Не только для христологии, но более важнее для антропологии.Вячеслав, я так просто не могу оставить этот вопрос, так как читала у отцов что именно от зачатия образуетс ипостась человека.
И это очень важно для Христологии.
Дар жизни:Нешема - это что? Божий дар? Какой Божий дар имеет зигота?
Оксана, сказано, что Православная Церковь не определяет точного различения необразованного плода и образованного плода, поэтому нет необходимости ставить вопросы подобные Вашим и отвечать на них. Однако надо знать, что необразованный плод не может называться чадом Божьим. Цитату об этом Вам приводил Алексей.
Не сбивайте с толку Оксану. Все давно определено Писанием.Прошу привести фразы святых отцов, что именно от зачатия образуется ипостась человека, чтобы правильно понять о чем ими пишется
И что? Почему это нельзя отнести к образованию ипостаси?Дар жизни:
Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей (Пс. 138:13)
Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс. 138:15,16).
Соткал, созидаем, образуем, устроил. Бог действует и воплощает дар человеческой жизни с самого начала человеческого бытия. Не руками же.
Оксана сама за себя побеспокоиться.Не сбивайте с толку Оксану. Все давно определено Писанием.
В только что приведенной мною цитате самое важное вот: " ... Зародыш мой видели очи Твои ...", зародыш, "גָּלְמִי", "галэмий", буквально если перевести - "не имеющий формы", "бесформенный". Какие "руки", какие "ноги"? Вы считаете зародыш Давида в утробе - это что, не человек? Сказано же "... я созидаем был в тайне ...", сказано же "я", Давид. И это "я" - не ипостась? Да ладно.
Вы «я» к чему относите? Раньше Вы писали, что я - это душа человека. Как соткана душа человека как некое я? Я образуем - это душа образуется? Я соткан -душа соткана?Да потому что сказано "я созидаем", "соткал меня", "я ... образуем", а в завершении всего сказано "зародыш мой", и как это все может отвечать на вопрос "что?" Если я сотканный и образованный, и это все есть "зародыш мой", то как это может отвечать на вопрос "что?", если сказано, что это "я созидаем" и я "соткан"? И раз сказано "я" - это и есть человеческая ипостась.
Если б это было не так, то применялось бы слово "некто", или "нечто".
Мне непонятно почему Вы не рассматриваете этот вопрос в нравственном и моральном аспекте? Из ногтей женщины не родятся дети и Вы это прекрасно знаете. Из зачатого женщиной рождается человек. Пусть зачатое на каком -то этапе развития ещё не является человеком и живёт не за счёт своей души, а за счёт жизненной силы женщины, но какое это даёт право женщине считать это частью своего организма, которою она почему - то имеет право распоряжаться по своему усмотрению?А чем является необразованный плод? Частью организма матери? Тогда какое наказание может быть за то, что мать выкинула эту часть организма своего как отстригает ногти, например??
Точнее, личность это и есть ипостась.Личность связана с ипостасью, а точнее со способом ее существования, реализуемого через общение с другим (иным).
Алексей, согласен с Вашими мыслями. Хочу обратить внимание, что рождается ипостась, что рождение свойственно ипостаси, а не природе.Мне непонятно почему Вы не рассматриваете этот вопрос в нравственном и моральном аспекте? Из ногтей женщины не родятся дети и Вы это прекрасно знаете. Из зачатого женщиной рождается человек. Пусть зачатое на каком -то этапе развития ещё не является человеком и живёт не за счёт своей души, а за счёт жизненной силы женщины, но какое это даёт право женщине считать это частью своего организма, которою она почему - то имеет право распоряжаться по своему усмотрению?
Такое впечатление что женщины получили возможность родить детей, не от Бога, а от своих каких-то качеств и способностей. Вы получили это от Бога, от рождения, значит это не совсем ваше.
И почему Вы считаете что, эта способность принадлежит только Вам? а не обществу, стране, Богу в конце, концов. Простой женский эгоизм, раз это я могу, это во мне, значит, это моё и буду делать что хочу, тем более это не человек ещё.
Но это обязанность и обязанность ответственная и почётная, и спасительная для женщин в плане вечности. Как на солдате который защищает Родину, и не имеет права самолично избавляться и травмировать свои члены, так как они принадлежат Родине и людям, пока он на войне. И за членовредительство будет сурово наказан, клеймом предателя, уголовным преследованием и даже расстрелом. А вы женщины тоже на передовой защищаете рубежи страны, а значит и веры православной на демографическом фронте. Почему -же причиной сохранить зачатое в любом состоянии может являться, то, ипостась оно или нетсвойст? это глупость.
***Поскольку человек, состоящий из души и тела, есть единое, то предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя и не прежде в нем телесное, а потом другое, Напротив того, утверждаем, что ....Не только для христологии, но более важнее для антропологии.
Зачатие не обязательно момент осеменения, вследствие которого является зигота.
Зачатие - это начало чего-то.
Прошу привести фразы святых отцов, от какого зачатия (начала) образуется ипостась человека, чтобы правильно понять о чем они пишут.
Где здесь речь про зачатие?***Поскольку человек, состоящий из души и тела, есть единое, то предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя и не прежде в нем телесное, а потом другое, Напротив того, утверждаем, что ....
Святитель Григорий Нисский - Об устроении человека, главы 29-30
Читать онлайн сочинение свт. Григория Нисского «Об устроении человека». Главы 29-30. Также на нашем сайте представлены толкования на все книги Священного Писания - святых отцов и других духовных авторовwww.biblioteka3.ru
Все верно. Бог сотворил человека, мужчину и женщину сотворил в шестой день творения. После грехопадения рождение происходит лишь по развертке по времени....Мне непонятно почему Вы не рассматриваете этот вопрос в нравственном и моральном аспекте? Из ногтей женщины не родятся дети и Вы это прекрасно знаете. Из зачатого женщиной рождается человек. Пусть зачатое на каком -то этапе развития ещё не является человеком и живёт не за счёт своей души, а за счёт жизненной силы женщины, но какое это даёт право женщине считать это частью своего организма, которою она почему - то имеет право распоряжаться по своему усмотрению?
Такое впечатление что женщины получили возможность родить детей, не от Бога, а от своих каких-то качеств и способностей. Вы получили это от Бога, от рождения, значит это не совсем ваше.
Насчет души в целом мне пока не понятно. Но то, что нешама не соткана - это абсолютно точно.Вы «я» к чему относите? Раньше Вы писали, что я - это душа человека. Как соткана душа человека как некое я? Я образуем - это душа образуется? Я соткан -душа соткана?
Я рассматриваю этот вопрос именно в ноавственном аспекте, когда богословская ошибка приводит именно к страшному нравственному аспекту.Мне непонятно почему Вы не рассматриваете этот вопрос в нравственном и моральном аспекте? Из ногтей женщины не родятся дети и Вы это прекрасно знаете. Из зачатого женщиной рождается человек. Пусть зачатое на каком -то этапе развития ещё не является человеком и живёт не за счёт своей души, а за счёт жизненной силы женщины, но какое это даёт право женщине считать это частью своего организма, которою она почему - то имеет право распоряжаться по своему усмотрению?
Такое впечатление что женщины получили возможность родить детей, не от Бога, а от своих каких-то качеств и способностей. Вы получили это от Бога, от рождения, значит это не совсем ваше.
И почему Вы считаете что, эта способность принадлежит только Вам? а не обществу, стране, Богу в конце, концов. Простой женский эгоизм, раз это я могу, это во мне, значит, это моё и буду делать что хочу, тем более это не человек ещё.
Но это обязанность и обязанность ответственная и почётная, и спасительная для женщин в плане вечности. Как на солдате который защищает Родину, и не имеет права самолично избавляться и травмировать свои члены, так как они принадлежат Родине и людям, пока он на войне. И за членовредительство будет сурово наказан, клеймом предателя, уголовным преследованием и даже расстрелом. А вы женщины тоже на передовой защищаете рубежи страны, а значит и веры православной на демографическом фронте. Почему -же причиной сохранить зачатое в любом состоянии может являться, то, ипостась оно или нет? это глупость.
Да весь первый абзац про это - про зачатие, то есть про сотворение души и тела в одно время. А у вас тело прежде, а потом в него вселяется душа.Где здесь речь про зачатие?
Святитель говорит о том, что душа и тело созданы в одно и тоже время, как единое, то есть как ипостась конкретного человека.
Вячеслав, хотелось бы узнать, а если ваши слова применить к Господу нашему Иисусу Христу, ведь Он как человек тоже был необразованный плод, при своем развитии, так и ЕГО нельзя назватьОднако надо знать, что необразованный плод не может называться чадом Божьим
чадом Божьим
Павел, спасибо! Не вижу предмета обсуждения.Насчет души в целом мне пока не понятно. Но то, что нешама не соткана - это абсолютно точно.
Понятно, что "я" произносимое Давидом, это не "я" самоосознания, простите, "зиготы". Зигота не способна сама себя осознать. Но последнее утверждение - не факт. В православии это утверждение (зигота не способна сама себя осознать) - факт. И я этот факт не обсуждаю.
Я о другом говорю. О сослагательном мотиве Давида. Давид говоря о своем зародыше (Давид, как любой человек был когда-то зародышем), как бы говорит: "это был я". Ну так если человек (являющийся ипостасью) признает себя в "зиготе", то, ведь, и зигота - та же ипостась. Развитие во времени при определении ипостаси (ипостась - не ипостась) не должно играть никакой роли. Тертуллиан как сказал? - "тот, кто будет человеком, уже человек".
Как прокомментируете следующие слова святителя Григория: «... Как в том, что посевается для зачатия тела прежде его образования невозможно видеть членораздельности, ..."?Да весь первый абзац про это - про зачатие, то есть про сотворение души и тела в одно время.
Нет у меня такого. У меня в момент образования тела с ним соединяется душа, созданная Богом.А у вас тело прежде, а потом в него вселяется душа.
Если личность и ипостась синонимы, значит они должны иметь нечто общее, в отношении чего проявляется их синонимичность. Кроме того, личность и ипостась должны принимать имя этого общего. Прошу назвать общее в отношении которого личность и ипостась синонимы.Точнее, личность это и есть ипостась.
Рассмотрев употребление термина «личность» и его производных в русской богословской литературе XIX и начала XX веков, мы можем сделать вывод, что вопреки своей очевидной и даже неизбежной, по мысли Бриллиантова, «антропоморфности», термин достаточно широко применялся авторами как синоним «ипостаси» во всех сферах богословия. В Триадологии и Христологии термин был фактически взаимозаменяем с понятием «ипостась». В богословской антропологии личность человека, наряду с сознанием и самосознанием, как ее свойствами, рассматривалась как основная черта со-образности человека его личному Творцу. Одновременно имели место неточности и ошибки в применении термина также практически во всех сферах богословия. Основные проблемы возникали на основании нечеткого различения понятий «природы» и «личности», «личности» и ее свойств, в частности, самосознания, приписывания воли и действия в Боге непосредственно личности помимо природы и представлений о «появлении» личности в человеке в определенный момент его духовно-телесного развития.
Повторим лично для вас:Если личность и ипостась синонимы, значит они должны иметь нечто общее, в отношении чего проявляется их синонимичность. Кроме того, личность и ипостась должны принимать имя этого общего.