- Крещён в Православии
из Амбигвы 42Заодно можете делать заметки в пользу Ваше интерпретации.
Впрочем, все необходимое для понимания я уже процитировал в прошлом сообщении))))
1. "Итак, возникновение души, как явственно говорит учитель, происхо- дит не из подлежащего вещества, как [возникновение] тел, а по воле Бога посредством «живительного дуновения»41, неизреченно и непознаваемо, как ведает только ее Творец. Душа, воспринимая бытие вместе с телом при зачатии, приводится к исполнению единого человека, тело же, очевидно, возникает из подлежащего вещества другого тела при зачатии, вместе с ду- шой воспринимая сложение, [с тем чтобы] быть с ней одним видом42. В дру- гом месте учитель показывает еще яснее, говоря: «Согласно двойному смыслу (или: силе, δύναμιν) дуновения, во всех вдувается и дыхание, и Дух Святой»43. Итак, в зачатии следует примышлением уделять живительное дуновение <1324d> и Дух Святой мыслящей сущности души, а воплощение и дыхание [уделять] природе тела, как говорят отцы44. И возникновение праотца Адама было таинственным образом произведено [так, что] у души был один логос бытия и тропос возникновения45, а у тела, очевидно — другой [логос и тропос], согласно тому, как нас возвышенно посвятило в таинство Божественное Писание, не допуская, чтобы душа и тело, [якобы] совпав между собою относительно одного и того же тропоса возникновения, оказались [для нас] смешаны по природе, и [нам] был бы неизвестен логос сущности и тропос возникновения каждого [из них]. <1325a>».
После прочтения следует сделать выводы:
1) Душа возникает по воле Бога, а тело возникает из подлежащего вещества.
2) Душа приводится в бытие вместе с телом как один человек.
3) Душа и тело имеют разные логосы и тропосы.
2) Если тропос возникновения у души и тела один, то они оказались бы смешенными по природе и не имели бы каждый свой логос и тропос.
2) "В дополнение ко всему этому, я остерегаюсь соглашаться с этим рассуждением, боясь, что цепь рассуждений, продвигаясь по порядку, по справедливости сделает меня повинным в ужасных преступлениях, исходя из последовательности рассуждений принуждая меня сказать то, что говорить нечестиво, [а именно], что Господь наш и Бог — если Он и поистине удостоил стать человеком, как мы, но «без греха»119 — при зачатии возник [как] человек без души и ума и оставался в таком состоянии сорок дней; тогда как наши святые отцы и учители прямо возглашают, а скорее, чрез них вещает и возвещается истина — что при зачатии, вместе с нисхождением Бога Слова, Сам Господь и Бог Слово мгновенно (ἀχρόνως) соединился с плотью чрез посредство разумной души120, а не чрез посредство неодушевленного тела воспринял разумную душу, <1341b> присоединенную [к нему] (προσγινομένην), совершенно точно не воспринял (ἐνειληφέναι) неодушевленное тело или душу без ума и разума, но неизреченно соединил с Собою по ипостаси совершенную, без каких-либо изъянов (ἀνελλιπῶς), природу, состоящую одновременно из разумной души и тела121.».
После прочтения следует сделать вывод, что все рассуждения прп. Максима Исповедника о том, что тела не существуют ранее души необходимо рассматривать через призму христологии, а не антропологии. Ибо все рассуждения сделанные ранее приведенной мной цитаты касаются именно возникновения тела при зачатии человека, соединенного с Богом Слово.
Следовательно Вашу фразу "человек - с момента зачатия человека» необходимо относить к человеческой природе Иисуса Христа, зачатой не через семя, а творческой силой Господа Святого Духа от чистых кровей Богородицы.