Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Там и другие , на первый взгляд ,нестыковки .Например ,У Матфея была стража , и женщины присутствовали при отвалении камня . У остальных евангелистов этого и близко нет . Никакой охраны ,никакого ангела , отваливающего камень. Камень уже отвален. Тут уж никакими духовными не отделаешься. Физически описано по разному . Там и другие нестыковки есть , невозможные при рассказах свидетелей.
«После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста.
Сколько это литр 100?

Далее пелены лежали и плат на ложе, а что с плащаницей? Она где была, под пеленами? Зачем женщины пошли ко гробу, с благовониями если уже всё было сделано? Они не знали, не видели Иосифа и Никодима несущего 100 литр благовоний?
 
Православный христианин
«После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошёл и снял тело Иисуса. Пришёл также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста.
Сколько это литр 100?

Далее пелены лежали и плат на ложе, а что с плащаницей? Она где была, под пеленами? Зачем женщины пошли ко гробу, с благовониями если уже всё было сделано? Они не знали, не видели Иосифа и Никодима несущего 100 литр благовоний?
Ну ,если так идти дальше , то можно и вспомнить про Близнеца , почему он так прозвался. И про то что ,после воскресения встречи с воскресшим некоторые усомнились. Так можно прийти к тому , что говорили Иудеи про Спасителя .Не хочу повторять. Но противоречия остаются, есть работа и для богословов, и аппологетов и толкователей.
 
Крещён в Православии
И я о том -же тело от плоти, а душа неведомо.
Фраза святителя Василия Великого намеренно была подрезана.
Полная фраза такая: "а впоследствии тело берется от плоти, душа же примешивается недоведомым образом, привходя извне в перстный состав,».

Жирным шрифтом и подчеркиванием в данной фразе не выделено главное , которое я увеличил, что душа приходит извне в тело.
Смысл следующий. Тело плода младенца берется от плоти родителей, а душа примешивается к телу, привходя извне, тем способом, который знает Господь - как знает сие Соединивший, ...

Видите как написано - Соединивший. Что соединил? Перстное тело с душой, имеющей образ Соединившего.
 
Православный христианин
Прп.Макарий Египетский. Духовные беседы: Ответ. Как зародыш в матерней утробе не вдруг делается человеком, но постепенно принимает человеческий образ, ......

Свт.Василий Великий. Против Евномия. Книга 2. О Сыне: Порождением можно назвать и выкидыш, еще не получивший образа; но он не достоин называться чадом.

Свт. Софроний Ирусалимский:
"И Онъ соделался по-истине человекомъ со времени этого высочайшаго зачатія отъ пресвятой Девы. Онъ благоволилъ быть и называться человекомъ, чтобы подобнымъ было очищено подобное, и однороднымъ спасено однородное, и сроднымъ прославлено сродное. Поэтому Дева избирается святая, освящается и тело и душа ея, и такимъ образомъ она служитъ воплощенію Творца, какъ чистая, невинная и непорочная. Итакъ Богъ Слово воплощается, какъ свойственно намъ, не чрезъ соединеніе съ прежде созданной плотію, или чрезъ соединеніе съ прежде образованнымъ и самостоятельно существовавшимъ до того времени теломъ, или чрезъ соединеніе съ прежде существовавшею душею; напротивъ они тогда только получили свое бытіе, когда съ ними соединился самъ Богъ Слово; естественно, что они соединились одновременно съ началомъ своего существованія и сами по себе до истиннейшаго снисхожденія къ нимъ Слова никогда не существовали, но имеютъ существованіе, совпадающее (по началу) съ естественнымъ снисхожденіемъ Слова; ни на мгновеніе ока существованіе ихъ не предшествовало снисхожденію Его, какъ это шумно выражаетъ (βόμβει) Павелъ самосатскій и Несторій[/color]. (Плоть Іисуса Христа) вместе (соделалась) и плотію (просто) и вместе плотію Бога Слова; вместе (просто) одушевленною разумною плотію, вместе также и одушевленною разумною плотію Бога Слова. Въ Немъ (получила) она свое бытіе и не имела бытія сама по себе. Все это (чтó входитъ въ составъ человеческой природы въ Іисусе Христе) приведено было въ бытіе одновременно съ зачатіемъ Слова и соединилось Ему въ Ипостась одновременно съ темъ, какъ приведено было въ бытіе, — бытіе истинное, а не частичное, не допускающее деленія, не принимающее ни измененія, ни сліянія. Имъ (Іисусомъ Христомъ) оно приведено въ бытіе, въ Немъ и съ Нимъ получило существованіе и вместе съ Нимъ составлено. Оно не допускаетъ решительно нисколько времени, въ которое бы оно имело существованіе прежде неслитнаго и нераздельнаго соединенія."


Как из этого можно сделать вывод что ипостась, соединение и души и тела, происходит на момент зачатия и оплодотворения?
«...о происхождении от Бога наших душ говорят: Екклезиаст – и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его (12:7); Пророк Исайя – тако глаголет Господь Бог, сотворивый небо, и водрузивый е, утверждей землю, и яже на ней, и даяй дыхание людем, иже на ней, и дух ходящим на ней (42:5; снес. 57:16); Пророк Захария – глаголет Господь, прострый небо, и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем (12:1). На основании этих текстов православная Церковь всегда держалась, как и ныне держится (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 28), мысли, что души человеческие творятся Богом. Посему-то пятый вселенский Собор, осуждая мнение Оригеново о предсуществовании человеческих душ, выразился: «Церковь, последуя Божественным словам, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, чтобы одна творилась прежде, а другое после, по лжеучению Оригена». Впрочем, надобно полагать, что здесь разумеется не непосредственное творение Божее, а посредственное, – что Бог творит человеческие души, как и тела, силою того самого благословения раститься и множиться, которое Он даровал нашим праотцам еще в начале, – творит не из ничего, а от душ родителей. Ибо, по учению Церкви, хотя души человеческие получают бытие через творение, но так, что на них переходит от родителей зараза прародительского греха, а этого не могло бы быть, если бы Бог творил их из ничего. Правда, что такое творение душ от душ родителей для нас совершенно неизъяснимо, когда человеческая душа есть существо простое. Но для нас совершенно неизъяснимо и то, чтобы Бог, Дух чистейший, мог рождать из существа Своего Сына, и изводить Духа Святого; однакож Откровение учит, что Бог, действительно, вечно рождает из существа Своего Сына и вечно изводит Св. Духа, не подвергаясь никакому делению... Потому-то еще древние учители Церкви повторяли, что тайна творения наших душ понятна одному Богу...».
(митрополит Макарий (Булгаков); Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия).
О душе
Св. отцы в отличии от вас не дерзали своим умом постичь Тайну творения наших душ.
Чего и вам, и себе советую придерживаться.
И как говорит св. Григорий Богослов:
«Что же касается самого раздаяния слова (скажу напоследок о том, что составляет первую нашу обязанность, и понимаю слово Божественное и высокое, о котором ныне все любомудрствуют); то, ежели кто другой приступает к делу этому с дерзновением, и почитает его доступным для всякого ума, – я дивлюсь многоумию (чтобы не сказать: малоумию!) такого человека.
 
Крещён в Православии
Вы слова отцов трактовали как вам заблагорассудится, заявив что "церковь совсем не поддерживает это мнение Св.Отцов". Но по факту церковь поддерживает именно мнение отцов, а не вашу трактовку отцов.
Прп.Макарий Египетский. Духовные беседы: Ответ. Как зародыш в матерней утробе не вдруг делается человеком, но постепенно принимает человеческий образ, ......
Свт.Василий Великий. Против Евномия. Книга 2. О Сыне: Порождением можно назвать и выкидыш, еще не получивший образа; но он не достоин называться чадом.
"Церковь, покорствуя словесам Божиим, особенно гнушается этим учением еретиков, отвращается же басней и других лжеучителей и, веря Божественному Писанию, говорит, что душа создана вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего создания, но изволением Творца приходит в бытие по образовании тела. Ибо божественный Моисей сказал, что сначала создано тело Адамово, а потом вдунул Бог душу. Взял персть от земли, и созда Бог человека, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу (Быт.2:7). Этого же вдуновения не называем с Кердоном и Маркионом какою-либо частью Божественной сущности - утверждаем же, что этим обозначается естество души, а именно что душа есть дух разумный и мыслящий. И в законах этот же пророк еще яснее научил нас, что сперва образуется тело, а потом вдыхается душа, ибо об ударившем беременную сказал: Аще изыдет младенец изображен, да будет око за око, зуб за зуб, и прочее: Аще же изыдет не изображен, тщетою да отщетится (Исх.21:22-24), а этим научает, что младенец, образовавшийся в утробе, одушевлен, а необразовавшийся - не одушевлен.

Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы: Ответ. Как зародыш в матерней утробе не вдруг делается человеком, но постепенно принимает человеческий образ...
Святые Отцы о зачатии человека.

Из "Догматического Богословия" Митрополита Макария (Булгакова).

Когда же именно
творятся человеческие души и соединяются с телами? Образование тела, как вещественного, происходит во утробе матерней постепенно; а душа, существо простое, может твориться только мгновенно, и действительно творится и дается от Бога, по учению православной Церкви, "в то время, когда тело образуется уже и сделается способным к принятию оной" (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 28).

Так учили и древние учители Церкви: Кирилл александрийский, Августин, Феодорит, Геннадий и другие, и в доказательство своих слов указывали на слова св. пророка Моисея: Исх. 21:22-24. Вот как; например; раскрывает мысль свою блаж. Феодорит:

от же пророк (Моисей) в законах своих еще яснее учит; что сперва образуется тело, а потом вливается душа. Ибо говоря о том, кто поразит беременную женщину, он дает такой закон: "Когда кто ударит беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда (младенец ее неизображен), то взять с виновного пеню... а если будет вред (если же [младенец] изображен будет), то отдай душу за душу, око за око" и проч. (Исх. 21:22-24). Этим самым он дает разуметь, что неизображенный или необразовавшийся младенец еще не имеет души, а образовавшийся имеет душу" (кратк. Излож. Божест. Догмат. Гл. 9, в Хр. Чт. 1844, VI. 221-222).
Вот это мнение Св.Отцов по поводу времени возникновения ипостаси человека.
 
Православный христианин
Ипостась - это такое частное , которое в то же время , является вместилищем общего. Из Википедии . Это правильно? И почему под - стоящее?
 
Православный христианин
Ипостась - это такое частное , которое в то же время , является вместилищем общего. Из Википедии . Это правильно? И почему под - стоящее?
Вам же говорят, истинные Богословы, что лучше учиться, нежели, не зная, учить.
«...Хотя единый Бог и троичен и познается (в Троице), и возвещается в трех ипостасях, и почитается в трех лицах, и называется Отцом, Сыном и Святым Духом, однакож Он не называется сложным, или составным, или слитным, а также сливающим самого Себя в одну ипостась и соединяющим в одно лице, не допускающее исчисления. Это – беззаконное учение савеллиан; оно сливает три ипостаси в одну и смешивает три лица в одно. Где же, нечестивейшие, Троица, если, по вашему мнению, Троица сводится в одно лице, и если Она стекается в одну слитную ипостась? Или где, безумнейшие, единица, если единица сводится к трем сущностям, и распространяется в три естества и размножается в три божества? То и другое для православных нечестиво, и совершенно несогласно с благочестием – ни единичность относительно ипостасей, ни троичность относительно естеств. Одно тотчас склоняется к иудейству и увлекает за собою того, кто говорит так; а другое уклоняется к язычеству и с собою увлекает того, кто говорит это. И следовательно или совершенно язычествует тот, кто безумно говорит это (последнее) с Арием, или иудействует тот, кто нечестиво принимает первое вместе с Савеллием. Поэтому хорошо богословами постановлено, чтобы мы благоразумно считали единицу одним и единственным Божеством, имеющим тоже единосущное и естественное господство, а Троицу тремя неслитными ипостасями, различающимися тречисленным личным отличием, чтобы «одно» ничуть не было тем, чем оно было у Савеллия, который везде видел одно и удалял всякое ипостасное множество; а также чтобы (выражение) «три» не оправдывало (подобнаго выражения) у Ария, у котораго три мыслятся совершенно (отдельными сущностями), устраняющими всякое выражение об единстве божества, существа и естества. Итак мы, как научились мыслить единаго Бога, также и приняли (за правило) исповедывать единое Божество. И как мы научились почитать три ипостаси, также точно мы наставлены прославлять и три лица, зная, что единый Бог есть не другой (отличный) от этих трех лиц, и также зная, что эти три единосущныя лица Троицы, которыя суть Отец, Сын и Святый Дух, суть не другия (отличныя) от единаго Бога...».
(святитель Софроний Иерусалимский (~560–638); Соборное послание).
ПОЧЕМУ никто из пустословящих, прежде чем что-то говорить, не удосужился ИЗУЧИТЬ слова св. отцов, а узрев в Википедии что-то, считает, что он вправе опровергать учение Церкви Христовой?
 
Православный христианин
Вам же говорят, истинные Богословы, что лучше учиться, нежели, не зная, учить.
«...Хотя единый Бог и троичен и познается (в Троице), и возвещается в трех ипостасях, и почитается в трех лицах, и называется Отцом, Сыном и Святым Духом, однакож Он не называется сложным, или составным, или слитным, а также сливающим самого Себя в одну ипостась и соединяющим в одно лице, не допускающее исчисления. Это – беззаконное учение савеллиан; оно сливает три ипостаси в одну и смешивает три лица в одно. Где же, нечестивейшие, Троица, если, по вашему мнению, Троица сводится в одно лице, и если Она стекается в одну слитную ипостась? Или где, безумнейшие, единица, если единица сводится к трем сущностям, и распространяется в три естества и размножается в три божества? То и другое для православных нечестиво, и совершенно несогласно с благочестием – ни единичность относительно ипостасей, ни троичность относительно естеств. Одно тотчас склоняется к иудейству и увлекает за собою того, кто говорит так; а другое уклоняется к язычеству и с собою увлекает того, кто говорит это. И следовательно или совершенно язычествует тот, кто безумно говорит это (последнее) с Арием, или иудействует тот, кто нечестиво принимает первое вместе с Савеллием. Поэтому хорошо богословами постановлено, чтобы мы благоразумно считали единицу одним и единственным Божеством, имеющим тоже единосущное и естественное господство, а Троицу тремя неслитными ипостасями, различающимися тречисленным личным отличием, чтобы «одно» ничуть не было тем, чем оно было у Савеллия, который везде видел одно и удалял всякое ипостасное множество; а также чтобы (выражение) «три» не оправдывало (подобнаго выражения) у Ария, у котораго три мыслятся совершенно (отдельными сущностями), устраняющими всякое выражение об единстве божества, существа и естества. Итак мы, как научились мыслить единаго Бога, также и приняли (за правило) исповедывать единое Божество. И как мы научились почитать три ипостаси, также точно мы наставлены прославлять и три лица, зная, что единый Бог есть не другой (отличный) от этих трех лиц, и также зная, что эти три единосущныя лица Троицы, которыя суть Отец, Сын и Святый Дух, суть не другия (отличныя) от единаго Бога...».
(святитель Софроний Иерусалимский (~560–638); Соборное послание).
ПОЧЕМУ никто из пустословящих, прежде чем что-то говорить, не удосужился ИЗУЧИТЬ слова св. отцов, а узрев в Википедии что-то, считает, что он вправе опровергать учение Церкви Христовой?
Да я просто спросил ,что такое ипостась. Вы как то странно реагируете. В многослвии не избежать греха , вот я и хочу простое определение понятия ипостась .
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да я просто спросил ,что такое ипостась. Вы как то странно реагируете. В многослвии не избежать греха , вот я и хочу простое определение понятия ипостась .
Ипоста́сь – догматический термин, обозначающий лицо, индивидуум, предмет (конретный объект), рассматриваемый как представитель того или иного наиболее видового (низшего) вида (то есть вида, не подразделяющегося на другие виды), в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество).
Сущность – бытие, характеризуемое определенными сущностными различиями, осуществляющееся в ипостасях того или иного наиболее видового вида...
Далее по ссылке.
 
Православный христианин
Да я просто спросил ,что такое ипостась. Вы как то странно реагируете.

Ипоста́сь – догматический термин, обозначающий лицо, индивидуум, предмет (конретный объект), рассматриваемый как представитель того или иного наиболее видового (низшего) вида (то есть вида, не подразделяющегося на другие виды), в котором конкретным действительным образом осуществляется природа (сущность, естество).
Сущность – бытие, характеризуемое определенными сущностными различиями, осуществляющееся в ипостасях того или иного наиболее видового вида...
Далее по ссылке.
Ну так бы сразу . Т.е.Бог целое ,а ипостась частное Божественное.Так?
 
Православный христианин
Ну так бы сразу . Т.е.Бог целое ,а ипостась частное Божественное.Так?
Странно лишь, что после многократно приведенных ссылок, которые НЕ понять НЕВОЗМОЖНО.
Вы еще пытаетесь при сомневаться в этом:
И как мы научились почитать три ипостаси, также точно мы наставлены прославлять и три лица, зная, что единый Бог есть не другой (отличный) от этих трех лиц, и также зная, что эти три единосущныя лица Троицы, которыя суть Отец, Сын и Святый Дух, суть не другия (отличныя) от единаго Бога
 
Крещён в Православии
Вообще-то это сюда: ссылка.
. Печать накладывалась и снималась определенным должностным лицом из доверенных римского наместника (Пилата).
Печать была наложена на три дня, саму печать никто не собирался охранять долго. Три этих Дня решали все.
Это Вы, ну там, по ссылке пишите, про печать, мне хотелось спросить зачем римским солдатам эта печать и вообще это опечатывание.
и ещё как можно понять из Евангелия, опечатали только на следующий день после распятия, утром, какая стража была не сказано, но если была иудейская, не нужно забывать что, был праздник, и иудеям нельзя касаться мёртвого тела, в Евангелиях не сказано, была ли проверена пещера на наличие тела перед опечатыванием.
 
Православный христианин
Странно лишь, что после многократно приведенных ссылок, которые НЕ понять НЕВОЗМОЖНО.
Вы еще пытаетесь при сомневаться в этом:
Да нет ,не сомневаюсь. Просто,в греческой философии , и у Платона и у Аристотеля, а позже и у неоплатоников ,за обилием слов часто теряется смысл. Плотин первым применил понятие ипостась по отношению к Богу? Я не силен в этом ,могу ошибаться. И понятие Троица откуда взялось? Поэтому, для обучения простых необходимы и простые ,насколько возможно ,определения понятий .Усложнять , а это все усложнение , это не путь богословия. Божество просто . Из этого , как из океана исходит богословие ,как река. Я надеюсь никак не задел Вас.
 
Православный христианин
Вам же говорят Господь возвестил!!!
Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…»
Слово Троица. Во что мы с Вами крестились ,я знаю. Извините , в Кого
 
Православный христианин
"Церковь, покорствуя словесам Божиим, особенно гнушается этим учением еретиков, отвращается же басней и других лжеучителей и, веря Божественному Писанию, говорит, что душа создана вместе с телом и не в вещественном семени имеет начало своего создания, но изволением Творца приходит в бытие по образовании тела. Ибо божественный Моисей сказал, что сначала создано тело Адамово, а потом вдунул Бог душу. Взял персть от земли, и созда Бог человека, и вдуну в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу (Быт.2:7). Этого же вдуновения не называем с Кердоном и Маркионом какою-либо частью Божественной сущности - утверждаем же, что этим обозначается естество души, а именно что душа есть дух разумный и мыслящий. И в законах этот же пророк еще яснее научил нас, что сперва образуется тело, а потом вдыхается душа, ибо об ударившем беременную сказал: Аще изыдет младенец изображен, да будет око за око, зуб за зуб, и прочее: Аще же изыдет не изображен, тщетою да отщетится (Исх.21:22-24), а этим научает, что младенец, образовавшийся в утробе, одушевлен, а необразовавшийся - не одушевлен.

Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы: Ответ. Как зародыш в матерней утробе не вдруг делается человеком, но постепенно принимает человеческий образ...
Святые Отцы о зачатии человека.

Из "Догматического Богословия" Митрополита Макария (Булгакова).

Когда же именно
творятся человеческие души и соединяются с телами? Образование тела, как вещественного, происходит во утробе матерней постепенно; а душа, существо простое, может твориться только мгновенно, и действительно творится и дается от Бога, по учению православной Церкви, "в то время, когда тело образуется уже и сделается способным к принятию оной" (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 28).

Так учили и древние учители Церкви: Кирилл александрийский, Августин, Феодорит, Геннадий и другие, и в доказательство своих слов указывали на слова св. пророка Моисея: Исх. 21:22-24. Вот как; например; раскрывает мысль свою блаж. Феодорит:

от же пророк (Моисей) в законах своих еще яснее учит; что сперва образуется тело, а потом вливается душа. Ибо говоря о том, кто поразит беременную женщину, он дает такой закон: "Когда кто ударит беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда (младенец ее неизображен), то взять с виновного пеню... а если будет вред (если же [младенец] изображен будет), то отдай душу за душу, око за око" и проч. (Исх. 21:22-24). Этим самым он дает разуметь, что неизображенный или необразовавшийся младенец еще не имеет души, а образовавшийся имеет душу" (кратк. Излож. Божест. Догмат. Гл. 9, в Хр. Чт. 1844, VI. 221-222).
Вот это мнение Св.Отцов по поводу времени возникновения ипостаси человека.
Вы делаете следующее: в одних местах смешиваете смыслы обрывая цитаты у отцов (см. ваши цитаты выше про "становление человеком, когда и неразумного младенца ещё нельзя в полном смысле назвать человеком, если под человеком понимать не сущность а развитого индивида) или же цитируете блаженных или составителей догматических богословий.

Согласно вашему учению и аборты не есть детоубийство, человекоубийство.
 
Православный христианин
Слово Троица. Во что мы с Вами крестились ,я знаю. Извините , в Кого
Слово "Троица" означает учение о Троичном Боге, учение об Отце и Сыне и Святом Духе. Троица=Триединый Бог=Единство Трёх=Единство Отца и Сына и Духа.

Троица – это богословский термин, который отражает христианское учение о триипостасности Бога.
 
Сверху