервые упомянуто в 1623 году. В писцовой книге 1676 года, составленной В. В. Кропоткиным говорится: «...Село Карели, на реке на Цне. В нем церковь деревянная... В селе Карелях крестьянских дворов 178... В том же селе солдаты, что служат по Тамбовскому валу и по крепостям: ...Савка Иванов, сын Шевелев и т.д. (2 двора). В том же селе Карелях бобыли — 19 дворов...». Всего в Карелях насчитывалось 208 домов с населением 547 человек (мужчин).
Храм Воздвижения Креста Господня — памятник архитектуры, включен в список объектов культурного наследия регионального значения Тамбовской области с 1987 года.


Сначала в селе было построено несколько деревянных храмов. Позже, Карельцы решили построить два храма — в северной и южной частях села. Первый храм проектировал Ф. А. Свирчевский, а второй — В. И. Фрейман. В южной части села храм решили посвятить Воздвижению Животворящего Креста Господня. Местный богатей Тимофей Чичагов предложил обществу сдать ему в аренду 700 лес. общественной земли, а деньги использовать на строительство церкви. Летом 1906 году начали строительство. В 1913 году подняли колокол и освятили левый придел в честь Архангела Михаила.
== Описание ==
 
Храмовая композиция в крестообразном плане на высоком цоколе включает в себя четверик, несущий световую ротонду, завершенную высоким куполом и луковичной главкой. С востока к основному объему примыкают три полукружия алтарной апсиды, а с запада - небольшая трапезная и ярусная колокольня луковичным венчанием. Фасады храма и первый ярус колокольни украшены пилястрами и портиками с треугольным фронтоном, а килевидные оконные проемы отмечены кирпичными узорами.
В 1937 году храм закрыли.
 
Храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня действует с 1946 года.


Храм стал архитектурной доминантой села — сложенный из красного кирпича и не предполагал оштукатуривания, всем своим каменным узорочьем должен был являть красоту, гармонию и естественность столь свойственную русским церквам.


== Святыни ==
 
*Источник святителя Николая Чудотворца. Оборудованы колодец и купальня.
== Современное состояние ==
В настоящее время церковь Воздвижения Креста Господня действует.
 
== Описание ==
Храмовая композиция в крестообразном плане на высоком цоколе включает в себя четверик, несущий световую ротонду, завершенную высоким куполом и луковичной главкой. С востока к основному объему примыкают три полукружия алтарной апсиды, а с запада - небольшая трапезная и ярусная колокольня луковичным венчанием. Фасады храма и первый ярус колокольни украшены пилястрами и портиками с треугольным фронтоном, а килевидные оконные проемы отмечены кирпичными узорами.


== [[Престольные праздники]] ==
== [[Престольные праздники]] ==
Строка 66: Строка 55:
== Фото ==
== Фото ==
<gallery>
<gallery>
Example.jpg|Описание1
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)11.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Example.jpg|Описание2
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)13.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)14.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)15.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)16.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели).jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)22.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)23.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)18.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)20.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)21.jpg|Храм Воздвижения Креста Господня (Карели)
</gallery>
</gallery>


Строка 76: Строка 74:


== Ссылки ==
== Ссылки ==
[http://michurinsk-eparchia.ru/eparhiya/blagochiniya/morshanskoe-blagochinie/krestovozdvizhenskij-hram-s-kareli-morshanskogo-rajona/ Страница храма на сайте епархии]
[http://morshansk.blagochin.ru/2015/12/29/krestovozdvizhenskij-xram-s-kareli-morshanskogo-rajona/ Страница храма на сайте благочиния]
[http://turtmb.ru/en/infrastruktura-turizma/dostoprimechatelnosti/krestovozdvizhenskaya-czerkov-s-kareli.html Крестовоздвиженский храм в селе Карели]
[https://tambweb.ru/%D0%9A%D0%A0%D0%95%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%97%D0%94%D0%92%D0%98%CC%81%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF_%D0%A6%D0%95%CC%81%D0%A0%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%AC,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8 Тамбовская энциклопедия. Крестовоздвиженский храм. Карели]


{{SEO|в Карели, храм Воздвижения Креста Господня|Тамбовской области}}
{{SEO|в Карели, храм Воздвижения Креста Господня|Тамбовской области}}

Текущая версия от 17:25, 1 августа 2021

Идёт загрузка карты…

Храм Воздвижения Креста Господня в селе Карели возведен по проекту архитектора В. И. Фреймана в 1906-1913 годах на средства прихожан. Храмовая композиция в крестообразном плане на высоком цоколе включает в себя четверик, несущий световую ротонду, завершенную высоким куполом и луковичной главкой.

История[править | править код]

Впервые документально о селе упомянуто в 1623 году. Первое подробное описание Карелей мы можем найти в «Писцовой книге старых сёл Верхоценской области»: «Село Карели на реке Цна. А в нём церковь Воскресенье Христа Бога нашего древяна, с трапезою, около церкви с двух сторон паперть забрана досками. Церковь крыта тёсом ».

В 1827 году возвели третью по счету церковь в селе – в честь Воскресения Словущего. Но в 1901 году Воскресенский храм сгорел.

К началу двадцатого века население села Карели достигло 4263 человека. Нужно было строить новый, более вместительный храм. И на сельском сходе решили вопрос в пользу строительства кирпичного храма на общественные средства. 19 сентября 1902 года на должность епархиального архитектора был назначен В. И. Фрейман. К нему и обратился Яков Тананаев, житель села Карели, занимавшийся торговлей лесом, имевший попечение о строительстве храма. Проект будущего храма утвердил и благословил Владыка Тамбовский и Шацкий Иннокентий (Беляев). 7 ноября 1905 года настоятелю временной Карельской церкви Сергию Попову был выдан план и пояснительная записка, разрешающий постройку нового каменного храма. Закладку храма назначили на 28 мая 1906 года – праздник Святой Троицы.

Всю зиму крестьяне по решению схода расчищали погост и остатки пожарища. Попечителем строительства был выбран представитель местной династии мукомолов, владелец механической мельницы Матвей Федорович Мишуров. На сельском сходе было решено сдать в аренду землю, не используемую в производстве. Это были обширные пойменные луга. Участок в сто десятин заложили в сельхозбанке на 5 лет и получили первые деньги на строительство. Вначале было организовано два кирпичных производства, максимально приближенных к месту постройки. Одновременно по реке Цне на барках завозилась негашеная известь из-под села Конобеево Рязанской губернии. Часть средств жертвовали состоятельные жители села – Тишковы, Ярышкины, Харламовы, Чичевы. Нашлись сборщики денег, которые ходили с иконой и котомкой по селам. Все черновые работы: рытье котлованов, погрузочные и разгрузочные работы, транспортировка и поднос материалов — общество решило взять на себя. На стройке народ в огромной массе находился круглый день. Принимали участие все – от мала до велика. Даже дети, женщины и старики переносили от одного до четырёх кирпичей. При рытье котлованов были бережно извлечены и собраны все косточки предков и закопаны в единой могилке за алтарём будущего храма. Сейчас это место обнесено оградой и поставлен крест.

Работа велась столь чётко, что уже к морозам стены поднялись на пять метров. С южной стороны была выложена дата начала работ «1906год». С наступлением морозов занялись другими работами: пилили доски, обжигали отформованный кирпич — сырец, а готовый отвозили к стенам храма.

Основные каменные работы и выкладка сводов продолжались до осени 1910 года. С этого момента начались внутренние работы. Изготовление иконостаса занялась крупная иконописная мастерская М. Ф. Юрьева из города Козлов. Иконостас, вырезанный из липы, впечатляет и сейчас, несмотря на то, что от его великолепия осталась одна треть: утеряно огромное количество резных элементов. Не сохранились и иконы. Купола были покрыты очень качественным, оцинкованным железом, закупленным на заводах князя С. Е. Львова в городе Пермь. Оно простояло почти 80 лет. Перерубы и доски пола были изготовлены из местного материала. Они и сейчас служат верой и правдой и впечатляют своими размерами!

Весной 1913 года было поднято 8 колоколов, самый большой из которых массой в 59 пудов (944 кг). Готовясь служить и зимой, налаживали сооруженные в подвале по образцам проектов инженера Амосова калориферы. Освящение храма состоялось осенью 1914 года на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Одновременно со строительством храма возводилось каменное здание школы на две классные комнаты и квартиры для учителей, которое сохранилось и ныне, но долгое время использовалось не по назначению.

В послереволюционные годы, когда происходило изъятие церковной утвари и ценностей, храм сильно не пострадал, так как здесь не было обилия ценных предметов. Но колокола исчезли.

В 1937 году арестовали настоятеля храма о. Сергия (Попова) и приговорили к 8-ми годам лагерей. Второго священника о. Алексея (Ефремова) приговорили к расстрелу. Регента Владимира Короткова приговорили к расстрелу. А также 9 благочестивых жительниц села монахинь и послушниц. Все они были осуждены по 58 статье (за контрреволюционную деятельность) и проходили по сфабрикованному властями «делу протоиерея Сергия Попова». В 1937 году служба в храме прекратилась.

В 1941 году в село прибыла команда подрывников для разрушения храмов. Но Крестовоздвиженский храм от разрушения спасли председатель сельсовета Петр Дмитриевич Мельситов и заведующая школой Татьяна Григорьевна Петрова, мотивируя в обкоме партии, что негде хранить урожай зерновых. До 1946 года храм использовался как зернохранилище местного колхоза.

Невозможно представить, как удалось в послевоенные годы отцу Иоанну (Кринову) вместе с группой верующих сельчан сделать необходимый ремонт и начать службу!

В 1948 году были собраны средства на восстановление кровли. Это были сборы всем миром. Ходили и по соседним деревням и селам. Кто жертвовал деньги, кто кусок железа. Но были и такие, кто не имея ничего, давал из своих скудных запасов картофель, зерно, морковь.

Но постепенно жизнь приходская налаживалась. В 1997 году храм был газифицирован. Пришло тепло. В 2009 году были подняты на колокольню настоящие колокола. Было начато восстановление здания школы. Создана библиотека духовной литературы на 500 томов. Открылся и был оборудован колодцем и купальней источник святителя Николая.

Современное состояние[править | править код]

Храм Воздвижения Креста Господня действует с 1946 года, в нем проходят регулярные богослужения, проходят занятия в воскресной школе для детей и взрослых, проводятся праздники для прихожан, туристические, краеведческие и паломнические поездки.

Храм Воздвижения Креста Господня — памятник архитектуры, включен в список объектов культурного наследия регионального значения Тамбовской области с 1987 года.

Описание[править | править код]

Храмовая композиция в крестообразном плане на высоком цоколе включает в себя четверик, несущий световую ротонду, завершенную высоким куполом и луковичной главкой. С востока к основному объему примыкают три полукружия алтарной апсиды, а с запада - небольшая трапезная и ярусная колокольня луковичным венчанием. Фасады храма и первый ярус колокольни украшены пилястрами и портиками с треугольным фронтоном, а килевидные оконные проемы отмечены кирпичными узорами.

Храм стал архитектурной доминантой села — сложенный из красного кирпича и не предполагал оштукатуривания, всем своим каменным узорочьем должен был являть красоту, гармонию и естественность столь свойственную русским церквам.

Святыни[править | править код]

  • Источник святителя Николая Чудотворца. Оборудованы колодец и купальня.

Престольные праздники[править | править код]

Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября

Михаил, Архистратиг - 19 сентября (воспоминание чуда в Хо́нех), 21 ноября (собор)

Контакты[править | править код]

Адрес: 393928, Тамбовская область, Моршанский район, село Карели, улица Первомайская, дом 2А

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Страница храма на сайте епархии

Страница храма на сайте благочиния

Крестовоздвиженский храм в селе Карели

Тамбовская энциклопедия. Крестовоздвиженский храм. Карели