Смоленско-Зосимова мужская пустынь: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 12 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение святыни|локация=56.359105, 38.42799|вид=Монастырь}}
{{Местоположение|локация=56.359105, 38.42799|вид=Монастырь}}
[[Файл:Свято-Зосимова Смоленская пустынь.jpg|мини|Свято-Зосимова Смоленская пустынь]]
[[Файл:Свято-Зосимова Смоленская пустынь.jpg|мини||alt=Смоленско-Зосимова мужская пустынь]]
Свято-Смоленская Зоси́мова пу́стынь — мужской монастырь Александровской епархии Русской православной церкви, расположенный в Александровском районе Владимирской области, к востоку от железнодорожной станции Арсаки.
Свято-Смоленская Зоси́мова пу́стынь — мужской монастырь Александровской епархии Русской православной церкви, расположенный в Александровском районе Владимирской области, к востоку от железнодорожной станции Арсаки.


Строка 6: Строка 6:


== История ==
== История ==
Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. [[Файл:Братия пустыни перед закрытием обители.jpg|обрамить|слева|Братия пустыни перед закрытием обители]] Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.
Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. [[Файл:Братия пустыни перед закрытием обители.jpg|обрамить|слева|Братия пустыни перед закрытием обители|alt=Смоленско-Зосимова мужская пустынь]] Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.


В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор,  
В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор,  
[[Файл:Храм Смоленской иконы Божией Матери.jpg|обрамить|справа|Храм Смоленской иконы Божией Матери]]
[[Файл:Храм Смоленской иконы Божией Матери.jpg|обрамить|справа|Храм Смоленской иконы Божией Матери|alt=Смоленско-Зосимова мужская пустынь]]
чуть позднее - еще 2 каменных храма: Всех святых и прп. Сергия Радонежского.
чуть позднее - еще 2 каменных храма: Всех святых и прп. Сергия Радонежского.


Строка 16: Строка 16:
Дважды в год крестные ходы направлялись из обители к 2 святым колодцам, вырытым еще старцем Зосимою. Зосимова пустынь притягивала многие тысячи богомольцев.
Дважды в год крестные ходы направлялись из обители к 2 святым колодцам, вырытым еще старцем Зосимою. Зосимова пустынь притягивала многие тысячи богомольцев.


За сотни верст от пустыни известен был старец Алексий Зосимовский,  
За сотни верст от пустыни известен был старец [https://azbyka.org/otechnik/Aleksij_Zosimovskij/ Алексий Зосимовский],  
[[Файл:Зосимовский старец Алексий.jpg|обрамить|слева|Зосимовский старец Алексий]]
[[Файл:Зосимовский старец Алексий.jpg|обрамить|слева|Зосимовский старец Алексий|alt=Смоленско-Зосимова мужская пустынь]]
принявший здесь постриг в 1898 г. Старчествовать он начал с 1906 г., а в 1916-м ушел в «полный затвор». Нарушил он его в 1917-м не по своей воле: Алексия избрали делегатом Поместного Собора, и именно зосимовский старец вынул из ковчега жребий с именем Тихона - нового Патриарха Русской Православной Церкви.
принявший здесь постриг в 1898 г. Старчествовать он начал с 1906 г., а в 1916-м ушел в «полный затвор». Нарушил он его в 1917-м не по своей воле: Алексия избрали делегатом Поместного Собора, и именно зосимовский старец вынул из ковчега жребий с именем Тихона - нового Патриарха Русской Православной Церкви.


Строка 27: Строка 27:
Новая история Свято- Смоленской Зосимовой мужской пустыни, история ее возрождения начинается 15 марта 1992 года с Указа Епископа (ныне Митрополит) Владимирского и Суздальского Евлогия об открытии монастыря и возобновления в нем монашеской жизни. Знаменательно, что Указ Владыки Евлогия последовал в день когда Русская Православная Церковь чтит Державный образ Пресвятой Богородицы. Тем же Указом первым настоятелем новооткрытой обители назначается несельник Свято-Тройцкой Сергиевой Лавры игумен Порфирий (Клименко).  
Новая история Свято- Смоленской Зосимовой мужской пустыни, история ее возрождения начинается 15 марта 1992 года с Указа Епископа (ныне Митрополит) Владимирского и Суздальского Евлогия об открытии монастыря и возобновления в нем монашеской жизни. Знаменательно, что Указ Владыки Евлогия последовал в день когда Русская Православная Церковь чтит Державный образ Пресвятой Богородицы. Тем же Указом первым настоятелем новооткрытой обители назначается несельник Свято-Тройцкой Сергиевой Лавры игумен Порфирий (Клименко).  


Уже 2.04.1992 года о. Порфирий подает заявление о регистрации гражданского Устава монастыря. В монастыре начинают совершаться первые Богослужения, собирается первая, очень пока немногочисленная братия, появляются и первые прихожане. [[Файл:Надкладезные часовни в пустыни.jpg|обрамить|справа|Надкладезные часовни в пустыни]] Настоятельство о. Порфирия было непродолжительным. Через год настоятелем обители назначается архимандрит Нил (Сычев, ныне Епископ Муромский и Вязниковский). Настоятельство отца Нила, это целая эпоха в жизни монастыря. Именно с его именем связано начало  подлинного возрождения. Активная реставрационная деятельность, собирание братии, устройство Уставных, по монастырски, Богослужений, организация быта насельников и подсобного хозяйства, тяжелая работа по возвращению храмов и других построек законному владельцу - монастырю, установление добрых отношений с военными, что тоже было в начале далеко непросто. Это только небольшой перечень тех проблем и забот с которыми ежедневно, на протяжении почти 10 лет, придется сталкиваться о. Настоятелю...  
Уже 2.04.1992 года о. Порфирий подает заявление о регистрации гражданского Устава монастыря. В монастыре начинают совершаться первые Богослужения, собирается первая, очень пока немногочисленная братия, появляются и первые прихожане. [[Файл:Надкладезные часовни в пустыни.jpg|обрамить|справа|Надкладезные часовни в пустыни|alt=Смоленско-Зосимова мужская пустынь]] Настоятельство о. Порфирия было непродолжительным. Через год настоятелем обители назначается архимандрит Нил (Сычев, ныне Епископ Муромский и Вязниковский). Настоятельство отца Нила, это целая эпоха в жизни монастыря. Именно с его именем связано начало  подлинного возрождения. Активная реставрационная деятельность, собирание братии, устройство Уставных, по монастырски, Богослужений, организация быта насельников и подсобного хозяйства, тяжелая работа по возвращению храмов и других построек законному владельцу - монастырю, установление добрых отношений с военными, что тоже было в начале далеко непросто. Это только небольшой перечень тех проблем и забот с которыми ежедневно, на протяжении почти 10 лет, придется сталкиваться о. Настоятелю...  


[[Файл:Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского.JPG|обрамить|слева|Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского]]
[[Файл:Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского.JPG|обрамить|слева|Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского|alt=Смоленско-Зосимова мужская пустынь]]
В июле 1994 года состоялась канонизация основателя обители схимонаха Зосимы (для общецерковного прославления, память 28 июня и 26 июля) и преп. Германа (Гомзина, на епархиальном уровне, память 30 января) а в 2000 году преп. Алексия (Соловьёва, также для общецерковного прославления, память 2 октября)
В июле 1994 года состоялась канонизация основателя обители схимонаха Зосимы (для общецерковного прославления, память 28 июня и 26 июля) и преп. Германа (Гомзина, на епархиальном уровне, память 30 января) а в 2000 году преп. Алексия (Соловьёва, также для общецерковного прославления, память 2 октября)


Воинская инженерная часть оказала большую помощь в восстановлении Смоленской Зосимовой Пустыни. Но самый удивительный результат сотрудничества монастыря и воинской части – это православный солдатский хор «За Веру и Отечество» под художественным руководством иеромонаха Варнавы (Столбикова). [[Файл:Свято-Зосимова пустынь, православный солдатский хор.jpg|обрамить|справа|Свято-Зосимова пустынь, православный солдатский хор]] За 20 лет православный солдатский хор «За Веру и Отечество» Инженерных войск снискал всероссийскую известность, хор является дипломантом Международных конкурсов православной музыки.
Воинская инженерная часть оказала большую помощь в восстановлении Смоленской Зосимовой Пустыни. Но самый удивительный результат сотрудничества монастыря и воинской части – это православный солдатский хор «За Веру и Отечество» под художественным руководством иеромонаха Варнавы (Столбикова). [[Файл:Свято-Зосимова пустынь, православный солдатский хор.jpg|обрамить|справа|Свято-Зосимова пустынь, православный солдатский хор|alt=Смоленско-Зосимова мужская пустынь]] За 20 лет православный солдатский хор «За Веру и Отечество» Инженерных войск снискал всероссийскую известность, хор является дипломантом Международных конкурсов православной музыки.


== Храмы ==
== Храмы ==
Строка 48: Строка 48:


== Святыни ==
== Святыни ==
Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского, основателя пустыни
Рака с мощами [https://azbyka.org/otechnik/Zhitija_svjatykh/paterik-novokanonizirovannyh-svjatyh/1_64 преп. Зосимы Владимирского], основателя пустыни


Рака с мощами преп. Германа и Алексия Зосимовских
Рака с мощами [https://monasterium.ru/monastyri/svjatiny/raka-s-moshchami-prepodobnykh-germana-i-aleksiya-zosimovskikh/?from_monastery=34505 преп. Германа и Алексия Зосимовских]
 
Преп. Алексий (Соловьев)


Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия)   
Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия)   
Строка 59: Строка 57:


== Фото ==
== Фото ==
[https://www.facebook.com/zosimovapustin/photos_stream?ref=page_internal Свято-Смоленская Зосимова пустынь]
[http://zosymova-pustin.ru/pages/gallery.html Галерея]
[http://nataturka.ru/muzey-usadba/arsaki_pustyin.html Арсаки. Смоленско-Зосимова пустынь]


== Видео ==
== Видео ==
[http://azbyka.org/palomnik/%D0%90%D0%B7%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Свято-Смоленская Зосимова пустынь часть 1]


[https://www.youtube.com/watch?v=97Knhh9QkE4 Свято-Смоленская Зосимова пустынь часть 2]
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=97Knhh9QkE4|300|left|Свято-Смоленская Зосимова пустынь часть 2|frame}}
 
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=q-uw-z0Xoi8|300|left|Небо на земле. Зосимова пустынь. Жизнь по уставу|frame}}
[http://zosymova-pustin.ru/pages/gallery.html Галерея]
 
[https://www.youtube.com/watch?v=q-uw-z0Xoi8 Небо на земле. Зосимова пустынь. Жизнь по уставу]


== Как добраться ==
== Как добраться ==
Строка 89: Строка 78:


=== Контактные телефоны ===
=== Контактные телефоны ===
гор. + 7 (49244) 9 47 11, добавочный 235 (канцелярия монастыря)
гор. [tel:+74924494711 + 7 (49244) 9 47 11], добавочный 235 (канцелярия монастыря)


моб. +7(925)422-63-86 (помощник настоятеля и эконом монастыря иеродиакон Мелхиседек)  
моб. [tel:+79254226386 +7(925)422-63-86] (помощник настоятеля и эконом монастыря иеродиакон Мелхиседек)  


моб. +7 920 920-33-96  
моб. [tel:+79209203396 +7 920 920-33-96]


=== Адрес электронной почты ===
=== Адрес электронной почты ===
zosym@inbox.ru
[mailto:zosym@inbox.ru zosym@inbox.ru]


zosimova-pustin@mail.ru
[mailto:zosimova-pustin@mail.ru zosimova-pustin@mail.ru]


oteon@bk.ru  
[mailto:oteon@bk.ru oteon@bk.ru]


=== Сайт ===
=== Сайт ===
http://zosymova-pustin.ru/index.html
http://zosymova-pustin.ru/index.html


=== Интересно ===
{{SEO|в Смоленско-Зосимову пустынь|Владимирской области}}
[http://zosymova-pustin.ru/history.html История]
 
[http://zosymova-pustin.ru/pages/svyatyini_monastyirya.html Cвятыни монастыря]
 
[http://zosymova-pustin.ru/files/files/1.%20%D0%97%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA.pdf Зосимовский патерик]
 
[http://zosymova-pustin.ru/pages/palomnicheskaya_slujba.html Паломничество в пустынь]
 
[http://www.vidania.ru/temple/temple_vladimirskaya/smolenskaya_zosimova_pustyn.html Смоленская Зосимова пустынь]
 
[https://vk.com/zosymova_pustin Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь]
 
[http://sobory.ru/article/?object=00206 Арсаки. Смоленско-Зосимова пустынь.]
 
http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=vladimir&page=73
 
{{SEO|во Свято-Смоленскую Зосимову пустынь|Смоленской области}}
 
.

Текущая версия от 15:53, 17 августа 2020

Идёт загрузка карты…
Смоленско-Зосимова мужская пустынь

Свято-Смоленская Зоси́мова пу́стынь — мужской монастырь Александровской епархии Русской православной церкви, расположенный в Александровском районе Владимирской области, к востоку от железнодорожной станции Арсаки.

Первоначально основана в конце XVII века; до 1919 года была приписана к Троице-Сергиевой лавре; возобновлена в нынешнем виде в 1992 году.

История[править | править код]

Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование.

Смоленско-Зосимова мужская пустынь
Братия пустыни перед закрытием обители

Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.

В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор,

Смоленско-Зосимова мужская пустынь
Храм Смоленской иконы Божией Матери

чуть позднее - еще 2 каменных храма: Всех святых и прп. Сергия Радонежского.

Главной святыней обители почиталась Смоленская икона Божией Матери. В ковчежцах при этой иконе хранились части пояса Богоматери и мощей вмч. Георгия Победоносца.

Дважды в год крестные ходы направлялись из обители к 2 святым колодцам, вырытым еще старцем Зосимою. Зосимова пустынь притягивала многие тысячи богомольцев.

За сотни верст от пустыни известен был старец Алексий Зосимовский,

Смоленско-Зосимова мужская пустынь
Зосимовский старец Алексий

принявший здесь постриг в 1898 г. Старчествовать он начал с 1906 г., а в 1916-м ушел в «полный затвор». Нарушил он его в 1917-м не по своей воле: Алексия избрали делегатом Поместного Собора, и именно зосимовский старец вынул из ковчега жребий с именем Тихона - нового Патриарха Русской Православной Церкви.

После революции Зосимова пустынь просуществовала недолго. В первый же месяц ограбили монастырский собор. После закрытия в ноябре 1919-го Троице-Сергиевой Лавры в Зосимову пустынь передали часть мощей прп. Сергия Радонежского. В начале февраля 1923 г. умер игум. Герман, а на следующий день после его похорон из Александрова приехала «ликвидационная комиссия». Летом 1923-го пустынь стояла уже заброшенная, с разоренными храмами и наглухо запертыми воротами. Впоследствии здесь размещалась воинская часть.

Возобновлён в апреле 1992 года.

Современное состояние[править | править код]

Новая история Свято- Смоленской Зосимовой мужской пустыни, история ее возрождения начинается 15 марта 1992 года с Указа Епископа (ныне Митрополит) Владимирского и Суздальского Евлогия об открытии монастыря и возобновления в нем монашеской жизни. Знаменательно, что Указ Владыки Евлогия последовал в день когда Русская Православная Церковь чтит Державный образ Пресвятой Богородицы. Тем же Указом первым настоятелем новооткрытой обители назначается несельник Свято-Тройцкой Сергиевой Лавры игумен Порфирий (Клименко).

Уже 2.04.1992 года о. Порфирий подает заявление о регистрации гражданского Устава монастыря. В монастыре начинают совершаться первые Богослужения, собирается первая, очень пока немногочисленная братия, появляются и первые прихожане.

Смоленско-Зосимова мужская пустынь
Надкладезные часовни в пустыни

Настоятельство о. Порфирия было непродолжительным. Через год настоятелем обители назначается архимандрит Нил (Сычев, ныне Епископ Муромский и Вязниковский). Настоятельство отца Нила, это целая эпоха в жизни монастыря. Именно с его именем связано начало подлинного возрождения. Активная реставрационная деятельность, собирание братии, устройство Уставных, по монастырски, Богослужений, организация быта насельников и подсобного хозяйства, тяжелая работа по возвращению храмов и других построек законному владельцу - монастырю, установление добрых отношений с военными, что тоже было в начале далеко непросто. Это только небольшой перечень тех проблем и забот с которыми ежедневно, на протяжении почти 10 лет, придется сталкиваться о. Настоятелю...

Смоленско-Зосимова мужская пустынь
Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского

В июле 1994 года состоялась канонизация основателя обители схимонаха Зосимы (для общецерковного прославления, память 28 июня и 26 июля) и преп. Германа (Гомзина, на епархиальном уровне, память 30 января) а в 2000 году преп. Алексия (Соловьёва, также для общецерковного прославления, память 2 октября)

Воинская инженерная часть оказала большую помощь в восстановлении Смоленской Зосимовой Пустыни. Но самый удивительный результат сотрудничества монастыря и воинской части – это православный солдатский хор «За Веру и Отечество» под художественным руководством иеромонаха Варнавы (Столбикова).

Смоленско-Зосимова мужская пустынь
Свято-Зосимова пустынь, православный солдатский хор

За 20 лет православный солдатский хор «За Веру и Отечество» Инженерных войск снискал всероссийскую известность, хор является дипломантом Международных конкурсов православной музыки.

Храмы[править | править код]

Церковь Смоленской иконы Божией Матери

Церковь Всех Святых

Надкладезные часовни

Церковь Сергия Радонежского

Колокольня

Монастырские храмы

Святыни[править | править код]

Рака с мощами преп. Зосимы Владимирского, основателя пустыни

Рака с мощами преп. Германа и Алексия Зосимовских

Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия)

Cвятые колодцы

Фото[править | править код]

Видео[править | править код]

Свято-Смоленская Зосимова пустынь часть 2
Небо на земле. Зосимова пустынь. Жизнь по уставу

Как добраться[править | править код]

На Ярославском ж/д вокзале (г. Москва) садитесь в последний вагон электрички, едущий в город Александров. Будьте внимательны, не все электрички делают остановки в "Арсаках". Через 2 часа - станция "Арсаки". Идем к концу платформы и спускаемся на площадь перед магазином "Хозяин", на площади останавливаются рейсовые автобусы. С сожалению, по соображением безопасности пешие паломники через КПП воинской части не пропускаются. Так что на станции надо сесть в автобус с надписью "Городок", который миновав КПП привезет вас прямо к стенам монастыря. Время поездки в автобусе не более 10 минут.

На автотранспорте из Москвы едем по Ярославскому шоссе (М8), проезжаем границу Московской и Владимирской областей, ищем указатель - поворот направо, на г. Александров, проезжаем "Брыковы Горы", после них первый поворот направо, (ориентир - кладбище с правой стороны, сразу после него правый поворот) указатель " Арсаки, 6 км" ; далее по главной дороге прямо через дер. Иваньково до ж-д переезда. Перезжаем ж-д пути и после них, по ходу дороги, берем в право и прямо до Т- образного перекрестка, на нем поворачиваем налево и едем прямо до КПП воинской части. Проехав КПП едем прямо до Святых врат монастыря. У Врат поворачиваем вдоль стены направо и едем до конца забора, последний поворот налево и вы на монастырской стоянке. Для проезда на автомобиле надо заранее созвониться с монастырем и сообщить марку и полный номер вашей машины.

Адрес[править | править код]

601604, Владимирская область, Александровский район, п/о Плеханы

Паломнику[править | править код]

Расписание богослужений[править | править код]

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В СМОЛЕНСКОМ СОБОРЕ.

Требы

Контактные телефоны[править | править код]

гор. + 7 (49244) 9 47 11, добавочный 235 (канцелярия монастыря)

моб. +7(925)422-63-86 (помощник настоятеля и эконом монастыря иеродиакон Мелхиседек)

моб. +7 920 920-33-96

Адрес электронной почты[править | править код]

zosym@inbox.ru

zosimova-pustin@mail.ru

oteon@bk.ru

Сайт[править | править код]

http://zosymova-pustin.ru/index.html