Благовещенский мужской монастырь (Киев): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 20 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение святыни|локация=Украина, Киев, мкр-н Бортничи Дарницкого р-на, пер. Промышленный, 8 |вид=Монастырь}}
{{Местоположение|локация=50.370387, 30.701964|вид=Монастырь}}
[[Файл:Благовещенский монастырь Киев1.jpg|мини|справа|alt=Благовещенский мужской монастырь (Киев)]]
'''Благовещенский мужской монастырь''' - [[Аннотация::православный мужской монастырь Киевской епархии Украинской Православной Церкви. Создан путем преобразования приходского храма в монастырь в 2005 году.]]
'''Благовещенский мужской монастырь''' - [[Аннотация::православный мужской монастырь Киевской епархии Украинской Православной Церкви. Создан путем преобразования приходского храма в монастырь в 2005 году.]]


== История ==
== История ==
На окраине Киева находится поселок Бортничи. Вообще-то это раньше был поселок, а теперь – Киев, район Киева. Такой же район-поселок, как и Дарница, как и Осокорки, и Троещина, и многие, многие другие – когда-то поселки, а теперь – киевские кварталы.
На окраине Киева находится район Бортничи. Среди Православных христиан Киева Бортничи были известны в свое время тем, что там, после войны, в небольшой церквушке служил известный, верующий и хороший батюшка – отец Леонид Соболев. В 60-ом году о. Леонид был переведен в такую же небольшую церквушку на Троещине, где, по пострижении в монашество с именем Серафим, образовал монашескую общину, а Бортничи были подзабыты… Но, видимо, благословенна Богом эта земля, - уже теперь, когда над нею плывет колокольный звон, многие люди рассказывают о бывших им много лет назад видениях и откровениях – не там, где стояла и стоит ещё теперь церковь о. Серафима, а где-то в районе кладбища видели они исходящие из земли снопы света - там, видимо, должен был возсиять свет небесноподобный.


Среди Православных христиан Киева Бортничи были известны в свое время тем, что там, после войны, в небольшой церквушке служил известный, верующий и хороший батюшка – отец Леонид Соболев. В 60-ом году о. Леонид был переведен в такую же небольшую церквушку на Троещине, где, по пострижении в монашество с именем Серафим, образовал монашескую общину, а Бортничи были подзабыты… Но, видимо, благословенна Богом эта земля, - уже теперь, когда над нею плывет колокольный звон, многие люди рассказывают о бывших им много лет назад видениях и откровениях – не там, где стояла и стоит ещё теперь церковь о. Серафима, а где-то в районе кладбища видели они исходящие из земли снопы света - там, видимо, должен был возсиять свет небесноподобный.
26 мая 2001 года у стен благословенной Оптиной пустыни отошел "в путь всея земли" человек мужественной жизни, подвига исповедничества и глубокой веры – схиархимандрит Макарий (Болотов). Но не знатностью и известностью своего рода хвалился отец Макарий, если когда и хвалился, - всегда и во всем поминал и утешался он своими старцами, своими верными и ангелоподобными путеводителями на переменчивом, опасном и сложном жизненом пути. С глубоким уважением и любовью поминал батюшка своих глинских старцев: отцов [https://azbyka.org/otechnik/Andronik_Lukash/ Андроника] и Серафима, митрополита Тетрицкаройского Зиновия (в схиме Серафима); свою прабабушку, первую настоятельницу Шамордино схиигумению Софию (Болотову); её брата иконописца Оптиной Пустыни о. Даниила Болотова, написавшего чудную и многим теперь известную икону "Спорительница Хлебов"; и в первых, конечно же, своего почаевского старца, духовного сына и келейника преподобного отца Ионы Киевского – схиархимандрита Прохора (Дубровского).
 
*** *** ***
 
Хвалятся народы земли своими правителями, правители – властью и делами, имущие – богатством и властью, люди – знатностью рода, а и при отсутствии такового, - хотя бы предками; но не таковы чада Божии. 26 мая 2001 года у стен благословенной Оптиной пустыни отошел "в путь всея земли" человек мужественной жизни, подвига исповедничества и глубокой веры – схиархимандрит Макарий (Болотов). Но не знатностью и известностью своего рода хвалился отец Макарий, если когда и хвалился, - всегда и во всем поминал и утешался он своими старцами, своими верными и ангелоподобными путеводителями на переменчивом, опасном и сложном жизненом пути. С глубоким уважением и любовью поминал батюшка своих глинских старцев: отцов Андроника и Серафима, митрополита Тетрицкаройского Зиновия (в схиме Серафима); свою прабабушку, первую настоятельницу Шамордино схиигумению Софию (Болотову); её брата иконописца Оптиной Пустыни о. Даниила Болотова, написавшего чудную и многим теперь известную икону "Спорительница Хлебов"; и в первых, конечно же, своего почаевского старца, духовного сына и келейника преподобного отца Ионы Киевского – схиархимандрита Прохора (Дубровского).


Хотя батюшка и неохотно и редко брал под своё духовное окормление, но если уж брал, то – как говорил приснопоминаемый владыка Зиновий отцу Макарию: "Ну как, будем родня? Но мы уж так: если соединяемся, то – до гроба и – после гроба…", - отеческой любовью и небоподобной мудростию вёл свое чадо небошественным путем. Но в сем мире несть непременчивого и постоянного, - пред Богом ходим мы все, и закон был дан людям всем без исключения – и праведным и нечестивым: "Земля еси, и в землю отидеши". В числе постриженников и чад о. Прохора на Рождество Богородицы 1977 года осиротел ещё один человек.
Хотя батюшка и неохотно и редко брал под своё духовное окормление, но если уж брал, то – как говорил приснопоминаемый владыка Зиновий отцу Макарию: "Ну как, будем родня? Но мы уж так: если соединяемся, то – до гроба и – после гроба…", - отеческой любовью и небоподобной мудростию вёл свое чадо небошественным путем. Но в сем мире несть непременчивого и постоянного, - пред Богом ходим мы все, и закон был дан людям всем без исключения – и праведным и нечестивым: "Земля еси, и в землю отидеши". В числе постриженников и чад о. Прохора на Рождество Богородицы 1977 года осиротел ещё один человек.
 
[[Файл:Благовещенский монастырь Киев6.jpg|мини|справа|alt=Благовещенский мужской монастырь (Киев)]]
Но, должно заметить: хотя и покидают нас наши старцы, но не остаются сиротами истинные боголюбцы. 22 июня 1993 года, в Свято-Георгиевском Ставропигиальном мужском монастыре, в мантийном постриге с наречением имени Варлаам (в честь преподобного Варлаама, игумена Киево-Печерскаго) схиархимандритом Макарием был воспринят под духовное окормление его собрат по старцу – протоиерей Александр – игумен Варлаам (Гергель).
Но, должно заметить: хотя и покидают нас наши старцы, но не остаются сиротами истинные боголюбцы. 22 июня 1993 года, в Свято-Георгиевском Ставропигиальном мужском монастыре, в мантийном постриге с наречением имени Варлаам (в честь преподобного Варлаама, игумена Киево-Печерскаго) схиархимандритом Макарием был воспринят под духовное окормление его собрат по старцу – протоиерей Александр – игумен Варлаам (Гергель).


Строка 21: Строка 18:
"Где строй, как строй, за что строй?" – ответы на эти, промыслительно сокрытые Господом естественные вопросы тщетно пытался найти скудный человеческий разум. "Ты, главное, строить начинай, а Матерь Божия обо всем Сама позаботится!" – так напутствовал в конце о. Макарий.
"Где строй, как строй, за что строй?" – ответы на эти, промыслительно сокрытые Господом естественные вопросы тщетно пытался найти скудный человеческий разум. "Ты, главное, строить начинай, а Матерь Божия обо всем Сама позаботится!" – так напутствовал в конце о. Макарий.


 
На святом престоле алтаря храма Благовещения, что в Бортничах, стоит маленькая иконка. Эта икона, благословение Тиносского митрополита, – видимый ныне всеми знак святаго благословения и благоволения Пресвятой Богородицы к нашей обители и богоспасаемой бортнической земле.
*** *** ***
 
 
На святом престоле олтаря храма Благовещения, что в Бортничах, стоит маленькая иконка. Эта икона, благословение Тиносского митрополита, – видимый ныне всеми знак святаго благословения и благоволения Пресвятой Богородицы к нашей обители и богоспасаемой бортнической земле.
 
Мало кто сейчас помнит и знает – а как строили обители и храмы наши святые и преподобные отцы? Как искали они волю Божию, боясь погрешить даже в видимо богоугодном деле, - ибо знали из опыта святых подвижников – часто под видом богоугодного и доброго подвига лукавый враг тщится устроить и исполнить свои коварные западни. В Киево-Печерском патерике, преподобным Нестором Летописцем сохранилось удивительное и поучительное сказание о сооружении дивной Великой Лаврской Церкви, в честь Пречистаго Успения Пресвятой Богородицы:
 
"…И в первую ночь молящуся преподобному Антонию, явися ему Господь глаголя: "Обрел еси благодать предо мною". Преподобный же Антоний рече: "Господи, аще обретох благодать пред Тобою, да будет по всей земли роса, а на месте, еже благоволиши освятити, да будет суша". Заутра же обретоша сухо место, идеже ныне церковь есть, а по всей земли росу. В другую же нощь такожде помолився преподобный Антоний рече: "Господи, да будет по всей земли суша, а на месте святем роса", И шедше обретоша тако. В третий же день, ставше на месте том, помолишася, преподобный же Антоний благослови место, и размериша широту его и долготу… Таже преподобный Антоний воздвиг руце на небо, рече велиим гласом, якоже древле Илия: "Послушай мене, Господи, послушай мене днесь огнем, и да разумеют вси людие, яко Ты еси хотяй сего". И абие спаде огнь с небесе, и пожже вся хврастия и терния, и росу полиза, и долину устрои, аки рву подобну на размереннем месте; сущии же со святыми падоша от страха яко мертвии."


В конце лета 1999 года о. Варлааму, все еще пребывавшему в раздумьях над благословением о. Макария, предложили принять участие в паломнической поездке в Иерусалим. Представьте себе состояние о. Варлаама – к недоумениям и сомнениям теперь добавлялось и уныние: даже съездить ко Гробу Господню и испросить Его свышенебесной помощи было не на что.
В конце лета 1999 года о. Варлааму, все еще пребывавшему в раздумьях над благословением о. Макария, предложили принять участие в паломнической поездке в Иерусалим. Представьте себе состояние о. Варлаама – к недоумениям и сомнениям теперь добавлялось и уныние: даже съездить ко Гробу Господню и испросить Его свышенебесной помощи было не на что.


Но была мысль. Бог весть Святый – было ли это искушением Господа, или смиренной мольбой о знаке Его благоволения, но была мысль: "Если Господь благословит поездку к Своему Гробу, помолится и испросить милости на это дело – храму быть. И, о! – где те уста, которые безумно утверждают, что нет и не бывает чудес: удивительным и неожиданным образом в течении двух дней духовные чада и благодетели решили финансовый вопрос поездки, и вскоре теплоход с нашим паломником покинул Одесский причал.
Но была мысль. Бог весть Святый – было ли это искушением Господа, или смиренной мольбой о знаке Его благоволения, но была мысль: "Если Господь благословит поездку к Своему Гробу, помолится и испросить милости на это дело – храму быть. И, о! – где те уста, которые безумно утверждают, что нет и не бывает чудес: удивительным и неожиданным образом в течении двух дней духовные чада и благодетели решили финансовый вопрос поездки, и вскоре теплоход с нашим паломником покинул Одесский причал.
 
[[Файл:Благовещенский монастырь Киев8.jpg|мини|справа|alt=Благовещенский мужской монастырь (Киев)]]
Его путь лежал мимо Святой Горы Афон. Какое сердце монаха не ускорит свое биение при этих словах, и тем более при её виде. Но Афонской визы не было, и о том чтобы хоть сойти на эту святую землю, где каждый камешек помнит стопы Пречистой Богородительницы, нечего было и помышлять. Но снова была дерзновенная мысль: "Если Господь благословит хотя бы поцеловать эту дивную землю – храму быть!"
Его путь лежал мимо Святой Горы Афон. Какое сердце монаха не ускорит свое биение при этих словах, и тем более при её виде. Но Афонской визы не было, и о том чтобы хоть сойти на эту святую землю, где каждый камешек помнит стопы Пречистой Богородительницы, нечего было и помышлять. Но снова была дерзновенная мысль: "Если Господь благословит хотя бы поцеловать эту дивную землю – храму быть!"


Строка 58: Строка 47:


== Святыни ==
== Святыни ==
* Частицы мощей многих святых


== Престольные праздники ==
* Более 120-ти частиц мощей святых
Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля)
* Чтимые иконы Божией Матери: «Благовещение» – Тиносская, «Неупиваемая Чаша» и «Скоропослушница».
 
== [[Престольные праздники]] ==


Память прмц. Параскевы Римской 26 июля (8 августа)
* '''[[Престольный праздник::Благовещение Пресвятой Богородицы]]''' - [https://azbyka.ru/days/prazdnik-blagoveshchenie-presvjatoj-bogorodicy 7 апреля]
* '''[[Престольный праздник::Параскева Римская, преподобномученица]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-paraskeva-rimskaja 8 августа]
* '''[[Престольный праздник::Александр Невский, благоверный князь]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-aleksandr-v-shime-aleksij-nevskij 6 декабря (день преставления), 12 сентября (перенесение мощей)]
* '''[[Престольный праздник::Мученики 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенные]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-mucheniki-14-000-mladencev-ot-iroda-v-vifleeme-izbiennye 11 января]
* '''[[Престольный праздник::Пелагия Антиохийская, Елеонская, Палестинская, преподобная]]''' – [https://azbyka.org/days/sv-pelagija-antiohijskaja 21 октября]
* '''[[Престольный праздник:: Спиридон Тримифунтский, святитель]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-spiridon-trimifuntskij 25 декабря]


== Местонахождение ==
== Местонахождение ==
'''Адрес''': 02088, мкр-н Бортничи Дарницкого р-на, пер. Промышленный, 8  
'''Адрес''': 02088, мкр-н Бортничи Дарницкого р-на, пер. Промышленный, 8  


'''Телефоны:''' (044) 565–57–60, 565–57–78
'''Телефоны:''' (044) 565–57–60, 565–57–78


Проезд:
'''Проезд:'''


От ст. Метро "Бориспольская" автобусом № 104 до ост. "Сельхозтехника"
От ст. Метро "Бориспольская" автобусом № 104 до ост. "Сельхозтехника"
Строка 78: Строка 72:


От ст. Метро "Черниговская": маршруткой № 459 до ост. "Сельхозтехника" (не доезжая двух остановок до кладбища)
От ст. Метро "Черниговская": маршруткой № 459 до ост. "Сельхозтехника" (не доезжая двух остановок до кладбища)
При этом обращаем Ваше внимание: при спрашивании местных жителей как нас найти, интересуйтесь новой церковью, т.к. в Бортничах есть еще и старая!


== Где остановиться ==
== Где остановиться ==
Строка 92: Строка 84:
'''Телефоны:'''  
'''Телефоны:'''  


+38(044)379-34-05, +38(063)220-99-33 - Дом «Лаврский паломник» корпус №58  <br>   
[tel:+380443793405 +38(044)379-34-05], [tel:+380632209933 +38(063)220-99-33] - Дом «Лаврский паломник» корпус №58  <br>   
+38(044)379-34-80, +38(093)381-01-87 - Дом "Лаврский паломник" корпус №54  <br>  
[tel:+380443793480 +38(044)379-34-80], [tel:+380933810187 +38(093)381-01-87] - Дом "Лаврский паломник" корпус №54  <br>  
+38(093)345-01-21 - Дом "Лаврский паломник" корпус №56 <br>  
[tel:+380933450121 +38(093)345-01-21] - Дом "Лаврский паломник" корпус №56 <br>  


Бронирование мест для паломнических групп производится не ранее, чем за месяц. <br>
Бронирование мест для паломнических групп производится не ранее, чем за месяц. <br>
Строка 112: Строка 104:
'''Адрес:''' переулок Бехтеревский, 15.  
'''Адрес:''' переулок Бехтеревский, 15.  


'''Телефон:''' (044) 486-71-68.
'''Телефон:''' [tel:0444867168 (044) 486-71-68].


* '''[[Свято-Покровский монастырь (Голосеевская пустынь)]]'''  
* '''[[Свято-Покровский монастырь (Голосеевская пустынь)]]'''  
Строка 125: Строка 117:
'''Контакты:'''
'''Контакты:'''


Гостиница: +38 (067) 910-61-48
Гостиница: [tel:+380679106148 +38 (067) 910-61-48]


Чайная монастырская: (096) 052-83-87
Чайная монастырская: [tel:0960528387 (096) 052-83-87]


Церковная лавка: (098) 900-22-47
Церковная лавка: [tel:0989002247 (098) 900-22-47]


'''Адрес:''' Адрес: 03041 ул. Полковника Затевахина, 14.
'''Адрес:''' Адрес: 03041 ул. Полковника Затевахина, 14.


== Фото ==
== Фото ==
<gallery>
Тиносская икона Богородицы.jpeg|Тиносская икона Богородицы|alt=Благовещенский мужской монастырь (Киев)
Благовещенский_монастырь_Киев.jpg
Благовещенский_монастырь_Киев3.jpg
Благовещенский_монастырь_Киев2.jpg
Благовещенский_монастырь_Киев4.jpg
Благовещенский_монастырь_Киев5.jpg
Благовещенский_монастырь_Киев7.jpg
</gallery>


== Ссылки ==
== Ссылки ==

Текущая версия от 00:20, 26 апреля 2024

Идёт загрузка карты…
Благовещенский мужской монастырь (Киев)

Благовещенский мужской монастырь - православный мужской монастырь Киевской епархии Украинской Православной Церкви. Создан путем преобразования приходского храма в монастырь в 2005 году.

История[править | править код]

На окраине Киева находится район Бортничи. Среди Православных христиан Киева Бортничи были известны в свое время тем, что там, после войны, в небольшой церквушке служил известный, верующий и хороший батюшка – отец Леонид Соболев. В 60-ом году о. Леонид был переведен в такую же небольшую церквушку на Троещине, где, по пострижении в монашество с именем Серафим, образовал монашескую общину, а Бортничи были подзабыты… Но, видимо, благословенна Богом эта земля, - уже теперь, когда над нею плывет колокольный звон, многие люди рассказывают о бывших им много лет назад видениях и откровениях – не там, где стояла и стоит ещё теперь церковь о. Серафима, а где-то в районе кладбища видели они исходящие из земли снопы света - там, видимо, должен был возсиять свет небесноподобный.

26 мая 2001 года у стен благословенной Оптиной пустыни отошел "в путь всея земли" человек мужественной жизни, подвига исповедничества и глубокой веры – схиархимандрит Макарий (Болотов). Но не знатностью и известностью своего рода хвалился отец Макарий, если когда и хвалился, - всегда и во всем поминал и утешался он своими старцами, своими верными и ангелоподобными путеводителями на переменчивом, опасном и сложном жизненом пути. С глубоким уважением и любовью поминал батюшка своих глинских старцев: отцов Андроника и Серафима, митрополита Тетрицкаройского Зиновия (в схиме Серафима); свою прабабушку, первую настоятельницу Шамордино схиигумению Софию (Болотову); её брата иконописца Оптиной Пустыни о. Даниила Болотова, написавшего чудную и многим теперь известную икону "Спорительница Хлебов"; и в первых, конечно же, своего почаевского старца, духовного сына и келейника преподобного отца Ионы Киевского – схиархимандрита Прохора (Дубровского).

Хотя батюшка и неохотно и редко брал под своё духовное окормление, но если уж брал, то – как говорил приснопоминаемый владыка Зиновий отцу Макарию: "Ну как, будем родня? Но мы уж так: если соединяемся, то – до гроба и – после гроба…", - отеческой любовью и небоподобной мудростию вёл свое чадо небошественным путем. Но в сем мире несть непременчивого и постоянного, - пред Богом ходим мы все, и закон был дан людям всем без исключения – и праведным и нечестивым: "Земля еси, и в землю отидеши". В числе постриженников и чад о. Прохора на Рождество Богородицы 1977 года осиротел ещё один человек.

Благовещенский мужской монастырь (Киев)

Но, должно заметить: хотя и покидают нас наши старцы, но не остаются сиротами истинные боголюбцы. 22 июня 1993 года, в Свято-Георгиевском Ставропигиальном мужском монастыре, в мантийном постриге с наречением имени Варлаам (в честь преподобного Варлаама, игумена Киево-Печерскаго) схиархимандритом Макарием был воспринят под духовное окормление его собрат по старцу – протоиерей Александр – игумен Варлаам (Гергель).

Александр рос и воспитывался в семье с крепкими и богатыми духовными корнями – брат его дедушки, иеромонах Сергий, был пострижеником преподобного Ионы Киевского, а после кончины о. Ионы и отец Сергий и вся их семья нашли старческое окормление и утешение у о. Полихрония (такое имя имел о. Прохор до пострига в схиму). В четырнадцатилетнем возрасте схиархимандритом Прохором Александр был тайно пострижен в рясофор, с наречением имени Акакий – в честь святого мученика Акакия (день памяти 10 августа н/ст.) и, лишь спустя 27 лет, но уже от духовного сына о. Прохора была принята мантия.

Спустя несколько лет о. Варлаам из уст своего духовника услышал странное повеление: "Строй храм! Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы".

"Где строй, как строй, за что строй?" – ответы на эти, промыслительно сокрытые Господом естественные вопросы тщетно пытался найти скудный человеческий разум. "Ты, главное, строить начинай, а Матерь Божия обо всем Сама позаботится!" – так напутствовал в конце о. Макарий.

На святом престоле алтаря храма Благовещения, что в Бортничах, стоит маленькая иконка. Эта икона, благословение Тиносского митрополита, – видимый ныне всеми знак святаго благословения и благоволения Пресвятой Богородицы к нашей обители и богоспасаемой бортнической земле.

В конце лета 1999 года о. Варлааму, все еще пребывавшему в раздумьях над благословением о. Макария, предложили принять участие в паломнической поездке в Иерусалим. Представьте себе состояние о. Варлаама – к недоумениям и сомнениям теперь добавлялось и уныние: даже съездить ко Гробу Господню и испросить Его свышенебесной помощи было не на что.

Но была мысль. Бог весть Святый – было ли это искушением Господа, или смиренной мольбой о знаке Его благоволения, но была мысль: "Если Господь благословит поездку к Своему Гробу, помолится и испросить милости на это дело – храму быть. И, о! – где те уста, которые безумно утверждают, что нет и не бывает чудес: удивительным и неожиданным образом в течении двух дней духовные чада и благодетели решили финансовый вопрос поездки, и вскоре теплоход с нашим паломником покинул Одесский причал.

Благовещенский мужской монастырь (Киев)

Его путь лежал мимо Святой Горы Афон. Какое сердце монаха не ускорит свое биение при этих словах, и тем более при её виде. Но Афонской визы не было, и о том чтобы хоть сойти на эту святую землю, где каждый камешек помнит стопы Пречистой Богородительницы, нечего было и помышлять. Но снова была дерзновенная мысль: "Если Господь благословит хотя бы поцеловать эту дивную землю – храму быть!"

Что произошло с непреклонной и неумолимой полицией на Афонском пирсе, где были их глаза и уста, когда наш паломник и с ним еще несколько человек не только сошли на берег, но и совершенно безпрепятственно прошли в Свято-Пантелеимонов монастырь, приложились к его святыням и, даже не в силах сдержать духовной радости, ударили в его колокол – знают лишь Милостивый Спаситель и Его Всепречистая Матерь.

А несколько дней спустя, делегацию паломников принимал в своей резиденции Митрополит Тиносский Дорофей. По обычаю греческого гостеприимства владыка раздавал паломникам подарки: кому сувенир, кому иконки, а на его письменном столе стояла икона-покровительница острова Тиносс – Тиносская икона Благовещения Пресвятой Богородицы…

Благовещение! И на этот раз в голове промелькнула мысль: "Вот мне бы эту иконку, как благословение Самой Царицы Небесной, благословил владыка…" Но о таком необыкновенном чуде уже дерзновением было и мечтать.

…Владыка Дорофей стоял в нерешительности, задумавшись, и не зная чем же благословить киевского игумена. Его взгляд оббежал кабинет, пробежался по столу… и через мгновение благословляющая архипастырская десница протягивала Паломнику Превышеархангельское благословение Царицы Небесной на постройку обители.

- Отец Макарий, в Бортничах, под Киевом, есть возможность на небольшом участочке земли… Может… Благословите там начать строить церквушку? – спросил о. Варлаам в один из своих приездов к о. Макарию.

- Бог благословит! – расцвел в радостной улыбке старец, как будто давно именно этих слов от него и ожидал.

В конце октября того же года, из лежалых досок, где-то когда-то собраных кирпичей и всяких других подручных материалов, стал возводится, радующий теперь прихожан своей намоленой теплотой, храм в честь благословенного Благовещения; 5 февраля 2000-го уже была отслужена первая литургия, а на престоле, перед дарохранительницей, стояла маленькая, величиной с фотокарточку, иконка – благословение тиносского Митрополита.

Шло время… Спустя несколько месяцев, в конце Великого Поста, перед храмом (опять–таки по благословению о. Макария) был выкопан колодец, освященный в честь преподобномученицы Параскевы очес Целительницы; на крыше поставлен купол, а летом начался строиться братский корпус для будущей братии на 20 келий. Но среди всех этих, не всегда (в большинстве случаев) гладких дел и забот таилась мечта: Тиносское благословение Пресвятой Игумении должно радовать и утешать богомольцев.

И вот, в июле 2002 г., новая группа паломников ступила на благословенную Тиносскую землю.

…Саму Тиносскую икону Благовещения не рассмотреть – от благодарных молитвенников, в благодарение за содеянные чудеса, она вся усыпана драгоценностями, которые и закрывают её; и вот, когда киевские паломники освящали приобретенную копию, прикладывая её к оригиналу, то нескончаемый человеческий ручеёк – паломников с разных концов, без преувеличения сказать, земли, - приложившись к оригиналу, с радостным благоговением тут же подходил прикладыватся и к нашему списку, как истинному хранителю благословенной благодати.

Святыни[править | править код]

  • Более 120-ти частиц мощей святых
  • Чтимые иконы Божией Матери: «Благовещение» – Тиносская, «Неупиваемая Чаша» и «Скоропослушница».

Престольные праздники[править | править код]

Местонахождение[править | править код]

Адрес: 02088, мкр-н Бортничи Дарницкого р-на, пер. Промышленный, 8

Телефоны: (044) 565–57–60, 565–57–78

Проезд:

От ст. Метро "Бориспольская" автобусом № 104 до ост. "Сельхозтехника"

От ст. Метро "Харьковская": Маршруткой № 104 (104-Д) до ост. "Сельхозтехника" (не доезжая двух остановок до кладбища), или маршруткой № 10 или 104-К до конечной.

От ст. Метро "Черниговская": маршруткой № 459 до ост. "Сельхозтехника" (не доезжая двух остановок до кладбища)

Где остановиться[править | править код]

Информации о гостинице при монастыре нет. Гостиницы для паломников есть при следующих монастырях Киева:

Дом "Лаврский паломник"

Адрес: Киев, ул. Лаврская, 15

Телефоны:

+38(044)379-34-05, +38(063)220-99-33 - Дом «Лаврский паломник» корпус №58
+38(044)379-34-80, +38(093)381-01-87 - Дом "Лаврский паломник" корпус №54
+38(093)345-01-21 - Дом "Лаврский паломник" корпус №56

Бронирование мест для паломнических групп производится не ранее, чем за месяц.
На территории монастыря есть паломническая трапезная (бесплатная) и паломническое кафе (платное).

При Свято-Покровском монастыре имеется гостиница для паломников остановиться в гостинице для паломников Покровского монастыря (при себе нужно иметь паспорт).

Приют на три ночи дают всем паломникам, как женщинам, так и мужчинам. Т.к. монастырь женский, мужчину могут не заселить, если он один, без супруги или не с паломнической группой.

Если очень много паломников, а они обычно приезжают большими группами, то располагают на матрасах на полу. Мужчины и женщины размещаются в разных комнатах. Туалет общий, душа – нет, документы и деньги надо постоянно держать при себе.

Подъём в 4-30. В 5-00 служба, после службы можно покушать в трапезной, и, если не несете послушания, на территории монастыря находится не рекомендуется.

Размещение бесплатное.

Адрес: переулок Бехтеревский, 15.

Телефон: (044) 486-71-68.

Приезжающим в Свято-Покровскую Голосеевскую пустынь паломникам предоставляется возможность поселения.

Недалеко от храма расположено четырёхэтажное здание гостиницы с необходимым для проживания комплексом гостиничных услуг.

При поселении необходимо иметь при себе паспорт(оригинал).

При монастыре есть монастырская трапезная где можно покушать с 8:00 до 20:00, также можно заказать: обед для группы паломников, поминальный обед, отметить: дни ангела-хранителя, венчание и крещение.

Контакты:

Гостиница: +38 (067) 910-61-48

Чайная монастырская: (096) 052-83-87

Церковная лавка: (098) 900-22-47

Адрес: Адрес: 03041 ул. Полковника Затевахина, 14.

Фото[править | править код]


Ссылки[править | править код]

Благовещенский мужской монастырь (г. Киев)

Киевский Назарет, Свято-Благовещенская обитель