Скит Карулия (Афон): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 15 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение|локация=40.122906942133255, 24.29581387092346|вид=Монастырь}}  
{{Местоположение|локация=40.122906942133255, 24.29581387092346|вид=Монастырь}}  
[[Файл:Скит Карулия.jpg|мини|250px|справа||alt=Скит Карулия (Афон)]]
[[Файл:Скит Карулия (Афон) 1.jpg|мини|350px|справа||alt=Скит Карулия (Афон)]]
'''Скит Карулия''' — [[Аннотация::православный общежительный скит на Святой Горе Афон, относящийся к Великой Лавре]].
'''Скит Карулия''' — [[Аннотация::православный общежительный скит на Святой Горе Афон, относящийся к Великой Лавре]].


== История ==
== История ==
Скит Карулия (греч. Σκήτη Καρούλια) расположен на юго-западной скалистой оконечности Афонского полуострова, самой труднодоступной его части, примерно в 6 км от Великой Лавры. Находится в юрисдикции Константинопольского патриархата.
Скит Карулия (греч. Σκήτη Καρούλια) расположен на юго-западной скалистой оконечности [[Афон|Афонского полуострова]], примерно в 6 км от [[Монастырь Великая Лавра (Афон)|Великой Лавры]]. Находится в юрисдикции Константинопольского патриархата.


Насельники скита живут в кельях и в пещерах. Кельи были построены в XVII в., всего их 12. В настоящее время в Карули живут около десяти монахов.
Карули (или Карулья) – одно из самых аскетических и опасных мест на Святой Горе [[Афон]] из-за своей труднодоступности. На Карулях с древних времен подвизались строгие монахи-отшельники, ищущие спасения в уединении и молитве. Их келлии (всего 12 келлий, построенных преимущественно в XVII веке) расположены примерно на 75-метровой высоте над уровнем моря на пустынных скалах, и издали напоминают птичьи гнезда. Там же можно увидеть и просто пещеру, обустроенную под монашескую обитель.  


Карули (или Карулья) – одно из самых аскетических и опасных мест на Святой Горе Афон из-за своей труднодоступности. Находятся они на южной скалистой оконечности Афонского полуострова, на крутых и пустынных скалах, где передвигаться можно лишь при помощи канатов и цепей. Отсюда и название «Карулья» (с греч. катушки, канаты, цепи). При их помощи монахи передвигаются скальными тропами и поднимают на верх провизию. Насельники живут в келлиях (всего 12 келий, построенных преимущественно в 17 веке) и даже пещерах. Территория эта и расположенные здесь келии принадлежат Великой Лавре.
Голые отвесные скалы над морем оканчиваются пропастью. Чтобы не сорваться вниз, к скалам прибиты цепи, на перепадах обустроены веревочные лестницы. По ним и передвигаются затворники, держась за цепи. Отсюда и название «Карулья» (с греч. катушки, канаты, цепи).


На Карулях с древних времен подвизались строгие монахи-отшельники, ищущие спасения в уединении и молитве. Их келии лепятся к вертикальной поверхности скал на небольших каменистых уступах и в скальных расселинах, которые издали напоминают птичьи гнезда. Там же можно увидеть и просто пещеру, обустроенную под монашескую обитель.
Часть Карулий, отрезанных от внешнего мира непроходимым ущельем, называют Μεσα (Меса) внутренние или Φριχτα (Фрикто) ужасные Καρουλια. Пройти на Ужасные Карульи можно только спустившись по цепям и лестницам около ста метров по ущелью, а потом пройти столько же по отвесной скале, держась за вбитую цепь. Известно немало несчастных случаев, когда монахи на таких труднопроходимых тропах срывались в пропасть, но, чудом Божиим, некоторые из них оставались живы. В этой местности также водится немало ядовитых змей. Приближаясь к Внешним Карулья, слева виднеется исихастирий отца [https://azbyka.org/days/sv-simeon-mirotochivyj-v-miru-stefan-nemanja Симеона Сербского]. Выше располагается исихастирий отца Харитона. Ещё выше различается постройка с большим куполом – это исихастирий, где монашествовал [https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkij-afonskij-otechnik-ili-izbrannye-zhizneopisanija-russkih-startsev-i-podvizhnikov-zhivshih-na-afone-v-h%D1%96h-hh-vekah-tom-1/4_42 иеромонах Никон], русский аристократ и бывший военачальник царской армии.


Пещеры находятся примерно на 75-метровой высоте над уровнем моря, туда легко долетают только птицы, а человеку приходится добираться с трудом. Голые отвесные скалы над морем оканчиваются пропастью. Чтобы не сорваться вниз, к скалам прибиты цепи, на перепадах обустроены веревочные лестницы. По ним и передвигаются затворники, держась за цепи, чтобы не сорваться в пропасть.
Условия Карули суровые: летом здесь сильный зной (до 50 градусов), а зимой скалы продувает холодный ветер с моря. Особые трудности возникают из-за отсутствия питьевой воды в период летней засухи. Но все трудности монахи-отшельники претерпевают с Божией помощью. Даже рыбу они научились ловить со скал, а в засуху – собирать для пития дождевую воду.


Часть Карулий, отрезанных от внешнего мира непроходимым ущельем, называют Μεσα (внутренние) или Φριχτα (ужасные) Καρουλια. Пройти на Ужасные Катушки (если перевести на русский) можно только спустившись по цепям и лестницам около ста метров по ущелью, а потом пройти столько же по отвесной скале, держась за вбитую цепь. Известно немало несчастных случаев, когда монахи на таких труднопроходимых тропах обрывались в пропасть, но, чудом Божиим, некоторые из них оставались живы. В этой местности также водится немало ядовитых змей.
По своему составу карульские насельники – это в основном представители славянских народов (русские и сербы). По расхожему мнению, греческие монахи не стремятся жить в этом скиту, поскольку там очень тяжелые для них условия.


Условия Карули суровые: летом здесь сильный зной (до 50 градусов), а зимой скалы продувает холодный ветер с моря. Особые трудности возникают из-за отсутствия питьевой воды в период летней засухи. Но все трудности монахи-отшельники претерпевают с Божией помощью. Даже рыбу они научились ловить со скал, а в засуху - собирать для пития дождевую воду.
== Святые ==
В ХХ веке известными русскими старцами здесь были затворники [https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkij-afonskij-otechnik-ili-izbrannye-zhizneopisanija-russkih-startsev-i-podvizhnikov-zhivshih-na-afone-v-h%D1%96h-hh-vekah-tom-1/4_37 иеросхимонах Феодосий] и его ученик [https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Karulskij/ Никодим] Карульские.


По своему составу карульские насельники – это в основном представители славянских народов – русские и сербы. По расхожему мнению, греческие монахи не стремятся жить в этом скиту, поскольку там очень тяжелые для них условия. В ХХ веке известными русскими старцами здесь были затворники иеросхимонах Феодосий и его ученик Никодим Карульские.
Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) был выдающимся русским подвижником-карулитом. Окончив Казанскую духовную академию со степенью магистра богословия, он одно время был надзирателем в Симферопольской духовной семинарии, а затем пять лет – инспектором в Вологодской семинарии. В начале ХХ века ушел на [[Афон]]. Здесь принимал участие в обосновании ошибочности имябожнического учения, за что был высоко оценен многими видными православными иерархами. Его труды были оценены императором Николаем II, а от Святейшего Синода пожалована грамота и передан в благословение образ Всемилостивого Спаса. Старец Феодосий составил основательный труд в защиту православного юлианского календаря. Переписывался со многими видными иерархами, в частности с [https://azbyka.org/otechnik/Antonij_Hrapovickij/ митрополитом Антонием (Храповицким)] и другими. Имел многих учеников. Почил на 70 году жизни в 1938 году. Его учеником был другой известный старец – Никодим Карульский. Офицер царской армии, после революции он пешком ушел на Афон. Здесь стал духовным сыном старца Феодосия Карульского, а после его смерти принял на себя старческое руководство над его учениками. Схимонах Никодим имел большое влияние на русское зарубежье, к нему приезжали за советом русские эмигранты, белые офицеры и представители интеллигенции из разных стран мира, со многими он общался в письмах. Отошел ко Господу в 1984 году.


Особенно много здесь подвизалось русских отшельников в 30-е годы ХХ века, после трагических событий 1917 г. в России. Их было около 40.
Особенно много здесь подвизалось русских отшельников в 30-е годы ХХ века, после трагических событий 1917 г. в России. Их было около 40.


Так одно время на Карулях спасался русский старец иеросхимонах Тихон (Голенков) – духовный наставник известного старца прп. Паисия Святогорца (Езнепидиса). Архимандрит Софроний (Сахаров) – ученик святого старца Силуана Афонского тоже одно время подвизался на Карулях.
Так одно время на Карулях спасался русский старец [https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkij-afonskij-otechnik-ili-izbrannye-zhizneopisanija-russkih-startsev-i-podvizhnikov-zhivshih-na-afone-v-h%D1%96h-hh-vekah-tom-1/4_45 иеросхимонах Тихон (Голенков)] – духовный наставник известного старца [https://azbyka.org/days/sv-paisij-svjatogorets прп. Паисия Святогорца (Езнепидиса)]. [https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/ Архимандрит Софроний (Сахаров)] – ученик святого старца [https://azbyka.org/otechnik/Siluan_Afonskij/ Силуана Афонского] тоже одно время подвизался на Карулях.


Другой известный русcкий карульский подвижник – иеросхимонах Никон (Штрандтман). Его крестным отцом был император Александр II, а родной брат был послом Российской империи в Сербии. Сам он – был адъютантом Великого князя Андрея Владимировича, участник Русско-Японской и Первой мировой войн, полковник Белой армии, владел пятью языками. Оказавшись на эмиграции, принял в Сербии монашество и в 1930-е годы ушел на Афон. Здесь он стал строгим карульским затворником. Отошел ко Господу в 1963 году в возрасте 88 лет.
Другой известный русcкий карульский подвижник – [https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkij-afonskij-otechnik-ili-izbrannye-zhizneopisanija-russkih-startsev-i-podvizhnikov-zhivshih-na-afone-v-h%D1%96h-hh-vekah-tom-1/4_42 иеросхимонах Никон (Штрандтман)]. Его крестным отцом был император Александр II, а родной брат был послом Российской империи в Сербии. Сам он – был адъютантом Великого князя Андрея Владимировича, участник Русско-Японской и Первой мировой войн, полковник Белой армии, владел пятью языками. Оказавшись на эмиграции, принял в Сербии монашество и в 1930-е годы ушел на [[Афон]]. Здесь он стал строгим карульским затворником. Отошел ко Господу в 1963 году в возрасте 88 лет.


Несмотря на невыносимые условия для жизни на Карулях, многие русские карулиты-отшельники отличались долгожительством. Так русский схимонах Нил прожил около 100 лет. Он был молитвенником-исихастом. Почувствовав час своей кончины, он сам приготовил себе могилу и в ней отдал свою душу Господу.
Несмотря на невыносимые условия для жизни на Карулях, многие русские карулиты-отшельники отличались долгожительством. Так русский [https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkij-afonskij-otechnik-ili-izbrannye-zhizneopisanija-russkih-startsev-i-podvizhnikov-zhivshih-na-afone-v-h%D1%96h-hh-vekah-tom-1/4_41 схимонах Нил] прожил около 100 лет. Он был молитвенником-исихастом. Почувствовав час своей кончины, он сам приготовил себе могилу и в ней отдал свою душу Господу.


Еще один русский подвижник-карулит – старец Парфений. О нем все говорили, что был он княжеского рода и состоял в родствнных отношениях с династией Романовых, в детстве дружил с будущим греческим королем Георгом II. Однако оставив высший свет, он тайно ушел на Святую Гору, где променял дорогие княжеские одеяния на рваный отшельнический подрясник и десятки лет подвизался в карульских пещерах, никому не раскрывая, кем был на самом деле. Тайну его личности так и не удалось открыть. Ведя скромный и сокрытый от чужих взоров образ жизни отшельника, он и ушел из жизни тихо и скромно. После смерти старца в его келлии подвизался русский иеросхимонах Серафим, родом с Дальнего Востока, эмигрировавший из России после поражения Белой армии. Скончался он в 1981 году.
Еще один русский подвижник-карулит – [https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkij-afonskij-otechnik-ili-izbrannye-zhizneopisanija-russkih-startsev-i-podvizhnikov-zhivshih-na-afone-v-h%D1%96h-hh-vekah-tom-1/4_43 старец Парфений]. О нем все говорили, что был он княжеского рода и состоял в родственных отношениях с династией Романовых, в детстве дружил с будущим греческим королем Георгом II. Однако оставив высший свет, он тайно ушел на Святую Гору, где променял дорогие княжеские одеяния на рваный отшельнический подрясник и десятки лет подвизался в карульских пещерах, никому не раскрывая, кем был на самом деле. Тайну его личности так и не удалось открыть. Ведя скромный и сокрытый от чужих взоров образ жизни отшельника, он и ушел из жизни тихо и скромно. После смерти старца в его келлии подвизался русский иеросхимонах Серафим, родом с Дальнего Востока, эмигрировавший из России после поражения Белой армии. Скончался он в 1981 году.


Выдающимся русским подвижником-карулитом был иеросхимонах Феодлосий (Харитонов). Окончив Казанскую духовную академию со степенью магистра богословия, он одно время был надзирателем в Симферопольской духовной семинарии, а затем пять лет – инспектором в Вологодской семинарии. В начале ХХ века ушел на Афон. Здесь принимал участие в обосновании ошибочности имябожнического учения, за что был высоко оценен многими видными православными иерархами. Его труды были оценены императором Николаем II, а от Святейшего Синода пожалована грамота и передан в благословение образ Всемилостивого Спаса.
Русский схимонах Вафусий после революции подвизался на самом краю Карули в келье, напоминавшей по внешнему виду ласточкино гнездо. В этот же период на Карулях подвизались схииеродиакон Софроний и схимонах Досифей, приехавший на [[Афон]] по благословению святого праведного [https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/ Иоанна Кронштадтского], и многие другие.
 
Старец Феодосий составил основательный труд в защиту православного юлианского календаря. Переписывался со многими видными иерархами, в частности с митрополитом Антонием (Храповицким) и другими. Имел многих учеников. Почил на 70 году жизни в 1938 году.
 
Его учеником был другой известный старец – Никодлим Карульский. Офицер царской армии, после революции он пешком ушел на Афон. Здесь стал духовным сыном старца Феодосия Карульского, а после его смерти принял на себя старческое руководство над его учениками. Схимонах Никодим имел большое влияние на русское зарубежье, к нему приезжали за советом русские эмигранты, белые офицеры и представители интеллигенции из разных стран мира, со многими он общался в письмах. Отошел ко Господу в 1984 году.
 
Русский схимонах Вафусий после революции подвизался на самом краю Карули в келье, напоминавшей по внешнему виду ласточкино гнездо. В этот же период на Карулях подвизались схииеродиакон Софроний и схимонах Досифей, приехавший на Афон по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского, и многие другие.


Таким образом русские подвижники-отшельники карульских келлий и пещер – это неотъемлемая и славная часть тысячелетнего русского афонского наследия.
Таким образом русские подвижники-отшельники карульских келлий и пещер – это неотъемлемая и славная часть тысячелетнего русского афонского наследия.
Карулья разделяются на Меса или Фрикто (Внутренние или Страшные) Карулья и Эксо (Внешние) Карулья. Приближаясь к Внешним Карулья, слева виднеется исихастирий отца Симона Сербского. Выше располагается исихастирий отца Харитона. Ещё выше различается постройка с большим куполом — это исихастирий, где монашествовал иеромонах Никон, русский аристократ и бывший военачальник царской армии.
== Современное состояние ==
На Карули с древних времен подвизаются самые строгие монахи-отшельники, ищущие спасения в уединении и молитве. Их келии лепятся к вертикальной поверхности скал на небольших каменистых уступах и в скальных расселинах, которые издали напоминают птичьи гнезда. Там же можно увидеть и просто пещеру, обустроенную под монашескую обитель.
Пещеры находятся примерно на 75-метровой высоте над уровнем моря, туда легко долетают только птицы, а человеку, если он не альпинист-профессионал, приходится добираться с трудом. Голые отвесные скалы над морем оканчиваются пропастью. Чтобы не сорваться вниз, к скалам прибиты цепи, на перепадах обустроены веревочные лестницы.


== Фото ==
== Фото ==
<gallery>
<gallery>
Скит Карулия (Афон) 1.jpg
Скит Карулия (Афон) 2.jpg
Скит Карулия (Афон) 2.jpg
Скит Карулия (Афон) 3.jpg
Скит Карулия (Афон) 3.jpg
Строка 58: Строка 45:


== Видео ==
== Видео ==
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=VRnzhKAGPsc|350|left||frame}}
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=5-eXMPeH8jA|350|left||frame}}
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=5-eXMPeH8jA|350|left||frame}}
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=QELx1iOWuis|350|left||frame}}
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=QELx1iOWuis|350|left||frame}}
Строка 65: Строка 51:
* [http://www.afonru.ru/gallery/34/ Скит Карули]
* [http://www.afonru.ru/gallery/34/ Скит Карули]
* [https://afonit.info/biblioteka/russkij-afon/russkie-startsy-otshelniki-na-karulyakh Русские старцы-отшельники на афонских Карулях]
* [https://afonit.info/biblioteka/russkij-afon/russkie-startsy-otshelniki-na-karulyakh Русские старцы-отшельники на афонских Карулях]
* [https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/russkij-afonskij-otechnik-ili-izbrannye-zhizneopisanija-russkih-startsev-i-podvizhnikov-zhivshih-na-afone-v-h%D1%96h-hh-vekah-tom-1/ Русский Афонский отечник или избранные жизнеописания русских старцев и подвижников, живших на Афоне в ХІХ-ХХ веках. Том 1]
* [[Монастырь Великая Лавра (Афон)]]
* [[Монастырь Великая Лавра (Афон)]]
* [[Афон]]
* [[Афон]]


{{SEO|на Афон, в cкит Карулия|Греции}}
{{SEO|на Афон, в cкит Карулия|Греции}}

Текущая версия от 00:53, 12 августа 2021

Идёт загрузка карты…
Скит Карулия (Афон)

Скит Карулия — православный общежительный скит на Святой Горе Афон, относящийся к Великой Лавре.

История[править | править код]

Скит Карулия (греч. Σκήτη Καρούλια) расположен на юго-западной скалистой оконечности Афонского полуострова, примерно в 6 км от Великой Лавры. Находится в юрисдикции Константинопольского патриархата.

Карули (или Карулья) – одно из самых аскетических и опасных мест на Святой Горе Афон из-за своей труднодоступности. На Карулях с древних времен подвизались строгие монахи-отшельники, ищущие спасения в уединении и молитве. Их келлии (всего 12 келлий, построенных преимущественно в XVII веке) расположены примерно на 75-метровой высоте над уровнем моря на пустынных скалах, и издали напоминают птичьи гнезда. Там же можно увидеть и просто пещеру, обустроенную под монашескую обитель.

Голые отвесные скалы над морем оканчиваются пропастью. Чтобы не сорваться вниз, к скалам прибиты цепи, на перепадах обустроены веревочные лестницы. По ним и передвигаются затворники, держась за цепи. Отсюда и название «Карулья» (с греч. катушки, канаты, цепи).

Часть Карулий, отрезанных от внешнего мира непроходимым ущельем, называют Μεσα (Меса) внутренние или Φριχτα (Фрикто) ужасные Καρουλια. Пройти на Ужасные Карульи можно только спустившись по цепям и лестницам около ста метров по ущелью, а потом пройти столько же по отвесной скале, держась за вбитую цепь. Известно немало несчастных случаев, когда монахи на таких труднопроходимых тропах срывались в пропасть, но, чудом Божиим, некоторые из них оставались живы. В этой местности также водится немало ядовитых змей. Приближаясь к Внешним Карулья, слева виднеется исихастирий отца Симеона Сербского. Выше располагается исихастирий отца Харитона. Ещё выше различается постройка с большим куполом – это исихастирий, где монашествовал иеромонах Никон, русский аристократ и бывший военачальник царской армии.

Условия Карули суровые: летом здесь сильный зной (до 50 градусов), а зимой скалы продувает холодный ветер с моря. Особые трудности возникают из-за отсутствия питьевой воды в период летней засухи. Но все трудности монахи-отшельники претерпевают с Божией помощью. Даже рыбу они научились ловить со скал, а в засуху – собирать для пития дождевую воду.

По своему составу карульские насельники – это в основном представители славянских народов (русские и сербы). По расхожему мнению, греческие монахи не стремятся жить в этом скиту, поскольку там очень тяжелые для них условия.

Святые[править | править код]

В ХХ веке известными русскими старцами здесь были затворники иеросхимонах Феодосий и его ученик Никодим Карульские.

Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) был выдающимся русским подвижником-карулитом. Окончив Казанскую духовную академию со степенью магистра богословия, он одно время был надзирателем в Симферопольской духовной семинарии, а затем пять лет – инспектором в Вологодской семинарии. В начале ХХ века ушел на Афон. Здесь принимал участие в обосновании ошибочности имябожнического учения, за что был высоко оценен многими видными православными иерархами. Его труды были оценены императором Николаем II, а от Святейшего Синода пожалована грамота и передан в благословение образ Всемилостивого Спаса. Старец Феодосий составил основательный труд в защиту православного юлианского календаря. Переписывался со многими видными иерархами, в частности с митрополитом Антонием (Храповицким) и другими. Имел многих учеников. Почил на 70 году жизни в 1938 году. Его учеником был другой известный старец – Никодим Карульский. Офицер царской армии, после революции он пешком ушел на Афон. Здесь стал духовным сыном старца Феодосия Карульского, а после его смерти принял на себя старческое руководство над его учениками. Схимонах Никодим имел большое влияние на русское зарубежье, к нему приезжали за советом русские эмигранты, белые офицеры и представители интеллигенции из разных стран мира, со многими он общался в письмах. Отошел ко Господу в 1984 году.

Особенно много здесь подвизалось русских отшельников в 30-е годы ХХ века, после трагических событий 1917 г. в России. Их было около 40.

Так одно время на Карулях спасался русский старец иеросхимонах Тихон (Голенков) – духовный наставник известного старца прп. Паисия Святогорца (Езнепидиса). Архимандрит Софроний (Сахаров) – ученик святого старца Силуана Афонского тоже одно время подвизался на Карулях.

Другой известный русcкий карульский подвижник – иеросхимонах Никон (Штрандтман). Его крестным отцом был император Александр II, а родной брат был послом Российской империи в Сербии. Сам он – был адъютантом Великого князя Андрея Владимировича, участник Русско-Японской и Первой мировой войн, полковник Белой армии, владел пятью языками. Оказавшись на эмиграции, принял в Сербии монашество и в 1930-е годы ушел на Афон. Здесь он стал строгим карульским затворником. Отошел ко Господу в 1963 году в возрасте 88 лет.

Несмотря на невыносимые условия для жизни на Карулях, многие русские карулиты-отшельники отличались долгожительством. Так русский схимонах Нил прожил около 100 лет. Он был молитвенником-исихастом. Почувствовав час своей кончины, он сам приготовил себе могилу и в ней отдал свою душу Господу.

Еще один русский подвижник-карулит – старец Парфений. О нем все говорили, что был он княжеского рода и состоял в родственных отношениях с династией Романовых, в детстве дружил с будущим греческим королем Георгом II. Однако оставив высший свет, он тайно ушел на Святую Гору, где променял дорогие княжеские одеяния на рваный отшельнический подрясник и десятки лет подвизался в карульских пещерах, никому не раскрывая, кем был на самом деле. Тайну его личности так и не удалось открыть. Ведя скромный и сокрытый от чужих взоров образ жизни отшельника, он и ушел из жизни тихо и скромно. После смерти старца в его келлии подвизался русский иеросхимонах Серафим, родом с Дальнего Востока, эмигрировавший из России после поражения Белой армии. Скончался он в 1981 году.

Русский схимонах Вафусий после революции подвизался на самом краю Карули в келье, напоминавшей по внешнему виду ласточкино гнездо. В этот же период на Карулях подвизались схииеродиакон Софроний и схимонах Досифей, приехавший на Афон по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского, и многие другие.

Таким образом русские подвижники-отшельники карульских келлий и пещер – это неотъемлемая и славная часть тысячелетнего русского афонского наследия.

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]