тело, душа и дух

Православный христианин
Прошу посмотреть
Митрополит Иерофей (Влахос)

Православная психотерапия.​

Святоотеческий курс врачевания души​

Спаси Вас БОГ !!!

С Рождеством ХРИСТОВЫМ !!!
только через делание добра, чтобы приобрести навык внимания к ближнему и искреннюю любовь к нему. это самый лучший путь. ибо в ответ человек получает от другого искреннюю молитву о тебе... спасиБог тебя.
Значит вот в чем секрет очищения сердца !

Спаси Вас БОГ !!!
 
Православный христианин
Душу мы познаем через чувства. Волю душа имеет свою, но она не похожа на ту которую мы знаем от ума. Она скорее внутренняя программа, как бы. Ум скорее механизм помогающий душе приобретать навыки и способности к творению. Только человек имеет эту способность, так как это и есть внутренняя воля души, заложенная специально Господом.
Спаси БОГ !!!
 
Православный христианин
Поэтому, мне бы хотелось, так сказать, на ранней стадии попробовать самому понять, чтобы смочь подсказать и другим ..
Если невозможно изменить сердце человека, тогда что толку будет в том, что человек вызубрит наизусть даже все Священное Писание, но при этом останется злым и жадным и завистливым и осуждающим других и тд..
Игорь, первое утверждение - гордость, если сами не можем исполнить ...
Вы планируете других исправлять? Отсталых? Перековывать? Изменить сердце, выбив зубы? Это большевизм: не знаешь - научим, не хочешь - заставим ...
 
Крещён в Православии
В чем она заключается ?
В борьбе со страстями..
То есть путь к спасению.
Стараться жить по заповедям..
Как Вам ещё сказать?
Есть масса литературы на эту тему..
Проповедей, аудиокниг..
Было бы желание...
Понимание придёт от действия...
А разговоры пустое..
 
Православный христианин
Душу мы познаем через чувства. Волю душа имеет свою, но она не похожа на ту которую мы знаем от ума. Она скорее внутренняя программа, как бы. Ум скорее механизм помогающий душе приобретать навыки и способности к творению. Только человек имеет эту способность, так как это и есть внутренняя воля души, заложенная специально Господом.
Спаси БОГ !!!

С Рождеством ХРИСТОВЫМ !!!
В борьбе со страстями..
То есть путь к спасению.
Стараться жить по заповедям..
Как Вам ещё сказать?
Есть масса литературы на эту тему..
Проповедей, аудиокниг..
Было бы желание...
Понимание придёт от действия...
А разговоры пустое..
Благодарю Вас за Ваше мнение.

С Рождеством ХРИСТОВЫМ !!!
 
Православный христианин
Игорь, первое утверждение - гордость, если сами не можем исполнить ...
Вы планируете других исправлять? Отсталых? Перековывать? Изменить сердце, выбив зубы? Это большевизм: не знаешь - научим, не хочешь - заставим ...
Возможно Вы посчитаете это гордостью.., возможно это действительно она..., но продолжать бездействовать, боясь гордости или оправдывать свое бездействие тем, что большевики заставляли когда-то или выбивали кому-то зубы и тд.., это мне важется не повод к тому, чтобы не испправляться самому и, исправляясь, подсказывать вопрошающим...
Ведь наверно самое простое это пройти мимо, успокоив свой помысел тем, что это не мое дело, это чужая проблема и тд., я же не гордый и поэтому пройду мимо чужой проблемы ..
Простите, если моя гордость не понравилась Вашему смирению, но мне все равно жалко Людей и хочется хоть как-то и хоть чем-то быть полезным.., хотя бы подсказать, если спросят..
Спаси Вас БОГ !!!

С Рождеством ХРИСТОВЫМ !!!
 
А частный суд? Игорь, тот же Григорий видел Феодору, она о мытарствах рассказала ему ...
Это тоже суд, нет?
С Рождеством Христовым!

Каждый христианин после смерти тела проходит частный суд (мытарства Феодоры), если прошел - добро пожаловать в Царство Небесное в НЕбесный Иерусалим НАВСЕГДА. На Страшный Суд он не приходит, а если и придет, то уже оправданным.
Не крещёные частный суд не проходят, им сразу в ад.
 
Православный христианин
Каждый христианин после смерти тела проходит частный суд (мытарства Феодоры), если прошел - добро пожаловать в Царство Небесное в НЕбесный Иерусалим НАВСЕГДА. На Страшный Суд он не приходит, а если и придет, то уже оправданным.
Не крещёные частный суд не проходят, им сразу в ад.
Простите, на чем основаны, сии ваши личные измышления?
...Когда состоится Второе Пришествие, Господь произведёт следующие действия:
  • уничтожит власть над народами антихриста;
  • ввергнет в вечный огонь диавола и демонов (Откр.20:10);
  • воскресит и представит пред Собою на суд, называемый Страшным, всех живших на земле людей и определит вечную участь каждого (Мф.25:31-46; Откр.20:11-15);
  • преобразит мир, предав огню старый и сотворив новый – нетленный, духовный, где праведники будут вечно пребывать с Богом и в Боге (2Пет.3:3-13; Откр.21 и Откр.22)...
Подробнее
 
Православный христианин
С Рождеством Христовым!

Каждый христианин после смерти тела проходит частный суд (мытарства Феодоры), если прошел - добро пожаловать в Царство Небесное в НЕбесный Иерусалим НАВСЕГДА. На Страшный Суд он не приходит, а если и придет, то уже оправданным.
Не крещёные частный суд не проходят, им сразу в ад.
И Вас с праздником! Собственно, хотел усилить один тезис: Страшный Суд, как последняя возможность улучшить вечность некоторых душ, праведники (уже оправданные на частных судах) получают новые (духовные) тела и полноту награды Христовой.
 
Крещён в Православии
Прошу посмотреть
Вячеслав здравствуйте.
Посмотрите пожалуйста, мной выделено по тексту, что-то не могу никак понять о каком естестве говориться?

Естество усматривается или одним только мышлением, ибо само по себе оно не существует; или вместе во всех однородных ипостасях, как соединяющее их; и [тогда] называется естеством, созерцаемым в роде; или совершенно то же самое, с присоединением случайностей, в одной ипостаси; и называется естеством, созерцаемым в неделимом, будучи одним и тем же с созерцаемым в роде 5. Итак, Бог Слово, воплотившись, как не восприял естества, усматриваемого одним только мышлением, ибо это было бы не воплощением, но обманом и личиной воплощения; так не восприял и естества, созерцаемого в роде, ибо Он не восприял всех ипостасей, но Он восприял то, которое – в неделимом, тождественное с тем, которое – в роде, ибо Он восприял начатки нашего смешения [или плоти]; не то естество, которое само по себе существовало и прежде называлось неделимым и при таких обстоятельствах было Им принято, но то, которое получило бытие в Его Ипостаси. Ибо эта Ипостась Бога Слова сделалась Ипостасью для плоти, и поэтому Слово плоть бысть (Ин. 1, 14), разумеется, непреложно; и плоть стала Словом, без изменения; и Бог – человеком. Ибо Бог есть Слово и человек – Бог по причине ипостасного соединения. Итак, одно и то же сказать: «естество Слова» и «то естество, которое – в неделимом». Ибо это в собственном и единственном в своем роде смысле не обозначает ни неделимого, то есть ипостаси, ни союза ипостасей, но общее естество, созерцаемое и рассматриваемое в одной из своих ипостасей. - что-же это за общее естество?

Иное, конечно, есть соединение и другое – воплощение. Ибо соедине

одним только мышлением, - что значит одним мышлением?

или вместе во всех однородных ипостасях, как соединяющее их; - это можно уловить, то общее что наблюдается и объединяет природу людей. (без актиденций, свойственное естеству).

называется естеством, созерцаемым в неделимом, - это тоже, что наблюдается в общем, только теперь в ипостаси.

как не восприял естества, усматриваемого одним только мышлением,- что же мышлением одним созерцаем?

так не восприял и естества, созерцаемого в роде,- это того,что наблюдается во всех ипостасях и неделимом? общее и всем ипостасям и одной?
но Он восприял то, которое – в неделимом, тождественное с тем, которое – в роде, - но разве это не одно и тоже естество? наблюдаемое и в роде, и неделимом? Как эти естества отличаются? Тождественно - это, не одно и то-же? Естество? Просто оно в неделимом уже с акциденциями, а естество одно, присущее всей природе человека... непонимаю.

которое само по себе существовало и прежде называлось неделимым -
то-есть имеется в ввиду не с ипостасью человека?


Ибо эта Ипостась Бога Слова сделалась Ипостасью для плоти, - То-есть Бог Сам "вырастил" Свою Плоть, это понятно. Но как наша плоть является причастницей этой Плоти? Как уловить эти " начатки"? по каким признакам? по сущности? Но сущность - это -же, не то естество, которое свойственно и роду и неделимому? Если по сущности, то как наблюдается и как можно помыслить о таковой сущности?

Ибо это в собственном и единственном в своем роде смысле не обозначает ни неделимого, то есть ипостаси, ни союза ипостасей, но общее естество, созерцаемое и рассматриваемое в одной из своих ипостасей. Что-же это за общее естество?

Не получается как-то с осмыслением, помогите.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вячеслав здравствуйте.
Посмотрите пожалуйста, мной выделено по тексту, что-то не могу никак понять о каком естестве говориться?

Естество усматривается или одним только мышлением, ибо само по себе оно не существует; или вместе во всех однородных ипостасях, как соединяющее их; и [тогда] называется естеством, созерцаемым в роде; или совершенно то же самое, с присоединением случайностей, в одной ипостаси; и называется естеством, созерцаемым в неделимом, будучи одним и тем же с созерцаемым в роде 5. Итак, Бог Слово, воплотившись, как не восприял естества, усматриваемого одним только мышлением, ибо это было бы не воплощением, но обманом и личиной воплощения; так не восприял и естества, созерцаемого в роде, ибо Он не восприял всех ипостасей, но Он восприял то, которое – в неделимом, тождественное с тем, которое – в роде, ибо Он восприял начатки нашего смешения [или плоти]; не то естество, которое само по себе существовало и прежде называлось неделимым и при таких обстоятельствах было Им принято, но то, которое получило бытие в Его Ипостаси. Ибо эта Ипостась Бога Слова сделалась Ипостасью для плоти, и поэтому Слово плоть бысть (Ин. 1, 14), разумеется, непреложно; и плоть стала Словом, без изменения; и Бог – человеком. Ибо Бог есть Слово и человек – Бог по причине ипостасного соединения. Итак, одно и то же сказать: «естество Слова» и «то естество, которое – в неделимом». Ибо это в собственном и единственном в своем роде смысле не обозначает ни неделимого, то есть ипостаси, ни союза ипостасей, но общее естество, созерцаемое и рассматриваемое в одной из своих ипостасей. - что-же это за общее естество?
Естество в данном случае необходимо понимать, как природу, где естество или природа указывают на сущность, которая в свою очередь необходимо понимать, как видовой (нижний) вид. Вид делиться на ипостаси, то есть в своем объеме содержит ипостаси.
Если естество рассматривается умозрительно, только в своем определении - через род и видовые свойства, и вне однородных ипостасей, то понимаем это естество умозрительно или мысленно, как само по себе не существующее. Если усматриваем естество в однородных ипостасях, то говорим о нем как о виде (роде). Исходя из сказанного исповедуем, что Бог Слово не воспринял в свою Ипостась естество, усматриваемое умозрительно, а также естество, созерцаемое в виде (роде). Но Бог Слов воспринял то, естество, которое созерцается непосредственно в ипостаси (в неделимом), то есть разумную душу и тело - начаток нашего смешения.
И так. Общее естество, которое созерцается в однородных ипостасей именуем видом, а естество созерцаемое в одной из однородных ипостасей (неделимом) именуем начатком нашего смешения или одушевлённой плотью, состоящей из разумной души и тела.
Ибо эта Ипостась Бога Слова сделалась Ипостасью для плоти, - То-есть Бог Сам "вырастил" Свою Плоть, это понятно. Но как наша плоть является причастницей этой Плоти? Как уловить эти " начатки"? по каким признакам? по сущности? Но сущность - это -же, не то естество, которое свойственно и роду и неделимому? Если по сущности, то как наблюдается и как можно помыслить о таковой сущности?
Плоть не выращивалась подобно нашей плоти, сначала для тело, которое в момент его образование соединялось с разумной душой (от Бога), что служило образованию конкретной ипостаси младенца-человека, а создана мгновенно и сразу же воспринята в Божественную Ипостась Слова.
Ибо это в собственном и единственном в своем роде смысле не обозначает ни неделимого, то есть ипостаси, ни союза ипостасей, но общее естество, созерцаемое и рассматриваемое в одной из своих ипостасей. Что-же это за общее естество?
В ипостаси созерцается разумная душа и тела, а во всех ипостасях - естество, общее для всех однородных ипостасей по виду и видовым свойствам
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Естество в данном случае необходимо понимать, как природу, где естество или природа указывают на сущность, которая в свою очередь необходимо понимать, как видовой (нижний) вид. Вид делиться на ипостаси, то есть в своем объеме содержит ипостаси.
Если естество рассматривается умозрительно, только в своем определении - через род и видовые свойства, и вне однородных ипостасей, то понимаем это естество умозрительно или мысленно, как само по себе не существующее. Если усматриваем естество в однородных ипостасях, то говорим о нем как о виде (роде). Исходя из сказанного исповедуем, что Бог Слово не воспринял в свою Ипостась естество, усматриваемое умозрительно, а также естество, созерцаемое в виде (роде). Но Бог Слов воспринял то, естество, которое созерцается непосредственно в ипостаси (в неделимом), то есть разумную душу и тело - начаток нашего смешения.
И так. Общее естество, которое созерцается в однородных ипостасей именуем видом, а естество созерцаемое в одной из однородных ипостасей (неделимом) именуем начатком нашего смешения или одушевлённой плотью, состоящей из разумной души и тела.

Плоть не выращивалась подобно нашей плоти, сначала для тело, которое в момент его образование соединялось с разумной душой (от Бога), что служило образованию конкретной ипостаси младенца-человека, а создана мгновенно и сразу же воспринята в Божественную Ипостась Слова.

В ипостаси созерцается разумная душа и тела, а во всех ипостасях - естество, общее для всех однородных ипостасей по виду и видовым свойствам
Спасибо! что-то доходит немного, нужно подумать....
 
Православный христианин
С Рождеством Христовым!

Каждый христианин после смерти тела проходит частный суд (мытарства Феодоры), если прошел - добро пожаловать в Царство Небесное в НЕбесный Иерусалим НАВСЕГДА. На Страшный Суд он не приходит, а если и придет, то уже оправданным.
Не крещёные частный суд не проходят, им сразу в ад.
Здравствуйте Игорь, мир Вам и вашему дому. Начал читать с самого начала создания темы и понял что "судьи" предали Вас и ваши мысли вместе с проф. Осиповым анафеме, признали еретиками)))) Напомнило прям фарисеев и книжников, ну и законников конечно))) Улыбнуло.
 
Крещён в Православии
Спасибо! что-то доходит немного, нужно подумать....
Алексей, когда писал Вам сообщение меня несколько раз отвлекали, поэтому написано корявенько и с опечатками.

Попробую дать пояснение следующим образом.
1. Мыслимое естество.
Это естество, которе мыслим через определение.
"Человек" (естество) - это живое существо разумное и смертное.
Родом, через который определяем "человека", является естество с именем "живое существо". Видовым свойством "смертное" отличаем вид "человек" от вида "ангел", а видовым свойством "разумное" отличаем вид "человек" от разных видов земных животных (лошадь, корова, собака и тд).
2. Естество как вид или общее естество.
Для всех ипостасей, попадающие под определение естества с именем "человек", это естество является общим или одной природой, одной сущностью. Данное естество является видовым (нижним) видом, который разделяется на ипостаси, составляющие объем вида и принимающие определение и имя вида.
3. Естество в неделимом или начаток естества.
Познается в каждой ипостаси "человека":
а) посредствам словесности (речи) и логического мышления, как естество разумной души;
б) посредством видимых органов тела, как естество телесного организма (тела).
Начаток человеческого естества состоит из разумной души и тела, которые созерцаются в каждой ипостаси вида "человек".

Бог Слово не воспринял в свою Божественную Ипостась естество под пунктами 1 и 2, но воспринял начаток человеческого естества под пунктом 3, дав этому начатку Божественный способ существования в своей Божественной Ипостаси.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вячеслав1959 написал(а):
Плоть не выращивалась подобно нашей плоти, сначала для тело, которое в момент его образование соединялось с разумной душой (от Бога), что служило образованию конкретной ипостаси младенца-человека, а создана мгновенно и сразу же воспринята в Божественную Ипостась Слова.
Простите Вячеслав, хотел бы исправить вашу ошибку.
Не человек обожился, а Бог Воплотился.
Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Значит, плоть не от Богородицы.
Он Сам стал семенем для плоти Христа и Ипостасью для:
 
Крещён в Православии
Простите Вячеслав, хотел бы исправить вашу ошибку.
Не человек обожился, а Бог Воплотился.
Господь сотворил во утробе Пресвятой Богородицы Тело, а не наоборот.
Значит, плоть не от Богородицы.
Он Сам стал семенем для плоти Христа и Ипостасью для:
Сергей, я не понял Вашего возражения.
Господом Святым Духом от чистых кровей Богородцы творческим образом создаётся одушевлённая плоть (тело одушевлённое разумной душой), которые непосредственно в момент своего явления получили мгновенно бытие в Божественной Ипостаси Сына, Который осенил Богородицу, как семя семенем. Это и есть воплощение.

ТИПВ
И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент. Само Слово Божие для плоти сделалось Ипостасью. Ибо Божественное Слово
 
Православный христианин
Сергей, я не понял Вашего возражения.
Господом Святым Духом от чистых кровей Богородцы творческим образом создаётся одушевлённая плоть (тело одушевлённое разумной душой), которые непосредственно в момент своего явления получили мгновенно бытие в Божественной Ипостаси Сына, Который осенил Богородицу, как семя семенем. Это и есть воплощение.

ТИПВ
И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент. Само Слово Божие для плоти сделалось Ипостасью. Ибо Божественное Слово
«...Поэтому и в Господе нашем Иисусе Христе телесный облик и черты лица, и то, что Он Сын Девы, относительно того, что Он есть неизобразимый Сын Божий, определяет не различные ипостаси, но различные природы и одну ипостась, отграничивая ее от единосущных ей по Божеству, то есть от ипостасей Отца и Святого Духа, и от ипостасей, единосущных ей по человечеству, то есть от матери и прочих отдельных людей: ибо когда из двух природ возникает одна сложная ипостась, и то и другое, то есть природные и ипостасные свойства, скажем, Божественной и человеческой природ, становятся составляющими одной и той же ипостаси. Отсюда Христос Бог и Человек, безначальный и имеющий начало, одна и та же ипостась, видимая и невидимая, тварная и несотворенная, ограниченная и безграничная, страдательная и бесстрастная, Сын Божий и Сын Девы, то есть Сын Человеческий, без матери от Отца, без отца от Матери, предвечный и новый, неизобразимый и в образе раба и облике человеческом, прекраснее сынов человеческих (Пс. 44:3). Все это составляет и отличает ипостась Христа Бога, и Он именуется по всем вместе и по каждому в отдельности [из этих свойств]...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
+++
«...что ипостась Христова одна, мы узнаем вот откуда. Начало существования всякого зародыша есть семя, ввергаемое отцом в утробу жены, жена, зачиная его, доставляет свою кровь, и так образуется зародыш. Одна ипостась семени и материнских кровей, образующих в ней плоть, и зачатие семени. А зачинает женщина от соития с мужем внедряемое им семя, и оно есть ипостась зародыша. Так что же зачала Святая Дева? Плоть? Значит, плоть не от Нее – ведь женщина не зачинает сама от себя. Так что же зачала? Слово Божие? Ибо Дух Святой посредствовал вместо соития и осенил Ее, и был зачат Сын и Слово Божие и Сам стал плотью, одушевленной разумной и мыслящей душой, и Сам, словно Божественное семя, стал ипостасью для плоти, одной ипостасью двух природ, Божества и человечества. Ибо будучи совершенным Богом, Он стал совершенным Человеком, и есть один Сын Божий и Человеческий, без матери от Отца как Бог, без отца от Матери как Человек, Тот же Самый две природы, одна ипостась – ибо один Сын Христос, а не два...».
преподобный Иоанн Дамаскин.
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси
 
Сверху