Путь к истине – смирение и любовь
Содержание
I. Определение истины II. Подход к аксиомам III. Акт веры, сопровождаемый любовью, дает высшее знание IV. Вера в Бога V. Прямое следствие безбожия – вседозволенность в греховной жизни VI. Совесть, нравственность – условные понятия для безбожника VII. Нрав человека должен формироваться по имеющемуся в нем образцу Божиих совершенств VIII. История церкви продолжается IX. Шаткость аргументов: «невозможно», «невероятно X. Кое-что о неверии XI. Истина – что солнц:: ей не нужна свечка наших доказательств XII. Истина просто есть XIII. Истина – Христос XIV. О законе и благодати XV. Соборная молитва тысячекратно сильнее молитвы, возносимой наедине XVI. Вера – целостное восприятие истины XVII. Узкий путь XVIII. Преображение падшего мира надо начинать с себя XIX. Всякая вещь говорит человеку: «не люби меня, – уйду от тебя» XX. Соблюдать порядок в любви XXI. Свят Господь, Бог наш! XXII. Иго благое и бремя легкое – Любовь Божественная и Крест Христов XXIII. Живой путь – Иисус Христос XXIV. Истина открывается тем, кто смиренно ее ищет XXV. Как принимать похвалу и почесть XXVI. Несколько слов об искусстве XXVII. Два направления в искусстве: одно – к Богу, другое – от Него XXVIII. Путь приближения к истине – путь Христа XXIX. Проблема достоверности XXX. Чем вернее у человека представление об истине, тем более доброжелательны и мирны его отношения к заблуждающимся XXXI. Вникнем в смысл покаяния XXXII. «Пою Богу моему, дóндеже есмь» Приложения Бедствие россиян в богоотступничестве, а возрождение России – во всенародном покаянии и становлении на путь жизни по-Божьи «Погибели предшествует гордость, а падению надменность» Гении зла Покаянная молитва Притча о талантах
И будет в последние дни:
гора дома Господня поставлена
будет во главу гор и возвысится
над холмами, и потекут к ней народы»
Есть два пути практической жизни: путь добра и путь зла, путь света и путь тьмы, путь любви и путь ненависти. Никто не хочет идти путем зла (по крайней мере, никто не станет утверждать этого) и, однако, многие идут им. Соблазн диавольский в том и состоит, чтобы под личиной истины выдавать ложь, призывать якобы к добру, а направлять людей ко злу и, будто бы во имя торжества справедливости и любви, вовлекать сердца людей в сети ненависти и несправедливости.
«Ибо заблуждение, – говорит святитель Ириней Лионский, – не показывается одно само по себе, чтоб, явившись в своей наготе, оно не обличило само себя, но хитро нарядившись в заманчивую одежду, оно достигает того, что по своему внешнему виду для неопытных кажется истиннее самой истины»1.
* * *
Свт. Ириней. Сочинения. СПб., 1900. С. 19–20.