Вячеслав здравствуйте.
Посмотрите пожалуйста, мной выделено по тексту, что-то не могу никак понять о каком естестве говориться?
Естество усматривается или одним только мышлением, ибо само по себе оно не существует;
или вместе во всех однородных ипостасях, как соединяющее их; и [тогда] называется естеством, созерцаемым в роде; или совершенно то же самое, с присоединением случайностей, в одной ипостаси;
и называется естеством, созерцаемым в неделимом, будучи одним и тем же с созерцаемым в роде 5. Итак, Бог Слово, воплотившись,
как не восприял естества, усматриваемого одним только мышлением, ибо это было бы не воплощением, но обманом и личиной воплощения;
так не восприял и естества, созерцаемого в роде, ибо Он не восприял всех ипостасей, но Он восприял то, которое – в неделимом, тождественное с тем, которое – в роде, ибо Он восприял начатки нашего
смешения [или плоти]; не то естество,
которое само по себе существовало и прежде называлось неделимым и при таких обстоятельствах было Им принято, но то, которое получило бытие в Его Ипостаси.
Ибо эта Ипостась Бога Слова сделалась Ипостасью для плоти, и поэтому
Слово плоть бысть (
Ин. 1, 14), разумеется, непреложно; и плоть стала Словом, без изменения; и Бог – человеком. Ибо Бог есть Слово и человек – Бог по причине ипостасного соединения. Итак, одно и то же сказать: «естество Слова» и «то естество, которое – в неделимом».
Ибо это в собственном и единственном в своем роде смысле не обозначает ни неделимого, то есть ипостаси, ни союза ипостасей, но общее естество, созерцаемое и рассматриваемое в одной из своих ипостасей. - что-же это за общее естество?
Иное, конечно, есть соединение и другое – воплощение. Ибо соедине
одним только мышлением, - что значит одним мышлением?
или вместе во всех однородных ипостасях, как соединяющее их; - это можно уловить, то общее что наблюдается и объединяет природу людей. (без актиденций, свойственное естеству).
называется естеством, созерцаемым в неделимом, - это тоже, что наблюдается в общем, только теперь в ипостаси.
как не восприял естества, усматриваемого одним только мышлением,- что же мышлением одним созерцаем?
так не восприял и естества, созерцаемого в роде,- это того,что наблюдается во всех ипостасях и неделимом? общее и всем ипостасям и одной?
но Он восприял то, которое – в неделимом, тождественное с тем, которое – в роде, - но разве это не одно и тоже естество? наблюдаемое и в роде, и неделимом? Как эти естества отличаются? Тождественно - это, не одно и то-же? Естество? Просто оно в неделимом уже с акциденциями, а естество одно, присущее всей природе человека... непонимаю.
которое само по себе существовало и прежде называлось неделимым - то-есть имеется в ввиду не с ипостасью человека?
Ибо эта Ипостась Бога Слова сделалась Ипостасью для плоти, - То-есть Бог Сам "вырастил" Свою Плоть, это понятно. Но как наша плоть является причастницей этой Плоти? Как уловить эти " начатки"? по каким признакам? по сущности? Но сущность - это -же, не то естество, которое свойственно и роду и неделимому? Если по сущности, то как наблюдается и как можно помыслить о таковой сущности?
Ибо это в собственном и единственном в своем роде смысле не обозначает ни неделимого, то есть ипостаси, ни союза ипостасей, но общее естество, созерцаемое и рассматриваемое в одной из своих ипостасей. Что-же это за общее естество?
Не получается как-то с осмыслением, помогите.