тело, душа и дух

Крещён в Православии
«...Ева – праматерь человеческого рода, прародительница всех живущих. Прельщенная диаволом в образе змея, Ева нарушила заповедь Божию – вкусила запретный плод и склонила к тому и Адама: "и виде жена, яко добро древо в снедь и яко угодно очима видети и красно есть, еже разумети, и вземши от плода его яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста" (Быт.3:6). За преступлением последовало наказание – изгнание из рая и проклятие. Вступил в силу закон рождаемости и смерти. Первые люди были созданы Богом бессмертными и предназначены были для вечного блаженства, и способ размножения, как у животных, не был дан природе. И знали Адам и Ева только добро. Выйдя же из послушания Богу, познали они и зло – удаление от Бога, и претерпели смерть духовную, смертными стали и тела их. Но Господь по Своему милосердию дал прародителям обетование: семя жены сотрет главу змия. Это обетование стало первоевангелием, ибо оно таинственно предсказывало о Спасителе мира, Который родится от Жены – Приснодевы Марии, Новой Евы, и Своей Крестной Смертью и Воскресением упразднит власть диавола, и великая надежда была вселена в сердца людей
То-есть Дева Мария была нужна только по обетованию которое дал Бог первым людям?
 
Православный христианин
Информацию о зачатии Господа Иисуса Христа.
Про это я читал... Вопрос один меня интересует, хотел обратиться к знакомым богословам, ну коль вы уже начитанный экзегет, вопрос сугубо к вам- может подскажите почему воплотился не Бог- Отец?
 
Крещён в Православии
Про это я читал... Вопрос один меня интересует, хотел обратиться к знакомым богословам, ну коль вы уже начитанный экзегет, вопрос сугубо к вам- может подскажите почему воплотился не Бог- Отец?
Не знаю. Потому что вообще не экзегет. Только свои соображения. Бог - Отец - рождающий Сына. И от Него Исходит Д.Свят. То-есть Он Причина существования и Сына и Духа. А что по поводу этого Святые Отцы говорят? Даже не думал никогда на эту тему. Кто-то должен жертвовать, Кто-то принять жертву и простить. Не знаю Аристокл. Наверное Отец принимает жертву Сына, а не наоборот. Раз Отец причина, других так Он и принимает и прощает. Так просто мысли....
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Объясните зачем Богу понадобилась Богородица?
Действительно, зачем Богу для воплощения надо было так долго ждать рождения Пречистой Богородицы, если Он мог непосредственно сразу после создания Евы (безгрешной на тот момент) образовать плоть от чистых кровей ее? И тогда обОжил бы Христос человеческую природу уже в райском саду и, тем самым, сделал бы возможным обОжение Адама и Евы, в результате которого они достигли бы состояния невозможности грешить. Почему Бог не стал спасать прародителей от всякого греха (от грехопадения) уже в раю?
 
Крещён в Православии
Про это я читал... Вопрос один меня интересует, хотел обратиться к знакомым богословам, ну коль вы уже начитанный экзегет, вопрос сугубо к вам- может подскажите почему воплотился не Бог- Отец?
Воплотился Бог Слово, как я это понимаю и исповедую, по следующим причинам.
1. По ипостасной идиоме (особенности) - рождаемости.
2. По ипостасное идиоме - посредничества.
3. Как Премудрость Отца, в Которой соединяются все логосы творения.
 
Православный христианин
Воплотился Бог Слово, как я это понимаю и исповедую, по следующим причинам.
1. По ипостасной идиоме (особенности) - рождаемости.
2. По ипостасное идиоме - посредничества.
3. Как Премудрость Отца, в Которой соединяются все логосы творения.
Ответ рядом- ТИПВ книга 4 глава 4...
 
Крещён в Православии
Действительно, зачем Богу для воплощения надо было так долго ждать рождения Пречистой Богородицы, если Он мог непосредственно сразу после создания Евы (безгрешной на тот момент) образовать плоть от чистых кровей ее? И тогда обОжил бы Христос человеческую природу уже в райском саду и, тем самым, сделал бы возможным обОжение Адама и Евы, в результате которого они достигли бы состояния невозможности грешить. Почему Бог не стал спасать прародителей от всякого греха (от грехопадения) уже в раю?
Кровь женщины необходимая для зачатия - это результат падения в животное состояние. Более того, в раю не могло быть телесного рождения, ибо и оно есть плод падения в животное состояние.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ответ рядом- ТИПВ книга 4 глава 4...
Мои слова соответствуют ТИПВ кн. 4 гл. 4.
Сын всегда рождается. Сын имеет отличительную идиому рождаемость, которой отличается от нерожденности Отца и исхождения Святого Духа. Через Сына в Святой Троице исходит Святой Дух и через Сына возвращается к Отцу - посредничество. Через Сына Отец творит мир согласно Божественных волений - логосов.
 
Православный христианин
Действительно, зачем Богу для воплощения надо было так долго ждать рождения Пречистой Богородицы, если Он мог непосредственно сразу после создания Евы (безгрешной на тот момент) образовать плоть от чистых кровей ее? И тогда обОжил бы Христос человеческую природу уже в райском саду и, тем самым, сделал бы возможным обОжение Адама и Евы, в результате которого они достигли бы состояния невозможности грешить. Почему Бог не стал спасать прародителей от всякого греха (от грехопадения) уже в раю?
А мне кажется тут дело в свободе... Мы когда у нас рождаются дети, вырастают- отпускаем их , они живут своей жизнью, ошибаются, набивают жизненные синяки, но это их жизнь, их выбор, их свобода и они ценят родителей больше, когда помогают им советом, но не навязывают свою волю...Вот и Бог отпустил Адама, не закрыл его под замком в Раю....
 
Православный христианин
Мои слова соответствуют ТИПВ кн. 4 гл. 4.
Сын всегда рождается. Сын имеет отличительную идиому рождаемость, которой отличается от нерожденности Отца и исхождения Святого Духа. Через Сына в Святой Троице исходит Святой Дух и через Сына возвращается к Отцу - посредничество. Через Сына Отец творит мир согласно Божественных волений - логосов.
А мне больше понравился ответ Иоанна Дамаскина.... Сын Божий стал Сыном человека...как то это по- человечески с любовью сказано Святым Отцом...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А мне больше понравился ответ Иоанна Дамаскина.... Сын Божий стал Сыном Человеческим....как то это по- человечески с любовью сказано Святым Отцом...
Святой отец указал на основную причину воплощения и вочеловечивания Сына Божьего. Он сказал о неподвижном свойстве - ипостасной идиоме Сына, согласно которой, чтобы не измениться, Он стал по рождённости от Богородицы Сыном человеческим. Как это прекрасно по Божественной Премудрости, в отличие от человеческого......
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Святой отец высказал основную причину воплощения и вочеловечивания Сына Божьего. Он сказал о неподвижном свойстве - ипостасное идиоме Сына, согласно которой, чтобы не измениться Он стал по рождённости от Богородицы Сыном человеским. Как это по красиво по Божественной Премудрости, в отличие от человеческого.
Да, Иоанн Дамаскин глубокий мыслитель...
 
Крещён в Православии
Санкт Петербург
Православный христианин
Кровь женщины необходимая для зачатия - это результат падения в животное состояние. Более того, в раю не могло быть телесного рождения, ибо и оно есть плод падения в животное состояние.
Вы думаете, что у Евы до грехопадения не было крови? Как же в результате грехопадения у нее образовалась кровь, необходимая для зачатия?

Принято считать, что у животных душа находится в крови. Неужели Вы думаете, что в результате падения человека в животное состояние душа человека переместилась в кровь и поэтому кровь падшего человека приобрела способность к зачатию, как у животных?
 
Православный христианин
Конечно. Поэтому глубина его мыслей должна быть постоянно исследуемая. Для этого нужно учиться правильно мыслить в соответсвии с Философскими главами прп Иоанна Дамаскина.
Да соглашусь...изучение трудов Иоанна Дамаскина просвещает ум...это я понемногу стал понимать
 
Крещён в Православии
Вы думаете, что у Евы до грехопадения не было крови? Как же в результате грехопадения у нее образовалась кровь, необходимая для зачатия?

Принято считать, что у животных душа находится в крови. Неужели Вы думаете, что в результате падения человека в животное состояние душа человека переместилась в кровь и поэтому кровь падшего человека приобрела способность к зачатию, как у животных?
Именно так исповедую.
 
Крещён в Православии
Принято считать, что у животных душа находится в крови. Неужели Вы думаете, что в результате падения человека в животное состояние душа человека переместилась в кровь и поэтому кровь падшего человека приобрела способность к зачатию, как у животных?
Речь шла не о душе, а о менструальной крови.
 
Православный христианин
То-есть Дева Мария была нужна только по обетованию которое дал Бог первым людям?
Если вы пользуетесь словами, Иоанна Дамаскина, то почему не верите сказанному:
«...Ибо Она, предопределенная предвечным и предузнающим советом Божиим и через Святого Духа как представленная, так и предвозвещенная различными образами и словами пророков, в предназначенное время прозябла от племени Давида, вследствие бывших по отношению к нему обетовании. Ибо, говорит Писание, поклялся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея; от плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс. 131, 11). И опять: единою кляхся о святем Моем, аще Давиду солжу; семя его во век пребудет, и престол его яко солнце предо Мною, и яко луна совершена в век: и свидетель на небеси верен (Пс. 88, 36–38). И Исаия: изыдет жезл из [корене] Иессеова, и цвет от корене взыдет (Ис. 11, 1)...».
Подробнее:
преподобный Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
+++
Она сделалась жилищем всякой добродетели, отклонив Свой ум от всякой житейской и плотской похоти и таким образом сохранив девственной душу вместе с телом, как и приличествовало Той, Которая долженствовала зачать в Своем чреве Бога
+++
«...Когда же наступила полнота времени, то был послан к Ней Ангел Господень, который благовествовал о зачатии [от Нее] Господа. И таким образом Она зачала Сына Божия, ипостасную Силу Отца, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския (Ин. 1, 13), то есть не вследствие совокупления и семени, но вследствие благоизволения Отца и содействия Святого Духа. Она содействовала Создателю в том, чтобы Ему быть созданным, и Творцу в том, чтобы Ему быть сотворенным, и Сыну Божию и Богу в том, чтобы Ему быть воплощенным и вочеловечиться от чистых и неоскверненных Ее: и плоти, и кровей, – содействовала, выплачивая праматерний долг. Ибо, подобно тому как та [т.е. праматерь] была сотворена из [ребра] Адамова без совокупления, так и Эта произвела Нового Адама, рождаемого согласно с законом ношения во чреве и превыше естественных законов рождения. Ибо без отца от Жены рождается Тот, Кто родился от Отца без матери. И то, что Он рождается от Жены, это согласно с законом зачатия, а что без отца, это выше естественных законов рождения; и что в обычное время (ибо Он рождается, после того как исполнилось девять месяцев и наступил десятый), это согласно с законом ношения во чреве; а что безболезненно, это – выше закона рождения; ибо ему не предшествовало удовольствие и мук родами [затем] не последовало, согласно с тем, как говорил пророк: прежде неже чревоболети Ей, роди (Ис. 66, 7). И опять: прежде неже приити труду чревоболения, избеже и породи мужеск пол (Ис. 66, 7).
Итак, от Нее родился Сын Божий – воплотившийся, не человек богоносный, но Бог – воплотившийся; не как пророк, помазуемый действием, но – присутствием всего Помазующего, так что то, что помазало, сделалось человеком, и то, что было помазуемо, Богом; не вследствие изменения естества, но вследствие ипостасного соединения. Ибо Один и Тот же был и Помазующий, и Помазуемый: как Бог – помазующий Самого Себя – как человека...».
Там же
 
Сверху