Женский монастырь Девич: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 7 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение|локация=42.71854136985581, 20.773607197969802|вид=Монастырь}}
{{Местоположение|локация=42.71854136985581, 20.773607197969802|вид=Монастырь}}
[[Файл:Женский монастырь Девич.jpg|мини|справа||alt=Женский монастырь Девич]]
[[Файл:Женский монастырь Девич.jpg|мини|справа||alt=Женский монастырь Девич]]
[[Аннотация::'''Монастырь Девич''' (серб. Манастир Девич) был основан в 1434 году на том месте, где в пустом стволе дерева подвизался святой Иоанникий Девичский]]. Относится к Рашко-Призренской епархии Сербской Православной Церкви.
[[Аннотация::'''Монастырь Девич''' (серб. Манастир Девич) был основан в 1434 году на том месте, где в пустом стволе дерева подвизался святой Иоанникий Девичский]]. Относится к Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви.


== История ==
== История ==
Строка 33: Строка 33:
== [[Престольные праздники]] ==
== [[Престольные праздники]] ==
*'''[[Престольный праздник::Иоанникий Девиченский, Чернорецкий, преподобный]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-ioannikij-devichenskij 9 мая]
*'''[[Престольный праздник::Иоанникий Девиченский, Чернорецкий, преподобный]]''' - [https://azbyka.org/days/sv-ioannikij-devichenskij 9 мая]
== Фото ==
<gallery>
Женский_монастырь_Девич_1.jpg|Девич. Вид сверху
Женский_монастырь_Девич_2.jpg|Фрагменты фресок XV века
Женский_монастырь_Девич_3.jpg|Мощи прп. Иоанникия Девиченского
</gallery>


== Видео ==
== Видео ==
Строка 52: Строка 59:
* [http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/73145.htm Игумения Анастасия: было такое чувство, что сами горим в этом огне]
* [http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/73145.htm Игумения Анастасия: было такое чувство, что сами горим в этом огне]
* [http://www.rutraveller.ru/place/121105 Монастырь Девич. Общие сведения]
* [http://www.rutraveller.ru/place/121105 Монастырь Девич. Общие сведения]
* [http://manastiriusrbiji.com/manastir-devic/ Manastiri u Srbiji. Manastir Devič]
* [http://spomenicikulture.mi.sanu.ac.rs/spomenik.php?id=419 Споменици културе у Србиjи. Манастир Девич у близини Србице]


{{SEO|в Женский монастырь Девич|Косово}}
{{SEO|в Женский монастырь Девич|Косово}}

Текущая версия от 20:06, 12 апреля 2021

Идёт загрузка карты…
Женский монастырь Девич

Монастырь Девич (серб. Манастир Девич) был основан в 1434 году на том месте, где в пустом стволе дерева подвизался святой Иоанникий Девичский. Относится к Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви.

История[править | править код]

Монастырь Девич был основан в 1434 году на том месте, где в пустом стволе букового дерева подвизался исихаст ХV века святой Иоанникий Девичский. Монастырь находится в густых лесах, в пяти километрах от города Србица. Ктитор — деспот Джурадж Бранкович [1] — построил обитель в знак благодарности за излечение его больной дочери-девицы. Отсюда и произошло название — Девич.

Во время турецкого ига монастырь неоднократно подвергался осквернению, сожжению и разрушению, однако неизменно восстанавливался и реконструировался.

Сегодня в Девиче насчитывается несколько церквей: Введения во храм Пресвятой Богородицы, святого Иоанникия и святого Георгия. В них сохранились три слоя фресковой росписи: XV, XVI и XIX веков. Ранее монастырь располагал богатейшим собранием книг, переписанных в собственной мастерской, которые хранились здесь на протяжении столетий.

В 1941 году, во время итальянской оккупации Косова, храмы и келейные корпуса были разграблены и взорваны албанскими нацистами. В пожаре сгорели все старинные книги и иконостас с древними иконами. Пещера святого Иоанникия Девичского, находящаяся на холме севернее монастыря, также подверглась разорению.

В 1950 году Девич, больше похожий на груду камней, был восстановлен трудами игуменьи Параскевы и сестер.

Современное состояние[править | править код]

В 1999 году, сразу после вывода из Косова Югославской армии и прихода французского контингента КФОР в район Србицы, в монастырь ворвались албанцы — члены ОАК. С 12 по 14 июля длилась оккупация монастыря. На протяжении трех дней святыню оскверняли и грабили. Монахини вместе со своим духовником отцом Серафимом стали пленниками, и все это время подвергались физическим и моральным издевательствам. В результате отец Серафим был избит, а самую молодую сестру один из бандитов принуждал снять апостольник, на что она ответила решительным отказом.

18 марта 2004 года, на волне захлестнувшего Косово и Метохию террора, обитель вновь подверглась разорению. Военные, под охраной которых находился Девич, эвакуировали монахинь и позволили шиптарам беспрепятственно войти. После этого монастырь был полностью сожжен, гробница святого Иоанникия Девичского вскрыта и осквернена (албанцы разводили в ней огонь).

Через некоторое время сестры вернулись — от Девича остались только обожженные стены…

Святыня вновь была восстановлена монахинями при помощи французских и испанских военных.

В настоящий момент в монастыре живут пять сестер во главе с игуменией Анастасией (Билич).

Святые[править | править код]

Святыни[править | править код]

Наибольшим духовным сокровищем Девича по-прежнему являются мощи святого Иоанникия, находящиеся под спудом. Он особо любим сербским народом как великий чудотворец и целитель, по молитвам которого и сегодня происходят многие чудеса. Одно из них — незримое присутствие и заступничество святого Иоанникия за свою обитель. Ведь только явной милостью Божией многократно оскверненный и разрушенный монастырь снова возрождается, чтобы своим неугасимым светом рассеивать окружающую его кромешную тьму.

Престольные праздники[править | править код]

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Как добраться[править | править код]

Адрес: Manastiri 100 Llausha, Kosovo

Телефон: +383 28 582833

Электронная почта: manastirdevic.drenica@gmail.com

Страница монастыря в Фейсбук

Ссылки[править | править код]

  1. Деспот Джурадж Бранкович (1427-1456) — по материнской линии внук князя Лазаря. Столицей деспотовины сделал город Смедерево. Его правление пришлось на очень тяжёлые времена, и это было связано не только с притязаниями внешних завоевателей, но и с обострившимися внутренними распрями.