тело, душа и дух

Крещён в Православии
И как люди размножались бы в раю?
Святитель Григорий Нисский в своем труде "Об устроении человека" пишет следующее.
"Но, как сказано, хотя брака у ангелов нет, однако же воинство ангельское состоит из бесчисленных множеств. Так повествовал в видениях и Даниил. Следовательно, если бы не произошло с нами вследствие греха никакого превращения и падения из ангельского равночестия, то и мы таким же образом для размножения не имели бы нужды в браке. Но какой способ размножения у естества ангельского – это неизреченно и недомыслимо по гаданиям человеческим; впрочем, несомненно то, что он есть. И он мог бы действовать и у людей, «малым чим от ангел умаленных» (Пс. 8, 6), приумножая человеческий род до меры, определенной советом Сотворившего.
....
Приводящий все в бытие и целого человека по собственной своей воле соделавший Божиим образом не хотел бы видеть, чтобы число душ достигало своей полноты постепенным приращением рождаемых, но силою предведения мгновенно представив мысленно в этой полноте всю человеческую природу и почтив ее высоким и равноангельским жребием, поскольку прозреваемой силой предусмотрел, что произволение человеческое не пойдет прямым путем к прекрасному и потому отпадет от равноангельской жизни, то, чтобы не сделалось малым число душ человеческих, утратив тот способ, каким ангелы возросли до множества, поэтому самому примышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве скотский и бессловесный способ взаимного преемства. Поэтому-то, кажется мне, и великий Давид, сожалея о бедности человека, такими словами оплакивает человеческое естество:
«Человек в чести сый не разуме», называя честью равночестие с ангелами; поэтому продолжает: «Приложися скотом несмысленным, и уподобися им» (Пс. 48, 21). Ибо подлинно стал скотен принявший природу свою по наклонности к вещественному этот текучий способ размножения".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог - Отец - рождающий Сына. И от Него Исходит Д.Свят. То-есть Он Причина существования и Сына и Духа.
Мои слова соответствуют ТИПВ кн. 4 гл. 4.
Сын всегда рождается. Сын имеет отличительную идиому рождаемость, которой отличается от нерожденности Отца и исхождения Святого Духа. Через Сына в Святой Троице исходит Святой Дух и через Сына возвращается к Отцу - посредничество. Через Сына Отец творит мир согласно Божественных волений - логосов.
Воплотился Бог Слово, как я это понимаю и исповедую, по следующим причинам.
1. По ипостасной идиоме (особенности) - рождаемости.
2. По ипостасное идиоме - посредничества.
3. Как Премудрость Отца, в Которой соединяются все логосы творения.
Я бы не отделял жёстко Сына от Отца, различаются РОЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ Ипостасей в Троице, но ...
Ин.10:27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
Ин.10:28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Ин.10:29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Ин.10:30 Я и Отец – одно.
 
Православный христианин
Обращаю внимание, плоть Евы - от живого Адама, плоть Иисуса Христа - от юной и полной жизни Приснодевы.
Как не было Адама без Творца, так и не было бы Христа, без Господа.
Итак, от Нее родился Сын Божий – воплотившийся, не человек богоносный, но Бог – воплотившийся; не как пророк, помазуемый действием, но – присутствием всего Помазующего, так что то, что помазало, сделалось человеком, и то, что было помазуемо, Богом; не вследствие изменения естества, но вследствие ипостасного соединения. Ибо Один и Тот же был и Помазующий, и Помазуемый: как Бог – помазующий Самого Себя – как человека.
 
Православный христианин
Как не было Адама без Творца, так и не было бы Христа, без Господа.
Сергий, избавься уже от духа противоречия, Бог может творить Словом из ничего, может из глины (Адама), может из плоти живых людей:
Адама (без спроса - почему?), девы Марии (со спросом - почему?).
 
Крещён в Православии
Я бы не отделял жёстко Сына от Отца, различаются РОЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ Ипостасей в Троице
О чем речь?
Дед Сергий написал(а):
Сергий, избавься уже от духа противоречия, Бог может творить Словом из ничего, может из глины (Адама), может из плоти живых людей:
Адама (без спроса - почему?), девы Марии (со спросом - почему?).
При этом надо добавить, что Иисус Христос и есть Господь, равно как Отец и Святой Дух.
 
Православный христианин
Сергий, избавься уже от духа противоречия, Бог может творить Словом из ничего, может из глины (Адама), может из плоти живых людей:
Адама (без спроса - почему?), девы Марии (со спросом - почему?).
Почему?
«...Ибо Она, предопределенная предвечным и предузнающим советом Божиим и через Святого Духа как представленная, так и предвозвещенная различными образами и словами пророков, в предназначенное время прозябла от племени Давида, вследствие бывших по отношению к нему обетовании. Ибо, говорит Писание, поклялся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея; от плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс. 131, 11). И опять: единою кляхся о святем Моем, аще Давиду солжу; семя его во век пребудет, и престол его яко солнце предо Мною, и яко луна совершена в век: и свидетель на небеси верен (Пс. 88, 36–38). И Исаия: изыдет жезл из [корене] Иессеова, и цвет от корене взыдет (Ис. 11, 1)...».
А вот дед Сергей, не хочет этого понять.
 
Москва
Православный христианин
Речь шла не о душе, а о менструальной крови.
Помню читала,один монах,по-моему,отец Нафанаил,водил по Псково-Печерскому монастырю группу паломников.Рассказывал им про старцев,которые похоронены в пещерах и про их жизнь.А они возьми и спроси у него: - А куда старцы в туалет ходили? Отец Нафанаил ничего не говоря им, разворачивается и говорит группе: - Пойдёмте... И вся группа пошла за ним.Он подвёл их к туалетам и показывая на туалеты сказал: - А вот сюда они ходили в туалет...И ушёл,оставив группу смотреть на туалеты.
Р.S : может Вы не только "не поминающий" Патриарха Кирилла,но...и не верующий совсем? - о таких вещах речь ведёте.
 
Крещён в Православии
Ибо, говорит Писание, поклялся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея; от плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс. 131, 11).

Она содействовала Создателю в том, чтобы Ему быть созданным, и Творцу в том, чтобы Ему быть сотворенным, и Сыну Божию и Богу в том, чтобы Ему быть воплощенным и вочеловечиться от чистых и неоскверненных Ее: и плоти, и кровей, – содействовала, выплачивая праматерний долг

И то, что Он рождается от Жены, это согласно с законом зачатия, а что без отца, это выше естественных законов рождения; и что в обычное время (ибо Он рождается, после того как исполнилось девять месяцев и наступил десятый), это согласно с законом ношения во чреве; а что безболезненно, это – выше закона рождения; ибо ему не предшествовало удовольствие и мук родами


Простите Вячеслав, хотел бы исправить вашу ошибку.
Не человек обожился, а Бог Воплотился.
Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Значит, плоть не от Богородицы.
Он Сам стал семенем для плоти Христа и Ипостасью для:

Если вы пользуетесь словами, Иоанна Дамаскина, то почему не верите сказанному:
У меня нет оснований не верить Иоанну Дамаскину. А вот Вашим словам верить нельзя. Потому что, Вы противоречите сами себе.

Не знаю конечно, Что Вы хотели выразить Сергий фразой " Значит плоть не от Богородицы"? Попробую по другому спросить, так как Вы запутали уже "слегка". :) Уж если Ваша плоть принадлежит Вам, а моя - мне. Так это было с самого нашего зачатия в утробе наших матерей. А принадлежала эта плоть матери, только на основании и по причине данного ей природой свойства зачинать и питать и формировать такой зачавшийся плод, посредством своей материнской крови и плоти. Но независимо от этого, зачатое в утробе, принадлежало совершенно другой личности.
Потому уж и объясните Вашу фразу в смысловом значении, что это значит в Вашем понятии " Плоть не от Богородицы"?
То, что Плоть Христа во чреве Богородицы принадлежала Христу - это и ёжику понятно, можете не пояснять.
А вот то, что Плоть Сия Христова, была создана из Чистых Кровей Богородицы, и выношена была согласно естественному свойству женщины вынашивать, за 9 месяцев, и рождена, согласно естественному свойству рожать.(скажу больше и вскормлена ЕЁ материнским молоком), Вы отрицаете. Как Вас понять? Милейший Сергий? И не утруждайте себя описанием Божественных родов. То, что это было сверх-естественно известно. С нетерпением жду Ваш обстоятельный ответ.;)
 
Православный христианин
Потому уж и объясните Вашу фразу в смысловом значении, что это значит в Вашем понятии " Плоть не от Богородицы"?
То, что Плоть Христа во чреве Богородицы принадлежала Христу - это и ёжику понятно, можете не пояснять.
А вот то, что Плоть Сия Христова, была создана из Чистых Кровей Богородицы, и выношена была согласно естественному свойству женщины вынашивать, за 9 месяцев, и рождена, согласно естественному свойству рожать.(скажу больше и вскормлена ЕЁ материнским молоком), Вы отрицаете. Как Вас понять? Милейший Сергий? И не утруждайте себя описанием Божественных родов. То, что это было сверх-естественно известно. С нетерпением жду Ваш обстоятельный ответ.;)
Простите, вы почему то не понимаете сказанного:
«...Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси

«...В зачатии Девы научись, что Тот же, Кто без сопряжения произвел Адама из девственной земли, образовал и второго Адама в утробе Девы...».
(Прп. Ефрем Сирин; Толкования на священное Писание Четвероевангелие).
Читать подробнее
Вот именно Господь сам образовал себе плоть, а пресвятая Богородица эту плоть взростила, как и все люди в течении 9-ти месяцев!!!
Вот это и означает:
«...Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
 
Крещён в Православии
Помню читала,один монах,по-моему,отец Нафанаил,водил по Псково-Печерскому монастырю группу паломников.Рассказывал им про старцев,которые похоронены в пещерах и про их жизнь.А они возьми и спроси у него: - А куда старцы в туалет ходили? Отец Нафанаил ничего не говоря им, разворачивается и говорит группе: - Пойдёмте... И вся группа пошла за ним.Он подвёл их к туалетам и показывая на туалеты сказал: - А вот сюда они ходили в туалет...И ушёл,оставив группу смотреть на туалеты.
Р.S : может Вы не только "не поминающий" Патриарха Кирилла,но...и не верующий совсем? - о таких вещах речь ведёте.
А что верующие и поминающие Патриарха Кирилла не знают о менструальной крови, а только неверующие и напоминающие Патриарха Кирилла?
Неужели я словом "менструальная" оскорбил Ваши чувства верующей и поминающей Патриарха Кирилла?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Отвечу Вам словами преподобного Паисия Святогорца что нужно знать и как думать о Пресвятой Богородице:
- Знайте, что молитвами Пречистой Матери Божией держится мир до сегодняшнего дня. Богородица, как добрая Мать, заботится о Своих непослушных детях. Как можно крепче держитесь за одежду нашей Великой Владычицы Богородицы, чтобы Она помогала вам. Пусть Богородица, эта нежная и заботливая Мать всего мира, защищает вас и весь мир.
Преподобный Паисий Святогорец
 
Крещён в Православии
Отвечу Вам словами преподобного Паисия Святогорца что нужно знать и как думать о Пресвятой Богородице:
- Знайте, что молитвами Пречистой Матери Божией держится мир до сегодняшнего дня. Богородица, как добрая Мать, заботится о Своих непослушных детях. Как можно крепче держитесь за одежду нашей Великой Владычицы Богородицы, чтобы Она помогала вам. Пусть Богородица, эта нежная и заботливая Мать всего мира, защищает вас и весь мир.
Преподобный Паисий Святогорец
То есть Вам как верующей и поминающей Патриарха Кирилла оскорбительно верить, что Бог Слово создал Себе плоть от кровей Богородицы? Вы как верующая и поминающая Патриарха Кирилла абсолютно не желаете верить и рассуждать, что это за крови, ибо это оскорбляет лично Вас и Богородицу?
 
Крещён в Православии
Простите, вы почему то не понимаете сказанного:
Нет, я понимаю сказанное, но по своему, мне Ваше понимание интересно., так-как возможно я не правильно понимаю.... . итак;

Вот именно Господь сам образовал себе плоть, а пресвятая Богородица эту плоть взростила, как и все люди в течении 9-ти месяцев!!!
Буквально два вопроса если можно;
Из какого состава образовал Себе Плоть Господь?
Питалась ли во время взращивания Плоть Христа, Плотью Матери Богородицы?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
...что это значит в Вашем понятии " Плоть не от Богородицы"?
Алексей 1963, Сергий_, пожалуй, обстоятельно это разъясняет:
Простите, вы почему то не понимаете сказанного:
«...Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой,
«...В зачатии Девы научись, что Тот же, Кто без сопряжения произвел Адама из девственной земли, образовал и второго Адама в утробе Девы...».
Плоть Свою Христос Духом Святым образовал не от плоти Богородицы, а от чистых кровей Ее. Поэтому и говорят, что плоть Христова не от плоти Богородицы.
Может быть, все недоумение в этом вопросе состоит в том, что Вы, Алексей, кровь определяете, как составную часть плоти и, тем самым, причисляете кровь к плоти?
И, кроме того, надо обратить внимание, что плоть Христова не взята от Богородицы, как уже готовая плоть, а именно создана осенением Девы Марии Святым Духом, Которого, когда Он посылается Христом, называют иногда Духом Христовым.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Плоть Свою Христос Духом Святым образовал не от плоти Богородицы, а от чистых кровей Ее. Поэтому и говорят, что плоть Христова не от плоти Богородицы.
Может быть, все недоумение в этом вопросе состоит в том, что Вы, Алексей, кровь определяете, как составную часть плоти и, тем самым, причисляете кровь к плоти?
Кровь есть часть плоти. Часть принимает имя целого. Ваша плоть от плоти Вашей матери?
Адам произнес следующие слова, после создания из его ребра Евы: .... вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей ...
Как полагаете, что Адам имел ввиду, произнося данные слова?
 
Сверху