К сожалению картинки нет у меня, сам-бы с удовольствием посмотрел как выглядел Спаситель во Чреве Богородицы в самый первый момент воплощения, но есть лучше картинки, икона.
Дык, я ж Вам любезно предоставил картинки почти для каждой недели беременности! Вы что, забыли? Вам осталось только выбрать какую-нибудь из картинок!
Изображения для сравнения:
Беременность — удивительный процесс. За 40 недель в организме матери из двух микроскопических родительских клеток развивается младенец. О том, что делает и как чувствует себя малыш в утробе, рассказали в статье.
gemotest.ru
Покажите на картинке, "совершенное состояние плоти", "образ" и так далее!
Что вы понимаете под зачатием?
Боясь спорить с Алексеем и Максимом Исповедником, я вынужден(меня заставили!) понимать под зачатием оплодотворение.
Буду ждать.
Цитаты гуглил в разных вариантах. Не нашел. Один раз попалась Амбигва 108 похожая по тексту.
Удивительно, у меня есть(ну как есть, нашлись))) два русских перевода и ни одного гугл не находит в сети, прочтете только если скачаете.
Трудность 42
Его же, из
Слова на Крещение, на [слова]: «Слово знает в отношении нас о трояком рождении: от тел, от крещения и от воскресения». Затем же, добавив к этим [словам] еще что-то и разъясняя [понятие] рождения, [учитель] сказал: «Все эти рождения, как оказывается, мой Христос почтил Собою: [рождение от тел] — дуновением первым и “живительным”, [от крещения] — Воплощением и Крещением, которым Он Сам крестился, а [от воскресения] — Воскресением, которому Он Сам положил начало, когда стал “первородным между многими братиями”, таким образом удостоив стать и “первородным из мертвых”».
Сначала Максим говорит непосредственно о словах Григория. Адам был сотворен, потомки Адама - рождены, а Христос обновил и первое и второе и так далее, несколько созерцаний.
И сказав, что душа от Божьего вдуновения, а стало быть “из другого источника” чем тело, появляется пространство неединовременности(ну, что мол что-то могло быть раньше, вот если бы душа наследовалась от родителей, тогда понятно, что ни раньше ни позже тела))) Поэтому далее идут:
-Краткое умозрение к утверждающим, что души существуют прежде тел или после них
-Утверждающим, что души существуют прежде тел(много, по понятным причинам)
-Утверждающим, что тела существуют прежде душ(откуда и цитата)
Там листа три копипастить до процитированного мною фрагмента. Так что пересказ(вроде настолько длинные сообщения даж невозможны на этом форуме).
Примерно следующее о зачинаемом:
Если бездушно, то мертво.
Если не мертво, то одушевлено, имеет душу.
Если это душа питательная и растительная, то эмбрион - растение.
Если душа чувственная, то эмбрион - животное(как бык или конь), как человек может быть отцом животного или растения?! Такое себе и даже хуже - клевета на Божественную премудрость и силу. Типа вещь приводиться в бытие невполне соответственно смыслу(логосу, Божьему замыслу).
И потом уже, как опровержение последнего довода, мол не может душа сосуществовать с нечистым истечением и наслаждением, Максим говорит:
"
Если же, подозревая эти возражения, вы прибегнете к тому последнему [доводу] и скажете, что неправильно [полагать], что [сущее] по образу Божию и «божественное» — как вы называете мыслящую душу — сосуществует с нечистым истечением и наслаждением, и что более благопристойно будет думать и говорить, что [душа] внедряется (ἐπεισκρίνεσθαι) спустя сорок дней после зачатия, то окажется, что вы явно обвиняете Творца природы и подвергаетесь страшной опасности богохульства, которая, конечно же, явно следует из [этого утверждения]. Ибо если плох брак, то, очевидно, [плох] и природный закон возникновения; а если плох такой закон природного возникновения, то, очевидно, будет, согласно нашему мнению, по справедливости обвинен и тот, Кто сотворил природу и дал ей закон возникновения. И что же мы тогда отвращаемся от последователей Мани и бывших прежде него еретиков, которые по одной только этой причине, некоторым образом, приняли за основание два начала и отвергли [веру в] Бога, [сущего] над всеми, если, как мы обнаружили, вы говорите то же самое, хоть и не теми же [словами]? Если же по этой причине вы, из опасения [сказать] постыдное, отказываетесь признать, что разумная и мыслящая душа сосуществует с телом при зачатии, то вы не осмелитесь утверждать, что рожденное имеет разумную и мыслящую душу и спустя сорок дней [после зачатия], и спустя девятимесячный срок ношения плода, и после родов, вплоть до [исполнения] сорока дней, [то есть срока] очищения (ибо до этого срока рожденное [дитя] нельзя приносить в храм Божий, поскольку оно определяется Законом как «нечистое»), так что [можно было бы], на разумном основании, предположить, что до исполнения дней очищения рождаемое имеет не разумную и мыслящую душу, а, как я сказал немного ранее, [душу] некоего растения или неразумного животного, из тех, что пребывают среди сущих. Если же поводом к такому рассуждению стало для вас то, что написал Моисей, [а именно], что не [следует] подвергать наказанию ударившего беременную женщину прежде сорока дней [беременности], если случится, что она из-за удара преждевременно выкинет плод, то да будет известно, что Моисей написал так в обиходном смысле (κατὰ τὸν πρόχειρον νοῦν), не подразумевая, что [на сороковой день] совершается вхождение разумной души, а имея в виду, что [в этот срок] заканчивается совершенное формирование (ἐξεικονισμόν) посеянного [плода].
"
и дальше опять про Христа в связи с вышесказанным, но мы пока этого читать не будем)))