Андреевский скит (Афон): различия между версиями
Elena (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Elena (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение|локация=40.261944, 24.244167|вид=Монастырь}} | {{Местоположение|локация=40.261944, 24.244167|вид=Монастырь}} | ||
[[Файл:Андреевский скит (Афон).jpg|мини|350px|справа||alt=Андреевский скит (Афон)]] | [[Файл:Андреевский скит (Афон).jpg|мини|350px|справа||alt=Андреевский скит (Афон)]] | ||
'''Андреевский скит''' — [[Аннотация::общежительный скит близ Кареи, административного центра Афона]]. Андреевский скит (греч. Σκήτη Αγίου Ανδρέα) | '''Андреевский скит''' — [[Аннотация::общежительный скит близ Кареи, административного центра Афона]]. Андреевский скит (греч. Σκήτη Αγίου Ανδρέα) находится в ведении [[Монастырь Ватопед (Афон)|монастыря Ватопед]]. | ||
== История == | == История == | ||
Основанием для скита послужила уединённая келия «Мониндрия» в честь преподобного Антония Великого, существовавшая с X века. В 1651 году патриарх Константинопольский Афанасий III | Основанием для скита послужила уединённая келия «Мониндрия» в честь преподобного Антония Великого, существовавшая с X века. В 1651 году патриарх Константинопольский [https://azbyka.org/days/sv-afanasij-iii-patelarij-konstantinopolskij-lubenskij Афанасий III Пателарий], удалившийся на покой, избрал келию для своего проживания, но вскоре вынужден был покинуть [[Афон]] сначала будучи восстановленным на константинопольской кафедре, а позднее вызванным в Москву для устроения церковных дел, где и скончался в 1654 году в [[Спасо-Преображенский Мгарский мужской монастырь|Лубенском Преображенском монастыре]] Полтавской епархии. Личная келейная икона патриарха [https://azbyka.org/days/ikona-v-skorbeh-i-pechaleh-uteshenie «В скорбех и печалех Утешение»] позднее была передана в [[Монастырь Ватопед (Афон)|Ватопедский монастырь]], а в 1849 году возвращена в скит, где почиталась в качестве святыни. | ||
В 1761 году на Афон прибыл для проживания на покое другой константинопольский патриарх Серафим Анина, который приобрёл келию Антония Великого и воздвиг в ней красивый трёхэтажный дом, устроив в нём на первом этаже церковь святого Андрея Первозванного и преподобного Антония Великого, а на втором этаже — церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Келия за свой величественный вид получила среди афонитов новое наименование — ''Серай'' («красивый дворец»). Патриарх Серафим так же как и его предшественник по политическим обстоятельствам выехал в Россию и по дороге также скончался в Лубенском монастыре. Оставшийся в келии после отъезда патриарха архидиакон, узнав о смерти святителя, переселился в Ватопедский монастырь и за дарование ему там приюта передал Серай в ведение Ватопеду. После этого Серайская келия пришла постепенно в запустение. | В 1761 году на [[Афон]] прибыл для проживания на покое другой константинопольский патриарх Серафим Анина, который приобрёл келию Антония Великого и воздвиг в ней красивый трёхэтажный дом, устроив в нём на первом этаже церковь святого Андрея Первозванного и преподобного Антония Великого, а на втором этаже — церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Келия за свой величественный вид получила среди афонитов новое наименование — ''Серай'' («красивый дворец»). Патриарх Серафим так же как и его предшественник по политическим обстоятельствам выехал в Россию и по дороге также скончался в Лубенском монастыре. Оставшийся в келии после отъезда патриарха архидиакон, узнав о смерти святителя, переселился в [[Монастырь Ватопед (Афон)|Ватопедский монастырь]] и за дарование ему там приюта передал Серай в ведение Ватопеду. После этого Серайская келия пришла постепенно в запустение. | ||
В 1830-х годах на Афон из России прибыли инок Виссарион (Толмачев) и Варсонофий (Вавилов) († 1850), которые первоначально поселились в Иверском монастыре, а позднее, ища уединения, проживали в Преображенской и Свято-Троицкой келиях, а также в Ильинском скиту. После рукоположения в сан иеромонахов и принятия схимы Виссарион и Варсонофий проявили желание устроить собственный скит. В 1841 году они | В 1830-х годах на Афон из России прибыли инок [https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkij-afonskij-otechnik-ili-izbrannye-zhizneopisanija-russkih-startsev-i-podvizhnikov-zhivshih-na-afone-v-h%D1%96h-hh-vekah-tom-1/2 Виссарион (Толмачев) и Варсонофий (Вавилов)] († 1850), которые первоначально поселились в [[Иверский монастырь (Афон)|Иверском монастыре]], а позднее, ища уединения, проживали в Преображенской и Свято-Троицкой келиях, а также в [[Ильинский скит (Афон)|Ильинском скиту]]. После рукоположения в сан иеромонахов и принятия схимы Виссарион и Варсонофий проявили желание устроить собственный скит. В 1841 году они приобрели у [[Монастырь Ватопед (Афон)|Ватопедского монастыря]] Серайскую келию, собрали в ней около 20 русских монахов и благоустроили скитское общежитие. В 1845 году, после посещения Афона Великим князем Константиноном Николаевичем, начались переговоры о получении разрешения на устройство русского скита. | ||
приобрели у Ватопедского монастыря Серайскую келию, собрали в ней около 20 русских монахов и благоустроили скитское общежитие. В 1845 году, после посещения Афона Великим князем Константиноном Николаевичем, начались переговоры о получении разрешения на устройство русского скита. | |||
В 1849 году на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьёв. При его посредничестве келия была возведена в ранг скита, а Ватопедский монастырь при этом предоставил новому скиту право избирать собственного игумена и иметь скитскую печать. А.Н. Муравьёв получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита состоялось 22 октября 1849 года при участии проживающего на покое в Ватопеде адрианопольского митрополита Григория (Визандиоса), который во время литургии возвёл в сан игумена скита Виссариона (Толмачева), вручив ему в качестве благословения икону «В скорбех и печалех Утешение». После этого игумен Вассарион совершил визит к Константинопольскому патриарху Анфиму IV, который выдал ему грамоту на ''«вечное утверждение нового русского скита»''. В том же году Андреевский скит получит от монастыря Ватопед устав (Омология), определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к монастырю Ватопед. Игумен Виссарион сделал многое для благоустройства скита и скончался в 1862 году. | В 1849 году на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьёв. При его посредничестве келия была возведена в ранг скита, а Ватопедский монастырь при этом предоставил новому скиту право избирать собственного игумена и иметь скитскую печать. А.Н. Муравьёв получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита состоялось 22 октября 1849 года при участии проживающего на покое в Ватопеде адрианопольского митрополита Григория (Визандиоса), который во время литургии возвёл в сан игумена скита Виссариона (Толмачева), вручив ему в качестве благословения икону «В скорбех и печалех Утешение». После этого игумен Вассарион совершил визит к Константинопольскому патриарху Анфиму IV, который выдал ему грамоту на ''«вечное утверждение нового русского скита»''. В том же году Андреевский скит получит от монастыря Ватопед устав (Омология), определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к монастырю Ватопед. Игумен Виссарион сделал многое для благоустройства скита и скончался в 1862 году. | ||
Строка 33: | Строка 31: | ||
* Церковь в честь [https://azbyka.org/otechnik/Aleksij_Moskovskij святителя Алексия Московского] | * Церковь в честь [https://azbyka.org/otechnik/Aleksij_Moskovskij святителя Алексия Московского] | ||
В ведении скита имелись обширные сельскохозяйственные угодия, учреждены подворья в Константинополе (с церковью в честь Андрея Первозванного), Салониках, Одессе (с церковью в честь Сергия Радонежского), Ростове на Дону и Санкт-Петербурге (с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы). Издавался ежемесячный журнал ''«Наставления и утешения святой веры христианской»'' (печатался в Одессе). На 1906 год в скиту проживало около 500 монахов и послушников. | В ведении скита имелись обширные сельскохозяйственные угодия, учреждены подворья в Константинополе (с церковью в честь Андрея Первозванного), Салониках, Одессе (с церковью в честь Сергия Радонежского), Ростове на Дону и Санкт-Петербурге (с [[Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Санкт-Петербург)|церковью Благовещения Пресвятой Богородицы]]). Издавался ежемесячный журнал ''«Наставления и утешения святой веры христианской»'' (печатался в Одессе). На 1906 год в скиту проживало около 500 монахов и послушников. | ||
В 1901 году в скиту был похоронен один из главных ктиторов — схимонах Иннокентий (Сибиряков). | В 1901 году в скиту был похоронен один из главных ктиторов — схимонах [https://azbyka.org/fiction/blagotvoritel-innokentij-sibiryakov-tatyana-shoroxova/ Иннокентий (Сибиряков)]. | ||
== Престольные праздники == | == Престольные праздники == | ||
Строка 64: | Строка 62: | ||
</gallery> | </gallery> | ||
* | (*) автор фото: прот. Константин Пархоменко | ||
== Видео == | == Видео == |
Текущая версия от 01:47, 12 августа 2021
Андреевский скит — общежительный скит близ Кареи, административного центра Афона. Андреевский скит (греч. Σκήτη Αγίου Ανδρέα) находится в ведении монастыря Ватопед.
История[править | править код]
Основанием для скита послужила уединённая келия «Мониндрия» в честь преподобного Антония Великого, существовавшая с X века. В 1651 году патриарх Константинопольский Афанасий III Пателарий, удалившийся на покой, избрал келию для своего проживания, но вскоре вынужден был покинуть Афон сначала будучи восстановленным на константинопольской кафедре, а позднее вызванным в Москву для устроения церковных дел, где и скончался в 1654 году в Лубенском Преображенском монастыре Полтавской епархии. Личная келейная икона патриарха «В скорбех и печалех Утешение» позднее была передана в Ватопедский монастырь, а в 1849 году возвращена в скит, где почиталась в качестве святыни.
В 1761 году на Афон прибыл для проживания на покое другой константинопольский патриарх Серафим Анина, который приобрёл келию Антония Великого и воздвиг в ней красивый трёхэтажный дом, устроив в нём на первом этаже церковь святого Андрея Первозванного и преподобного Антония Великого, а на втором этаже — церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Келия за свой величественный вид получила среди афонитов новое наименование — Серай («красивый дворец»). Патриарх Серафим так же как и его предшественник по политическим обстоятельствам выехал в Россию и по дороге также скончался в Лубенском монастыре. Оставшийся в келии после отъезда патриарха архидиакон, узнав о смерти святителя, переселился в Ватопедский монастырь и за дарование ему там приюта передал Серай в ведение Ватопеду. После этого Серайская келия пришла постепенно в запустение.
В 1830-х годах на Афон из России прибыли инок Виссарион (Толмачев) и Варсонофий (Вавилов) († 1850), которые первоначально поселились в Иверском монастыре, а позднее, ища уединения, проживали в Преображенской и Свято-Троицкой келиях, а также в Ильинском скиту. После рукоположения в сан иеромонахов и принятия схимы Виссарион и Варсонофий проявили желание устроить собственный скит. В 1841 году они приобрели у Ватопедского монастыря Серайскую келию, собрали в ней около 20 русских монахов и благоустроили скитское общежитие. В 1845 году, после посещения Афона Великим князем Константиноном Николаевичем, начались переговоры о получении разрешения на устройство русского скита.
В 1849 году на Афон прибыл известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьёв. При его посредничестве келия была возведена в ранг скита, а Ватопедский монастырь при этом предоставил новому скиту право избирать собственного игумена и иметь скитскую печать. А.Н. Муравьёв получил титул ктитора скита. Торжественное открытие скита состоялось 22 октября 1849 года при участии проживающего на покое в Ватопеде адрианопольского митрополита Григория (Визандиоса), который во время литургии возвёл в сан игумена скита Виссариона (Толмачева), вручив ему в качестве благословения икону «В скорбех и печалех Утешение». После этого игумен Вассарион совершил визит к Константинопольскому патриарху Анфиму IV, который выдал ему грамоту на «вечное утверждение нового русского скита». В том же году Андреевский скит получит от монастыря Ватопед устав (Омология), определяющий порядок внутренней жизни скита и его отношение к монастырю Ватопед. Игумен Виссарион сделал многое для благоустройства скита и скончался в 1862 году.
Его преемник по управлению скитом игумен Феодорит возглавлял обитель 25 лет, при нём был заложен Андреевский собор, построены величественные корпуса, открыты подворья, а монастырь Ватопед ходатайствовал о возведении игумена Феодорита в сан архимандрита. Патриарх Константинопольский Анфим Иоаннидис наградил архимандрита Феодорита золотым наперстным крестом с украшениями.
В скиту было устроено четырнадцать храмов:
- Древняя во имя апостола Андрея Первозванного и преподобного Антония Великого.
- Древняя в честь Покрова Пресвятой Богородицы
- Церковь во имя святителя Петра Московского
- Соборная церковь в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение»
- Трапезная церковь в честь Святой Троицы
- Церковь в честь святителя Иннокентия Иркутского
- Больничная церковь в честь великомученика Пантелеимона
- Церковь в честь Всех афонских святых, двухэтажная на братском кладбище за оградой скита
- Двухэтажная церковь близ кладбища (на первом этаже — в честь Трёх святителей, на втором — святителя Николая)
- Успенская церковь при келии старца-молчальника схимонаха Андрея
- Церковь в честь преподобного Михаила Клопского и святой великомученицы Варвары при келии схимонаха Иннокентия
- Церковь в честь Ильи Пророка при скитской водяной мельнице
- Андреевский собор с приделами в честь Александра Невского и равноапостольной Марии Магдалины (заложен в 1897 году в присутствии Великого князя Алексея Александровича; освящён 16 июля 1900 года патриархом Константинопольским Иоакимом III и епископом Волоколамским Арсением (Стадницким) в присутствии морского министра А. А. Бирилёва и российского посла И. А. Зиновьева).
- Церковь в честь святителя Алексия Московского
В ведении скита имелись обширные сельскохозяйственные угодия, учреждены подворья в Константинополе (с церковью в честь Андрея Первозванного), Салониках, Одессе (с церковью в честь Сергия Радонежского), Ростове на Дону и Санкт-Петербурге (с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы). Издавался ежемесячный журнал «Наставления и утешения святой веры христианской» (печатался в Одессе). На 1906 год в скиту проживало около 500 монахов и послушников.
В 1901 году в скиту был похоронен один из главных ктиторов — схимонах Иннокентий (Сибиряков).
Престольные праздники[править | править код]
Паломнику[править | править код]
Телефон: +30 23770 23810, +30 23770 23824, +30 23770 23341
Проезд: Паломники могут добраться до скита Святого Андрея из Дафни на рейсовом автобусе, который приезжает к приходу паромов и возит паломников до Кареи (Карье) – афонской столицы, где расположена канцелярия Священной Эпистасии.
Фото*[править | править код]
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
-
Андреевский скит
(*) автор фото: прот. Константин Пархоменко
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]