Храм мученика Иоанна Воина (Новоберезовский): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 9: Строка 9:


Первое богослужение в храме состоялось 12 августа 2009 года в день памяти святого мученика Иоанна Воина, которое возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. С 2011 года храм открыл свои двери для прихожан, и службы стали совершаться регулярно. 12 августа 2012 года митрополиты Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Ташкентский и Среднеазиатский Викентий совершили освящение храма. 1 января 2013 года по благословению Правящего Архиерея был создан православный приход святого мученика Иоанна Воина.  
Первое богослужение в храме состоялось 12 августа 2009 года в день памяти святого мученика Иоанна Воина, которое возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. С 2011 года храм открыл свои двери для прихожан, и службы стали совершаться регулярно. 12 августа 2012 года митрополиты Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Ташкентский и Среднеазиатский Викентий совершили освящение храма. 1 января 2013 года по благословению Правящего Архиерея был создан православный приход святого мученика Иоанна Воина.  


==Описание==
==Описание==
Храм, построенный в русско-византийском стиле, напоминает древнерусского князя. Купол с крестом — его воинский шлем. Несмотря на небольшие размеры, храм не кажется маленьким. Легкость и стройность форм придают ему строгость и торжественность.
Храм построен в русско-византийском стиле, возведен по проекту архитектора С. Бартова. Проектирование храма шло девять месяцев, его строительство — пять лет. Высота храма составляет чуть более двадцати двух метров. Звонница, расположенная над входом в церковь, находится на высоте пяти с половиной метров. Площадь молельного пространства около шестидесяти квадратных метров, алтаря — тридцать квадратных метров. Максимальная вместимость храма составляет около двухсот человек. Храм имеет один престол. В помещении его цокольного этажа располагаются баптистерий и воскресная школа. Входные ворота выполнены в едином стилевом решении с храмом. На территории прихода также построен дом причта, спроектированный специалистами ООО «Верт-Строй» под руководством Михаила Гольмакова.
 
 
Храм возведен по проекту архитектора С. Бартова. Проектирование храма шло девять месяцев, его строительство — пять лет. Высота храма составляет чуть более двадцати двух метров. Звонница, расположенная над входом в церковь, находится на высоте пяти с половиной метров. Площадь молельного пространства около шестидесяти квадратных метров, алтаря — тридцать квадратных метров. Максимальная вместимость храма составляет около двухсот человек. Храм имеет один престол. В помещении его цокольного этажа располагаются баптистерий и воскресная школа. Входные ворота выполнены в едином стилевом решении с храмом. На территории прихода также построен дом причта, спроектированный специалистами ООО «Верт-Строй» под руководством Михаила Гольмакова.


Роспись единственного на Урале храма святого мученика Иоанна Воина выполнена в традициях русского академического стиля. В основу художественного оформления литургического пространства положена идея воинства — небесного и земного, которое молится за нас, дает духовные силы для защиты Отечества. Схема росписи подкупольного пространства напоминает орден Святого Георгия, учрежденного императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Строгость и торжественность внутреннему убранству храма придают небесная сфера купола, орнаменты, напоминающие воинское снаряжение и оружие. Традиционно под барабаном размещены изображения четырех евангелистов, проповедавших Евангелие четырем частям света. Среди богородичных сюжетов особо выделяется явление Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском в день отречения от престола страстотерпца императора Николая II. Богородица — защитница, покровительница России, российского воинства в трудные времена исторических испытаний.
Роспись единственного на Урале храма святого мученика Иоанна Воина выполнена в традициях русского академического стиля. В основу художественного оформления литургического пространства положена идея воинства — небесного и земного, которое молится за нас, дает духовные силы для защиты Отечества. Схема росписи подкупольного пространства напоминает орден Святого Георгия, учрежденного императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Строгость и торжественность внутреннему убранству храма придают небесная сфера купола, орнаменты, напоминающие воинское снаряжение и оружие. Традиционно под барабаном размещены изображения четырех евангелистов, проповедавших Евангелие четырем частям света. Среди богородичных сюжетов особо выделяется явление Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском в день отречения от престола страстотерпца императора Николая II. Богородица — защитница, покровительница России, российского воинства в трудные времена исторических испытаний.
Строка 21: Строка 17:
Сильное эмоциональное воздействие вызывает художественное решение росписи алтаря. Господь Вседержитель, благословляющий землю и всех живущих на ней, Архангелы и Ангелы, Херувимы и Серафимы и прочие Небесные Силы создают сложное напряжённое взаимодействие. А на Триумфальной арке, напротив, застывший строй небесных воинов, олицетворяющий Собор Архангела Михаила. На стенах и межоконных проемах храма — иконописные образы особо почитаемых в народе защитников Земли Русской. Рождается духовное единение небесного и земного воинства. На каждого святого разрабатывалась отдельная иконография, чтобы персонажи разных исторических эпох выглядели органично в общем ряду. В едином стилевом решении выполнены декоры, сочетаемые с художественной ковкой внутренней лестницы и оконных решеток храма.
Сильное эмоциональное воздействие вызывает художественное решение росписи алтаря. Господь Вседержитель, благословляющий землю и всех живущих на ней, Архангелы и Ангелы, Херувимы и Серафимы и прочие Небесные Силы создают сложное напряжённое взаимодействие. А на Триумфальной арке, напротив, застывший строй небесных воинов, олицетворяющий Собор Архангела Михаила. На стенах и межоконных проемах храма — иконописные образы особо почитаемых в народе защитников Земли Русской. Рождается духовное единение небесного и земного воинства. На каждого святого разрабатывалась отдельная иконография, чтобы персонажи разных исторических эпох выглядели органично в общем ряду. В едином стилевом решении выполнены декоры, сочетаемые с художественной ковкой внутренней лестницы и оконных решеток храма.


Автор концепции и руководитель художественных работ Николай Шушалыков — один из немногих в России художников, кто вот уже четверть века занимается росписью воинских храмов, созданием иконописных образов выдающихся представителей русского воинства, которых Русская Православная Церковь причисляла к лику святых. Сын фронтовика и бывший воин-танкист, Николай Николаевич возглавляет секцию церковного искусства Свердловского регионального отделения Союза художников России. Он был автором росписи «Русь Православная» на Патриаршем подворье, занимался разработкой образов новопрославленных святых Новомучеников и Исповедников российских для алтаря нижнего придела Храма-на-Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, участвовал в росписи более двадцати храмов на территории нашей страны. По признанию художника, он пытался найти мужественный образ, выразить идею защиты Отечества как высшего духовного акта. При обсуждении концепции росписи храма с архимандритом Гермогеном и Иваном Денисовичем Вилкиным шел напряженный поиск идей и образов, рождалось общее понимание того, что необходимо отразить в иконописи и настенной росписи. Художественные работы были выполнены в течение всего девяти месяцев.
Автор концепции и руководитель художественных работ Николай Шушалыков. При обсуждении концепции росписи храма с архимандритом Гермогеном и Иваном Денисовичем Вилкиным шел напряженный поиск идей и образов, рождалось общее понимание того, что необходимо отразить в иконописи и настенной росписи. Художественные работы были выполнены в течение всего девяти месяцев. Строгость и торжественность иконописных образов создают ощущение силы и высшей справедливости, которая наиболее полно выражается в служении и защите Отечества.
 
Строгость и торжественность иконописных образов создают ощущение силы и высшей справедливости, которая наиболее полно выражается в служении и защите Отечества. Историческая память духовна по своей сути. Созерцая во время богослужения образы русских полководцев и воинов, причисленных к лику святых, мы обретаем нравственную опору, твердость духа, готовность к борьбе с грехом и жертвенному служению своей Родине.
 
Престольный праздник
Престольный праздник — это день памяти святого покровителя храма. Ежегодно 12 августа — в день памяти святого мученика Иоанна Воина — приход молитвенно отмечает свой храмовый праздник. К престольному празднику готовятся заранее. Прихожане убирают храм, чистят оклады на иконах, подсвечники, украшают территорию прихода цветами. На храмовый праздник приглашаются именитые гости — правящий архиерей, благочинный, священники других приходов, строители храма. Накануне совершается Всенощное бдение. В день престольного праздника — Божественная Литургия и крестный ход.
 
Престольный праздник является одним из главных годовых праздников для храма и его прихожан. Именно 12 августа 2012 года, в престольный праздник, состоялось торжественное освящение храма святого мученика Иоанна Воина. Праздничный чин возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий.


==Святыни==
==Святыни==

Текущая версия от 23:46, 26 февраля 2022

Идёт загрузка карты…

Храм мученика Иоанна Воина в поселке Новоберезовский одноглавый, однопрестольный, каменный, в стиле раннемосковского зодчества. Заложен 20 августа 2006 года по проекту архитектора С. Бартова. Храм расписан под руководством Н. Шушалыкова.

История[править | править код]

В этой части города Березовского никогда не было православного храма. Жители микрорайона, имеющего население около пятнадцати тысяч человек, вынуждены были ездить в другие церкви Екатеринбургской епархии. Но летом 2006 года произошло событие, подарившее людям надежду. По инициативе и при поддержке Ивана Денисовича Вилкина, уроженца города Березовского, начиналось возведение единственного на Урале храма святого мученика Иоанна Воина. 20 августа архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (ныне митрополит Ташкентский и Среднеазиатский) совершил чин закладки первого камня в основание фундамента будущего храма.

Первые сорок дней будущие прихожане ежедневно собирались для чтения акафиста святому мученику Иоанну Воину, потом стали это делать раз в неделю. Возведение церкви нашло поддержку у местных жителей, оказывавших посильную помощь в этом святом деле.

Первое богослужение в храме состоялось 12 августа 2009 года в день памяти святого мученика Иоанна Воина, которое возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. С 2011 года храм открыл свои двери для прихожан, и службы стали совершаться регулярно. 12 августа 2012 года митрополиты Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Ташкентский и Среднеазиатский Викентий совершили освящение храма. 1 января 2013 года по благословению Правящего Архиерея был создан православный приход святого мученика Иоанна Воина.

Описание[править | править код]

Храм построен в русско-византийском стиле, возведен по проекту архитектора С. Бартова. Проектирование храма шло девять месяцев, его строительство — пять лет. Высота храма составляет чуть более двадцати двух метров. Звонница, расположенная над входом в церковь, находится на высоте пяти с половиной метров. Площадь молельного пространства около шестидесяти квадратных метров, алтаря — тридцать квадратных метров. Максимальная вместимость храма составляет около двухсот человек. Храм имеет один престол. В помещении его цокольного этажа располагаются баптистерий и воскресная школа. Входные ворота выполнены в едином стилевом решении с храмом. На территории прихода также построен дом причта, спроектированный специалистами ООО «Верт-Строй» под руководством Михаила Гольмакова.

Роспись единственного на Урале храма святого мученика Иоанна Воина выполнена в традициях русского академического стиля. В основу художественного оформления литургического пространства положена идея воинства — небесного и земного, которое молится за нас, дает духовные силы для защиты Отечества. Схема росписи подкупольного пространства напоминает орден Святого Георгия, учрежденного императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Строгость и торжественность внутреннему убранству храма придают небесная сфера купола, орнаменты, напоминающие воинское снаряжение и оружие. Традиционно под барабаном размещены изображения четырех евангелистов, проповедавших Евангелие четырем частям света. Среди богородичных сюжетов особо выделяется явление Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском в день отречения от престола страстотерпца императора Николая II. Богородица — защитница, покровительница России, российского воинства в трудные времена исторических испытаний.

Сильное эмоциональное воздействие вызывает художественное решение росписи алтаря. Господь Вседержитель, благословляющий землю и всех живущих на ней, Архангелы и Ангелы, Херувимы и Серафимы и прочие Небесные Силы создают сложное напряжённое взаимодействие. А на Триумфальной арке, напротив, застывший строй небесных воинов, олицетворяющий Собор Архангела Михаила. На стенах и межоконных проемах храма — иконописные образы особо почитаемых в народе защитников Земли Русской. Рождается духовное единение небесного и земного воинства. На каждого святого разрабатывалась отдельная иконография, чтобы персонажи разных исторических эпох выглядели органично в общем ряду. В едином стилевом решении выполнены декоры, сочетаемые с художественной ковкой внутренней лестницы и оконных решеток храма.

Автор концепции и руководитель художественных работ — Николай Шушалыков. При обсуждении концепции росписи храма с архимандритом Гермогеном и Иваном Денисовичем Вилкиным шел напряженный поиск идей и образов, рождалось общее понимание того, что необходимо отразить в иконописи и настенной росписи. Художественные работы были выполнены в течение всего девяти месяцев. Строгость и торжественность иконописных образов создают ощущение силы и высшей справедливости, которая наиболее полно выражается в служении и защите Отечества.

Святыни[править | править код]

  • Старинная икона святого мученика Иоанна Воина, перед которой еженедельно служится акафист этому угоднику Божиему.

Престольные праздники[править | править код]

Иоанн Воин, мученик - 12 августа

Контакты[править | править код]

Адрес: 623070, Свердловская область, город Березовский, поселок Новоберезовский, улица Березовский тракт, дом 14

Телефон: +7(34369)4-09-04

Электронная почта: svt.v.ioann@mail.ru

Паломнику[править | править код]

Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Сайт храма

Воскресная школа храма мученика Иоанна Воина Новоберезовский

Храм мученика Иоанна Воина в поселке Новоберезовский отметил первую годовщину со дня освящения