Зачем существует смерть?

Православный христианин
Меня интересует одно тело, тело человека. И тело человека я способен отличить от клетки, зиготы или ещё какой.
Но вы при этом говорите что отцы чего то там не договаривали.) А по факту - вам и не интересно что они говорили. Вы не хотите понять смысл который они вкладывали в термин "тело". Но при этом делаете очень безапелляционные заявления:

Но что любопытно, церковь совсем не поддерживает это мнение Св.Отцов. Трактуя по своему и в лице руководящего священства и простых верующих. Никто не хочет соглашаться с тем что душа соединяется с уже с телом человека.
Это один из логических тупиков, о которых я говорил Вячеславу, что, они бываю, когда церковь не руководствуется мнением Св.Отцов.
 
Крещён в Православии
Но вы при этом говорите что отцы чего то там не договаривали.) А по факту - вам и не интересно что они говорили. Вы не хотите понять смысл который они вкладывали в термин "тело". Но при этом делаете очень безапелляционные заявления:
Где говорил про Отцов? Вам поговорить не с кем? не со мной, я занят, читаю форум по ссылке выше, не мешайте...
 
Крещён в Православии
Где говорил про Отцов? Вам поговорить не с кем? не со мной, я занят, читаю форум по ссылке выше, не мешайте...
Прикольно : вам дали цитату вашего же написания, где конкретно вы пишите про отцов и при этом от своих же слов отказываетесь...у вас все в порядке? может устали сильно?...
 
Крещён в Православии
Но вы при этом говорите что отцы чего то там не договаривали.)

Прикольно : вам дали цитату вашего же написания, где конкретно вы пишите про отцов и при этом от своих же слов отказываетесь.

Но что любопытно, церковь совсем не поддерживает это мнение Св.Отцов. Трактуя по своему и в лице руководящего священства и простых верующих.
Вы что вообще о написанном не думаете? От каких конкретно слов я отказался? Вы что Шурик опять за старое, готовитесь в гордыне меня уличить, или теперь в слабоумии? :)
 
Православный христианин
Вы что вообще о написанном не думаете? От каких конкретно слов я отказался? Вы что Шурик опять за старое, готовитесь в гордыне меня уличить, или теперь в слабоумии? :)
Вы слова отцов трактовали как вам заблагорассудится, заявив что "церковь совсем не поддерживает это мнение Св.Отцов". Но по факту церковь поддерживает именно мнение отцов, а не вашу трактовку отцов.
 
Православный христианин
Или например почему у одного Марка один ангел на гробе, у Луки два, они что, позабывали сколько ангелов было?
Вот если бы все Евангелисты написали одни те же слова и не было никакого различия в их словах, то именно и это было доказательством, что они просто лжецы, и договорились между собой, как и что говорить.
А так каждый из Евангелистов, указал, что были Ангелы у гроба, но от того, что один написал об одном, а второй о двух, от этого не изменилось наличие самих Ангелов!!!
 
Православный христианин
Данную фразу я несколько раз подсвечивал. Плод Младенца Иисуса Христа, имеющий телесный организм человека и разумную душу человека был начат и окончен в один момент. Поэтому создание телесного организма Иисуса Христа в утробе Богородицы не осуществлялось через фазу зиготы - через процесс образования из зиготы человеческого телесного организма.
А вот это откровенная ересь.
Если бы было так, то и развитие в утробе Пресвятой Богородицы, Человека Христа, произошло бы не за 9 месяцев.
 
Крещён в Православии
Когда говорят о трёхсоставности человеческой природы, то не говорят о трех природах составляющих человека. Фактически, дело в терминологии. Дух - высшая часть души. Душа - духовная сщность разумная, бестелесная и бессмертная. А тело имеет противоположные существенные свойства - оно смертно, неразумно, материально (тело).
А не нужно говорить и о двух природах составляющих человека. Не может природа (или две природы) составлять природу, от этого возникает логический казус.
Душа - это тоже природа, сущность. И тело это тоже природа, сущность. И человек назван одной природой не в строгом смысле, а как вид, так как много индивидов состоящих из двух природ - природы души ипостасно соединённой с природой тела.
Вот и не нужно называть то, что требует дополнительных пояснений. Либо нужно пояснять всегда "ипостасная природа", говоря о слагаемых природу человека природах. Ох, запутался.
Дух - высшая часть души. Душа - духовная сщность разумная, бестелесная и бессмертная. А тело имеет противоположные существенные свойства - оно смертно, неразумно, материально (тело).
Видите ли, дух, если так можно сказать, - собственность Бога, а душа - собственность человека (дар Бога человеку на все времена). А дух - он при человеческой душе временно находится, как ориентир для человеческой души. Но ориентир у человеческой души может быть и другой ("не знаете, какого вы духа", сказал Господь, увидевший, что ученики следуют духу бесовскому).
... поэтому смерть не разрушает сущность "душа" и не разрушает сущность "тело", а разделяет их, хотя ипостасное единство сохраняется, благодаря чему каждая душа воскреснет в своём теле, в теле с которым имеет связь от зачатия.
У человека, как ипостаси сложной, тело без души - исчезает, оно превращается в прах. О каком ипостасном единстве может идти речь? О ипостасном единстве с прахом?
 
Крещён в Православии
Вы что вообще о написанном не думаете? От каких конкретно слов я отказался? Вы что Шурик опять за старое, готовитесь в гордыне меня уличить, или теперь в слабоумии? :)
Ну прокрутите немного вверх или по ссылкам пройдите и перечитайте...ну что вы как маленький...ну зарапортовались бывает, от тёплого-то зачем отказываться...
Если хотите можно модератора в третейские судьи позвать...
 
Православный христианин
Но что любопытно, церковь совсем не поддерживает это мнение Св.Отцов. Трактуя по своему и в лице руководящего священства и простых верующих. Никто не хочет соглашаться с тем что душа соединяется с уже с телом человека.
Это один из логических тупиков, о которых я говорил Вячеславу, что, они бываю, когда церковь не руководствуется мнением Св.Отцов.
Если не знаете вы, то это не значит, что и Церкви Христовой это НЕИЗВЕСНО.
«.... Так рекло Слово и, взяв часть новосозданной земли, бессмертными руками составило мой образ и уделило ему Своей жизни, потому что послало в него дух, который есть струя невидимого Божества. Так из персти и дыхания создан человек 75. образ Бессмертного, потому что в обоих царствует естество ума. Посему, как земля, привязан я к здешней жизни и, как частица Божественного, ношу в груди любовь к жизни будущей.
Так составлен был первородный человек; а впоследствии тело берется от плоти, душа же примешивается недоведомым образом, 80 привходя извне в перстный состав, как знает сие Соединивший, Который и в начале вдохнул ее и сопряг образ Свой с землей. А иной, пришедши на помощь моей песни, смело и следуя многим, присовокупит и следующее рассуждение. Как тело, первоначально растворенное в нас из персти, 85. соделалось впоследствии потоком человеческих тел и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других, так и душа, вдохнутая Богом, с сего времени сопривходит в образуемый состав человека, рождаясь вновь, из первоначального семени уделяемая многим 90. и в смертных членах всегда сохраняя постоянный образ. Посему‑то душа получает в удел умное господство...».
(святитель Григорий Богослов).
Подробнее:
О душе
 
Крещён в Православии
или, после этой стадии еще возможно деление, и родиться больше одного?". Могут быть из одной зиготы близняшки? Если да, нуВыпонели. Если нет, нуВыпонели.
Не совсем вас понял, но разве Бог не знает сколько детей родится? Есть и пять близнецов сразу...
 
Крещён в Православии
а впоследствии тело берется от плоти, душа же примешивается недоведомым образом,
И я о том -же тело от плоти, а душа неведомо.
Вот если бы все Евангелисты написали одни те же слова и не было никакого различия в их словах, то именно и это было доказательством, что они просто лжецы, и договорились между собой, как и что говорить.
Да что Вы? совсем наоборот правду доказывает то, когда очевидцы утверждают одно и тоже. А следуя Вашей логике, получается они могли договориться и разное написать, что-бы не подумали что, договорились.
Уж сколько ангелов можно было запомнить в такой момент на всю жизнь.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Уж сколько ангелов можно было запомнить в такой момент на всю жизнь.
Есть ещё такая штука как духовный рост...ангелов вообще мало кто видит, а уж количество их может быть в прямой зависимости от духовного роста...может в реальности там сонм ангелов был, а увидели одного-двух...кто какого роста был, тот столько и увидел...
 
Крещён в Православии
а впоследствии тело берется от плоти, душа же примешивается недоведомым образом, 80

Прп.Макарий Египетский. Духовные беседы: Ответ. Как зародыш в матерней утробе не вдруг делается человеком, но постепенно принимает человеческий образ, ......

Свт.Василий Великий. Против Евномия. Книга 2. О Сыне: Порождением можно назвать и выкидыш, еще не получивший образа; но он не достоин называться чадом.

Свт. Софроний Ирусалимский:
"И Онъ соделался по-истине человекомъ со времени этого высочайшаго зачатія отъ пресвятой Девы. Онъ благоволилъ быть и называться человекомъ, чтобы подобнымъ было очищено подобное, и однороднымъ спасено однородное, и сроднымъ прославлено сродное. Поэтому Дева избирается святая, освящается и тело и душа ея, и такимъ образомъ она служитъ воплощенію Творца, какъ чистая, невинная и непорочная. Итакъ Богъ Слово воплощается, какъ свойственно намъ, не чрезъ соединеніе съ прежде созданной плотію, или чрезъ соединеніе съ прежде образованнымъ и самостоятельно существовавшимъ до того времени теломъ, или чрезъ соединеніе съ прежде существовавшею душею; напротивъ они тогда только получили свое бытіе, когда съ ними соединился самъ Богъ Слово; естественно, что они соединились одновременно съ началомъ своего существованія и сами по себе до истиннейшаго снисхожденія къ нимъ Слова никогда не существовали, но имеютъ существованіе, совпадающее (по началу) съ естественнымъ снисхожденіемъ Слова; ни на мгновеніе ока существованіе ихъ не предшествовало снисхожденію Его, какъ это шумно выражаетъ (βόμβει) Павелъ самосатскій и Несторій[/color]. (Плоть Іисуса Христа) вместе (соделалась) и плотію (просто) и вместе плотію Бога Слова; вместе (просто) одушевленною разумною плотію, вместе также и одушевленною разумною плотію Бога Слова. Въ Немъ (получила) она свое бытіе и не имела бытія сама по себе. Все это (чтó входитъ въ составъ человеческой природы въ Іисусе Христе) приведено было въ бытіе одновременно съ зачатіемъ Слова и соединилось Ему въ Ипостась одновременно съ темъ, какъ приведено было въ бытіе, — бытіе истинное, а не частичное, не допускающее деленія, не принимающее ни измененія, ни сліянія. Имъ (Іисусомъ Христомъ) оно приведено въ бытіе, въ Немъ и съ Нимъ получило существованіе и вместе съ Нимъ составлено. Оно не допускаетъ решительно нисколько времени, въ которое бы оно имело существованіе прежде неслитнаго и нераздельнаго соединенія."


Как из этого можно сделать вывод что ипостась, соединение и души и тела, происходит на момент зачатия и оплодотворения?
 
Крещён в Православии
Есть ещё такая штука как духовный рост...ангелов вообще мало кто видит, а уж количество их может быть в прямой зависимости от духовного роста...может в реальности там сонм ангелов был, а увидели одного-двух...кто какого роста был, тот столько и увидел...
Может и так, а возможно кто и совсем не видел никого, так для этих не видевших и вообще никаких ангелов не было.
 
Православный христианин
Да что Вы? совсем наоборот правду доказывает то, когда очевидцы утверждают одно и тоже. А следуя Вашей логике, получается они могли договориться и разное написать, что-бы не подумали что, договорились.
Уж сколько ангелов можно было запомнить в такой момент на всю жизнь.
Вот что говорят о противоречиях и пропусках в свидетельских показаниях, юристы:
«...Сговор свидетелей становится затруднительнее с увеличением обстоятельств, о которых они показывают, причем в случае лжи увеличивается возможность противоречий, от которых не может предохранить лжесвидетелей никакая осторожность и которые всегда считались доказательством лживости показания, потому что гораздо труднее сохранить связь и последовательность в вымышленном рассказе, подтверждаемом несколькими сговорившимися лицами.
Поэтому лжесвидетели очень неохотно вдаются в подробности.
Если в рассказах разных лиц о том же происшествии встречаются изменения, касающиеся незначительных подробностей, то это не может считаться признаком обмана или доказательством лжи, не может возбуждать серьезного сомнения, если их рассказы в отношении серьезных обстоятельств, главных событий согласны между собою, если эти противоречия нельзя приписать предубеждению или дурным побуждениям, потому что люди бесконечно разнообразны в отношении природных способностей, приобретенных привычек в наблюдении, верной памяти и точного рассказа, умственного и нравственного образования.
Когда несколько лиц рассказывают о каком-либо происшествии, то почти всегда можно отыскать действительное или воображаемое противоречие в их рассказах.
Пропуск какого-либо обстоятельства в рассказе свидетеля еще менее может служить причиной недоверия к его показанию, которое является безупречным во всех других отношениях, ибо ум и внимание человека до того сильно могут быть заняты известным фактом, что некоторые второстепенные обстоятельства совсем упускаются из виду или забываются. Но иногда умолчание имеет значение утайки...».
Юридические основания к суждению о силе доказательств и мысли из речей Председательствующего по уголовным делам
Никто из Евангелистов не противоречат между собой!!!
При полнейшем отсутствии знаний советую прочитать:

святитель
Иоанн Златоуст
Беседы на Евангелие от Матфея

начиная с :

Беседа 1​

Для чего дано священное Писание. – Когда и как даны были ветхий закон и новый завет. – Почему Матфей назвал свой труд евангелием. – Почему евангелие было писано четверыми. – Незначительные разногласия в повествованиях евангелистов служат доказательством их истинности. – В главном и существенном евангелия вполне согласны. – Различие целей написания четырех евангелий. – Согласие евангелистов подтверждается сродством каждой части их писаний с целым, а равно и принятием их проповеди всею вселенной. – Истина еванг. проповеди доказывается превосходством ее над учением философов и ее удобоприемлемостью для людей всякого звания и возраста. – Ошибочное мнение о простоте и легкости изъяснения евангелия Матфея. – Указание недоумений, представляющихся в самом начале евангелия. – Увещание слушателям быть внимательными к изъяснению, с усердием посещать храм вместо зрелищ, изучать относящееся к жизни небесной и наблюдать в храме тишину и молчание...
 
Крещён в Православии
У человека, как ипостаси сложной, тело без души - исчезает, оно превращается в прах. О каком ипостасном единстве может идти речь? О ипостасном единстве с прахом?
Вам уважаемый Павел, нужно просто возвратиться к ответу #1.372, и восполнить свои пробелы в памяти.
Правильное замечание. Читать: "У человека, как ипостаси со сложной по составу природой, тело без души - исчезает, оно превращается в прах. О каком ипостасном единстве может идти речь? О ипостасном единстве с прахом?"
 
Православный христианин
Есть ещё такая штука как духовный рост...ангелов вообще мало кто видит, а уж количество их может быть в прямой зависимости от духовного роста...может в реальности там сонм ангелов был, а увидели одного-двух...кто какого роста был, тот столько и увидел...
Там и другие , на первый взгляд ,нестыковки .Например ,У Матфея была стража , и женщины присутствовали при отвалении камня . У остальных евангелистов этого и близко нет . Никакой охраны ,никакого ангела , отваливающего камень. Камень уже отвален. Тут уж никакими духовными не отделаешься. Физически описано по разному . Там и другие нестыковки есть , невозможные при рассказах свидетелей.
 
Крещён в Православии
Ну прокрутите немного вверх или по ссылкам пройдите и перечитайте...ну что вы как маленький...ну зарапортовались бывает, от тёплого-то зачем отказываться...
Давайте зовите, где мной писалось, что Св.Отцы что,то не договаривают? я прекрасно помню о чём пишу. Это вы пишите что Св.Отцы ничего не мыслили в деторождениии, а меня уличаете в том,чего не было.
 
Сверху