тело, душа и дух

Крещён в Православии
«...Поэтому и в Господе нашем Иисусе Христе телесный облик и черты лица, и то, что Он Сын Девы, относительно того, что Он есть неизобразимый Сын Божий, определяет не различные ипостаси, но различные природы и одну ипостась, отграничивая ее от единосущных ей по Божеству, то есть от ипостасей Отца и Святого Духа, и от ипостасей, единосущных ей по человечеству, то есть от матери и прочих отдельных людей: ибо когда из двух природ возникает одна сложная ипостась, и то и другое, то есть природные и ипостасные свойства, скажем, Божественной и человеческой природ, становятся составляющими одной и той же ипостаси. Отсюда Христос Бог и Человек, безначальный и имеющий начало, одна и та же ипостась, видимая и невидимая, тварная и несотворенная, ограниченная и безграничная, страдательная и бесстрастная, Сын Божий и Сын Девы, то есть Сын Человеческий, без матери от Отца, без отца от Матери, предвечный и новый, неизобразимый и в образе раба и облике человеческом, прекраснее сынов человеческих (Пс. 44:3). Все это составляет и отличает ипостась Христа Бога, и Он именуется по всем вместе и по каждому в отдельности [из этих свойств]...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
+++
«...что ипостась Христова одна, мы узнаем вот откуда. Начало существования всякого зародыша есть семя, ввергаемое отцом в утробу жены, жена, зачиная его, доставляет свою кровь, и так образуется зародыш. Одна ипостась семени и материнских кровей, образующих в ней плоть, и зачатие семени. А зачинает женщина от соития с мужем внедряемое им семя, и оно есть ипостась зародыша. Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
Не надо цитировать. Мне не понятно как Вы интерпретируете то, что цитируете в свою пользу. Чтобы понять Вас прошу ответить своими словами.
 
Православный христианин
Не надо цитировать. Мне не понятно как Вы интерпретируете то, что цитируете в свою пользу. Чтобы понять Вас прошу ответить своими словами.
А мне непонятно, почему вы искажаете учение св. отцов своей интерпретацией.
Вот именно вы, несете ересь, потому, что толкуете от ветра головы своея.
Покайтесь в расколе, войдите в Церковь Христову, и Дух Святой вам все растолкует.
 
Крещён в Православии
А мне непонятно, почему вы искажаете учение св. отцов своей интерпретацией.
Вот именно вы, несете ересь, потому, что толкуете от ветра головы своея.
Покайтесь в расколе, войдите в Церковь Христову, и Дух Святой вам все растолкует.
В чем моя ересь по вопросу воплощения Иисуса Христа? В отличие от Вас я вне раскола, поэтому каяться в расколе нужно Вам.
 
Православный христианин
В чем моя ересь по вопросу воплощения Иисуса Христа?
Перечитайте выше, как вы несете?
И, что говорит Иоанн Дамаскин.
В отличие от Вас я вне раскола,
Так в какой Церкви вы были крещены, и в какой сейчас находитесь?
Лично я, где крещен, там до-ныне и нахожусь.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, Сергий (ну или ...), тут видимо нужно определиться как понимать ипостась. Не могли бы вы прописать: ипостась - ....
пару, тройку коротких цитат, исходя из которых я искал понимание смогу найти только завтра, убегаю, простите )
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Все ясно. Спасибо! Ответа как всегда ждать не приходится.
Читаем ваше самотолкование от ветра головы своея?:(
Вячеслав1959 написал(а):
Исходя из сказанного исповедуем, что Бог Слово не воспринял в свою Ипостась естество, усматриваемое умозрительно, а также естество, созерцаемое в виде (роде). Но Бог Слов воспринял то, естество, которое созерцается непосредственно в ипостаси (в неделимом), то есть разумную душу и тело - начаток нашего смешения.
И так. Общее естество, которое созерцается в однородных ипостасей именуем видом, а естество созерцаемое в одной из однородных ипостасей (неделимом) именуем начатком нашего смешения или одушевлённой плотью, состоящей из разумной души и тела.
Плоть не выращивалась подобно нашей плоти, сначала для тело, которое в момент его образование соединялось с разумной душой (от Бога), что служило образованию конкретной ипостаси младенца-человека, а создана мгновенно и сразу же воспринята в Божественную Ипостась Слова.
Не Бог воспринял, а именно Господь сам стал плотью и Ипостасью для Христа!!!
Вот поэтому Он и БОГОЧЕЛОВЕК!!!
 
Крещён в Православии
Вячеслав, Сергий (ну или ...), тут видимо нужно определиться как понимать ипостась. Не могли бы вы прописать: ипостась - ....
пару, тройку коротких цитат, исходя из которых я искал понимание смогу найти только завтра, убегаю, простите )
Уже много раз писал, что ипостась есть самостоятельное бытие. Ипостась, лицо и индивид есть синонимы в отношении самостоятельности бытия, различающихся по числу, а также в отношении того, что состоит из сущности и акциденций.
 
Православный христианин
Уже много раз писал, что ипостась есть самостоятельное бытие. Ипостась, лицо и индивид есть синонимы в отношении самостоятельности бытия, различающихся по числу, а также в отношении того, что состоит из сущности и акциденций.
Вот именно----писалллллл.
Так при чем сказанное сейчас к:
Не Бог воспринял, а именно Господь сам стал плотью и Ипостасью для Христа!!!
Вот поэтому Он и БОГОЧЕЛОВЕК!!!
 
Крещён в Православии
Читаем ваше самотолкование от ветра головы своея?:(

Не Бог воспринял, а именно Господь сам стал плотью и Ипостасью для Христа!!!
Вот поэтому Он и БОГОЧЕЛОВЕК!!!
Во-первы, я не писал, что Бог воспринял. Это Вы от своего царя в голове придумали и лукаво приписываете мне. Мной всегда исповедуется, что плоть воспринята в Божественную Ипостась Слово.
Во-вторых, я абсолютно не могу понять Ваши слов, как осуществилось то, что Господь стал плотью и ипостасью для Христа? Прошу пояснить смысл нашего утверждения.
 
Православный христианин
Во-первы, я не писал, что Бог воспринял. Это Вы от своего царя в голове придумали и лукаво приписываете мне. Мной всегда исповедуется, что плоть воспринята в Божественную Ипостась Слово.
Вот это и есть самотолкование от ветра....
Во-вторых, я абсолютно не могу Ваши слов, как осуществилось, что Господь стал плотью и ипостасью для Христа? Прошу пояснит смысл нашего утверждения.
Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два...».
 
Крещён в Православии
Вот это и есть самотолкование от ветра....
Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два...».


Вы уже себя цитируете?
 
Православный христианин
Вы уже себя цитируете?
Простите, вам уже неоднократно говорили:
«…Грешить – зло; но еще тягчайшее зло – отпираться по совершении греха. Это в особенности и есть оружие диавола. Так было и с первозданными людьми. Тогда как Адаму следовало признаться в грехе, он слагает вину на жену, а она потом на диавола. Тогда как следовало бы говорит: "совершающими беззаконие", иные не только не признаются, но еще составляют оправдание. Диавол, зная, что исповедание греха есть избавление от греха, склоняет душу к бесстыдному упорству…».
(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО; Том V; Книга II; ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛМЫ; БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 140).
Подробнее
Дальнейший разговор с вами бесполезен.
 
Крещён в Православии
... Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Значит, плоть не от Богородицы ...
Господь Иисyс Христoс плоть Свою воспринял от Богородицы, с первого момента Своего зачатия.
 
Православный христианин
Господь Иисyс Христoс плоть Свою воспринял от Богородицы, с первого момента Своего зачатия.
А как появилась плоть в утробе Богородицы?
Читаем- "родившееся у Нее есть от Духа Святого" Евангелие от Матфея гл 1
"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." Евангелие от Луки гл 1
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Значит, плоть не от Богородицы.!!!???
Он Сам стал семенем для плоти Христа и Ипостасью для:


Глава 7 (51). О единой Бога Слова сложной Ипостаси​

Итак, мы утверждаем, что Божественная Ипостась Бога Слова существовала прежде [всего] безлетно и вечно, простая и несложная, несозданная и бестелесная, невидимая, неосязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, так как Слово – единосущно с Ним, различающаяся от Отеческой Ипостаси образом рождения и отношением, существующая совершенным образом, никогда не удаляющаяся из Отеческой Ипостаси; утверждаем же и то, что Слово, не отделившись от Отеческих недр, в последок дний неописуемо вселилось в утробе Святой Девы, бессеменно и непостижимым образом, как знает Оно Само, и в самой предвечной Ипостаси восприяло Себе от Святой Девы плоть.

Глава 12 (56). О том, что Святая Дева – Богородица; против несториан​

Богородицей же Святую Деву мы провозглашаем в собственном смысле и воистину. Ибо, подобно тому как истинный Бог есть Тот, Который родился от Нее, так истинная Богородица – Та, Которая родила воплотившегося от Нее истинного Бога; ибо мы утверждаем, что от Нее родился Бог, – утверждаем, не предполагая, что Божество Слова от Нее получило начало бытия, но что Само Божие Слово, Которое прежде веков безлетно родилось от Отца, и безначально и вечно находилось вместе с Отцом и Духом, в последок дний ради нашего спасения вселилось в Ее чреве и без изменения от Нее воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, а истинного Бога; не обнаженного, а одетого плотью; не принесшего тела с неба и не прошедшего через Нее, как бы через канал, но восприявшего от Нее единосущную с нами плоть и давшего ей в Себе Самом ипостасное бытие [т.е. «воспринявшего ее Своим Божеством в единство Его Божеской Ипостаси"]. Ибо, если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нашим, то какая надобность была бы в вочеловечении? Ибо вочеловечение Бога Слова произошло по той причине, чтобы само согрешившее, и павшее, и растленное естество победило обольстившего его тирана, и чтобы оно таким образом освободилось от тления, подобно тому как говорит божественный апостол: понеже бо человеком смерть (бысть), и человеком воскресение мертвых (1Кор. 15, 21). Если первое – истинно, то и второе.

Это надо - же куда человека может завести дикое желание мягко сказано самоутвердиться!. Выводы о себе сами делайте Сергий.
 
Крещён в Православии
А как появилась плоть в утробе Богородицы?
Читаем- "родившееся у Нее есть от Духа Святого" Евангелие от Матфея гл 1
"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." Евангелие от Луки гл 1
... и сила Всевышнего осенит Тебя ...
"Осенит" - "эпискиасей", буквально - "покроет тенью", т.е. окажет особое покровительство. Другими словами Господь исполняет, данное много лет назад обещание Давиду, через Святую Деву.
Вот посмотрите по ссылке, я на эту тему не так давно говорил.
 
Православный христианин
... и сила Всевышнего осенит Тебя ...
"Осенит" - "эпискиасей", буквально - "покроет тенью", т.е. окажет особое покровительство. Другими словами Господь исполняет, данное много лет назад обещание Давиду, через Святую Деву.
Вот посмотрите по ссылке, я на эту тему не так давно говорил.
"Действительно, после того как Святая Дева изъявила согласие, на Нее, по слову Господню, которое сказал Ангел, сошел Святой Дух, очищающий Ее и дарующий Ей силу для принятия Божества Слова, а вместе и для рождения Его. И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; " ТИПВ книга 3 гл 2.
Вот в этом отрезке все четко изложено. Бог сам себе образовал плоть , сам и воспринял.
 
Сверху