тело, душа и дух

Православный христианин
Из какого состава образовал Себе Плоть Господь?
Питалась ли во время взращивания Плоть Христа, Плотью Матери Богородицы?
Простите Алексей, но как еще понятнее до вас довести сказанное?
«...Начало существования всякого зародыша есть семя, ввергаемое отцом в утробу жены, жена, зачиная его, доставляет свою кровь, и так образуется зародыш. Одна ипостась семени и материнских кровей, образующих в ней плоть, и зачатие семени. А зачинает женщина от соития с мужем внедряемое им семя, и оно есть ипостась зародыша...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
Так кто был семенем для Христа?
Ответьте в таком случае???
 
Крещён в Православии
Алексей 1963, Сергий_, пожалуй, обстоятельно это разъясняет:

Плоть Свою Христос Духом Святым образовал не от плоти Богородицы, а от чистых кровей Ее. Поэтому и говорят, что плоть Христова не от плоти Богородицы.
Может быть, все недоумение в этом вопросе состоит в том, что Вы, Алексей, кровь определяете, как составную часть плоти и, тем самым, причисляете кровь к плоти?
И, кроме того, надо обратить внимание, что плоть Христова не взята от Богородицы, как уже готовая плоть, а именно создана осенением Девы Марии Святым Духом, Которого, когда Он посылается Христом, называют иногда Духом Христовым.

Глава 7 (51). О единой Бога Слова сложной Ипостаси​

Итак, мы утверждаем, что Божественная Ипостась Бога Слова существовала прежде [всего] безлетно и вечно, простая и несложная, несозданная и бестелесная, невидимая, неосязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, так как Слово – единосущно с Ним, различающаяся от Отеческой Ипостаси образом рождения и отношением, существующая совершенным образом, никогда не удаляющаяся из Отеческой Ипостаси; утверждаем же и то, что Слово, не отделившись от Отеческих недр, в последок дний неописуемо вселилось в утробе Святой Девы, бессеменно и непостижимым образом, как знает Оно Само, и в самой предвечной Ипостаси восприяло Себе от Святой Девы плоть.

А Вы Юрий, зачавшись от кровей своей матери, разве не восприяли и плоть её? То-есть если из молока получается кефир, то последний уже не имеет отношения к молоку? И если Христос из вещества, кровей Матери образовал Тело, то это Тело к плоти Богородицы, получается уже не имеет отношения? Мне непонятно кровь - это уже не плоть?

Вот плоть;
«Плоть» – это земное начало, материя земного тела, перстность – то, что из земли (то, что в Ветхом Завете понималось как тело-мясо, мускулы). Плоть, сома – «тело смерти» (ап. Павел. Рим.7:24; 8:11), материя тления. Плоть часто обозначает человека в его слабости — жить по плоти — это греховное, земное существование 12.

Вот тело;

«Тело» – это внешняя целостность, которую видят другие люди (тело = цело, человек во внешних проявлениях). Тело – организованная форма земной материи.

Вот что наличествует телу;

Тело, как и другие компоненты тримерии, по Позову, имеет свои триады. В частности, он выделяет триаду «лимфы – крови – и нервной системы» 18. «Лимфа» – это «собственно» тело тримерии – носительница химизма, выполняет вместе с кровью функцию питательности организма.

«Кровь» выполняет, кроме питательной функции, и функцию чувствительности1. Оккультизм рассматривал кровь как носительницу психической энергии, а также сексуального влечения. В книгах Моисея кровь часто идентифицируется с душой: «Душа всякого тела есть кровь его» (Лев.17:14). Для древних философов и врачей вопрос об отношении души к крови был связан с вопросом о месте, или о седалище души.

«Нервная система», по мнению Позова, является материальным субстратом духа, носительницей высшей душевной силы. Через нервную систему проявляется душа в виде желаний, ощущений, представлений, понятий. Телесные ощущения существуют для того, чтобы ум получал свою пищу, ум без чувства не обнаруживает своей энергии. Т.о. мозг – телесно-рефлекторный исполнительный орган духа. Мозг, как центр нервной системы, призван быть посредником и представителем души и духа в эмпирическом мире. Мозг является материальным центром всей тримерии.

Так что создал Себе Бог из чистых Кровей и Плоти Богородицы? Что из этого? Или всё? Тогда о какой плоти, различающейся от крови Вы толкуете? Если различаете, тогда о какой плоти идёт разговор? Что это такое?
 
Крещён в Православии
Нет, я понимаю сказанное, но по своему, мне Ваше понимание интересно., так-как возможно я не правильно понимаю.... . итак;


Буквально два вопроса если можно;
Из какого состава образовал Себе Плоть Господь?
Питалась ли во время взращивания Плоть Христа, Плотью Матери Богородицы?
Вы Сергий не крутитесь, здесь все взрослые люди. Вы ответьте на два ясных и чётких вопроса.
Кто был семенем для Христа, всем известно (Сам Христос). Сейчас не про семя вопрос. Другие вопросы, те что выделены.
И не нужно бесконечно скидывать одно и то-же из Дамаскина.
 
Крещён в Православии
Простите Алексей, но как еще понятнее до вас довести сказанное?
Донесите до меня в форме ответов, на вышеобозначенные вопросы.
Что-бы мне понять что Вы сказали этой фразой;
Простите Вячеслав, хотел бы исправить вашу ошибку.
Не человек обожился, а Бог Воплотился.
Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Значит, плоть не от Богородицы.
Он Сам стал семенем для плоти Христа и Ипостасью для:
 
Крещён в Православии
Так кто был семенем для Христа?
"Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением"(Мк. 12:35-37); а еще сказано:

"Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих
" (2Цар. 7:12-14).

Чтоб не было сомнений, кто отец Его (чьего семени Сын) приведу и другие строки:
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его
(Лк. 1:30-32). У Иисуса Христа нет земного отца, но человеческое семя - есть, иначе Он никакой не сын Давида.

Вот сказано, что евреи любили говорить: "отец у нас Авраам", на что Иоанн Предтеча сказал: "Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму", а, значит, и у сынов таких - случись такое - будет семя Авраамово; и в этом нет и не может быть никаких сомнений. Но такого не произошло и никогда не произойдет, поскольку право родиться подобным образом (иметь человеческое семя в самом начале воплощения Своего, но семя - не от человека) Он оставил только для Себя.

Я думаю, так.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Кровь есть часть плоти. Часть принимает имя целого.
То есть Вы хотите сказать, что кровь как часть плоти может быть названа плотью?
Но тогда почему Христос сказал - «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53). Ведь, если кровь входит неотъемлемо в состав плоти как часть плоти, то достаточно было сказать только про Плоть Сына Человеческого.

На самом деле кровь может вытечь из плоти и тогда кровь существует раздельно от плоти. На Кресте Кровь Христа вытекла из Плоти Его. Чтобы засвидетельствовать, что мы причащаемся всего Христа, принявшего смерть на Кресте и воскресшего, необходимо причащение не только Плоти, но и Крови Его.

Также и при воплощении Христа можно сказать, что Бог создал плоть Нового Адама из чистой крови Девы, то есть из жизненной части плоти Ее, но не из самой (всецелой) плоти Ее.
 
Православный христианин
Донесите до меня в форме ответов, на вышеобозначенные вопросы.
Что-бы мне понять что Вы сказали этой фразой;
Простите, но вы почему не вникаете в сказанное не мной и не вами, а уж тем более Вячеславом?
Что не понятно в словах приведенных?
Сергий_ написал(а):
Простите Вячеслав, хотел бы исправить вашу ошибку.
Не человек обожился, а Бог Воплотился.
СКАЗАНО!!!
Почему и говорим не о человеке обоготворенном, а о Боге вочеловечившемся.
преподобный Иоанн Дамаскин.
Сергий_ написал(а):
Значит, плоть не от Богородицы.
Он Сам стал семенем для плоти Христа и Ипостасью для:
А вот об этом перечитайте выше, ибо мне неизвестны “богословы”, Алексей и Вячеслав, которые от ветра головы своея, несут собственную ахинею.
 
Крещён в Православии
То есть Вы хотите сказать, что кровь как часть плоти может быть названа плотью?
Но тогда почему Христос сказал - «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53). Ведь, если кровь входит неотъемлемо в состав плоти как часть плоти, то достаточно было сказать только про Плоть Сына Человеческого.

На самом деле кровь может вытечь из плоти и тогда кровь существует раздельно от плоти. На Кресте Кровь Христа вытекла из Плоти Его. Чтобы засвидетельствовать, что мы причащаемся всего Христа, принявшего смерть на Кресте и воскресшего, необходимо причащение не только Плоти, но и Крови Его.

Также и при воплощении Христа можно сказать, что Бог создал плоть Нового Адама из чистой крови Девы, то есть из жизненной части плоти Ее, но не из самой (всецелой) плоти Ее.
Конечно же кровь, как часть плоти, может быть названа именем целого - плотью. Однако я не писал, что кровь может иметь определение плоти. Это прошу учитывать.

Идет обсуждение вопроса о том, что плоть Христа не от плоти Девы.
На это утверждение было дано возражение, что плоть Христа образовано от чистых кровей Богородицы и Силы Всевышнего (Сына Божьего), как семени, осенившего Деву для образования плоти Иисуса Христа (здесь семя должно понимать как начало и причину образования плоти). То есть материей для плоти Христа послужила чистая кровь Богородицы (понимаю, что это не месячная кровь, которая бывает у женщин, а обычная кровь Богородицы, ибо эта кровь чиста в сравнении с месячной), из которой творческим действием Святого Духа была создана плоть Иисуса Христа (подобно как из земли (материи) была создано плоть Адама).

Согласны?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот именно Господь сам образовал себе плоть, а пресвятая Богородица эту плоть взростила, как и все люди в течении 9-ти месяцев!!!
Вот это и означает:
«...Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью
И, кроме того, надо обратить внимание, что плоть Христова не взята от Богородицы, как уже готовая плоть, а именно создана осенением Девы Марии Святым Духом, Которого, когда Он посылается Христом, называют иногда Духом Христовым.
Друзья, не морочьте голову!
Бог может, что захочет! Осенение Духом Святым лишь заменяет мужское семя, ёжику понятно, что плоть не впрямую от Богородицы (это был бы - клон Её!!!), но плоть и кровь Её БЫЛИ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ творения Христовой плоти, так как БЫЛ пупок (ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ) у Него, была плацента и нормальная пуповина!! Не из глины творился Новый Адам!!
Смех и грех с Вами! Смотрите на Крест и пупок Бога:
1642360311928.png
 
Православный христианин
Осенение Духом Святым лишь заменяет мужское семя, ёжику понятно, что плоть не впрямую от Богородицы (это был бы - клон Её!!!), но плоть и кровь Её БЫЛИ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ творения Христовой плоти, так как БЫЛ пупок (ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ) у Него, была плацента и нормальная пуповина!! Не из глины творился Новый Адам!!
Дед "новый богослов", вы ответьте пожалуйста, откуда сии ваши измышления?
Где так говорится у пр. Иоанна Дамаскина?
Которого мы и обсуждаем.
 
Православный христианин
На самом деле кровь может вытечь из плоти и тогда кровь существует раздельно от плоти. На Кресте Кровь Христа вытекла из Плоти Его. Чтобы засвидетельствовать, что мы причащаемся всего Христа, принявшего смерть на Кресте и воскресшего, необходимо причащение не только Плоти, но и Крови Его.

Также и при воплощении Христа можно сказать, что Бог создал плоть Нового Адама из чистой крови Девы, то есть из жизненной части плоти Ее, но не из самой (всецелой) плоти Ее.
Юрий, а белки и прочий строительный материал ЗАРОДЫША БОГА В НАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД - ЭТО ЧТО?
По пуповине - кровь не идёт! Кровеносная система плода - собственная!
 
Православный христианин
Дед "новый богослов", вы ответьте пожалуйста, откуда сии ваши измышления?
Где так говорится у пр. Иоанна Дамаскина?
Которого мы и обсуждаем.
Новый или старый - это как Вам угодно, но я Вам доставил доказательства, что Господь в натальный период был связан с Богородицей ПУПОВИНОЙ, по которой КРОВЬ НЕ ИДЁТ!
Будете отрицать очевидное?
Почему прп. Иоанн Дамаскин не писал о пупке Господа - спросите у святого, когда предоставится возможность ... :)
 
Православный христианин
Новый или старый - это как Вам угодно, но я Вам доставил доказательства, что Господь в натальный период был связан с Богородицей ПУПОВИНОЙ, по которой КРОВЬ НЕ ИДЁТ!
Будете отрицать очевидное?
Почему прп. Иоанн Дамаскин не писал о пупке Господа - спросите у святого, когда предоставится возможность ... :)
Дед, вот и у вас есть пуповина, так и вы "богочеловек"???
Очень богословские размышления????????
 
Крещён в Православии
Наверное необходимо сделать пояснение, чтобы правильно разрешить вопрос о создании плоти Иисуса Христа при Его воплощении от Богородицы.

Так Ева была создана из плоти (ребра) Адама творческой силой Всевышнего, что позволило Адаму назвать Еву плотью от плоти своей. При этом плоть Адама потерпела уменьшение и даже порчу, в силу отъятая ребра.

При воплощении Сын Божий не уменьшает плоть Девы и не наносит ей порчу, через изъятие кости или иной части из плоти Девы. Берется чистая кровь Девы, которая силой Святого Духа освящается и которую нужно понимать как потенцию плоти Иисуса Христа (как и материя есть потенция любого тела), для которой Сын Божий сам становиться семенем - началом и актуальностью реализации потенции, - как об этом пишет прп. Иоанн Дамаскин.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дед, вот и у вас есть пуповина, так и вы "богочеловек"???
Очень богословские размышления????????
Не отвечаешь на вопрос - пусто в голове? Даже ветры не свищут?
Не обо мне речь, а о плоти Христа!
 
Православный христианин
Не отвечаешь на вопрос - пусто в голове? Даже ветры не свищут?
Не обо мне речь, а о плоти Христа!
Дедуля, а сейчас приведите, слова о том, что кто-то из св. отцов?
Отрицал что у Христа не было пуповины???
 
Крещён в Православии
Сын Божий сам становиться семенем
Да.
Но чьим семенем? Вячеслав, нужно пояснить, если можно. Семя-то должно принадлежать человеку. Сын Божий до Воплощения - не познается как человек. Другими словами - Он не человек до Воплощения.
 
Православный христианин
Да.
Но чьим семенем? Вячеслав, нужно пояснить, если можно. Семя-то должно принадлежать человеку. Сын Божий до Воплощения - не познается как человек. Другими словами - Он не человек до Воплощения.
А вот это и есть акт творения, не просто человеческого зачатия, но ЗАЧАТИЯ вполне ЖЕНСКОГО, но без мужа ...
 
Крещён в Православии
Да.
Но чьим семенем? Вячеслав, нужно пояснить, если можно. Семя-то должно принадлежать человеку. Сын Божий до Воплощения - не познается как человек. Другими словами - Он не человек до Воплощения.
Павел, становится семенем для плоти - началом и причиной своей плоти, как Сила Всевышнего. Плоти, образуемой от чистых кровей Богородицы, как новой земли.
 
Православный христианин
Павел, становиться семенем для плоти - началом и причиной своей плоти, как Сила Всевышнего. Плоти, образуемой от чистых кровей Богородицы, как новой земли.
Читаем:
«...Начало существования всякого зародыша есть семя, ввергаемое отцом в утробу жены, жена, зачиная его, доставляет свою кровь, и так образуется зародыш. Одна ипостась семени и материнских кровей, образующих в ней плоть, и зачатие семени. А зачинает женщина от соития с мужем внедряемое им семя, и оно есть ипостась зародыша...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
Так кто был семенем для Христа?
 
Сверху