Введенская икона «Призри на смирение»: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
м (Замена текста — «45» на «45»)
 
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Категория: Святыни Украины]]  
[[Категория: Украина (Святыни)]]  
[[Файл:Призри на смирение.jpg|мини|справа|Икона Богородицы "Призри на смирение" с отпечатком на стекле]]
[[Файл:Призри на смирение.jpg|мини|справа|Икона Богородицы "Призри на смирение" с отпечатком на стекле|alt=Введенская икона «Призри на смирение», Призри на смирение]]
'''Введенская икона «Призри на смирение»''' - чудотворная икона Богородицы, которая имеет нерукотворный отпечаток на стекле киота. Находится в Введенском мужском монастыре г. Киева. Празднование иконе - 29 сентября и 1 августа (н.ст.).
'''Введенская икона «Призри на смирение»''' - чудотворная икона Богородицы, которая имеет нерукотворный отпечаток на стекле киота. Находится в [[Свято-Введенский мужской монастырь (Киев)| Введенском мужском монастыре]] г. Киева. Празднование иконе совершается 29 сентября и 1 августа (н.ст.).


[[Введения во храм Пресвятой Богородицы|Престольный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы]]
== История ==
== История ==
Временем написания образа считают 2-ю пол. XIX в. Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 г. оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 г. о. Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м. Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 г. м. Феофания – уже схимон. Феодора (†1994) – вернула святыню во Введенский храм. Летом 1993 г. при взгляде на икону через стекло киота стало создаваться впечатление, что образ потускнел. Однако, когда 1 августа 1993 г. икону вынули из киота, выяснилось, что краски на ней сохранили яркость, но на стекле появился ее загадочный отпечаток в виде «негативного» изображения. Исследовав нерукотворный образ, заведующий лабораторией лазерных методов исследования вещественных доказательств НИИ судебных медэкспертиз Министерства юстиции Украины Юрий Попов констатировал: «На стекле конденсировались наиболее легкие вещества – фрагменты жирных кислот, связующие масляных красок… Механизм образования изображения иконы на стекле физически ясен, однако… не поддается объяснению причина, явившаяся толчком к «запуску» механизма» («Всеукраинские Ведомости», 16 мая 1995 г.). Вскоре через святыню были явлены новые чудеса, в числе первых исцеление беременной женщины от гепатита: ей советовали сделать аборт ввиду высокой вероятности гибели ребенка, но будущая мать три дня провела в молитве у новопрославленной святыни, и новые анализы показали исчезновение вируса. 22 ноября 1995 г. Свящ. Синод УПЦ благословил почитать образ чудотворным (празднование – 29 сентября и 1 августа н.ст.). В нач. XXI в. для иконы был изготовлен золотой оклад. За минувшее время святыня посетила многие регионы Украины и Российской Федерации.
Временем написания образа считают 2-ю пол. XIX в. Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 г. оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 г. о. Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м. Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 г. м. Феофания – уже схимон. Феодора (†1994) – вернула святыню во Введенский храм.  
 
Летом 1993 года настоятель Введенской общины игумен Дамиан обратил внимание, что ико­на, находящаяся в деревянной раме под стеклом, потускнела, будто вуалью покрылась. Пригласили реставраторов, чтобы опреде­лить причины изменения красочного слоя.
 
Однако когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что на самом деле краски на иконе не изменились. Они казались потемневшими потому, что на стекле с обратной стороны появился серебристый отпе­чаток, в точности повторяющий силуэты Богоматери и Мла­денца.
 
Верующие с ог­ромной радостью приняли весть о знамении, произошедшем от иконы. Но некоторые люди были убеждены, что это фальсификация. Они потребо­вали проведения всестороннего изучения отпечатка на стекле, а также самой иконы, чтобы разоблачить обман. Митрополит Ки­евский и всея Украины Владимир дал своё благословение на проведение исследовательских работ. Но при усло­вии, чтобы икона и стекло с отпечатком не выносились из хра­ма: это было бы непочтением к об­разу Божией Матери.
 
В храм была привезена специальная аппаратура. Целый год ведущие со­трудники Института судебной экспертизы, Политехническо­го и других научных учреждений г. Киева проводили тщательные исследования. Учёные сразу же высказали несколько гипотез, однако в конце концов пришли к заключению, что процесс появления отображения современная естественная наука пока ни объяснить, ни вос­произвести не может. Они установили, что отпечаток на стекле светло-серого цвета имеет органическое происхожде­ние и является нерукотворным. Отражение Лика Богоматери и Младенца на тёмном фоне выглядит негативом, а на белом позитивом. Украинские учёные, доктора наук, заведующие лабораториями и кафедрами, имеющие в своём распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований, были единодушны во мнении: речь идёт об одном из чудес XX века.
 
22 ноября 1995 г. Священный Синод УПЦ, заслушав сообщение Митрополита Никодима о чудесном отображении на стекле иконы Божией Матери «Призри на смирение» и последующих исцелениях, постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной.
В нач. XXI в. для иконы был изготовлен золотой оклад. За минувшее время святыня посетила многие регионы Украины и Российской Федерации.
 
== Местонахождение ==
== Местонахождение ==
Введенский мужской монастырь.
Введенский мужской монастырь. <br>
'''Адрес:''' Украина, г. Киев, ул. Московская, 42 (индекс - 01015) <br>  
'''Адрес:''' Украина, г. Киев, ул. Московская, 42 (индекс - 01015) <br>  
'''Телефон:''' (044) 254–20–10
'''Телефон:''' (044) 254–20–10
Строка 15: Строка 28:


== Ссылки ==
== Ссылки ==
[ azbyka.ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/akafist/akafist_ikone_Bozhiey_Materi_Prizri_na_smirenie.mp3 Аудио - акафист иконе "Призри на смирение"]
[http://www.azbyka.ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/akafist/akafist_ikone_Bozhiey_Materi_Prizri_na_smirenie.mp3 Аудио - акафист иконе "Призри на смирение"]
 
<seo keywords="паломничество в Киев, Введенский монастырь, Введенская икона «Призри на смирение»" description="Паломничество в Киев, Введенский монастырь, Введенская икона «Призри на смирение».  Вашему вниманию предлагается информация, которая будет необходима паломнику. Введенский монастырь Киева, Введенская икона «Призри на смирение»."></seo>

Текущая версия от 10:32, 13 мая 2020

Введенская икона «Призри на смирение», Призри на смирение
Икона Богородицы "Призри на смирение" с отпечатком на стекле

Введенская икона «Призри на смирение» - чудотворная икона Богородицы, которая имеет нерукотворный отпечаток на стекле киота. Находится в Введенском мужском монастыре г. Киева. Празднование иконе совершается 29 сентября и 1 августа (н.ст.).

Престольный праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

История[править | править код]

Временем написания образа считают 2-ю пол. XIX в. Первым известным владельцем иконы был служивший во Введенском монастыре священник Борис Квасницкий, который в 1928 г. оставил обитель из-за неприятия им Декларации митрополита Сергия (Страгородского) о лояльности Русской Православной Церкви к советской власти (в 1931 г. о. Бориса арестовали и осудили на заключение в концлагерь). Уходя из монастыря, пастырь передал святыню на хранение введенской монахине Феофании (Тоцкой). После закрытия обители м. Феофания берегла икону в миру, затем вернулась с нею в возрожденный монастырь, а после его повторного закрытия жила и хранила образ во Флоровской обители. В 1992 г. м. Феофания – уже схимон. Феодора (†1994) – вернула святыню во Введенский храм.

Летом 1993 года настоятель Введенской общины игумен Дамиан обратил внимание, что ико­на, находящаяся в деревянной раме под стеклом, потускнела, будто вуалью покрылась. Пригласили реставраторов, чтобы опреде­лить причины изменения красочного слоя.

Однако когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что на самом деле краски на иконе не изменились. Они казались потемневшими потому, что на стекле с обратной стороны появился серебристый отпе­чаток, в точности повторяющий силуэты Богоматери и Мла­денца.

Верующие с ог­ромной радостью приняли весть о знамении, произошедшем от иконы. Но некоторые люди были убеждены, что это фальсификация. Они потребо­вали проведения всестороннего изучения отпечатка на стекле, а также самой иконы, чтобы разоблачить обман. Митрополит Ки­евский и всея Украины Владимир дал своё благословение на проведение исследовательских работ. Но при усло­вии, чтобы икона и стекло с отпечатком не выносились из хра­ма: это было бы непочтением к об­разу Божией Матери.

В храм была привезена специальная аппаратура. Целый год ведущие со­трудники Института судебной экспертизы, Политехническо­го и других научных учреждений г. Киева проводили тщательные исследования. Учёные сразу же высказали несколько гипотез, однако в конце концов пришли к заключению, что процесс появления отображения современная естественная наука пока ни объяснить, ни вос­произвести не может. Они установили, что отпечаток на стекле светло-серого цвета имеет органическое происхожде­ние и является нерукотворным. Отражение Лика Богоматери и Младенца на тёмном фоне выглядит негативом, а на белом – позитивом. Украинские учёные, доктора наук, заведующие лабораториями и кафедрами, имеющие в своём распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований, были единодушны во мнении: речь идёт об одном из чудес XX века.

22 ноября 1995 г. Священный Синод УПЦ, заслушав сообщение Митрополита Никодима о чудесном отображении на стекле иконы Божией Матери «Призри на смирение» и последующих исцелениях, постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной. В нач. XXI в. для иконы был изготовлен золотой оклад. За минувшее время святыня посетила многие регионы Украины и Российской Федерации.

Местонахождение[править | править код]

Введенский мужской монастырь.
Адрес: Украина, г. Киев, ул. Московская, 42 (индекс - 01015)
Телефон: (044) 254–20–10 {{#yandexmap:Украина, г. Киев, ул. Московская, 42|400|300|cdzMP}}

Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Аудио - акафист иконе "Призри на смирение"