Храм Сретения Господня (Серпухов): различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показано 15 промежуточных версий этого же участника)
Строка 4: Строка 4:


== История ==
== История ==
На данном месте, по крайней мере, с момента описания серпуховского посада кн. В. С. Фуниковым в 1552 г. стояла церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана — почитаемых в древней Руси в том числе как покровителей кузнечного ремесла.
[[Файл:Храм Сретения Господня (Серпухов)3.jpg|мини|слева|Архивное изображение]]
На данном месте, по крайней мере, с момента описания серпуховского посада князем В. С. Фуниковым в 1552 году стояла церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана — почитаемых в древней Руси в том числе как покровителей кузнечного ремесла.


В близлежащем Кузмодемьянском переулке кн. Фуников переписал 42 посадских двора: принадлежавшие кузнецам, торговцам, сапожникам, мельникам, хлебникам и др.; именно здесь жили и четверо из пяти записанных в Сотную 1552 г. скоморохов. Шесть дворовых мест в переулке пустовало, а «в поле», к западу от церкви, лежало ещё 20 запустевших дворов Кузмодемьянской слободки(1). Итак, с давних пор здесь был весьма оживлённый район посада, в прошлом знавший ещё более успешные времена.
В близлежащем Кузмодемьянском переулке князь Фуников переписал 42 посадских двора: принадлежавшие кузнецам, торговцам, сапожникам, мельникам, хлебникам и др.; именно здесь жили и четверо из пяти записанных в Сотную 1552 года скоморохов. Шесть дворовых мест в переулке пустовало, а «в поле», к западу от церкви, лежало ещё 20 запустевших дворов Кузмодемьянской слободки. Итак, с давних пор здесь был весьма оживлённый район посада, в прошлом знавший ещё более успешные времена.


По преданию, ок. 1495 г. в семье священника церкви свв. мчч. Космы и Дамиана родился будущий святой — Тверской епископ Варсонофий — выдающийся православный миссионер, просветитель татар, основавший в Казани Преображенский монастырь. По свидетельству жития святителя Варсонофия, написанного на рубеже XVI-XVII вв. митрополитом Казанским Гермогеном (впоследствии Патриархом Московским, священномучеником), Тверской епископ был сыном серпуховского священника, в миру его звали Василием(2).
В Серпухове XVII века на месте Кузьмодемьянского переулка отмечена уже одноимённая улица (позднее Верхняя Казённая, ныне улица К. Маркса). Здесь, в приходе храма свв. Космы и Дамиана, в 1620 году значилось 20 дворов, один из которых принадлежал Троице-Сергиеву монастырю. В 1646 году с храмом соседствовали дворы «кормовых иноземцев» — военных и других иностранных специалистов, состоявших на царской службе. Многих из них здесь знали под чисто русскими именами и прозвищами; частью это были поляки или славяне из Австрийской империи, но и вообще не заметно, чтобы в серпуховской среде эти иноземцы считались изгоями: жилища их стояли «меж посацких дворов», а один из приезжих, прапорщик Иван Романов сын, даже воспитывал приёмыша Екимку Савельева сына — уроженца города Тарусы. 27 июля 1652 года Космодемьянский храм города Серпухова получил благословенную грамоту на освящение трех престолов, в том числе придельных: во имя Богоявления и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.


В Серпухове XVII в. на месте Кузьмодемьянского переулка отмечена уже одноимённая улица (позднее Верхняя Казённая, ныне ул. К. Маркса). Здесь, в приходе храма свв. Космы и Дамиана, в 1620 г. значилось 20 дворов, один из которых принадлежал Троице-Сергиеву монастырю(3). В 1646 г. с храмом соседствовали дворы «кормовых иноземцев» военных и других иностранных специалистов, состоявших на царской службе. Многих из них здесь знали под чисто русскими именами и прозвищами; частью это были поляки или славяне из Австрийской империи, но и вообще не заметно, чтобы в серпуховской среде эти иноземцы считались изгоями: жилища их стояли «меж посацких дворов», а один из приезжих, прапорщик Иван Романов сын, даже воспитывал приёмыша Екимку Савельева сына — уроженца г. Тарусы(4). 27 июля 1652 г. Космодемьянский храм г. Серпухова получает благословенную грамоту на освящение трех престолов, в том числе придельных: во имя Богоявления и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких(5).
Традиционно считается, что сохранившийся доныне каменный храм Сретения был возведён на месте Космодемьянского в 1702 году, однако антиминсы в новопостроенную Сретенскую церковь с приделом свв. Космы и Дамиана выданы были уже 5 июня 1700 года. К Сретенскому приходу относилась и Владычная слобода — до 1804 года, когда она была выделена в самостоятельный приход с центром в монастыре — и туда из Сретенского храма переведено по одному из двоих, служивших там ранее, священнику, дьячку и пономарю. В 1813 году к церкви Сретения пристроена трапезная с приделами во имя свв. Космы и Дамиана и Толгской иконы Божией Матери. В 1833 году взамен шатровой звонницы начала XVIII века построена грандиозная колокольня. К 1917 году в Сретенский приход входило 104 двора в городе Серпухове, а в них 367 душ мужского и 443 женского пола.


Традиционно считается, что сохранившийся доныне каменный храм Сретения был возведён на месте Космодемьянского в 1702 г.(6), однако антиминсы в новопостроенную Сретенскую церковь с приделом свв. Космы и Дамиана выданы были уже 5 июня 1700 г.(7) К Сретенскому приходу относилась и Владычная слобода — до 1804 г., когда она была выделена в самостоятельный приход с центром в монастыре — и туда из Сретенского храма переведено по одному из двоих, служивших там ранее, священнику, дьячку и пономарю(8). В 1813 г. к церкви Сретения пристроена трапезная с приделами во имя свв. Космы и Дамиана и Толгской иконы Божией Матери. В 1833 г. взамен шатровой звонницы нач. XVIII в. построена грандиозная колокольня. К 1917 г. в Сретенский приход входило 104 двора в г. Серпухове, а в них 367 душ мужского и 443 женского пола(9).
Несмотря на утраты, церковь Сретения представляет собой колоритнейший образец русского зодчества рубежа XVII–XVIII веков. Её кирпичный восьмерик на двухсветном четверике украшен рельефным декором в виде карниза-поребрика; наличников под килевидными фронтонами; парных полуколонок, в два яруса, по углам. Бодрой энергетики исполнены объёмы трёх апсид алтаря. Это настроение жизнерадостной мощи подхватывают и развивают формы позднейших пристроек, в частности объём трапезной со скруглёнными углами: весь прорезанный окнами и охваченный гулким ритмом сдвоенных тосканских колонн, по сторонам этих окон. Как апофеоз всей постройки, поднималась над городом трёхъярусная колокольня 1833 года, вдвое превосходившая по высоте основное здание храма и занимавшая проезжую часть улицы. Из дошедших до нас декоративных деталей интересны сетчатые решётки кузнечной работы XIX века в окнах храма и трапезной.


Устойчивое местное предание связывает с храмом детство святого Германа Аляскинского (1757-1837 гг.) — просветителя алеутов, участника, а потом и всеми признанного главы Кадьякской миссии на Аляске. Преподобный совершенствовался в посте и молитве среди дикой северной природы, отличался заботой о коренном населении, своим незлобием усмирял даже диких медведей. Своё призвание он выразил словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька». Оказалось, что это — лучший способ проповедовать Евангелие(10).
В 1930-е годы Сретенская церковь была закрыта; колокольня её вслед за этим разобрана.


Несмотря на утраты, церковь Сретения представляет собой колоритнейший образец русского зодчества рубежа XVII/XVIII вв.(11) Её кирпичный восьмерик на двухсветном четверике украшен рельефным декором в виде карниза-поребрика; наличников под килевидными фронтонами; парных полуколонок, в два яруса, по углам. Бодрой энергетики исполнены объёмы трёх апсид алтаря. Это настроение жизнерадостной мощи подхватывают и развивают формы позднейших пристроек, в частности — объём трапезной со скруглёнными углами: весь прорезанный окнами и охваченный гулким ритмом сдвоенных тосканских колонн, по сторонам этих окон. Как апофеоз всей постройки, поднималась над городом трёхъярусная колокольня 1833 г., вдвое превосходившая по высоте основное здание храма и занимавшая проезжую часть улицы. Из дошедших до нас декоративных деталей интересны сетчатые решётки кузнечной работы XIX в. в окнах храма и трапезной.
== Современное состояние ==
C образованием общины при Сретенской церкви в 2000 году у храма появился настоятель, но этот же священник окормлял ещё два вверенных ему прихода, и оттого богослужения совершались редко. Так же медленно продвигались восстановительные работы. С 2008 года в стенах храма стала регулярно совершаться Божественная Литургия. Был разработан эскизный проект реставрации. На его основе, по мере финансовых возможностей, возрождается храм. В 2011 году, впервые после осквернения храма, в течение Великого поста стала совершаться Литургия Преждеосвященных Даров. К Пасхе того же года был восстановлен в былом виде восьмерик — увенчанный позолоченной главкой и крестом.


В 1930-е гг. Сретенская церковь была закрыта; колокольня её вслед за этим разобрана. C образованием общины при Сретенской церкви в 2000 г. у храма появился настоятель, но этот же священник окормлял ещё два вверенных ему прихода, и оттого богослужения совершались редко. Так же медленно продвигались восстановительные работы. С 2008 г. в стенах храма стала регулярно совершаться Божественная Литургия. Был разработан эскизный проект реставрации. На его основе, по мере финансовых возможностей, возрождается храм. В 2011 г., впервые после осквернения храма, в течение Великого поста стала совершаться Литургия Преждеосвященных Даров. К Пасхе того же года восстановлен в былом виде восьмерик увенчанный позолоченной главкой и крестом.
*'''Воскресная школа для детей «Встреча»'''
 
Воскресная школа «Встреча» храма Сретения Господня открыла свои двери для детей в 2011 году, но только осенью 2017 года школа расположилась в новом помещении возле храма. В настоящее время школу посещают более 20 детей, в двух возрастных группах. Педагоги на уроках «Закона Божьего», рукоделия, рисования и театральной деятельности рассказывают о Боге, храме, церковных праздниках, о том, как отличить добро от зла, прививают основы христианкой жизни и учат делать правильный выбор, а также развивают творческие умения и навыки.  А те дети, которые хотят петь на богослужении, посещают уроки по церковному хоровому пению. Также учащиеся готовят выступления для прихожан и гостей храма к большим православным праздникам: Пасха, Рождество Христово, Покров Богородицы, Сретение Господне.  Занятия проводятся, как правило, после участия детей в богослужении, таинствах исповеди и причастия. Для них в школе организовано горячее питание.
*'''Предмет "Закон Божий"'''
 
"Закон Божий" — основной предмет воскресной школы, тот, которого не изучают в общеобразовательном учреждении. Прежде всего, он предназначен для воспитания в детях твердых навыков благочестия, необходимых им в дальнейшем для ведения самостоятельной богоугодной жизни. Благочестие, то есть истинное богопочтение, благоговейное признание божественных истин и исполнение их на деле, предполагает правильную веру в Бога, надежду на Его промышление, знание и исполнение Его заповедей, осмысленное участие в церковном богослужении и освящающих таинствах, наконец, и главное, знание и навык частной молитвы.
 
В связи с возрастными особенностями учащихся преподавание "Закона Божия" проводится в старшей и младшей группах. В методическом отношении целью преподавания является:
- развитие внимания через выработку наглядных представлений, связанных с церковным благочестием, и приучение к соблюдению внешнего благочестия в младшей группе;
- выработка основных понятий и правил внутреннего благочестия через разъяснение смысла и значения основных событий Священной истории и катехизических истин, церковных молитв и богослужебных действий в группе  старшей.
 
*'''Предмет «Рисование»'''
 
Все дети любят рисовать. Красками, карандашами, мелками, палочкой на земле и пальчиком на окне…. А для того, чтобы получалось красиво, нужно постараться и поучиться. Наши занятия в воскресной школе учат не только изобразительным навыкам, но и укрепляют руку, развивают глазомер и усидчивость, а также знакомят с русскими народными промыслами – дымковской, городецкой, хохломской и гжельской росписью изделий. На самых первых занятиях дети знакомятся с цветами и учатся смешивать их, получая нужные оттенки. Затем  изображать форму предметов и рисовать замечательные натюрморты из даров осени и портреты любимых и замечательных мам. Ну а когда основные изобразительные навыки осваиваются, приходит пора декоративного рисования.
 
*'''Театральный кружок'''
 
На занятиях театрального кружка дети с педагогом репетируют и готовятся к главным православным праздником. Они читают стихи, поют православные песни, учат роли в театральных постановках. Дети выступают в храме и перед приходом в дни праздничных служб. Таким образом дети узнают историю происхождения православных праздников через театрализованные, литературные, музыкальные формы, тем самым ребята познают Святое Евангелие, в них воспитываются чувства любви, дружбы, милосердия, бескорыстия, уважения, взаимопомощи и терпения. Ведь так важно научить наших детей жить по заповедям Христовым.
 
== Святые ==
По преданию, около 1495 года в семье священника церкви святых мучеников Космы и Дамиана родился будущий святой — [https://azbyka.org/days/sv-varsonofij-tverskoj-episkop '''Тверской епископ Варсонофий'''] — выдающийся православный миссионер, просветитель татар, основавший в Казани Преображенский монастырь. По свидетельству жития [https://azbyka.ru/days/sv-varsonofij-tverskoj-episkop '''святителя Варсонофия'''], написанного на рубеже XVI-XVII веков митрополитом Казанским Гермогеном (впоследствии Патриархом Московским, священномучеником), Тверской епископ был сыном серпуховского священника, в миру его звали Василием.
 
Устойчивое местное предание связывает с храмом детство [https://azbyka.ru/days/sv-german-aljaskinskij '''святого Германа Аляскинского'''] (1757-1837 гг.) — просветителя алеутов, участника, а потом и всеми признанного главы Кадьякской миссии на Аляске. Преподобный совершенствовался в посте и молитве среди дикой северной природы, отличался заботой о коренном населении, своим незлобием усмирял даже диких медведей. Своё призвание он выразил словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька». Оказалось, что это лучший способ проповедовать Евангелие(10).
 
== [[Престольные праздники]] ==
'''[[Престольный праздник::Сретение Господне]]''' - [https://azbyka.org/days/prazdnik-sretenie-gospoda-boga-i-spasa-nashego-iisusa-hrista 15 февраля]
 
'''[[Престольный праздник::Косма и Дамиан Асийские, бессребреники и чудотворцы, и мать их преподобная Феодотия]]''' - [https://azbyka.org/days/saint/3490/5490/6101/group 14 ноября]
 
'''[[Престольный праздник::Икона Пресвятой Богородицы "Толгская"]]''' - [https://azbyka.org/days/ikona-tolgskaja 21 августа]
 
== Контакты ==
'''Адрес:''' Московская область, город Серпухов, улица Карла Маркса, дом 36-а
 
'''Телефон:''' [tel:+79253460817 +7(925)346-08-17]
 
'''Электронная почта:''' [mailto:aleksei_spigin@mail.ru aleksei_spigin@mail.ru]
 
'''Как добраться:''' от станции "Серпухов" автобусами №5, №11 до остановки "Площадь 49 армии"
 
== Паломнику ==
Актуальное расписание богослужений смотрите на [http://xn--80aei1alfddhxoi.xn--p1ai/ '''сайте храма'''] или [https://vk.com/club37719063 '''странице храма'''] в соцсети
 
== Фото ==
<gallery>
Храм Сретения Господня (Серпухов)4.jpg|Советское наследие
Храм Сретения Господня (Серпухов)1.jpg|Храм Сретения Господня (Серпухов)
Храм Сретения Господня (Серпухов)2.jpg|Храм Сретения Господня (Серпухов)
Храм Сретения Господня (Серпухов)5.jpg|Храм Сретения Господня (Серпухов)
Храм Сретения Господня (Серпухов)6.jpg|Храм Сретения Господня (Серпухов)
</gallery>
 
== Ссылки ==
[http://xn--80aei1alfddhxoi.xn--p1ai/ '''Сайт храма''']
 
[http://sreten-serpukhov.cerkov.ru/ '''Страница храма''']
 
[https://tsobor.ru/%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bc-%d1%81%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b3%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8f/ '''Храм Сретения Господня''']
 
{{SEO|в Серпухов, храм Сретения Господня|Московской области}}

Текущая версия от 22:51, 12 марта 2021

Идёт загрузка карты…

Храм Сретения Господня в городе Серпухов — образец русского зодчества рубежа XVII-XVIII веков. Трапезная в стиле классицизма с Космодамианским (известен с XVI века) и Толгским (устроен в 1820-х) приделами выстроена вновь в 1814-1819 годах, высокая колокольня построена в 1833 году.

История[править | править код]

Архивное изображение

На данном месте, по крайней мере, с момента описания серпуховского посада князем В. С. Фуниковым в 1552 году стояла церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана — почитаемых в древней Руси в том числе как покровителей кузнечного ремесла.

В близлежащем Кузмодемьянском переулке князь Фуников переписал 42 посадских двора: принадлежавшие кузнецам, торговцам, сапожникам, мельникам, хлебникам и др.; именно здесь жили и четверо из пяти записанных в Сотную 1552 года скоморохов. Шесть дворовых мест в переулке пустовало, а «в поле», к западу от церкви, лежало ещё 20 запустевших дворов Кузмодемьянской слободки. Итак, с давних пор здесь был весьма оживлённый район посада, в прошлом знавший ещё более успешные времена.

В Серпухове XVII века на месте Кузьмодемьянского переулка отмечена уже одноимённая улица (позднее Верхняя Казённая, ныне улица К. Маркса). Здесь, в приходе храма свв. Космы и Дамиана, в 1620 году значилось 20 дворов, один из которых принадлежал Троице-Сергиеву монастырю. В 1646 году с храмом соседствовали дворы «кормовых иноземцев» — военных и других иностранных специалистов, состоявших на царской службе. Многих из них здесь знали под чисто русскими именами и прозвищами; частью это были поляки или славяне из Австрийской империи, но и вообще не заметно, чтобы в серпуховской среде эти иноземцы считались изгоями: жилища их стояли «меж посацких дворов», а один из приезжих, прапорщик Иван Романов сын, даже воспитывал приёмыша Екимку Савельева сына — уроженца города Тарусы. 27 июля 1652 года Космодемьянский храм города Серпухова получил благословенную грамоту на освящение трех престолов, в том числе придельных: во имя Богоявления и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

Традиционно считается, что сохранившийся доныне каменный храм Сретения был возведён на месте Космодемьянского в 1702 году, однако антиминсы в новопостроенную Сретенскую церковь с приделом свв. Космы и Дамиана выданы были уже 5 июня 1700 года. К Сретенскому приходу относилась и Владычная слобода — до 1804 года, когда она была выделена в самостоятельный приход с центром в монастыре — и туда из Сретенского храма переведено по одному из двоих, служивших там ранее, священнику, дьячку и пономарю. В 1813 году к церкви Сретения пристроена трапезная с приделами во имя свв. Космы и Дамиана и Толгской иконы Божией Матери. В 1833 году взамен шатровой звонницы начала XVIII века построена грандиозная колокольня. К 1917 году в Сретенский приход входило 104 двора в городе Серпухове, а в них 367 душ мужского и 443 женского пола.

Несмотря на утраты, церковь Сретения представляет собой колоритнейший образец русского зодчества рубежа XVII–XVIII веков. Её кирпичный восьмерик на двухсветном четверике украшен рельефным декором в виде карниза-поребрика; наличников под килевидными фронтонами; парных полуколонок, в два яруса, по углам. Бодрой энергетики исполнены объёмы трёх апсид алтаря. Это настроение жизнерадостной мощи подхватывают и развивают формы позднейших пристроек, в частности — объём трапезной со скруглёнными углами: весь прорезанный окнами и охваченный гулким ритмом сдвоенных тосканских колонн, по сторонам этих окон. Как апофеоз всей постройки, поднималась над городом трёхъярусная колокольня 1833 года, вдвое превосходившая по высоте основное здание храма и занимавшая проезжую часть улицы. Из дошедших до нас декоративных деталей интересны сетчатые решётки кузнечной работы XIX века в окнах храма и трапезной.

В 1930-е годы Сретенская церковь была закрыта; колокольня её вслед за этим разобрана.

Современное состояние[править | править код]

C образованием общины при Сретенской церкви в 2000 году у храма появился настоятель, но этот же священник окормлял ещё два вверенных ему прихода, и оттого богослужения совершались редко. Так же медленно продвигались восстановительные работы. С 2008 года в стенах храма стала регулярно совершаться Божественная Литургия. Был разработан эскизный проект реставрации. На его основе, по мере финансовых возможностей, возрождается храм. В 2011 году, впервые после осквернения храма, в течение Великого поста стала совершаться Литургия Преждеосвященных Даров. К Пасхе того же года был восстановлен в былом виде восьмерик — увенчанный позолоченной главкой и крестом.

  • Воскресная школа для детей «Встреча»

Воскресная школа «Встреча» храма Сретения Господня открыла свои двери для детей в 2011 году, но только осенью 2017 года школа расположилась в новом помещении возле храма. В настоящее время школу посещают более 20 детей, в двух возрастных группах. Педагоги на уроках «Закона Божьего», рукоделия, рисования и театральной деятельности рассказывают о Боге, храме, церковных праздниках, о том, как отличить добро от зла, прививают основы христианкой жизни и учат делать правильный выбор, а также развивают творческие умения и навыки. А те дети, которые хотят петь на богослужении, посещают уроки по церковному хоровому пению. Также учащиеся готовят выступления для прихожан и гостей храма к большим православным праздникам: Пасха, Рождество Христово, Покров Богородицы, Сретение Господне. Занятия проводятся, как правило, после участия детей в богослужении, таинствах исповеди и причастия. Для них в школе организовано горячее питание.

  • Предмет "Закон Божий"

"Закон Божий" — основной предмет воскресной школы, тот, которого не изучают в общеобразовательном учреждении. Прежде всего, он предназначен для воспитания в детях твердых навыков благочестия, необходимых им в дальнейшем для ведения самостоятельной богоугодной жизни. Благочестие, то есть истинное богопочтение, благоговейное признание божественных истин и исполнение их на деле, предполагает правильную веру в Бога, надежду на Его промышление, знание и исполнение Его заповедей, осмысленное участие в церковном богослужении и освящающих таинствах, наконец, и главное, знание и навык частной молитвы.

В связи с возрастными особенностями учащихся преподавание "Закона Божия" проводится в старшей и младшей группах. В методическом отношении целью преподавания является: - развитие внимания через выработку наглядных представлений, связанных с церковным благочестием, и приучение к соблюдению внешнего благочестия в младшей группе; - выработка основных понятий и правил внутреннего благочестия через разъяснение смысла и значения основных событий Священной истории и катехизических истин, церковных молитв и богослужебных действий в группе старшей.

  • Предмет «Рисование»

Все дети любят рисовать. Красками, карандашами, мелками, палочкой на земле и пальчиком на окне…. А для того, чтобы получалось красиво, нужно постараться и поучиться. Наши занятия в воскресной школе учат не только изобразительным навыкам, но и укрепляют руку, развивают глазомер и усидчивость, а также знакомят с русскими народными промыслами – дымковской, городецкой, хохломской и гжельской росписью изделий. На самых первых занятиях дети знакомятся с цветами и учатся смешивать их, получая нужные оттенки. Затем изображать форму предметов и рисовать замечательные натюрморты из даров осени и портреты любимых и замечательных мам. Ну а когда основные изобразительные навыки осваиваются, приходит пора декоративного рисования.

  • Театральный кружок

На занятиях театрального кружка дети с педагогом репетируют и готовятся к главным православным праздником. Они читают стихи, поют православные песни, учат роли в театральных постановках. Дети выступают в храме и перед приходом в дни праздничных служб. Таким образом дети узнают историю происхождения православных праздников через театрализованные, литературные, музыкальные формы, тем самым ребята познают Святое Евангелие, в них воспитываются чувства любви, дружбы, милосердия, бескорыстия, уважения, взаимопомощи и терпения. Ведь так важно научить наших детей жить по заповедям Христовым.

Святые[править | править код]

По преданию, около 1495 года в семье священника церкви святых мучеников Космы и Дамиана родился будущий святой — Тверской епископ Варсонофий — выдающийся православный миссионер, просветитель татар, основавший в Казани Преображенский монастырь. По свидетельству жития святителя Варсонофия, написанного на рубеже XVI-XVII веков митрополитом Казанским Гермогеном (впоследствии Патриархом Московским, священномучеником), Тверской епископ был сыном серпуховского священника, в миру его звали Василием.

Устойчивое местное предание связывает с храмом детство святого Германа Аляскинского (1757-1837 гг.) — просветителя алеутов, участника, а потом и всеми признанного главы Кадьякской миссии на Аляске. Преподобный совершенствовался в посте и молитве среди дикой северной природы, отличался заботой о коренном населении, своим незлобием усмирял даже диких медведей. Своё призвание он выразил словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька». Оказалось, что это — лучший способ проповедовать Евангелие(10).

Престольные праздники[править | править код]

Сретение Господне - 15 февраля

Косма и Дамиан Асийские, бессребреники и чудотворцы, и мать их преподобная Феодотия - 14 ноября

Икона Пресвятой Богородицы "Толгская" - 21 августа

Контакты[править | править код]

Адрес: Московская область, город Серпухов, улица Карла Маркса, дом 36-а

Телефон: +7(925)346-08-17

Электронная почта: aleksei_spigin@mail.ru

Как добраться: от станции "Серпухов" автобусами №5, №11 до остановки "Площадь 49 армии"

Паломнику[править | править код]

Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма или странице храма в соцсети

Фото[править | править код]


Ссылки[править | править код]

Сайт храма

Страница храма

Храм Сретения Господня