тело, душа и дух

Православный христианин
ВЗ закон двоякий. Он имеет элементы страха и элементы нравственности.
Страх побития камнями сдерживает от блудного греха. Желание доверять Богу не страха ради, позволяет сохранять нравственность и праведность в еврейском народе. Равно и в отдельных представителях других народов (например, Мельхисидек).
Вячеслав, замечание не было спором, до Иисуса Христа не было силы покаяния, как исцеляющей благодати, ещё не было Жертвы и искупления грехов человечества за всё время. Ветхий Завет по необходимости прибегал к внешним мерам.
Впрочем, каялся Давид и был услышан, всё же не было медной стены между двумя заветами.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, замечание не было спором, до Иисуса Христа не было силы покаяния, как исцеляющей благодати, ещё не было Жертвы и искупления грехов человечества за всё время. Ветхий Завет по необходимости прибегал к внешним мерам.
Впрочем, каялся Давид и был услышан, всё же не было медной стены между двумя заветами.
Это заблуждение. Благодать в мире действовала, но не избавляла от смерти. Однако отдельные люди могли по вере Богу и посредствам благодати не грешить, например, Иоанн Креститель и Богородица.
 
Православный христианин
Это заблуждение. Благодать в мире действовала, но не избавляла от смерти.
О, да, слово изречённое - есть ложь, однако, пишем и читаем длинные трактаты, благоволите, Вячеслав, проронить два слова по существу заблуждения, разве Давид не был прощён (Соломон - от Вирсавии)? Что Вы называете смертью до Христа? Недоумеваю ...
 
Крещён в Православии
О, да, слово изречённое - есть ложь, однако, пишем и читаем длинные трактаты, благоволите, Вячеслав, проронить два слова по существу заблуждения, разве Давид не был прощён (Соломон - от Вирсавии)? Что Вы называете смертью до Христа? Недоумеваю ...
Сначала Вы напишите, что Вы понимаете под смертью.

PS Я же уже много раз писал, что две смерти духовная и телесная. Смерть есть разделение.
 
Простите сколько уже страниц темы:( вы доказываете о ветра головы своея, что в видении Григория:

Ко всем иудеям?
Если ап. Павел и ап. Петр опровергают ваши выдумки?

От ветра в голове?

Иов 34.11

ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему.

Пс. 61.13

и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

Пс.27.14

Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.

Притчи 12.14

От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его.

Притчи 24.12

Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.

Иерем25.14

Ибо и их поработят многочисленные народы и цари великие; и Я воздам им по их поступкам и по делам рук их.

Иезекииль24.14

Я Господь, Я говорю: это придет и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую. По путям твоим и по делам твоим будут судить тебя, говорит Господь Бог.

Осия 12.2

Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.

НОВЫЙ ЗАВЕТ

От Матфея 16. 27

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

1е Петра 1.17

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,

Откровение 2.23

И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Откр. 20.13

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

Откр.22.12

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.



У Кого ветер?
Вы приводите цитату о сотнике Корнилие и не понимаете, что в ней говорится о том, что не Корнилий выбрал Христа, а Бог выбрал Корнилия.

Попробуйте найти хоть одно место в Библии или Чудном видении Григория, где говорится, что человек был отправлен в ГЕЕННУ только за то, что не верил во Христа. Как только найдете, так продолжим обсуждать данный вопрос, а то надоела мне уже "эта жевательная резинка". Цитаты о первой смерти и схождении души в ад, можете не предлагать, это и дураку понятно.


К римлянам 11.16

Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

2е Тимофею 1.9

спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,

К Титу 3.5

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

Благодатью человек может избежать ПЕРВОЙ смерти и сразу после смерти тела продолжить уже вечно жить со Христом в Царстве Небесном в месте которое Он подготовил любящим Его - в Небесном Иерусалиме.

От Иоанна 5.24
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Суд он вообще не для христиан. Обращаю ваше внимание, что это прямая речь Христа!
 
Православный христианин
От ветра в голове?

Иов 34.11

ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему.

Пс. 61.13

и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

Пс.27.14

Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими.

Притчи 12.14

От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку - по делам рук его.

Притчи 24.12

Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.

Иерем25.14

Ибо и их поработят многочисленные народы и цари великие; и Я воздам им по их поступкам и по делам рук их.

Иезекииль24.14

Я Господь, Я говорю: это придет и Я сделаю; не отменю и не пощажу, и не помилую. По путям твоим и по делам твоим будут судить тебя, говорит Господь Бог.

Осия 12.2

Но и с Иудою у Господа суд и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.

НОВЫЙ ЗАВЕТ

От Матфея 16. 27

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

1е Петра 1.17

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,

Откровение 2.23

И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Откр. 20.13

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

Откр.22.12

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.



У Кого ветер?
Вы приводите цитату о сотнике Корнилие и не понимаете, что в ней говорится о том, что не Корнилий выбрал Христа, а Бог выбрал Корнилия.

Попробуйте найти хоть одно место в Библии или Чудном видении Григория, где говорится, что человек был отправлен в ГЕЕННУ только за то, что не верил во Христа. Как только найдете, так продолжим обсуждать данный вопрос, а то надоела мне уже "эта жевательная резинка". Цитаты о первой смерти и схождении души в ад, можете не предлагать, это и дураку понятно.


К римлянам 11.16

Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

2е Тимофею 1.9

спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,

К Титу 3.5

Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

Благодатью человек может избежать ПЕРВОЙ смерти и сразу после смерти тела продолжить уже вечно жить со Христом в Царстве Небесном в месте которое Он подготовил любящим Его - в Небесном Иерусалиме.

От Иоанна 5.24
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Суд он вообще не для христиан. Обращаю ваше внимание, что это прямая речь Христа!
Вам же указали, что нужно не выдергивать слова из ВЗ и НЗ, а понимать так как сказано на ВС.
Именно как учит Церковь Христова и понимает именно так как истолковали св. отцы, изучайте сказанное выше.
Добавим:
«...От греховной заразы все в человеке пришло в расстройство, все действует неправильно, все действует под влиянием лжи и самообольщения. Так действует его воля, так действуют все его сердечные чувствования, так действуют все его помышления. Тщетно и всуе именует их падшее и слепотствующее человечество добрыми, изящными, возвышенными! Глубоко наше падение: весьма немногие человеки сознают себя существами падшими, нуждающимися в Спасителе; большинство смотрит на свое состояние падения, как на состояние полного торжества, употребляет все усилия, чтобы упрочить, развить свое состояние падения...».
Подробнее:

«...Нет человека, который бы в падшем состоянии своем делал чистое добро, не оскверненное злом: «никтоже благ, токмо един Бог» (Мк. 10, 18), говорит Слово Божие. Оно всех человеков, как выше сказано, признает и называет «злыми» (Лк. 11, 13). Ветхозаветные праведники именовались праведниками единственно по отношению к прочим человекам (Рим. 4:2–3; Иов. 1, 8), а не по отношению к Богу. По отношению к Богу все, без исключения, падшее человечество сделалось недостойным Бога, все дела растленного падением естества сделались не благоугодными Богу, как оскверненные неотъемлемой примесью зла. Одна вера в обетованного Искупителя, доказываемая делами веры, усвоивала Богу ветхозаветных праведников, вменялась им в правду (Рим. 4:2–8; Гал. 2, 18–26), доставляла надежду спасения, надежду исшествия из темниц адовых, в который низвергались все без исключения души человеческие по разлучении их с телами, доколе вочеловечившийся Бог не сокрушил заклепов и врат адских...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу).
Подробнее:
Простите, но вы после 55 стр. темы, все доказываете, что спасение возможно без СПАСИТЕЛЯ.
Так какой смысл вести беседу с вами???
 
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!
Если Вы еще ищете ответ на свой вопрос, о том, что такое дух в человеке, то, если позволите, выскажу свое понимание этого.
Я не ответ ищу, а хочу обсудить на форуме то, как я это понимаю, как бы найти некие сравнения, чтоб можно было объяснить ребёнку или человеку далёкому от религии - просто о сложном. С удовольствием пообщаюсь с вами, но несколько позже - мало свободного времени
 
Вам же указали, что нужно не выдергивать слова из ВЗ и НЗ, а понимать так как сказано на ВС.
Именно как учит Церковь Христова и понимает именно так как истолковали св. отцы, изучайте сказанное выше.
Добавим:
«...От греховной заразы все в человеке пришло в расстройство, все действует неправильно, все действует под влиянием лжи и самообольщения. Так действует его воля, так действуют все его сердечные чувствования, так действуют все его помышления. Тщетно и всуе именует их падшее и слепотствующее человечество добрыми, изящными, возвышенными! Глубоко наше падение: весьма немногие человеки сознают себя существами падшими, нуждающимися в Спасителе; большинство смотрит на свое состояние падения, как на состояние полного торжества, употребляет все усилия, чтобы упрочить, развить свое состояние падения...».
Подробнее:

«...Нет человека, который бы в падшем состоянии своем делал чистое добро, не оскверненное злом: «никтоже благ, токмо един Бог» (Мк. 10, 18), говорит Слово Божие. Оно всех человеков, как выше сказано, признает и называет «злыми» (Лк. 11, 13). Ветхозаветные праведники именовались праведниками единственно по отношению к прочим человекам (Рим. 4:2–3; Иов. 1, 8), а не по отношению к Богу. По отношению к Богу все, без исключения, падшее человечество сделалось недостойным Бога, все дела растленного падением естества сделались не благоугодными Богу, как оскверненные неотъемлемой примесью зла. Одна вера в обетованного Искупителя, доказываемая делами веры, усвоивала Богу ветхозаветных праведников, вменялась им в правду (Рим. 4:2–8; Гал. 2, 18–26), доставляла надежду спасения, надежду исшествия из темниц адовых, в который низвергались все без исключения души человеческие по разлучении их с телами, доколе вочеловечившийся Бог не сокрушил заклепов и врат адских...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу).
Подробнее:
Простите, но вы после 55 стр. темы, все доказываете, что спасение возможно без СПАСИТЕЛЯ.
Так какой смысл вести беседу с вами???
Да, вы даже Христу не верите, что Суд будет не для христиан. СПАСЕНИЕ это когда здесь и сейчас, оно без Христа не возможно, а Суд это Суд.
Всё, надоело, Бог рассудит.
 
Крещён в Православии
Под МКС
Православный христианин
Исполнение закона позволяло поддерживать в еврейском народе праведность - совершать добрые дела, например, схранять в народе веру и нравственность, а это добро.

Хорошо. Сформулирую вопрос следующим образом: Вы геенну в будущем веке (после Страшного суда) как понимаете, если сказано, что Бог будет во всем?
Геенна будет там, где и ад - нигде. :) Вот такие вот дела.
 
Православный христианин
Геенна будет там, где и ад - нигде.
Друже, вы бы для начала заглянули ;):
Ад (геенна) – 1) замкнутая пространственная область, обособленное место присутствия демонов, загробного пребывания и мучения душ нераскаянных грешников; после всеобщего воскресения мертвых, Страшного Суда ад станет местом мучения диавола, всех его ангелов и нечестивых людей, не удостоенных райских селений; 2) внутреннее состояние грешников, характеризуемое чувством богооставленности, одиночества и мук; 3) адовы силы — лукавые духи. (см.: Рай и ад: два места или два состояния?).
Следуя учению Православной Церкви, после посмертного частного суда человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или в ожидании страха вечных мучений. Совершенное блаженство, как и полные мучения, начнутся после Страшного Суда. До Страшного Суда возможны изменения в состоянии душ в аду, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и молитв, как учит об этом св. Марк Эфесский. Неизреченная благость и человеколюбие Божье распространяется и на людей пребывающих в аду. Прощение грехов после смерти подается по благодати Божьей при содействии людских молитв...
Подробнее:
Ад
Вот такие вот дела.
:(:(:(
 
Под МКС
Православный христианин
Друже, вы бы для начала заглянули ;):
Ад (геенна) – 1) замкнутая пространственная область, обособленное место присутствия демонов, загробного пребывания и мучения душ нераскаянных грешников; после всеобщего воскресения мертвых, Страшного Суда ад станет местом мучения диавола, всех его ангелов и нечестивых людей, не удостоенных райских селений; 2) внутреннее состояние грешников, характеризуемое чувством богооставленности, одиночества и мук; 3) адовы силы — лукавые духи. (см.: Рай и ад: два места или два состояния?).
Следуя учению Православной Церкви, после посмертного частного суда человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или в ожидании страха вечных мучений. Совершенное блаженство, как и полные мучения, начнутся после Страшного Суда. До Страшного Суда возможны изменения в состоянии душ в аду, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и молитв, как учит об этом св. Марк Эфесский. Неизреченная благость и человеколюбие Божье распространяется и на людей пребывающих в аду. Прощение грехов после смерти подается по благодати Божьей при содействии людских молитв...
Подробнее:
Ад

:(:(:(
Дружище, вам надобно в раздел Старого Завета. ;)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
От Иоанна 5.24
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Суд он вообще не для христиан. Обращаю ваше внимание, что это прямая речь Христа!
А частный суд? Игорь, тот же Григорий видел Феодору, она о мытарствах рассказала ему ...
Это тоже суд, нет?
 
Православный христианин
Дружище, вам надобно в раздел Старого Завета. ;)
Странно, но сам Господь сказал:
Мф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Мф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Мф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Мф.5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

...Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, таково гееннское мучение, — оно есть раскаяние.
прп. Исаак Сирин

Не может Бог не быть,
И все в огне Его любви, и огнь
Один для всех; но аду Бог есть ад.
С.С. Аверинцев
См.
Ад
 
Православный христианин
Под МКС
Православный христианин
Странно, но сам Господь сказал:
Мф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Мф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Мф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Мф.5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

...Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви! Любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, таково гееннское мучение, — оно есть раскаяние.
прп. Исаак Сирин

Не может Бог не быть,
И все в огне Его любви, и огнь
Один для всех; но аду Бог есть ад.
С.С. Аверинцев
См.
Ад
Ну вот и живите с этим со всем.

Так, для понимания, то, что вы исповедуете - это для одних хорошо, для других не приемлемо. Это юридизм: грешный - в ад и не просто, а навсегда. А где Любовь? Где Она?
 
Православный христианин
Да, вы даже Христу не верите, что Суд будет не для христиан. СПАСЕНИЕ это когда здесь и сейчас, оно без Христа не возможно, а Суд это Суд.
Всё, надоело, Бог рассудит.
Прежде чем молоть чепуху, изучите:
Стра́шный Суд – последний, всеобщий Суд Божий над миром, который состоится при втором Пришествии Господа Иисуса Христа (при этом все мертвые люди воскреснут, а живущие изменятся (1Кор.15:51-52), и каждому будет определена вечная участь по его делам (Мф.25:31-46, 2Кор.5:10), словам (Мф.12:36) и помышлениям...
Страшный Суд

Чем оправдаться на Страшном Суде?
«Не имеете, чем оправдаться на суде... дел нет». Делами оправдаться нечего и думать. Оправдание всецело идет от всех в силу крестной смерти Господа.

А кто не верих Христу, его Апостолам и св. отцам Церкви Христовой, то как он СПАСЕТСЯ без СПАСИТЕЛЯ???
 
Сверху