Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
К органам человека
Пусть так, но мы говорим о внешнем виде.
Внешний вид человека - это внешний облик человека, из которого мы понимаем, что перед нами человек,
не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент.
Бог -Слово создал Себе внешний вид, и всё.... ни чего более..
Надо не вопрошать, а рассуждать, используя логику.
Если следовать всегда логике можно угодить в тупик. Не помню кто сказал, но есть такое мнение.
 
Крещён в Православии
Да Вячеслав, но мы не телесный организм обсуждаем, а категории определения внешнего вида. Может я не увидел где Дамаскин говорит о телесном организме человека? Он же о внешнем виде говорит не человека а Бога.
Определение телесного организма человека - есть в богословии? хотелось -бы ознакомиться что, это?
Внешний вид плода младенца понимается как внешний вид человеческого тела. Другого понимания просто не может быть.
Богословского определения человеческого организма нет и оно не нужно.
Прошу смотреть еп, Немессий Эмесский, О природе человека.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
... не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент ...
Так очень много "прибавлений" (и "убавлений") происходит и до момента образования зиготы. А зигота уже имеет "вещественные и пространственные параметры (т.е. размеры)", такие как масса, длина, ширина и высота.

Вот хорошо сказано же на родственном сайте pravoslavie.ru : "... Человеческая жизнь, как собственно человеческая, начинается от момента оплодотворения.
Зачатый зародыш являет собой ипостасное бытие человека на самой ранней стадии его развития.
Это верно и в отношении Боговоплощения, исключая образ зачатия — не естественный, а чудесный, бесстрастный, наитием Духа от Отца Небесного ...", ссылка.
 
Крещён в Православии
Пусть так, но мы говорим о внешнем виде.
Опишите свой внешний вид как человека.
Бог -Слово создал Себе внешний вид, и всё.... ни чего более.
Внешний вид чего?
Если следовать всегда логике можно угодить в тупик. Не помню кто сказал, но есть такое мнение.
Приведите пример.
 
Крещён в Православии
К пример, я знаю о каком внешнем виде говорит прп. Иоанн Дамаскин.
Ну и прекрасно, только не нужно нервничать и бросать трубку. Вы знаете, а мне не очень понятно. Ну, если знаете так и скажите какой это срок обычной беременности и какие у Вас ещё основания для такого утверждения, кроме слов И.Дамаскина. Если можно конечно.
 
Крещён в Православии
Зачатый зародыш являет собой ипостасное бытие человека на самой ранней стадии его развития.
Павел, а разве может быть не ипостасное бытие человека?
Если автор статьи пишет подобными фразами того следует, что он либо пытается притянуть несуществующее к реальному, либо сам не понимает о чем пишет.
 
Крещён в Православии
Ну и прекрасно, только не нужно нервничать и бросать трубку. Вы знаете, а мне не очень понятно. Ну, если знаете так и скажите какой это срок обычной беременности и какие у Вас ещё основания для такого утверждения, кроме слов И.Дамаскина. Если можно конечно.
Разве я бросаю трубки? Нет.
В соответствии с научением от святителя Василия Великого, скажу следующее. Православная Церковь не определяет точного срока образования тела плода младенца, но утверждает, что процесс данного образования существует.
 
Крещён в Православии
Зачатый зародыш являет собой ипостасное бытие человека на самой ранней стадии его развития.

Павел, а разве может быть не ипостасное бытие человека?
Если автор статьи пишет подобными фразами того следует, что он либо пытается притянуть несуществующее к реальному, либо сам не понимает о чем пишет.

Здесь разные мнения есть, Вячеслав: и православные и неправославные. И это к теме не относится.

Не ипостасным бытием человека может быть, например, бытие человека на небесах. Ипостасное бытие человека, это когда человек существует как плоть, существует и как тело, и как душа, т.е. существует в рамках своей, предначертанной Господом, природы. Господь же после смерти человека не уничтожает его душу, не отправляет ее в небытие. Душа жива и будет жить всегда, раз она была однажды создана. Но бесплотное бытие - это не удел бытия человека: удел бытия человека - бытие в теле и душе, т.е. во плоти. А вот у ангелов бытие бесплотное.

Есть и другой взгляд, но он немножко кабалистический. Он касается логосного бытия человека.
 
Православный христианин
Здесь разные мнения есть, Вячеслав: и православные и неправославные. И это к теме не относится.

Не ипостасным бытием человека может быть, например, бытие человека на небесах. Ипостасное бытие человека, это когда человек существует как плоть, существует и как тело, и как душа, т.е. существует в рамках своей, предначертанной Господом, природы. Господь же после смерти человека не уничтожает его душу, не отправляет ее в небытие. Душа жива и будет жить всегда, раз она была однажды создана. Но бесплотное бытие - это не удел бытия человека: удел бытия человека - бытие в теле и душе, т.е. во плоти. А вот у ангелов бытие бесплотное.

Есть и другой взгляд, но он немножко кабалистический. Он касается логосного бытия человека.
Не ипостасное бутие... Это как? Ипостась есть бытие само по себе.
 
Крещён в Православии
Здесь разные мнения есть, Вячеслав: и православные и неправославные. И это к теме не относится.

Не ипостасным бытием человека может быть, например, бытие человека на небесах. Ипостасное бытие человека, это когда человек существует как плоть, существует и как тело, и как душа, т.е. существует в рамках своей, предначертанной Господом, природы. Господь же после смерти человека не уничтожает его душу, не отправляет ее в небытие. Душа жива и будет жить всегда, раз она была однажды создана. Но бесплотное бытие - это не удел бытия человека: удел бытия человека - бытие в теле и душе, т.е. во плоти. А вот у ангелов бытие бесплотное.

Есть и другой взгляд, но он немножко кабалистический. Он касается логосного бытия человека.
Павел, абсолютно не согласен с Вашими словами.

Во-первых, о "не ипостасном бытие человека" пишет иеромонах Димитрий (до пострига в монашество Михаил Першин) – председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, эксперт комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей.
Во-вторых, при телесной смерти ипостась, в которой соединены тело и душа не исчезает. Душа на небе и тело в земле существую как ипостась, образованная в утробе матери и рожденная матерью.
 
Крещён в Православии
Павел, абсолютно не согласен с Вашими словами.

Во-первых, о "не ипостасном бытие человека" иеромонах Димитрий (до пострига в монашество Михаил Першин) – председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, эксперт комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей.
Во-вторых, при телесной смерти ипостась, в которой соединены тело и душа не исчезает. Душа на небе и тело в земле существую как ипостась, образованная в утробе матери и рожденная матерью.
Так ведь сказано Адаму: "... прах ты, и в прах возвратишься ...". Если рассуждать так, как рассуждаете Вы, то тогда нужно признать, что созданный из праха земного человек, до того как Господь "... вдунул в лице его дыхание жизни ...", тоже уже был человеческой ипостасью.
 
Крещён в Православии
Так ведь сказано Адаму: "... прах ты, и в прах возвратишься ...".
Из праха создано тело и в прах оно в результате телесной смерти возвращается.
Если рассуждать так, как рассуждаете Вы, то тогда нужно признать, что созданный из праха земного человек, до того как Господь "... вдунул в лице его дыхание жизни ...", тоже уже был человеческой ипостасью.
То, чем Вы аргументируете является древней ересью. Православное исповедание следующее. Господь создает тело, вдыхает в него душу и вследствие этого образуется ипостась Адама.
 
Православный христианин
Бытие не в полной своей природе. Бытие человеческой души без тела, например.
И тут не понимаю смысла. Что такое "бытие не в полной своей природе"? Бытие это бытие, а природа это природа. Смысла вашего выражения не понимаю.

Бытие человеческой души, разделённой с телом, это всё равно бытие. Другое дело что одна душа не есть человек, а человеком называется такая природа, которая есть единство души и тела.

Может вы хотели сказать "бытие не полной человеческой природы"? Тут ещё могу понять, что вы говорите о бытии природы души. Но душа сохраняет ипостасное единство с телом и после разделения души и тела
 
Крещён в Православии
И тут не понимаю смысла. Что такое "бытие не в полной своей природе"? Бытие это бытие, а природа это природа. Смысла вашего выражения не понимаю.
Может вы хотели сказать "бытие не полной человеческой природы"?
Я к чему и подвожу: не полной природы не может быть (т.е. не может быть неполной (частичной, усеченной) природы - природа всегда полная), если природа не полная - отличающаяся от изначально данной Господом человеку - это уже другая природа, не человеческая.

Это следует из определения термина "ипостась". Вот, например, хорошее определение термина "ипостась": "Ипостась – догматический термин, обозначающий лицо, индивидуум, предмет (конретный объект), рассматриваемый как представитель того или иного наиболее видового (низшего) вида (то есть вида, не подразделяющегося на другие виды), в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество)", ссылка.
Видите? В ипостаси "... конкретным действительным образом осуществляется природа ...", т.е. в ипостаси осуществляется природа. Природа человека какая? - тело и душа. Если тела нет - природа человека распадается, перестает существовать. Это противоестественное состояние для человека. Человек умер - бытие есть, а природа человека распалась, уничтожена. И только Господь может все исправить. А, следуя из определения, если природа человека уничтожена - не может быть и человеческой ипостаси.
 
Православный христианин
Я к чему и подвожу: не полной природы не может быть (т.е. не может быть неполной (частичной, усеченной) природы - природа всегда полная), если природа не полная - отличающаяся от изначально данной Господом человеку - это уже другая природа, не человеческая.

Это следует из определения термина "ипостась". Вот, например, хорошее определение термина "ипостась": "Ипостась – догматический термин, обозначающий лицо, индивидуум, предмет (конретный объект), рассматриваемый как представитель того или иного наиболее видового (низшего) вида (то есть вида, не подразделяющегося на другие виды), в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество)", ссылка.
Видите? В ипостаси "... конкретным действительным образом осуществляется природа ...", т.е. в ипостаси осуществляется природа. Природа человека какая? - тело и душа. Если тела нет - природа человека распадается, перестает существовать. Это противоестественное состояние для человека. Человек умер - бытие есть, а природа человека распалась, уничтожена. И только Господь может все исправить. А, следуя из определения, если природа человека уничтожена - не может быть и человеческой ипостаси.
Человек умер - бытие есть .Т е бытие не жизнь? Непонятно .
 
Крещён в Православии
Внешний вид плода младенца понимается как внешний вид человеческого тела.
Но плод младенца, претерпевает разные стадии со времени оплодотворения, и на некоторых этапах, внешний вид не всегда похож на внешний вид человека.
Что-же получается до того времени, как к плоду младенца в результате естественных прибавлений, прибудет внешний вид человека, этот плод младенца, не является плодом младенца? А что это, тогда? Как называется, дайте определение этому, что, развивается как плод младенца, но им не является.
Православная Церковь не определяет точного срока образования тела плода младенца, но утверждает, что процесс данного образования существует.
Любопытно по какой причине. Вопрос -то важный и злободневный. Узнать " начало нашего смешения". Когда человек, становиться ипостасью, и чем является до этого момента, и как к этому относится. Почему не даёт ответа церковь на такой важный вопрос? Не может? Но есть -же слова И.Дамаскина, которые указывают на время возникновения ипостаси человека, так почему не вычислить и не объявить? Тем более используя достижения науки в этом направлении. А не говорит церковь потому что, не знает этого момента.
 
Православный христианин
Но плод младенца, претерпевает разные стадии со времени оплодотворения, и на некоторых этапах, внешний вид не всегда похож на внешний вид человека.
Что-же получается до того времени, как к плоду младенца в результате естественных прибавлений, прибудет внешний вид человека, этот плод младенца, не является плодом младенца? А что это, тогда? Как называется, дайте определение этому, что, развивается как плод младенца, но им не является.

Любопытно по какой причине. Вопрос -то важный и злободневный. Узнать " начало нашего смешения". Когда человек, становиться ипостасью, и чем является до этого момента, и как к этому относится. Почему не даёт ответа церковь на такой важный вопрос? Не может? Но есть -же слова И.Дамаскина, которые указывают на время возникновения ипостаси человека, так почему не вычислить и не объявить? Тем более используя достижения науки в этом направлении. А не говорит церковь потому что, не знает этого момента.
Начало нашего смешения - это момент зачатия.
 
Крещён в Православии
Приведите пример.
Если на цилиндр посмотреть вот так, это будет прямоугольник. А если вот так — это будет круг. А если без если, тогда что? А вот тогда неизвестно что. Об этом в данном случае идет речь.
 
Сверху