Толкование на Послание Апостола Павла к евреям
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Предисловие
Великий Павел, быв послан к язычникам в качестве собственно их учителя, тем не менее пишет Послание и к уверовавшим Иудеям Иерусалимским и вообще Палестинским, по причине сильной своей заботы и о них. В самом деле, хотя он и не был их Апостол, однако это не послужило для него препятствием и им написать Послание, дать наставление и предложить спасительное учение, – в такой степени сильно он заботился о всех людях и так горячо стремился к их усовершенствованию. Между тем как во всех своих Посланиях, которые издалека посылал, в начале их ясно обозначал свое имя, здесь (в этом Послании) он намеренно скрыл его, потому что Иудеи враждебно относились к нему, как к внушителю отступления от ветхого закона. Чтобы, услыхав об имени его в самом начале Послания, они не отвратили слуха своего от слова его, он искусно расположил их внимание к слову своему – сокрытием своего имени. И только уже в конце Послания сказал и о себе, когда предварительно достиг того, чего желал.
Говорят, что настоящее Послание было написано на Еврейском языке, так как оно было послано к Евреям, и потом уже было переведено на Греческий Климентом, бывшим Папою Римским.