м (Замена текста — «(\[\[)(Абхазия|Австралия|Австрия|Азербайджан|Албания|Алжир|Ангола|Андорра|Аргентина|Армения|Афганистан|Багамские острова|Бахрейн|Беларусь|Белиз|Бельгия|Бенин|Болгария|Боливия|Босния и Герцеговина|Бразилия|Ватикан|Великобритания|Венгрия|Венесуэла|Вьетнам|Гана|Гватемала|Германия|Греция|Грузия|Дания|Египет|Зимбабве|Израиль|Индия|Индонезия|Иордания|Ирак|Иран|Ирландия|Исландия|Испания|Италия|Каза�)
[[Файл:Храм великомученицы Екатерины с. Воеводино.jpg|430px|мини|Храм великомученицы Екатерины ур. Воеводино]]
[[Файл:Храм великомученицы Екатерины с. Воеводино.jpg|430px|мини|Храм великомученицы Екатерины ур. Воеводино|alt=Закарпатская область, Храм великомученицы Екатерины с. Воеводино]]
'''Закарпа́тская о́бласть''' (укр. ''Закарпатська область'', венг. ''Kárpátalja'', русин. ''Подкарпатьска област'') — область [[:Категория:Украина|Украины]], административный центр — город [[Ужгород]].
'''Закарпа́тская о́бласть''' (укр. ''Закарпатська область'', венг. ''Kárpátalja'', русин. ''Подкарпатьска област'') — область [[:Категория:Украина|Украины]], административный центр — город [[Ужгород]].
Строка 85:
Строка 85:
=== [[Свято-Успенский женский монастырь (с. Угля)]] ===
=== [[Свято-Успенский женский монастырь (с. Угля)]] ===
[[Файл:Свято-Успенский женский монастырь (с. Угля).jpg|мини|Свято-Успенский женский монастырь (с. Угля)]]
[[Файл:Свято-Успенский женский монастырь (с. Угля).jpg|мини|Свято-Успенский женский монастырь (с. Угля)|alt=Закарпатская область, Свято-Успенский женский монастырь (с. Угля)]]
В 1921 г. иеромонах Евфимий (Прокоп) возбудил ходатайство о возрождении Угольского монастыря. В том же году углянский житель Богдан Фиринец поставил на месте древней обители часовню. Получив разрешение отстроить монастырь, о. Евфимий, по неизвестной причине, не осуществил своего намерения. Об этом деле вспомнили в 1931 г. при разборе епархиальных бумаг и обратились к прп. Алексию Карпаторусскому (Кабалюку, †1947) с вопросом, кому бы можно было поручить возрождение монастыря. Подвижник указал на иеромонаха Викентия (Ороса). В 1934 г. о. Викентий купил в селе Кричеве два дома, которые разобрал и перевез на место древней Угольской обители, а затем выстроил из них храм и хижину на две кельи. Во время II-й мировой войны иноки покинули монастырь. Тогда о. Викентий поселил здесь нескольких инокинь из Драговской обители. На стыке 50-60-х гг. ХХ в. монастырь повторно закрыли. В 1990 г. он возродился.
В 1921 г. иеромонах Евфимий (Прокоп) возбудил ходатайство о возрождении Угольского монастыря. В том же году углянский житель Богдан Фиринец поставил на месте древней обители часовню. Получив разрешение отстроить монастырь, о. Евфимий, по неизвестной причине, не осуществил своего намерения. Об этом деле вспомнили в 1931 г. при разборе епархиальных бумаг и обратились к прп. Алексию Карпаторусскому (Кабалюку, †1947) с вопросом, кому бы можно было поручить возрождение монастыря. Подвижник указал на иеромонаха Викентия (Ороса). В 1934 г. о. Викентий купил в селе Кричеве два дома, которые разобрал и перевез на место древней Угольской обители, а затем выстроил из них храм и хижину на две кельи. Во время II-й мировой войны иноки покинули монастырь. Тогда о. Викентий поселил здесь нескольких инокинь из Драговской обители. На стыке 50-60-х гг. ХХ в. монастырь повторно закрыли. В 1990 г. он возродился.
Строка 93:
Строка 93:
'''Адрес:''' 90514, Закарпатская область, Тячевский район, с. Угля, ул. Шевченко, 14
'''Адрес:''' 90514, Закарпатская область, Тячевский район, с. Угля, ул. Шевченко, 14
Основателем обители историки считают литовско-русского князя Феодора Карнатовича, о котором легенда рассказывает, что однажды летом, когда князь прогуливался по живописному берегу Латорицы, на него напал змей. Испуганный вельможа никак не мог отбиться. Тогда Феодор Карнатович молитвой обратился к Господу и святителю Николаю Чудотворцу за помощью, пообещав за спасение построить храм Божий. Молитва была услышана, и князь остался невредимым. Позже, выйдя на берег реки с мыслями, где построить обещанную Богу церковь, Ф. Карнатович увидел светлого ангела, который стоял на воде посреди реки Латорицы и показал на противоположный берег Чернечей Горы, сказав: «Здесь строй». Здесь князь построил деревянную церковь, небольшой домик для иноков и дал в 1360 году Грамоту, заповедав, чтобы его на Горе похоронили.
Основателем обители историки считают литовско-русского князя Феодора Карнатовича, о котором легенда рассказывает, что однажды летом, когда князь прогуливался по живописному берегу Латорицы, на него напал змей. Испуганный вельможа никак не мог отбиться. Тогда Феодор Карнатович молитвой обратился к Господу и святителю Николаю Чудотворцу за помощью, пообещав за спасение построить храм Божий. Молитва была услышана, и князь остался невредимым. Позже, выйдя на берег реки с мыслями, где построить обещанную Богу церковь, Ф. Карнатович увидел светлого ангела, который стоял на воде посреди реки Латорицы и показал на противоположный берег Чернечей Горы, сказав: «Здесь строй». Здесь князь построил деревянную церковь, небольшой домик для иноков и дал в 1360 году Грамоту, заповедав, чтобы его на Горе похоронили.
Строка 105:
Строка 105:
'''Адрес:''' 89600, Закарпатская область, г. Мукачеве, ул . Василия Пронина, 2
'''Адрес:''' 89600, Закарпатская область, г. Мукачеве, ул . Василия Пронина, 2
=== [[Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь (г. Свалява)]] ===
=== [[Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь (г. Свалява)]] ===
[[Файл:Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь (г. Свалява).jpg|мини|Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь (г. Свалява)]]
[[Файл:Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь (г. Свалява).jpg|мини|Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь (г. Свалява)|alt=Закарпатская область, Свято-Троицкий Кирилло-Мефодиевский женский монастырь (г. Свалява)]]
Свалява впервые упоминается в письменных исторических источниках в XII в. как небольшое поселение. Название «Свалява» происходит от древнеславянского «сольва» – «место, где течет соленая вода». В XIII в. Свалява была уже городом. Монастырь основан в 1992 г. В 1994 г. на выделенной для строительства территории установлен крест. В 1996 г. назначена настоятельница. К кон. 1996 г. обитель имела корпус с домовым храмом свв. равноапп. Кирилла и Мефодия (считается, что в IX в. здешний край принадлежал к Моравскому государству, где тогда проповедовали свв. Кирилл и Мефодий, а их ученики, придя в Закарпатье, насадили в нем православную веру); в 1997-2001 гг. построен большой храм Св. Троицы, к 2001 г. возведена колокольня.
Свалява впервые упоминается в письменных исторических источниках в XII в. как небольшое поселение. Название «Свалява» происходит от древнеславянского «сольва» – «место, где течет соленая вода». В XIII в. Свалява была уже городом. Монастырь основан в 1992 г. В 1994 г. на выделенной для строительства территории установлен крест. В 1996 г. назначена настоятельница. К кон. 1996 г. обитель имела корпус с домовым храмом свв. равноапп. Кирилла и Мефодия (считается, что в IX в. здешний край принадлежал к Моравскому государству, где тогда проповедовали свв. Кирилл и Мефодий, а их ученики, придя в Закарпатье, насадили в нем православную веру); в 1997-2001 гг. построен большой храм Св. Троицы, к 2001 г. возведена колокольня.
Строка 116:
Строка 116:
'''Адрес:''' 89300, Закарпатская область, г. Свалява, ул. Драчынская, 157
'''Адрес:''' 89300, Закарпатская область, г. Свалява, ул. Драчынская, 157
[[Файл:Собор Воздвижения Креста Господня г. Ужгород.jpg|мини|Собор Воздвижения Креста Господня]]
[[Файл:Собор Воздвижения Креста Господня г. Ужгород.jpg|мини|Собор Воздвижения Креста Господня|alt=Закарпатская область, Собор Воздвижения Креста Господня г. Ужгород]]
Главным оплотом православия в Ужгороде и одной из самых ярких современных достопримечательностей города считается Православный собор Воздвижения Креста Господня, расположенный на Кирилло-Мефодиевской площади.
Главным оплотом православия в Ужгороде и одной из самых ярких современных достопримечательностей города считается Православный собор Воздвижения Креста Господня, расположенный на Кирилло-Мефодиевской площади.
[[Файл:Покровский храм Ужгород.jpg|мини|справа|Покровский храм ]]
[[Файл:Покровский храм Ужгород.jpg|мини|справа|Покровский храм |alt=Закарпатская область, Покровский храм Ужгород]]
Русская эмигрантская община решила строить этот храм в 1926 году. Это должен был быть храм-памятник русским воинам, погибшим в Карпатах в Первую мировую войну 1914-1918 годов. В проектировании храма принимал участие русский эмигрант, инженер-строитель В.Д.Талалаев.
Русская эмигрантская община решила строить этот храм в 1926 году. Это должен был быть храм-памятник русским воинам, погибшим в Карпатах в Первую мировую войну 1914-1918 годов. В проектировании храма принимал участие русский эмигрант, инженер-строитель В.Д.Талалаев.
Строка 155:
Строка 155:
=== [[Собор Почаевской иконы Богородицы (Мукачево)]] ===
=== [[Собор Почаевской иконы Богородицы (Мукачево)]] ===
[[Файл:Почаевской иконы собор Мукачево.jpeg|мини|справа|Собор Почаевской иконы Богородицы (Мукачево)]]
[[Файл:Почаевской иконы собор Мукачево.jpeg|мини|справа|Собор Почаевской иконы Богородицы (Мукачево)|alt=Закарпатская область, Почаевской иконы собор Мукачево]]
В 1992-1993 гг. в Мукачево возведен новый кафедральный собор Почаевской иконы Божией Матери; в основе сооружения – здание бывшей конторы имения Шенборнов, использовавшееся в советское время в качестве погранзаставы.
В 1992-1993 гг. в Мукачево возведен новый кафедральный собор Почаевской иконы Божией Матери; в основе сооружения – здание бывшей конторы имения Шенборнов, использовавшееся в советское время в качестве погранзаставы.
Покровский ставропигиальный мужской скит.jpg|Покровский ставропигиальный мужской скит
Покровский ставропигиальный мужской скит.jpg|Покровский ставропигиальный мужской скит
Свято-Иоанно-Богословский_мужской_монастырь_(с._Сельцо).jpg|Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь (с. Сельцо)
Свято-Иоанно-Богословский_мужской_монастырь_(с._Сельцо).jpg|Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь (с. Сельцо)
Мужской_монастырь_в_честь_Святого_Равноапостольного_князя_Владимира.jpg|Мужской монастырь в честь Святого Равноапостольного князя Владимира
Свято-Марие-Магдалиновский_женский_монастырь_(с._Заричево).jpg|Свято-Марие-Магдалиновский женский монастырь (с. Заричево)
Свято-Марие-Магдалиновский_женский_монастырь_(с._Заричево).jpg|Свято-Марие-Магдалиновский женский монастырь (с. Заричево)
В честь иконы Божией Матери Нечаянная Радость мужской монастырь (с. Колочава).jpg|Иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" мужской монастырь
В честь иконы Божией Матери Нечаянная Радость мужской монастырь (с. Колочава).jpg|Иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" мужской монастырь
Строка 258:
Строка 257:
== Видео ==
== Видео ==
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=wbD621uvypk|230|left|Кафедральный Кресто-Воздвиженский православный собор и Храм Христа Спасителя в г. Ужгород |frame
<seo title="Паломничество в Закарпатскую область – Азбука паломника" keywords="паломничество в Закарпатскую область, монастыри, святыни, храмы Закарпатской области" description="Паломничество в Закарпатскую область. Вашему вниманию предлагается информация, которая будет необходима паломнику. Монастыри, храмы, святыни Закарпатской области."></seo>
<seo title="Паломничество в Закарпатскую область – Азбука паломника" keywords="паломничество в Закарпатскую область, монастыри, святыни, храмы Закарпатской области" description="Паломничество в Закарпатскую область. Вашему вниманию предлагается информация, которая будет необходима паломнику. Монастыри, храмы, святыни Закарпатской области."></seo>
Закарпа́тская о́бласть (укр. Закарпатська область, венг. Kárpátalja, русин. Подкарпатьска област) — область Украины, административный центр — город Ужгород.
Христианство в Закарпатье появилось, вероятно, еще в первые столетия после Христа, когда здесь селились колонисты из Римской империи. Известно, что на Первом Вселенском Соборе в 325 году присутствовал епископ Дакийский, а историческая область Марамарош частично принадлежала Дакии. Православие распространилось в Закарпатье, особенно после 863 года, благодаря проповеднической деятельности братьев Кирилла и Мефодия в соседних Моравии и Паннонии. В 880—890-е годы столетия ученики святых братьев были изгнаны из Моравии, многие из них нашли приют в Закарпатье, и считаются здесь основателями христианства.
Мукачевская епархия была учреждена в 940 году по почину патриарха Константинопольского Феофилакта.[источник не указан 1825 дней] В 14 веке году литовско-русский князь Фёдор Корятович переселился в Угорскую Русь, и, получив в удел Мукачевское княжество, оказывал содействие Мукачевскому Свято-Николаевскому монастырю. С тех пор мукачевские епископы поселились здесь, и обитель сделалась средоточием духовной жизни края.
После смерти короля Карла Роберта в 1342 году ужгородская доминия переходит во владение римокатолика Филиппа Другета. Для православного населения Закарпатья настали тяжелые времена, православная церковь теряла права. В эти годы, по-видимому, епархия зависела от митрополитов Угро-влахийских. В 1596 году здесь стала вводиться Брестская уния, однако мукачевские архиереи принимали деятельное участие в сохранении православия в крае. 24 апреля 1646 года в костеле Ужгородского замка 63 священника в присутствии Егерского католического епископа подписали Ужгородскую унию. Согласно ей мукачевские епископы должны были утверждаться римской курией, а униатскому духовенству предоставлялись все права и привилегии римокатолического. Большинство православного духовенства не поддержало унию, что соглашение подписали всего 63 из 690 священников Мукачевской епархии. В связи с переходом края в унию, православный епископ Мефодий (Раковецкий) перенес свою кафедру в Марамарош в 1690 году, а последний православный Мукачевско-Марамарошский епископ Досифей был замучен в Хустском замке в 1735 году. Монастыри и храмы передавались греко-католикам (униатам). Фактически православная церковь была признана властями вне закона. Перегод в унию позволил сохранить церковно-славянский язык и византийский обряд в церкви.
Лишь в начале XX столетия возникает движение за восстановление православной веры. Австро-венгерские власти всячески препятствовали его распространению и организовали преследования. В 1903—1904 годах был организован первый Марамарош-Сигетский процесс, на котором семеро православных исповедников были осуждены к различным срокам тюремного заключения. Во второй половине 1913 года уже 32 человека были арестованы за переход в православие. Второй Марамарош-Сигетский процесс завершился 3 марта 1914 года открытым осуждением перешедших в православие исключительно за религиозные убеждения.
По окончании Первой мировой войны и с распадом Австро-Венгерской империи Закарпатье вошло в состав Чехословакии на правах автономной части республики. Её конституция провозглашала свободу вероисповедания, и местное население массово возвращалось в православие. В 1920 году у президента Чехословакии было выхлопотано признание полномочий Сербской православной церкви в Закарпатье, после чего, по архиерейский собор Сербской церкви принял решение о посылке епископа Нишского Досифея в Чехословакию. Был выработан устав новой Церкви, и для его утверждения у центральных властей епископ Досифей направляется в Прагу, где 28—29 августа 1921 года проходил Второй Собор Чехословацкой Церкви. Преемники епископа Досифея, также носили титулы сербских епархий, а в 1930 году епископ Битольский Иосиф был назначен архиереем уже с титулом экзарха Карпатской Руси. 2 августа 1931 года он восстановил Мукачевскую кафедру, и в этом же году Сербская церковь получила право назначать на постоянное служение правящего архиерея с титулом Мукачевский и Пряшевский.
После освобождения Закарпатья Советской армией в 1944 году вскоре последовало его присоединение к СССР, после чего, по обоюдному соглашению между Русской и Сербской Православными Церквями, закрепленному на заседании Священного Синода Русской православной церкви 22 октября 1945 года, Мукачевская епархия в составе земель, вошедших в СССР, перешла под омофор Московского Патриарха. Словацкая часть Мукачевской епархии, оставшаяся в составе Чехословакии, вошла в Чешскую епархию.
Решением Священного Синода Украинской православной церкви от 29 июля 1994 года из Мукачевской епархии была выделена Хустско-Виноградовская епархия.
В настоящее время на территории Закарпатской области расположены Мукачевская и Ужгородская епархия и Хустская и Виноградовская епархия.
8 июля 2001 г. постановлением Священного Синода УПЦ причислен к местночтимым святым прп. Алексий, исповедник Карпаторусский. Празднование его памяти 2 декабря. Чин прославления прп. Алексия совершен в обители 21 октября 2001 г. Синодальным решением от 21 декабря 2001 г. установлен и 2-й день памяти прп. Алексия – 21 октября.
8 мая 2008 г. Свящ. Синод УПЦ принял постановление о канонизации архимандрита Иова (Кудря). Торжество прославления прп. Иова Угольского в лике святых состоялось 18 сентября 2008 г. в с. Малая Уголька. Кроме дня памяти подвижника (28 июля), установлено празднование в память обретения его мощей (22 октября), которые почивают в новом храме св. вмч. Димитрия Солунского, недавно выстроенном на месте прежнего.
Свято-Николаевский Мукачевский женский монастырь. Иконы Божией Матери «Скоропослушница» и Иверская (привезена со Св. Горы Афон); рака с частицей мощей прп. Моисея Угрина (доставленной в 1996 г. из Киево-Печерской Лавры); часть мощей прп. Алексия Карпаторусского, прп. Иова Угольского и прп. Гавриила Старца Седьмиезерского; иконы с частицами мощей свт. Николая Мирликийского, прп. Серафима Саровского прп. Сергия Радонежского и много других частиц мощей угодников Божиих.
Свято-Рождества-Богородичный женский монастырь. Плащаница, привезенная прп. исп. Алексием Карпаторусским (Кабалюком) из России; иконы Спасителя и Богородицы; частицы мощей Киево-Печерских святых и прпп. Оптинских старцев; иконы свт. Феофана Затворника и прп. Феодора Санаксарского с частицами мощей.
Свято-Успенский женский монастырь, (с. Домбоки). Икона Божией Матери «Скоропослушница»; икона Божией Матери «Акафистная» – принадлежала прп. исп. Алексию Карпаторусскому (Кабалюку).
Свято-Николаевский мужской монастырь, (с. Иза-Карпутлаш). Напрестольный крест с частицей Честного Креста Господня; икона Божией Матери «Скоропослушница»; мощи прп. Алексия Карпаторусского; ковчег с частицами мощей свв. Киево-Печерских.
Свято-Успенский мужской монастырь, (с. Кичерное). Частицы мощей свв. Печерских.
Спасо-Преображенский мужской монастырь, с. Теребля. Частица мощей св. вмч. и целителя Пантелеимона и других святых.
Свято-Стефановский мужской монастырь. Чтимая икона св. ап. первомч. и архидиакона Стефана, частицы мощей разных святых.
Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь, (с. Драгово-Забродь). Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и «Иверская»; частицы мощей свв. Киево-Печерских.
Свято-Покровский мужской скит? (с. Кострино). Чтимый список Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
Свято-Покровский мужской монастырь? (с. Ракошино). Икона Божией Матери «Знамение»; список Иверской иконы Божией Матери; икона «Иисус Христос – Солнце Правды»; икона св. вмч. Пантелеимона XIX в. с частицей мощей.
Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь, (с. Копашново-Поляна). Икона св. ап. Иоанна Богослова с острова Патмос; икона свт. Николая Мирликийского; частицы мощей св. прор. Иоанна Предтечи, св. вмч. Димитрия Солунского, свв. 7-ми отроков Ефесских.
Свято-Ильинский мужской монастырь, (с. Терново). Частицы мощей прпп. Иова и Амфилохия Почаевских, прп. исп. Алексия Карпаторусского и иных святых.
Свято-Георгиевский мужской монастырь, (с. Кривое). Плащаница Спасителя; Икона Божией Матери с сонмом святых; Частица мощей св. вмч. Георгия Победоносца и икона св. вмц. Варвары с частицей мощей; Список образа Божией Матери «Всецарица».
Свято-Марие-Магдалиновский женский монастырь, (с. Заричево). Иконы св. равноап. Марии Магдалины и св. вмц. Варвары с частицами мощей.
Свято-Серафимовский женский монастырь, (с. Приборжавское). Частицы мощей свт. Николая Мирликийского, прпп. Иова Почаевского, Серафима Саровского и других святых.
Свято-Серафимовский женский монастырь, (с. Лопухово). Частицы мощей прп. Серафима Саровского и иных святых.
Женский монастырь «Сергиева пустынь», (с. Грушево). Список Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, образ прп. Сергия Радонежского с частицей мощей.
Воскресенский мужской монастырь, (г. Ужгород). Икона Рождества Христова из Иерусалима, Казанский образ Божией Матери, икона прп. Серафима Саровского с частицей мощей.
Вознесенский женский монастырь, (с. Чумалево). Икона Божией Матери «Сладкое лобзание»; иконы Божией Матери «Иверская» и «Скоропослушница».
Свято-Пантелеимоновский женский монастырь, (с. Осий, урочище "Каменка"). Частицы мощей св. вмч. Пантелеимона и других святых.
В честь иконы Божией Матери "Нечаянная Радость" мужской монастырь, (с. Колочава). Иконы прпп. испп. Алексия Карпаторусского и Иова Угольского с частицами мощей.
Введенский женский монастырь, (с. Кушница). Иконы Божией Матери «Семистрельная» и «Живоносный Источник».
В 1921 г. иеромонах Евфимий (Прокоп) возбудил ходатайство о возрождении Угольского монастыря. В том же году углянский житель Богдан Фиринец поставил на месте древней обители часовню. Получив разрешение отстроить монастырь, о. Евфимий, по неизвестной причине, не осуществил своего намерения. Об этом деле вспомнили в 1931 г. при разборе епархиальных бумаг и обратились к прп. Алексию Карпаторусскому (Кабалюку, †1947) с вопросом, кому бы можно было поручить возрождение монастыря. Подвижник указал на иеромонаха Викентия (Ороса). В 1934 г. о. Викентий купил в селе Кричеве два дома, которые разобрал и перевез на место древней Угольской обители, а затем выстроил из них храм и хижину на две кельи. Во время II-й мировой войны иноки покинули монастырь. Тогда о. Викентий поселил здесь нескольких инокинь из Драговской обители. На стыке 50-60-х гг. ХХ в. монастырь повторно закрыли. В 1990 г. он возродился.
Дата основания: 12 век.
Адрес: 90514, Закарпатская область, Тячевский район, с. Угля, ул. Шевченко, 14
Основателем обители историки считают литовско-русского князя Феодора Карнатовича, о котором легенда рассказывает, что однажды летом, когда князь прогуливался по живописному берегу Латорицы, на него напал змей. Испуганный вельможа никак не мог отбиться. Тогда Феодор Карнатович молитвой обратился к Господу и святителю Николаю Чудотворцу за помощью, пообещав за спасение построить храм Божий. Молитва была услышана, и князь остался невредимым. Позже, выйдя на берег реки с мыслями, где построить обещанную Богу церковь, Ф. Карнатович увидел светлого ангела, который стоял на воде посреди реки Латорицы и показал на противоположный берег Чернечей Горы, сказав: «Здесь строй». Здесь князь построил деревянную церковь, небольшой домик для иноков и дал в 1360 году Грамоту, заповедав, чтобы его на Горе похоронили.
После смерти князя Феодора Карнатовича его вдова Домникия на противоположной стороне Латорицы построила женский монастырь, развалины которого стояли еще в ХVIII веке. Это первое историческое упоминание о женском монастыре Мукачевской епархии.
Дата основания: 14 век.
Адрес: 89600, Закарпатская область, г. Мукачеве, ул . Василия Пронина, 2
Свалява впервые упоминается в письменных исторических источниках в XII в. как небольшое поселение. Название «Свалява» происходит от древнеславянского «сольва» – «место, где течет соленая вода». В XIII в. Свалява была уже городом. Монастырь основан в 1992 г. В 1994 г. на выделенной для строительства территории установлен крест. В 1996 г. назначена настоятельница. К кон. 1996 г. обитель имела корпус с домовым храмом свв. равноапп. Кирилла и Мефодия (считается, что в IX в. здешний край принадлежал к Моравскому государству, где тогда проповедовали свв. Кирилл и Мефодий, а их ученики, придя в Закарпатье, насадили в нем православную веру); в 1997-2001 гг. построен большой храм Св. Троицы, к 2001 г. возведена колокольня.
Дата основания: 1992.
Адрес: 89300, Закарпатская область, г. Свалява, ул. Драчынская, 157
Главным оплотом православия в Ужгороде и одной из самых ярких современных достопримечательностей города считается Православный собор Воздвижения Креста Господня, расположенный на Кирилло-Мефодиевской площади.
Возведение храма началось в 1990-е годы и было завешено в 2000-м году. Руководил строительством нынешний настоятель храма протоирей Д. Сидор. Первое богослужение состоялось 27 сентября 2000 года, в этот же день было освящено место под строительство памятника Кириллу и Мефодию. Всего за 11 лет своего существования собор стал одним из любимых культовых сооружений жителей и гостей Ужгорода.
Православный собор Воздвижения Креста Господня называют по-разному. Среди других его названий – Храм Христа Спасителя, Свято-Крестовоздвиженский православный кафедральный собор и Кирилло-Мефодиевский собор.
Храм Анастасии Узорешительницы на территории Ужгородского СИЗО начали строить в конце осени 2008 года. Финансирование строительства осуществлял Закарпатский областной благотворительный фонд «Родной край», за средства которого проведены подготовительные работы и строительство фундамента, остальные — сводная усилиями настоятеля храма и прихожан. К строительству привлекали и профессиональных строителей, и заключенных. Площадь помещения храма — 85 м. кв, высота — 15 м.
Русская эмигрантская община решила строить этот храм в 1926 году. Это должен был быть храм-памятник русским воинам, погибшим в Карпатах в Первую мировую войну 1914-1918 годов. В проектировании храма принимал участие русский эмигрант, инженер-строитель В.Д.Талалаев.
Строительство началось в первых числах марта 1930 года и шло быстрыми темпами. Уже 26 июля этого же года церковь была освящена.
В советское время в церкви устроили музей атеизма.
В настоящее время это почитаемый ужгородцами и жителями окрестных сёл храм.
Адрес: Закарпатская обл., г. Ужгород, Православная набережная, 23.
В 1992-1993 гг. в Мукачево возведен новый кафедральный собор Почаевской иконы Божией Матери; в основе сооружения – здание бывшей конторы имения Шенборнов, использовавшееся в советское время в качестве погранзаставы.
Адрес: 89600, Украина, Закарпатская область, г. Мукачево, ул. Федорова, 7
Новый современный отель "Киликия" расположен в северной части Ужгорода, в зеленой зоне города, вдали от городской суеты и, в тоже время, недалеко от центра города (2,5 км). Недалеко от отеля (500 м) находится Ботанический сад Ужгорода, в котором Вы сможете прогуляться и подышать свежим воздухом. Удобная транспортная развязка позволит Вам быстро и легко добраться до основных достопримечательностей города и Закарпатской области.
Эксклюзивный интерьер отеля"Киликия", выполненный в восточном стиле, высококачественное обслуживание и приветливый внимательный персонал обеспечат Вам комфортное проживание как при длительном пребывании в Ужгороде, так и в случае однодневного путешествия.
В четырехэтажном здании отеля "Киликия" имеется лифт, который позволит без проблем подняться на любой этаж гостиницы.
Номера: Все номера оснащены системой пожарной сигнализации и системой электронных ключей. В каждом номере: санузел с душевой кабиной, фен, LCD телевизор, кондиционер, телефон, письменный стол, WI-FI. Бутылка питьевой воды при заезде бесплатно.
В номерах всех категорий возможно одноместное размещение.
Гостиничный комплекс "Олимп" (бывш. г-ца "Спорт") расположен в Ужгороде рядом с городским парком "Боздошский" и рекой Уж. До аэропорта - 2 км, ж/д вокзала - 2 км, словацкой границы - 3 км. В гостинице проведена полная реконструкция и сегодня гостиница полностью соответствует мировым стандартам.
Номера: 36 комфортабельных номеров евростандарта со всеми удобствами. Действует скидка выходного дня (-10%).
Новый молодежный хостел "Five Flags" (Пять Флагов) расположен в самом сердце Ужгорода, в 1-ой минуте ходьбы от центральной Театральной площади и пешеходной улицы Корзо.
Номера: Одна комната с двухъярусными кроватями на 10 мест и одна комната с одной двуспальной кроватью. Горячая вода обеспечивается круглосуточно.