Храм апостола Иоанна Богослова (Барнаул): различия между версиями
Natalia (обсуждение | вклад) (→Фото) |
DmitryNel (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «45» на «45») |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Местоположение святыни|локация=53.336603, 83.681773|вид=Приходской храм}} | {{Местоположение святыни|локация=53.336603, 83.681773|вид=Приходской храм}} | ||
[[Файл:Храм Иоанна Богослова Барнаул2.JPG|350px|мини|справа]] | [[Файл:Храм Иоанна Богослова Барнаул2.JPG|350px|мини|справа|alt=Храм апостола Иоанна Богослова (Барнаул), Храм Иоанна Богослова Барнаул2]] | ||
[[Аннотация::Строительство '''храма апостола Иоанна Богослова''' было начато по благословению преосвященнейшего Максима (Дмитриева), епископа Барнаульского и Алтайского в 2003 году. Это одна из главных достопримечательностей города.]] | [[Аннотация::Строительство '''храма апостола Иоанна Богослова''' было начато по благословению преосвященнейшего Максима (Дмитриева), епископа Барнаульского и Алтайского в 2003 году. Это одна из главных достопримечательностей города.]] | ||
Строка 86: | Строка 86: | ||
== Святыни == | == Святыни == | ||
[[Файл:Храм Иоанна Богослова Барнаул.jpg|мини|справа|Росток от Неопалимой купины]] | [[Файл:Храм Иоанна Богослова Барнаул.jpg|мини|справа|Росток от Неопалимой купины|alt=Храм апостола Иоанна Богослова (Барнаул), Храм Иоанна Богослова Барнаул]] | ||
* '''Росток от Неопалимой купины'''. Во время Всенощного бдения накануне дня Святой Троицы в верхнем приделе храма апостола и Евангелиста Иоанна Богослова появилась новая святыня – росток от куста Неопалимой купины. В Библии (Исход 3; 4) говорится, что однажды Моисей, кочуя со своими стадами по Синайскому плоскогорью, набрел на гору Хорив. И вдруг он увидел чудо: перед ним вспыхнул придорожный терновый куст, и «явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает». Моисей стоял потрясенный. Согласно Библии, этот горящий и не сгорающий куст был назван «Неопалимая купина». Долгое время не удавалось найти «Неопалимую купину». Когда многие ученые уже считали, что это чистейшей воды вымысел, фантастика, на Синайском полуострове было обнаружено это библейское растение. Это растение имеет несколько названий: "Диптам" или "Куст Моисея", Dictamnus albus -латинское название. Ясенец белый - русский вариант названия этого растения и самое известное и самое распространённое название: «Неопалимая купина». В настоящее время «Неопалимая купина» растёт на территории монастыря Святой Екатерины в Египте. Он находится в трёх часах езды на автобусе от Шарм-аль-Шейха или в часе езды от города Дахаб. Растение доступно для наблюдения с расстояния 10 метров, так как на пути к нему сооружён метровый забор. Эта мера вызвана тем, что каждый паломник желает на память оторвать и засушить хотя бы один листочек с этого Священного Куста. В середине 90-х годов росток с куста «Неопалимой купины» получила и вырастила игумения Георгия (Щукина), настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме. Именно от нее во время своей поездки на Святую землю в 2015 году получил небольшой росток настоятель нашего храма протоиерей Георгий. | * '''Росток от Неопалимой купины'''. Во время Всенощного бдения накануне дня Святой Троицы в верхнем приделе храма апостола и Евангелиста Иоанна Богослова появилась новая святыня – росток от куста Неопалимой купины. В Библии (Исход 3; 4) говорится, что однажды Моисей, кочуя со своими стадами по Синайскому плоскогорью, набрел на гору Хорив. И вдруг он увидел чудо: перед ним вспыхнул придорожный терновый куст, и «явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает». Моисей стоял потрясенный. Согласно Библии, этот горящий и не сгорающий куст был назван «Неопалимая купина». Долгое время не удавалось найти «Неопалимую купину». Когда многие ученые уже считали, что это чистейшей воды вымысел, фантастика, на Синайском полуострове было обнаружено это библейское растение. Это растение имеет несколько названий: "Диптам" или "Куст Моисея", Dictamnus albus -латинское название. Ясенец белый - русский вариант названия этого растения и самое известное и самое распространённое название: «Неопалимая купина». В настоящее время «Неопалимая купина» растёт на территории монастыря Святой Екатерины в Египте. Он находится в трёх часах езды на автобусе от Шарм-аль-Шейха или в часе езды от города Дахаб. Растение доступно для наблюдения с расстояния 10 метров, так как на пути к нему сооружён метровый забор. Эта мера вызвана тем, что каждый паломник желает на память оторвать и засушить хотя бы один листочек с этого Священного Куста. В середине 90-х годов росток с куста «Неопалимой купины» получила и вырастила игумения Георгия (Щукина), настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме. Именно от нее во время своей поездки на Святую землю в 2015 году получил небольшой росток настоятель нашего храма протоиерей Георгий. | ||
Строка 125: | Строка 125: | ||
'''Адрес:''' 656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Шумакова, 25а | '''Адрес:''' 656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Шумакова, 25а | ||
'''Телефон:''' (3852) 45-57-52, (3852) 45-53-52 | '''Телефон:''' [tel:3852455752 (3852) 45-57-52], [tel:3852455352 (3852) 45-53-52] | ||
'''Электронная почта''': alt.eparhia-press@ya.ru | '''Электронная почта''': [mailto:alt.eparhia-press@ya.ru alt.eparhia-press@ya.ru] | ||
== Паломнику == | == Паломнику == |
Текущая версия от 11:08, 13 мая 2020
Строительство храма апостола Иоанна Богослова было начато по благословению преосвященнейшего Максима (Дмитриева), епископа Барнаульского и Алтайского в 2003 году. Это одна из главных достопримечательностей города.
История[править | править код]
Официально приход апостола и евангелиста Иоанна Богослова был зарегистрирован в апреле 1996 года, а уже в мае того же года Преосвященнейший Антоний (Масендич, +2001) освятил крест и камень на месте будущего храма. Больше года камень с крестом стояли в чистом поле...
Первым фактическим настоятелем прихода стал игумен Алексий (Просфирин), который смог быстро организовать своих духовных чад. С их помощью за один месяц была поставлена "коробка" временного помещения для богослужения. 9 октября 1997 года, в престольный праздник, уже была отслужена первая литургия. Этот день можно считать днем рождения прихода. Времянку построили быстро, а вскоре рассчитывали начать строительство основного храма.
Приходская жизнь постепенно налаживалась. Пусть во времянках-вагончиках, но появились воскресная школа, трапезная. Построили и келию - домик для послушников, которых набралось немало. Вспоминают, что иногда обед готовили в пяти ведерных кастрюлях: кормили и сотрудников храма, и послушников, и прихожан. Со временем появилось подсобное хозяйство: козы, курочки... Обо всем этом, а более всего о душах паствы имел попечение игумен Алексий.
В делах по хозяйству всегда находились добровольные помощники. Но, пожалуй, правой рукой настоятеля в хозяйственных вопросах являлась Нина Андреевна Петрова.
Несколько раз временное помещение храма расширялось, поскольку не вмещало постоянно увеличивающееся число прихожан.
Несмотря на активную жизнь прихода, нужно было заниматься и строительством храма. Управление архитектуры выделило участок земли в три гектара. По замыслу архитекторов, будущий храм должен находиться в центральной части архитектурной композиции всех прилегающих кварталов.
Очень тщательно занимался проектом главный архитектор города Сергей Алексеевич Боженко.
Игумен Алексий (Просфирин). июль 1997 г.Предложения эскизных проектов за эти годы поступили от нескольких творческих мастерских. Особо был выделен эскиз архитектора Светланы Рыбак из мастерской Петра Ивановича Анисифорова: величественный храм с высокой многоярусной колокольней, золочеными крестами, голубыми куполами... Черты этого проекта многим напоминают архитектуру сказочно красивого Петербурга. Весной 1998 года было решено взять за основу проекта будущего храма именно эскиз Светланы Рыбак. Но произошел "обвал рубля", что привело к повальному банкротству мелких и средних предпринимателей: И все же подготовительная работа к строительству продолжалась.
В 1999 году специалистами АлтайТИСИЗа был сделан анализ грунтов - для определения надежности фундамента, основы всего здания...
В 2000 году настоятель - игумен Алексий - неожиданно переехал в Москву. Многие почувствовали себя оставленными. Приход сник... После настоятелями были иерей Сергий Парамут, архимандрит Герман (Ледин), иерей Владимир Павлюк.
Струю свежести в жизнь прихода внес игумен Андрей (Тарасов), ставший настоятелем в ноябре 2001 года. Он регулярно проводил вечерние воскресные беседы с прихожанами, устраивал концерты, организовал праздничные Рождественские мероприятия с раздачей подарков детям...
В январе 2002 года игумену Андрею удалось даже получить благословение Святейшего Патриарха Алексия на строительство нашего храма. Но отец Андрей был настоятелем всего четыре месяца. Весной 2002 года новый епископ Барнаульский и Алтайский Максим назначил игумена Андрея экономом епархии. Настоятелем Иоанно-Богословского храма тогда же был назначен иерей Георгий Крейдун.
Пришлось продолжить работу по подготовке к строительству храма, начатую еще в 1997 году. Временное помещение храма уже ветшает - ведь строили его, по словам прихожан, на год-полтора. Храм необходимо строить, откладывать больше нельзя. В противном случае приход может оказаться в буквальном смысле на улице, без крыши над головой. Пока что на участке нет ни одного капитального строения...
Многократные обсуждения с потенциальными участниками строительства привели к выводу, что ранее выбранный эскизный проект Светланы Рыбак, несомненно, достоин воплощения, однако его исполнение технически довольно сложно. Поэтому его реализацию решено было отложить на перспективу развития прихода, тем более что выделенный участок земли позволяет об этом думать. Нужен был не менее достойный в архитектурном отношении, но технически более простой проект храма.
В течение полугода искали варианты решения этой проблемы: думали о создании нового эскиза, о поиске подходящего типового проекта... Решение пришло неожиданно: с помощью Божией и по благословению архимандрита Троице-Сергиевой лавры Наума церковный архитектор из Москвы Ирина Тимофеева безвозмездно передала эскиз храма в традиционном древнерусском стиле. Проект на основе этого эскиза обладает не только эстетическими достоинствами, но и технологическими преимуществами: храмы такого типа издревле строили на Руси, даже тогда, когда не было ни подъемных кранов, ни спецмашин.
Эскиз храмового комплекса. Архитекторы Ирина Тимофеева и Кирилл Храбрых.Но, пожалуй, самое главное достоинство этого проекта - его происхождение. Строителю первого собора Киево-Печерской лавры Симеону, варягу по происхождению, в видении были открыты пропорции будущего храма, которые составляли 20 мер в ширину, 30 мер в длину и 50 мер в высоту. Мерой длины служил золотой пояс, подаренный Симеону его отцом в благословение. Храм в честь Божией Матери был заложен в 1073 году и вскоре построен при духовном окормлении преподобного Феодосия. Размеры эскизного проекта Ирины Тимофеевой почти в точности соответствуют пропорции 20:30:50.
В ноябре 2002 года Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, благословил эскиз будущего храма, а главный архитектор Барнаула Сергей Алексеевич Боженко дал согласие на получение дальнейшей разрешительной документации.
В январе 2003 года приходу было выдано архитектурно-планировочное задание. С этого момента началась активная работа по созданию рабочего проекта. Возглавила проектирование архитектурных чертежей мастерская "Домус-плюс" (архитектор Кирилл Храбрых). Создание конструктивно-строительной части проекта ведет мастерская "Рост-проект" (инженер Сергей Николаевич Ковылин).
Торжественное освящение главного престола храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова было совершено 4 октября 2009 г. в рамках празднования 140-летнего юбилея Барнаульских духовных школ. Богослужение совершали архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, архиепископ Томский и Асиновский Ростислав, епископ Барнаульский и Алтайский Максим и сонм священнослужителей из разных епархий. За богослужением пели хоры духовных семинарий гг.Тобольска, Томска, Новокузнецка, Барнаула.
Современное состояние[править | править код]
На территории храмового комплекса на месте разобранного временного богослужебного здания 18 декабря 2008 года епископ Максим (Дмитриев) освятил закладной храм 14000 младенцев от Ирода в Вифлиеме убиенных. Архитектурный силуэт нового храма восходит к традициям византийского зодчества. Храм завершается массивным, слегка вытянутым куполом, увенчанным небольшой главкой на основании, что, по мнению некоторых историков христианского искусства, символизирует священную Кувуклию – Гроб Господень и место схождения благодатного огня. Расцветка фасадов будет комбинированная двухцветная с элементами мозаики. В этом храме будут регулярно совершатся особые молебны, в частности, покаянные молебны о женах, загубивших детей во чреве, прощание с усопшими и другие требы.
Помимо храмов комплекс включает часовню-сень для крещенской «Иордани», ажурно декорированную коваными деталями, благотворительную трапезную, воскресную школу с библиотекой, актовым залом на сто двадцать мест и музейно-этнографическим кабинетом, административное здание.
Территория храмового комплекса, площадь которого составляет два гектара, огорожена декоративной оградой из «рваного» бетонного кирпича и металлического профиля. Имеется обширная площадь для прогулок прихожан и парковки автомобилей. В перспективе благоустройство зеленой зоны, создание детских игровых площадок, познавательных аттракционов, клумб, установка малых архитектурных форм и барельефов библейского содержания.
Описание[править | править код]
Храм построен в традициях раннемосковского зодчества. За основу был взят план-фасад, прорисованный архитектором-реставратором из Москвы Ириной Тимофеевой. В процессе строительства архитектурные планы и чертежи разрабатывались барнаульским архитектором Кириллом Храбрых при участии настоятеля о. Георгия Крейдуна.
Здание храма кирпичное на свайном фундаменте. Стены покрыты тонким слоем штукатурного раствора и покрашены белой краской. Отдельные элементы кровли выполнены полимеренным листом зеленого цвета, а все главы покрыты нержавеющей сталью с напылением «под золото».
Храм имеет два этажа – цокольный и основной. Высота цокольного храма 7 м., наибольшая высота верхнего храма от пола до свода центрального барабана – 23 м. Высота храма от уровня земли до верха креста 46,5 м, а от пола цокольного этажа – 50 м.
Кубовидный объем храма венчают семь глав. Центральный купол покоится на световом барабане диаметром 8 м. и высотой 11 м., четыре главы, окружающие центральный купол, лежат на барабанах диаметром 3,5 и высотой 5,5 м. каждый. Главы имеют традиционную луковичную форму, составленную из нескольких сегментов шара, позволяющую в ясную погоду в отраженных лучах солнца наблюдать эффект «ожерелья с медальоном». В барабане центрального купола прорезаны 8 вертикальных окон, через которые освещается верхняя часть интерьера. С наружи, верх барабанов декорирован аркатурным поясом, идущим по периметру. Декор основания барабанов составлен по периметру из рельефных элементов, напоминающий кокошники.
Основной объем храма декорирован фризом, идущим вдоль всех четырех фасадов здания. Фасады имеют горизонтальное членение массивными пилястрами. Прясла северного и южного фасадов имеют сдвоенные и строенные оконные проемы, что является отступлением от древней традиции, но способствует лучшей сонации внутреннего пространства храма. Северный и южный фасады увенчаны четырьмя, а западный и восточный тремя арочными килевидными элементами закомарами. Центральные закомары больше, чем боковые, что определяется величиной центрального купола. В плоскости центральных закомар располагаются мозаичные иконы круглой формы: Богородицы (западный фасад), Иоанна Богослова (южный) и князя Владимира (северный).
К северному, южному и западному фасадам пристроены прямоугольные в плане притворы. Каждый притвор имеет двухскатную кровлю, а конек западного – увенчан небольшим барабаном с луковичной главкой.
К западному и южному порталам ведут массивные двухмаршевые лестницы из гранитных ступеней серого цвета. Марши имеют двухскатную кровлю со шпилеобразным шатром на четырех массивных колоннах каждый.
Восточный фасад - это три апсиды - полукруглых в плане элемента переменной высоты. Центральная апсида поднимается до высоты фриза, она декорирована аркатурным поясом. Центральная апсида имеет три высоких узких оконных проема, боковые малые апсиды – по одному. Оконные проемы апсид освещают алтарную часть храма. Апсиды имеют купольные полусферические покрытия светло-зеленого цвета.
В плане храм представляет прямоугольник со сторонами 18 х 24 м. Восемь столбов делят пространство храма на три нефа - один центральный и два боковых. Четыре столба в центре являются опорой для центрального барабана, завершающегося куполом. Западная пара столбов образует границу нартекса и одновременно являются опорой для массивной хоровой площадки, расположенной на высоте шесть метров от уровня пола. Таким образом, храм является примером конструкции восьмистолпного крестово-купольного храма. В помещении церкви, слева от центрального, западного входа, многомаршевая лестница соединяет храм с цокольным этажом, хоровой площадкой и звонницей. Три ступени, идущие поперек нефов, отделяют помещение для молящихся от солеи - возвышения перед иконостасом. Высокий пятиярусный резной тябловый пятиярусный иконостас отделяет алтарную часть от остального пространства.
Нижний храм, расположенный в цокольном этаже имеет придел Святого Равноапостольного Великого князя Владимира (освящен 20 октября 2009 г.) и крестильный придел преподобного Макария Алтайского (освящен 31 мая 2008 г.).
Справа от зала для молящихся обустроено крестильное помещение с купелью для полного погружения. Икона Христа-благословляющего, выполненная в технике витража, встречает входящих и готовящихся к совершению Таинства Крещения. Интерьер украшают лепные декоративные элементы, несущие функцию киотов для икон и живописных картин с Евангельскими сюжетами. Верхняя часть интерьера крестильного зала имитирует открытую сень, сквозь которую просматривается живописный небосвод. Непосредственно над купелью размещен образ Святого Духа в виде голубя, спускающегося с небес и осеняющего новокрещеных.
Звонница храма имеет девять колоколов и размещена в трех малых барабанах, опоясывающих центральный купол. Набор колоколов следующий: 1200, 700, 325, 160, 90, 40, 16, 10, 8 кг. Благодаря продуманной системе растяжек девять колоколов звонницы управляются с одного рабочего места звонаря. На «благовесте», вес которого превышает 1200 кг, выгравирована надпись «БЛАГОСЛОВЕНИЕМ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МАКСИМА, ЕПИСКОПА БАРНАУЛЬСКОГО И АЛТАЙСКОГО, В ДАР ХРАМУ ИОАННА БОГОСЛОВА ГОРОДА БАРНАУЛА, ТРУДАМИ РАБА БОЖИЕГО ОЛЕГА. ЛИТ ЛЕТА 2007 ОТ Р.Х», а также размещены лики Божией Матери, апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Кроме того, на других колоколах имеются святые образы. По древней православной традиции на колоколах размещаются лики небесных покровителей наиболее активных участников строительства храма.
Деятельность прихода[править | править код]
При храме действуют:
- Воскресная школа
- Гуманитарный центр "Забота"
- Молодежное объединение "Свет"
- Приходской хор
- Детская площадка
- Военно-исторический клуб "Добрыня"
- Киноклуб
- Библиотека
Святыни[править | править код]
- Росток от Неопалимой купины. Во время Всенощного бдения накануне дня Святой Троицы в верхнем приделе храма апостола и Евангелиста Иоанна Богослова появилась новая святыня – росток от куста Неопалимой купины. В Библии (Исход 3; 4) говорится, что однажды Моисей, кочуя со своими стадами по Синайскому плоскогорью, набрел на гору Хорив. И вдруг он увидел чудо: перед ним вспыхнул придорожный терновый куст, и «явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает». Моисей стоял потрясенный. Согласно Библии, этот горящий и не сгорающий куст был назван «Неопалимая купина». Долгое время не удавалось найти «Неопалимую купину». Когда многие ученые уже считали, что это чистейшей воды вымысел, фантастика, на Синайском полуострове было обнаружено это библейское растение. Это растение имеет несколько названий: "Диптам" или "Куст Моисея", Dictamnus albus -латинское название. Ясенец белый - русский вариант названия этого растения и самое известное и самое распространённое название: «Неопалимая купина». В настоящее время «Неопалимая купина» растёт на территории монастыря Святой Екатерины в Египте. Он находится в трёх часах езды на автобусе от Шарм-аль-Шейха или в часе езды от города Дахаб. Растение доступно для наблюдения с расстояния 10 метров, так как на пути к нему сооружён метровый забор. Эта мера вызвана тем, что каждый паломник желает на память оторвать и засушить хотя бы один листочек с этого Священного Куста. В середине 90-х годов росток с куста «Неопалимой купины» получила и вырастила игумения Георгия (Щукина), настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме. Именно от нее во время своей поездки на Святую землю в 2015 году получил небольшой росток настоятель нашего храма протоиерей Георгий.
Святыни Верхнего храма:
- Большая храмовая икона Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова была написана на Афоне в 2009 году специально к торжеству освящения главного престола храма. Её автор – русский по происхождению иконописец Георгий, проживающий в одном из святогорских скитов.
- Вторая икона св. Апостола, меньшего размера была написана в России, а затем в сентябре 2010 г. привезена на о. Патмос и освящена на молебне в самой пещере Откровения, где Апостолу Иоанну Богослову некогда явился Ангел и возвестил грядущие судьбы мира. Эта икона сейчас хранится в алтаре храма, а на престольные праздники выносится для поклонения.
- Также в алтаре хранится икона свт. Николая Чудотворца, привезенная в мае 2010 г. из Бари, где она была освящена на мощах Святителя во время служения Божественной литургии собором православных священников из России.
- Там же в алтаре находится икона святителя Макария (Невского) Алтайского с частицей мощей, переданной в дар храму летом 2012 г. иереем Олегом, настоятелем храма в Котельниках (Подмосковье), где в 1926 г. был похоронен Святитель. Эта частица мощей была взята в Троице-Сергиевой Лавре после обретения мощей свт. Макария.
- У правой стены храма в красивом резном киоте расположена икона с частицами мощей троих рязанских святителей – Мелетия, Гавриила и Феодорита.
- Икона преподобного Севастиана Карагандинского с частицей гроба, в котором был погребен Святой.
- Копия Туринской плащаницы привезена протоиереем Георгием Крейдуном в мае 2010 года из Турина.
Святыни нижнего храма:
- Писаный крест из Иерусалима был приобретен в апреле 2008 г. Наши паломники в Великую Субботу были в Храме Гроба Господня во время схождения Благодатного Огня, после чего им благословили частичку ваты с воском, которым опечатывают Кувуклию.
- Там же приобретена для храма икона Божией Матери «Иерусалимская» (в киоте у правой передней колонны), оригинал которой находится в Гробнице Пресвятой Богородицы.
- Рядом с ней, также в киоте у правой передней колонны, помещён достаточно необычный образ Спасителя, именуемый «Не рыдай мене, Мати». Этот образ, принесённый в дар храму одним из прихожан, был создан в Карловых Варах в Чехии с применением уникальной технологии нанесения изображения на фарфоровую доску. Икона эта символизирует страдания Христа и, вместе с тем, Его крайнее снисхождение к человеческим немощам, преисполняет стоящего перед ней человека чувством покаяния, осознанием значимости того, что Господь совершил для нас, грешных.
- Икону святителя Николая, которая находилась в космосе, нам привёз в мае 2011 г. Юрий Лончаков, командир отряда космонавтов, Герой России. Настоятель о. Георгий познакомился с ним в 2010 г. во время паломничества к Туринской плащанице. Юрий тогда работал над созданием фильма о храмах святителя Николая. По словам известного летчика-космонавта, он взял с собой в космос несколько икон любимого святого, которые пробыли с ним на орбите целых полгода, а затем эти иконы были подарены при самых различных обстоятельствах. Подобные иконы есть в Бари, Турине, Англии (приход свт.Николая), у святейшего Патриарха Кирилла, у митрополита Киевского Владимира, у митрополита Минского Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Теперь такая икона есть и в нашем храме, к слову, единственная за Уралом.
- Старинная икона свв. Апостолов и Евангелистов Иоанна Богослова и Матфея была приобретена в 2005 году в Усть-Коксинском районе Республики Алтай. Скорее всего, она находилась в одном из храмов Алтайской Миссии.
- Справа от большой иконы святых Царственных Страстотерпцев находится достаточно редкий и необычный образ, именуемый «Корабль Веры». Его иконография восходит к 17 веку, когда в Киево-Печерской Лавре вышел сборник проповедей епископа Черниговского и Новгородского Лазаря «Меч духовный». Изображение Церкви в виде корабля помещалось на титульном листе этой книги, причем не в качестве отдельной гравюры, а как одна из частей сложной композиции.
Престольные праздники[править | править код]
Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря
Как добраться[править | править код]
Адрес: 656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Шумакова, 25а
Телефон: (3852) 45-57-52, (3852) 45-53-52
Электронная почта: alt.eparhia-press@ya.ru
Паломнику[править | править код]
Расписание богослужений:
8:00 - Божественная литургия
16:00 - Вечернее Богослужение
Фото[править | править код]
Видео[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Официальный сайт храма апостола Иоанна Богослова