тело, душа и дух

Крещён в Православии
"Действительно, после того как Святая Дева изъявила согласие, на Нее, по слову Господню, которое сказал Ангел, сошел Святой Дух, очищающий Ее и дарующий Ей силу для принятия Божества Слова, а вместе и для рождения Его. И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; " ТИПВ книга 3 гл 2.
Вот в этом отрезке все четко изложено. Бог сам себе образовал плоть , сам и воспринял.
Да. Но и слова "сын Давидов", как-то должны быть подтверждены. Вот сказано про Соломона: "И утвердился Соломон, сын Давидов, в царстве своем; и Господь Бог его был с ним, и вознес его высоко" (2Пар. 1:1); и вот что сказал Иисус Христос про Самого Себя: "Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением"(Мк. 12:35-37)
Видите, как сказано? Иисус Христос не отрицает того, что Он - Сын Давидов. У евреев сыновство считалось по семени отца. Не принадлежность к еврейству, а сыновство. Чтоб назваться "сыном Давидовым" необходимо было быть сыном еврейки и восприемником семени отца (или праотца, т.е. дальним потомком отца) - Давида, т.е. и по мужской линии должен быть потомком Давида, через семя праотца (предка по мужской линии) Давида.

Как такое могло случиться, если Пресвятая Дева до зачатия не имела мужа? Да так и случилось, как обещал Господь Давиду, - сказал Господь: "... восставлю семя ...". Когда эти слова были Господом произнесены, Давид боялся умереть, погибнуть, и не оставить потомства. Но Господь, как бы, говорит: "чего ты боишься, Давид; даже если ты погибнешь бездетным - я восстановлю твое семя из чресл твоих; даже если от тебя, Давид, останется только прах - Я сделаю это в любое время". Речь идет о сыне Давида Соломоне, еще задолго до того, как он (Соломон) у Давида родился. Давид еще не царь даже. Но в этих словах заключается и пролог Великого события - родиться Самому, через 925 лет.

Когда жила Дева Мария Давида не было уже почти 900 лет. И тем не менее у Пресвятой Девы рождается Сын Давидов.
 
Православный христианин
Да. Но и слова "сын Давидов", как-то должны быть подтверждены. Вот сказано про Соломона: "И утвердился Соломон, сын Давидов, в царстве своем; и Господь Бог его был с ним, и вознес его высоко" (2Пар. 1:1); и вот что сказал Иисус Христос про Самого Себя: "Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением"(Мк. 12:35-37)
Видите, как сказано? Иисус Христос не отрицает того, что Он - Сын Давидов. У евреев сыновство считалось по семени отца. Не принадлежность к еврейству, а сыновство. Чтоб назваться "сыном Давидовым" необходимо было быть сыном еврейки и восприемником семени отца (или праотца, т.е. дальним потомком отца) - Давида, т.е. и по мужской линии должен быть потомком Давида, через семя праотца (предка по мужской линии) Давида.

Как такое могло случиться, если Пресвятая Дева до зачатия не имела мужа? Да так и случилось, как обещал Господь Давиду, - сказал Господь: "... восставлю семя ...". Когда эти слова были Господом произнесены, Давид боялся умереть, погибнуть, и не оставить потомства. Но Господь, как бы, говорит: "чего ты боишься, Давид; даже если ты погибнешь бездетным - я восстановлю твое семя из чресл твоих; даже если от тебя, Давид, останется только прах - Я сделаю это в любое время". Речь идет о сыне Давида Соломоне, еще задолго до того, как он (Соломон) у Давида родился. Давид еще не царь даже. Но в этих словах заключается и пролог Великого события - родиться Самому, через 925 лет.

Когда жила Дева Мария Давида не было уже почти 900 лет. И тем не менее у Пресвятой Девы рождается Сын Давидов.
Посмотрите толкование Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея на 1 главу, там подробно объяснена родословная Христа...что, почему и зачем...
 
Крещён в Православии
Вот в этом отрезке все четко изложено. Бог сам себе образовал плоть , сам и воспринял.
Здравствуйте Аристокл. То-есть Вы исключаете Богородицу из процесса вынашивания ( свойственному всем матерям при зачатии и образовании плода)? и возводите Богородицу просто в качество своеобразного " Донора", от которого был изъят определённый состав Плоти и Крови нужный Господу?
 
Крещён в Православии
Вот в этом отрезке все четко изложено. Бог сам себе образовал плоть , сам и воспринял.

Итак, что есть человеческое, то [таково] по своей природе, а то, что Божие и Божественное, [таково] преестественным образом. Сверх того, Он имел свойства и одушевленной плоти, ибо их приняло Слово в рассуждении Домостроительства, происходящие поистине естественным образом, согласно с порядком естественного движения.
 
Крещён в Православии
Посмотрите толкование Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея на 1 главу, там подробно объяснена родословная Христа...что, почему и зачем...
Я это знаю. Я и раньше читал, и еще раз прочел. Мои слова никак не противоречат тому, что сказано Иоанном Златоустом в данном комментарии.

Я немного о другом говорю.
 
Православный христианин
Здравствуйте Аристокл. То-есть Вы исключаете Богородицу из процесса вынашивания ( свойственному всем матерям при зачатии и образовании плода)? и возводите Богородицу просто в качество своеобразного " Донора", от которого был изъят определённый состав Плоти и Крови нужный Господу?
Ответ был не про вынашивание, а про зачатие... Прежде чем делать фантазии о мыслях другого , может стоить уточнить и переспросить ?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Глава 7 (51). О единой Бога Слова сложной Ипостаси​

Итак, мы утверждаем, что Божественная Ипостась Бога Слова существовала прежде [всего] безлетно и вечно, простая и несложная, несозданная и бестелесная, невидимая, неосязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, так как Слово – единосущно с Ним, различающаяся от Отеческой Ипостаси образом рождения и отношением, существующая совершенным образом, никогда не удаляющаяся из Отеческой Ипостаси; утверждаем же и то, что Слово, не отделившись от Отеческих недр, в последок дний неописуемо вселилось в утробе Святой Девы, бессеменно и непостижимым образом, как знает Оно Само, и в самой предвечной Ипостаси восприяло Себе от Святой Девы плоть.
Простите Алексей, если вы не понимаете правильно приведенные слова, то это не вина Иоанна Дамаскина, что вы их интерпретируете так, а более правильно искажаете.
Читаем далее:
«...Должно же знать, что хотя мы говорим, что естества Господа проникают одно в другое, однако мы знаем, что это проникновение произошло от Божественного естества. Ибо оно через все проходит, как желает, и проникает, а через него – ничто; и оно уделяет плоти свои собственные свойства, само оставаясь бесстрастным и непричастным страстям плоти. Ибо, если солнце, делая нас участниками своих сил, остается непричастным к нашим делам, то во сколько раз более [остается Таким] Творец солнца и Господь!..».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Глава 7 (51). О единой Бога Слова сложной Ипостаси
Господь уделяет плоти свои собственные свойства

Глава 12 (56). О том, что Святая Дева – Богородица; против несториан​

Богородицей же Святую Деву мы провозглашаем в собственном смысле и воистину. Ибо, подобно тому как истинный Бог есть Тот, Который родился от Нее, так истинная Богородица – Та, Которая родила воплотившегося от Нее истинного Бога; ибо мы утверждаем, что от Нее родился Бог, – утверждаем, не предполагая, что Божество Слова от Нее получило начало бытия, но что Само Божие Слово, Которое прежде веков безлетно родилось от Отца, и безначально и вечно находилось вместе с Отцом и Духом, в последок дний ради нашего спасения вселилось в Ее чреве и без изменения от Нее воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, а истинного Бога; не обнаженного, а одетого плотью; не принесшего тела с неба и не прошедшего через Нее, как бы через канал, но восприявшего от Нее единосущную с нами плоть и давшего ей в Себе Самом ипостасное бытие [т.е. «воспринявшего ее Своим Божеством в единство Его Божеской Ипостаси"]. Ибо, если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нашим, то какая надобность была бы в вочеловечении? Ибо вочеловечение Бога Слова произошло по той причине, чтобы само согрешившее, и павшее, и растленное естество победило обольстившего его тирана, и чтобы оно таким образом освободилось от тления, подобно тому как говорит божественный апостол: понеже бо человеком смерть (бысть), и человеком воскресение мертвых (1Кор. 15, 21). Если первое – истинно, то и второе.
«...Апостол же опять говорит: посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от жены (Гал. 4, 4). Не сказал: через жену, но: от жены. Итак, божественный апостол показал, что Тот Самый есть Единородный Сын Божий и Бог, Который произошел от Девы человеком, и что Тот Самый родился от Девы, Который есть Сын Божий и Бог, – родившийся же телесным образом, поскольку Он сделался человеком, не в прежде созданном человеке вселившись, как в пророке, но Сам существенно и воистину сделавшись человеком, то есть дав в Своей Ипостаси бытие плоти, одушевленной душой, одаренной и разумом, и умом, и Сам сделавшись для нее Ипостасью...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Глава 12 (56). О том, что Святая Дева – Богородица; против несториан
+++
«...подобно тому как и отверженный Богом Несторий в своей гордости назвал Рожденного от Девы Богоносцем. Да не будет, чтобы мы сказали или помыслили, что Он – Богоносец, а что Он – воплотившийся Бог. Ибо Само Слово сделалось плотью, заченшись от Девы, но явившись Богом вместе с восприятой плотью, так как тотчас и она была обожествлена Им одновременно с приведением ее в бытие, так что вместе случились три обстоятельства: восприятие, бытие, обожествление ее Словом. И таким образом Святая Дева мыслится и называется Богородицею не только по причине естества Слова, но и по причине обожествления человеческой природы, коих одновременно и зачатие, и бытие было совершено чудесным образом: зачатие, конечно, Слова, а плоти – бытие в Самом Слове; так как Сама Богоматерь преестественно доставляла Создателю то, чтобы и Он был созидаем, и Богу и Творцу всего, обожествляющему восприятое человечество, то, чтобы и Он сделался человеком, между тем как соединение сохраняло соединенное таковым, каковым оно и было соединено, то есть не Божество только, но и человечество Христа, то, что выше нас, и то, что одинаково с нами. Ибо не происшедшее прежде подобным нам после сделалось выше нас; но всегда – с первого бытия существовало то и другое, потому что с начала зачатия в Самом Слове оно возымело свое бытие. Итак, что есть человеческое, то [таково] по своей природе, а то, что Божие и Божественное, [таково] преестественным образом. Сверх того, Он имел свойства и одушевленной плоти, ибо их приняло Слово в рассуждении Домостроительства, происходящие поистине естественным образом, согласно с порядком естественного движения...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
Глава 12 (56). О том, что Святая Дева – Богородица; против несториан
Это надо - же куда человека может завести дикое желание мягко сказано самоутвердиться!.
Простите вот то, что вы не понимаете?
«...Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя.
 
Православный христианин
А как появилась плоть в утробе Богородицы?
Читаем- "родившееся у Нее есть от Духа Святого" Евангелие от Матфея гл 1
Друзья, есть тайны, которые не должны будоражить сознание ... кощунства остерегитесь.
Дух Святой и девственная утроба Мариам подарили нам Спасителя, пупок был у Иисуса Христа?
Обстоятельства рождения были чудесны ... тоже.
 
Крещён в Православии
Феофилакт Болгарский:
"Увещевает тех, которые однажды признали Господа нашего Иисуса Христа Спасителем и уверовали в Него, чтобы подвизались за веру. Ибо, если мы приняли вочеловечившееся Слово и однако говорим, что Иной Тот, Который прежде веков от Отца, и Иной Тот, Который от Матери, и что Сей – особое лице, то как не отвергаемся единого Господа и Владыки? Ибо Господь Иисус един по единению домостроительства; потому что предвечное Слово Божие и Бог, имея насажденную в славу Божества плоть, воспринятую Им от Святой Девы, с самого зачатия, есть Один и Тот же Владыка всех.", ссылка.

Что касается слов Иоанна Дамаскина: "... что ипостась Христова одна, мы узнаем вот откуда. Начало существования всякого зародыша есть семя, ввергаемое отцом в утробу жены, жена, зачиная его, доставляет свою кровь, и так образуется зародыш. Одна ипостась семени и материнских кровей, образующих в ней плоть, и зачатие семени. А зачинает женщина от соития с мужем внедряемое им семя, и оно есть ипостась зародыша. Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два. Если же один Сын, как две ипостаси?" - по всей видимости перевод некорректен. Я бы после слов "Значит, плоть не от Нее - ведь женщина не зачинает сама от себя" поставил бы знак вопроса. Т.е. изложил бы в следующей редакции; "Значит, плоть не от Нее - ведь женщина не зачинает сама от себя?" или в такой вот: "Значит, плоть не от Нее? - ведь женщина не зачинает сама от себя.". Другими словами я бы утвердительную интонацию с этой строки бы убрал. Здесь идет череда вопросов; и разрывать их по смыслу утвердительной интонацией я бы не стал.

В подтверждение своего мнения я привожу слова Иоанна Дамаскина двумя абзацами выше: "Итак, чьей же стала одушевленная от Девы плоть?" (ссылка), - видите? Плоть от Девы была одушевлена. Это другой вопрос - чем была одушевлена, и чьей плотью стала. Но "... от Девы плоть ..." - сомнению не подлежит.

От Девы плоть!
 
Крещён в Православии
Плоть Иисуса Христа образована от Богородицы.
ТИПВ.
"и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа;".

Если плоть Иисуса Христа образована не от Богородицы, тогда Он не единосущен Богородице, а значит и всем людям.

Я бы после слов "Значит, плоть не от Нее - ведь женщина не зачинает сама от себя" поставил бы знак вопроса. Т.е. изложил бы в следующей редакции; "Значит, плоть не от Нее - ведь женщина не зачинает сама от себя?" или в такой вот: "Значит, плоть не от Нее? - ведь женщина не зачинает сама от себя.". Другими словами я бы утвердительную интонацию с этой строки бы убрал. Здесь идет череда вопросов; и разрывать их по смыслу утвердительной интонацией я бы не стал.
Принципиально согласен.
Ставить знак вопроса после указанных Вами слов не обязательно.
Зачатие плоти, исходя из пояснений прп Иоанна Дамаскина связано с образованием ипостаси зародыша от семени мужа и кровей жены. Святой отец ставит риторически вопрос, что же зачала Богородица, если нет семени мужа - плоть? И сам на него отвечает, что если Богородица зачала плоть без семени мужа, то эта плоть не от Богородицы. Потом еще раз задает вопрос о зачатии и, опять же, сам отвечает на него, что Богородица зачинает Божественную Ипостась Слово посредством образования плоти от Богородицы, когда Сама Ипостась Слово становиться семенем (началом) для зачатия плоти от чистых кровей Богородицы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ставить знак вопроса после указанных Вами слов не обязательно.
Зачатие плоти, исходя из пояснений прп Иоанна Дамаскина связано с образованием ипостаси зародыша от семени мужа и кровей жены. Святой отец ставит риторически вопрос, что же зачала Богородица, если нет семени мужа - плоть? И сам на него отвечает, что если Богородица зачала плоть без семени мужа, то эта плоть не от Богородицы. Потом еще раз задает вопрос о зачатии и, опять же, сам отвечает на него, что Богородица зачинает Божественную Ипостась Слово посредством образования плоти от Богородицы, когда Сама Ипостась Слово становиться семенем (началом) для зачатия плоти от чистых кровей Богородицы.
Согласен с Вами, Вячеслав. Но тогда стилистика утончается. Тогда утвердительные слова ("Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя.") понятийно увязаны с вопросительными предложениями; а это уже не каждому дано понять. Вот Сергий, взяв за основу слова "... плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя ..." сделал их утвердительными абсолютно, несмотря на вопросительное "обрамление" смысла.
 
Крещён в Православии
Согласен с Вами, Вячеслав. Но тогда стилистика утончается. Тогда утвердительные слова ("Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя.") понятийно увязаны с вопросительными предложениями; а это уже не каждому дано понять. Вот Сергий, взяв за основу слова "... плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя ..." сделал их утвердительными абсолютно, несмотря на вопросительное "обрамление" смысла.
Согласен, Павел, что нужно очень внимательно читать слова прп Иоанна Дамаскина. Нужен навык ВНИМАТЕЛЬНОГО чтения ТИПВ, а также слов святых отцов, чтобы не попасть впросак.
 
Православный христианин
Об образе зачатия Слова и о Божественном Его воплощении
Ибо Ангел Господень был послан ко Святой Деве, происходящей из Давидова племени (Лк. 1, 26, 27). Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш (Евр. 7, 14), из какового колена никтоже приступи ко олтарю (Евр. 7, 13), как говорил божественный Апостол, о чем позже скажем подробнее. Итак, благовествуя ей, он говорил: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк. 1, 28). Она же смутися о словеси; и говорит к Ней Ангел: не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога... и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус (Лк. 1, 29–31). Той бо спасет люди Своя от грех их (Мф. 1, 21). Почему и имя Иисус переводится как Спаситель. Когда же Она недоумевала: како будет Мне сие, идеже мужа не знаю (Лк. 1, 34), то Ангел снова говорит к Ней: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тя. Темже и рождаемое от Тебя свято, наречется Сын Божий (Лк. 1, 35). Она же говорит к нему: се Раба Господня: буди Мне по глаголу твоему (Лк. 1, 38).
Действительно, после того как Святая Дева изъявила согласие, на Нее, по слову Господню, которое сказал Ангел, сошел Святой Дух, очищающий Ее и дарующий Ей силу для принятия Божества Слова, а вместе и для рождения Его. И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент. Само Слово Божие для плоти сделалось Ипостасью. Ибо Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом, взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово сделалось для плоти Ипостасью. Итак, в одно и то же время – плоть, в то же время – плоть Слова Божия, вместе с тем – плоть одушевленная, одаренная и разумом, и умом. Почему и говорим не о человеке обоготворенном, а о Боге вочеловечившемся. Ибо Кто был по природе совершенным Богом, Тот же Самый сделался по природе совершенным человеком: не изменившись относительно Своей природы, также не призрачно только воплотившись, но с плотью, восприятой от Святой Девы, одушевленной душою как разумной, так и умной, и в Нем получившей свое бытие, соединившись ипостасно, [но] неслитно, и неизменно, и нераздельно, не изменив природы Своего Божества в сущность Своей плоти, ни сущности Своей плоти – в природу Своего Божества, и из Божественной Своей природы и той человеческой природы, которую Он восприял Себе, не соделав одной сложной природы.
Други мои, не надо домысливать за св. отцов.
И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть
 
Крещён в Православии
Други мои, не надо домысливать за св. отцов.
Сергий, тогда уж и поясните пожалуйста зачем Господу понадобилась для воплощения Богородица? Зачем столько веков Господь ждал Чистую Деву? Если Бог, как говорит И.Креститель " и из камней может детей Себе создать". Создал бы младенца из праха, из которого Адам(весьма хорошим) был создан. А аист принёс прямо на крыло храма. Дёшево и сердито. И не нужно, не с Иосифом, ни с Девой беременной (не знавшей мужа) канителиться. И иудеи все ахнули тогда от счастья?
 
Крещён в Православии
Простите Вячеслав, хотел бы исправить вашу ошибку.
Не человек обожился, а Бог Воплотился.
Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Значит, плоть не от Богородицы.
Он Сам стал семенем для плоти Христа и Ипостасью для:
Сергий, Значит, плоть не от Богородицы. Объясните зачем Богу понадобилась Богородица?
 
Крещён в Православии
Ответ был не про вынашивание, а про зачатие...
18 Рождение же Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
20 Но когда он помыслил это, – вот, ангел Господень явился ему в сновидении и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого.
35 И ответил Ей ангел: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; потому и рождаемое Святое названо будет Сыном Божиим.

Вот здесь про зачатие в Евангелии очень ясно сказано как.... Вы об этом?
 
Православный христианин
Сергий, тогда уж и поясните пожалуйста зачем Господу понадобилась для воплощения Богородица? Зачем столько веков Господь ждал Чистую Деву? Если Бог, как говорит И.Креститель " и из камней может детей Себе создать". Создал бы младенца из праха, из которого Адам(весьма хорошим) был создан. А аист принёс прямо на крыло храма. Дёшево и сердито. И не нужно, не с Иосифом, ни с Девой беременной (не знавшей мужа) канителиться. И иудеи все ахнули тогда от счастья?
Сергий, Значит, плоть не от Богородицы. Объясните зачем Богу понадобилась Богородица?
Простите, а вот этого не знать?

«...Ева – праматерь человеческого рода, прародительница всех живущих. Прельщенная диаволом в образе змея, Ева нарушила заповедь Божию – вкусила запретный плод и склонила к тому и Адама: "и виде жена, яко добро древо в снедь и яко угодно очима видети и красно есть, еже разумети, и вземши от плода его яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста" (Быт.3:6). За преступлением последовало наказание – изгнание из рая и проклятие. Вступил в силу закон рождаемости и смерти. Первые люди были созданы Богом бессмертными и предназначены были для вечного блаженства, и способ размножения, как у животных, не был дан природе. И знали Адам и Ева только добро. Выйдя же из послушания Богу, познали они и зло – удаление от Бога, и претерпели смерть духовную, смертными стали и тела их. Но Господь по Своему милосердию дал прародителям обетование: семя жены сотрет главу змия. Это обетование стало первоевангелием, ибо оно таинственно предсказывало о Спасителе мира, Который родится от Жены – Приснодевы Марии, Новой Евы, и Своей Крестной Смертью и Воскресением упразднит власть диавола, и великая надежда была вселена в сердца людей.
Читать подробнее

«...Родился же без мужа. Как от начала Ева явилась на свет от Адама без сопряжения, так и Мария была Иосифу и Девой, и Женой. Ева родила убийцу, потому Мария родила Животворца. Та родила пролившего кровь брата своего, Сия родила Того, Чья Кровь пролита Его братьями. Та узрела того, который вследствие проклятий земли находился в трепете и скитался (Быт.4:11–12), а Мария узрела Того, Кто подъял проклятия и гвоздями прибит на древе Креста. В зачатии Девы научись, что Тот же, Кто без сопряжения произвел Адама из девственной земли, образовал и второго Адама в утробе Девы. И поскольку первый человек возвратился в утробу матери своей (земли), то через Сего второго, Который не возвращался в утробу Матери Своей, возведен и тот первый, который погребен был в утробе матери своей...».
(Прп. Ефрем Сирин; Толкования на священное Писание Четвероевангелие).
Читать подробнее
 
Православный христианин
18 Рождение же Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
20 Но когда он помыслил это, – вот, ангел Господень явился ему в сновидении и сказал: Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого.
35 И ответил Ей ангел: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; потому и рождаемое Святое названо будет Сыном Божиим.

Вот здесь про зачатие в Евангелии очень ясно сказано как.... Вы об этом?
Я не понимаю что вы мне хотите доказать? Что Богородица- честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим? Так это я и без вас знаю, и ни капли не сомневаюсь в Ее участии в деле Боговоплощения. Критика- это искусство, а вы видя имена участников форума, которые вам несимпатичны сразу, толком не разобрав сути их высказывания, набрасываетесь с "гранатой" опровержений который ни к месту и не с этой "оперы"...
 
Крещён в Православии
Я не понимаю что вы мне хотите доказать? Что Богородица- честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим? Так это я и без вас знаю, и ни капли не сомневаюсь в Ее участии в деле Боговоплощения. Критика- это искусство, а вы видя имена участников форума, которые вам несимпатичны сразу, толком не разобрав сути их высказывания, набрасываетесь с "гранатой" опровержений который ни к месту и не с этой "оперы"...
А я Вам ничего не доказываю и не опровергаю. Вас интересовал вопрос зачатия, мной Вам предложены для рассмотрения первоисточники. Вы очень болезненно воспринимаете просто информацию. Всё остальное в отношении меня - Ваши фантазии.
 
Православный христианин
А я Вам ничего не доказываю и не опровергаю. Вас интересовал вопрос зачатия, мной Вам предложены для рассмотрения первоисточники. Вы очень болезненно воспринимаете просто информацию. Всё остальное в отношении меня - Ваши фантазии.
И что,вы думали Я не читал Евангелие от Матфея? Какую смысловую информацию несёт ваше сообщение мне?
 
Сверху