Толкование на пророка Аввакума

Содержание

Предисловие

Глава 1 Глава 2 Глава 3  

 
Предисловие

Подлежащее пророчество изложено для нас весьма ясно и искусным образом; оно, как увидим, построено так, как приличествует святым, ибо к самим святым подобает восклицать и говорить: «не вы... будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас» (Мф.10:20). Но от желающих уразуметь его требуется немалая проницательность, потому что каждый может видеть, что пророчество заключает в себе двоякий смысл – духовный и исторический вместе. Но для пользы дела я в кратких словах прежде изложу части пророчества и скажу по какому поводу оно было произнесено; ибо в таком случае читатели легко уразумеют смысл (пророчества) и ничего не найдут в нем трудного. Итак, поскольку Израиль немало негодовал на предсказания пророков (ибо он несомненно знал, что некогда будет пленником и впадет в руки врагов, и будет нести иго необычайного рабства), то блаженный Аввакум старается показать ему, что это случится с ним некогда по справедливому определению над всем владычествующего Бога и по причинам вполне достаточным; ибо они, возлюбив противную закону и непристойную жизнь и склонившись ко всему предосудительному, не переставали возбуждать против себя чистый ум до тех пор, пока, наконец, события не довели их до такого бедствия. И это он ясно показывает, произнося обвинение против живших нечестиво и ставя это как бы целью и содержанием всего пророчества, потом вводя в речь Бога, угрожающего презрителям нападением вавилонян. Но поскольку ему необходимо было явиться не только предсказателем печальных и обыкновенно причиняющих весьма большую скорбь событий, предстать (пред ними) и провозгласить им о постыднейших из всех бедствий, имеющих некогда постигнуть их, но и предвозвестить о том, что могло послужить к их уврачеванию и что должно было ободрить пострадавших; то он и вопиял против жестокости вавилонян, и называет их презрителями, предавшими пламени и самый божественный храм и опустошившими святой город, и небрежно обращавшимися с священными сосудами; "вскую, – говорит, – призираеши на презорливыя? премолчаваеши егда пожирает нечестивый праведнаго?» (Авв.1:13). Потом присовокупил и о пленении самого Вавилона и об освобождении подвергшихся необычайному рабству, имеющем некогда совершиться чрез Кира; от частного же освобождения слово обращается ко вселенскому и всеобщему, то есть к бывшему чрез Христа всем чрез веру избавленным, свергнувшим с себя иго греха и избежавшим жестокого и безжалостного владыки – сатаны. В этих словах тебе кратко мы выразили цель всего пророчества. Теперь же рассмотрим каждое изречение насколько возможно подробно.

Комментарии для сайта Cackle