тело, душа и дух

Крещён в Православии
А почему Вы передёргиваете? Не о новосозданном Адаме речь, а о падшем:

Попробуйте оспорить свт. Игнатия в пассаже о добре падшего человека: :cool:
И Вот, что пишет св. Игнатий (Брянчанинов): «В падшем естестве человеческом добро смешано со злом.
 
Православный христианин
Много лет назад мне было не понятно, что такое дух? Прочитал всё, что смог найти, открыл тему здесь, на форуме - легче не стало. Ну с душой вроде всё ясно, это как бы наш внутренний человек, ей принадлежат все свойства личности и после смерти тела она уходит в мир иной, а дух то, что такое? Для чего он нужен?

Проблема в том, что человеку, чтоб понять нужно посмотреть, потрогать или хотя бы сравнить с чем-то известным. Даже у святителя Луки Войноясенецкого такой возможности ещё не было.

Как я понял из всего прочитанного в современных условиях – душа это набор программ, а дух, как и сказано вроде бы у Лосского в Догматическом богословии – «…иная форма бытия души».

Поясню- например, вы создали себе робота-друга, написали для него необходимые программы и сделали так, что в случае повреждения его тела, программное обеспечение и внешний вид перейдут в виртуальное пространство. Вот это виртуальное тело и есть то, с чем можно сравнить наш дух.

У животных нет духа, и их души после смерти тел просто перестают существовать.

Как было бы хорошо, если б не слова Иисуса – пусть мертвецы сами хоронят своих мертвых, и не написанное святителем Игнатием Брянчаниновым – Адам умер не через девятьсот с лишним лет, а сразу, как только согрешил – в нем умерла душа, и теперь все люди уже рождаются мертвыми.

Если говорить о душе как о внутреннем человеке – так и есть, умерла высшая часть души человека – дух. Дух в мире духовном выполняет примерно те же функции что и наше тело в мире материальном. Вообще то дух бессмертен, но он поврежден, его можно сравнить с парализованным телом. Душа-личность в нем сохраняется. всё видит, слышит, чувствует, но передвигаться и общаться с себе подобными не может.

В таинстве крещения человек получает «семя» нового духа и если ему удастся вырастить «плод», то его душа(дух+душа) становится аналогичной Ангелу и получает возможность войти в Царство Небесное и общаться с себе подобными.

Если же не получится…….

Профессор Алексей Ильич Осипов в лекции Тайна вечности, говорит о том, что спасутся все. Я с ним полностью согласен. Вопрос какой ценой? Некоторые святые говорят о том, что им приходилось видеть Иуду сидящим на коленях у Сатаны, он, что ему друг? Сатана любит Иуду и всячески его ублажает? Думаю, что ненавидит гораздо больше всех остальных людей- в результате его предательства Ад – царство дьявола был разрушен. Страшно представить тираннозавра играющего с парализованным человеком, как кошка с мышкой, а если две тысячи лет подряд?
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!
Если Вы еще ищете ответ на свой вопрос, о том, что такое дух в человеке, то, если позволите, выскажу свое понимание этого.
Дух в Человеке - это та часть души человека, которая, как бы, особенно чувствительна к Духовному миру и которой мы общаемся (соприкасаемся) с БОГОМ, чувствуем присутствие БОГА, чувствуем страх БОЖИЙ, Верим в БОГА, чувствуем, когда за нас Молятся, чувствуем Благодать БОЖИЮ, чувствуем СЛОВО БОЖИЕ и отличаем от лжеслова и ИСТИНУ от лжи, то есть человек своим духом отличает ДУХА БОЖИЯ от разного рода духов лжи (чувствует лжепророков, лжепастырей и тд.).
То есть дух в человеке, является частью души человека, но только эта часть, как бы возвышенная, особенная, отвечающая за тончайшие чувствительные моменты, которые познаются только духом.., например человек может, читая какой-нибудь текст или письмо, прочувствовать, между строк, своим духом, дух (состояние) того человека, который написал этот текст (письмо)..., то есть дух в человеке, это, как бы тончайший в своей чувствительности инструмент, которым душа человека чувствует Духовный мир (чувствует БОГА, общается с БОГОМ и тд.), может понять (познать, уразуметь, увидеть, узреть) ИСТИНУ, может отличить Истинное Добро и Истинную Любовь и Истинное Смирение и все Истинное и Святое от подделки, от ложного, от суррогата и тд.., то есть человек своим духом чувствует не только состояние человека, который рядом с ним находится, но и заочно, читая письмо (или книгу) от другого человека, человек духом чувствует, между строк, дух (внутреннее состояние) того человека, который это письмо (или книгу) написал.., то есть сам текст передает, как бы вместе с текстом и в тоже время между строк, дух того, кто это писал.., вот поэтому от чтения еретических книг человек может повредиться духовно, то есть может измениться понимание ИСТИНЫ, как бы сбиться точность настройки, как бы уйти на другую волну понимания .., потому, что человек только сосуд (приемник), поэтому, от того, какой Дух будет влиять на дух человека, зависит и то, что человек будет : думать, чувствовать, говорить, делать и вообще как будет жить ..
Вот поэтому, если духу человека ГОСПОДЬ не открыл ИСТИНУ, то такой человек может даже вызубрить наизусть все Священное Писание, но при этом не понять, не увидеть в Нем ИСТИНУ, то есть человек не сможет правильно понять СЛОВО БОЖИЕ.., так же и если духу человека ГОСПОДЬ не откроет СЕБЯ, то человек не сможет видеть БОГА и соответственно Верить в БОГА (и соответственно Верить БОГУ)..., поэтому бывает так, что умнейший, с мирской точки зрения человек, с несколькими высшими образованиями и тд., искренне не может понять - что значит Верить в БОГА ? Как это ? Что это такое ? ..., а рядом будет находиться другой человек, возможно даже без высшего образования или может быть вообще малограмотный, но которому ГОСПОДЬ Открыл СЕБЯ, то есть Даровал человеку возможность видеть (духом человеческим) СЕБЯ.., и Верующий человек будет искренне говорить неверующему : "ну как же вы не видите ? вот же, посмотрите, вот ГОСПОДЬ !".., а неверующий искренне будет удивляться и пожимать плечами, но он не чувствует и не видит БОГА, потому, что духу его не открылся ГОСПОДЬ.., потому, что Вера - это Дар БОЖИЙ и тд.., то есть человек познает тончайшие (Духовные) моменты только духом своим, то есть через ту часть своей души, которая к этому (к Духовной жизни, к познанию Духовного/тонкого/ мира) призвана и которую мы называем духом ..
Простите меня грешника за многословие.., каюсь..
Надеюсь, что мне удалось, хоть немного донести до Вас свое понимание Духа в Человеке ..
Спаси Вас БОГ !!!
 
Православный христианин
Много лет назад мне было не понятно, что такое дух? Прочитал всё, что смог найти, открыл тему здесь, на форуме - легче не стало. Ну с душой вроде всё ясно, это как бы наш внутренний человек, ей принадлежат все свойства личности и после смерти тела она уходит в мир иной, а дух то, что такое? Для чего он нужен?

Проблема в том, что человеку, чтоб понять нужно посмотреть, потрогать или хотя бы сравнить с чем-то известным. Даже у святителя Луки Войноясенецкого такой возможности ещё не было.

Как я понял из всего прочитанного в современных условиях – душа это набор программ, а дух, как и сказано вроде бы у Лосского в Догматическом богословии – «…иная форма бытия души».
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!
Если Вы еще ищете ответ на свой вопрос, о том, что такое дух в человеке, то, если позволите, выскажу свое понимание этого.
Дух в Человеке - это та часть души человека, которая, как бы, особенно чувствительна к Духовному миру и которой мы общаемся (соприкасаемся) с БОГОМ, чувствуем присутствие БОГА, чувствуем страх БОЖИЙ, Верим в БОГА, чувствуем, когда за нас Молятся, чувствуем Благодать БОЖИЮ, чувствуем СЛОВО БОЖИЕ и отличаем от лжеслова и ИСТИНУ от лжи, то есть человек своим духом отличает ДУХА БОЖИЯ от разного рода духов лжи (чувствует лжепророков, лжепастырей и тд.).
То есть дух в человеке, является частью души человека, но только эта часть, как бы возвышенная, особенная, отвечающая за тончайшие чувствительные моменты, которые познаются только духом.., например человек может, читая какой-нибудь текст или письмо, прочувствовать, между строк, своим духом, дух (состояние) того человека, который написал этот текст (письмо)..., то есть дух в человеке, это, как бы тончайший в своей чувствительности инструмент, которым душа человека чувствует Духовный мир (чувствует БОГА, общается с БОГОМ и тд.), может понять (познать, уразуметь, увидеть, узреть) ИСТИНУ, может отличить Истинное Добро и Истинную Любовь и Истинное Смирение и все Истинное и Святое от подделки, от ложного, от суррогата и тд.., то есть человек своим духом чувствует не только состояние человека, который рядом с ним находится, но и заочно, читая письмо (или книгу) от другого человека, человек духом чувствует, между строк, дух (внутреннее состояние) того человека, который это письмо (или книгу) написал.., то есть сам текст передает, как бы вместе с текстом и в тоже время между строк, дух того, кто это писал.., вот поэтому от чтения еретических книг человек может повредиться духовно, то есть может измениться понимание ИСТИНЫ, как бы сбиться точность настройки, как бы уйти на другую волну понимания .., потому, что человек только сосуд (приемник), поэтому, от того, какой Дух будет влиять на дух человека, зависит и то, что человек будет : думать, чувствовать, говорить, делать и вообще как будет жить ..
Вот поэтому, если духу человека ГОСПОДЬ не открыл ИСТИНУ, то такой человек может даже вызубрить наизусть все Священное Писание, но при этом не понять, не увидеть в Нем ИСТИНУ, то есть человек не сможет правильно понять СЛОВО БОЖИЕ.., так же и если духу человека ГОСПОДЬ не откроет СЕБЯ, то человек не сможет видеть БОГА и соответственно Верить в БОГА (и соответственно Верить БОГУ)..., поэтому бывает так, что умнейший, с мирской точки зрения человек, с несколькими высшими образованиями и тд., искренне не может понять - что значит Верить в БОГА ? Как это ? Что это такое ? ..., а рядом будет находиться другой человек, возможно даже без высшего образования или может быть вообще малограмотный, но которому ГОСПОДЬ Открыл СЕБЯ, то есть Даровал человеку возможность видеть (духом человеческим) СЕБЯ.., и Верующий человек будет искренне говорить неверующему : "ну как же вы не видите ? вот же, посмотрите, вот ГОСПОДЬ !".., а неверующий искренне будет удивляться и пожимать плечами, но он не чувствует и не видит БОГА, потому, что духу его не открылся ГОСПОДЬ.., потому, что Вера - это Дар БОЖИЙ и тд.., то есть человек познает тончайшие (Духовные) моменты только духом своим, то есть через ту часть своей души, которая к этому (к Духовной жизни, к познанию Духовного/тонкого/ мира) призвана и которую мы называем духом ..
Простите меня грешника за многословие.., каюсь..
Надеюсь, что мне удалось, хоть немного донести до Вас свое понимание Духа в Человеке ..
Спаси Вас БОГ !!!
 
Православный христианин
Много лет назад мне было не понятно, что такое дух? Прочитал всё, что смог найти, открыл тему здесь, на форуме - легче не стало. Ну с душой вроде всё ясно, это как бы наш внутренний человек, ей принадлежат все свойства личности и после смерти тела она уходит в мир иной, а дух то, что такое? Для чего он нужен?

Проблема в том, что человеку, чтоб понять нужно посмотреть, потрогать или хотя бы сравнить с чем-то известным. Даже у святителя Луки Войноясенецкого такой возможности ещё не было.

Как я понял из всего прочитанного в современных условиях – душа это набор программ, а дух, как и сказано вроде бы у Лосского в Догматическом богословии – «…иная форма бытия души».
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!
Если Вы еще ищете ответ на свой вопрос, о том, что такое дух в человеке, то, если позволите, выскажу свое понимание этого.
Дух в Человеке - это та часть души человека, которая, как бы, особенно чувствительна к Духовному миру и которой мы общаемся (соприкасаемся) с БОГОМ, чувствуем присутствие БОГА, чувствуем страх БОЖИЙ, Верим в БОГА, чувствуем, когда за нас Молятся, чувствуем Благодать БОЖИЮ, чувствуем СЛОВО БОЖИЕ и отличаем от лжеслова и ИСТИНУ от лжи, то есть человек своим духом отличает ДУХА БОЖИЯ от разного рода духов лжи (чувствует лжепророков, лжепастырей и тд.).
То есть дух в человеке, является частью души человека, но только эта часть, как бы возвышенная, особенная, отвечающая за тончайшие чувствительные моменты, которые познаются только духом.., например человек может, читая какой-нибудь текст или письмо, прочувствовать, между строк, своим духом, дух (состояние) того человека, который написал этот текст (письмо)..., то есть дух в человеке, это, как бы тончайший в своей чувствительности инструмент, которым душа человека чувствует Духовный мир (чувствует БОГА, общается с БОГОМ и тд.), может понять (познать, уразуметь, увидеть, узреть) ИСТИНУ, может отличить Истинное Добро и Истинную Любовь и Истинное Смирение и все Истинное и Святое от подделки, от ложного, от суррогата и тд.., то есть человек своим духом чувствует не только состояние человека, который рядом с ним находится, но и заочно, читая письмо (или книгу) от другого человека, человек духом чувствует, между строк, дух (внутреннее состояние) того человека, который это письмо (или книгу) написал.., то есть сам текст передает, как бы вместе с текстом и в тоже время между строк, дух того, кто это писал.., вот поэтому от чтения еретических книг человек может повредиться духовно, то есть может измениться понимание ИСТИНЫ, как бы сбиться точность настройки, как бы уйти на другую волну понимания .., потому, что человек только сосуд (приемник), поэтому, от того, какой Дух будет влиять на дух человека, зависит и то, что человек будет : думать, чувствовать, говорить, делать и вообще как будет жить ..
Вот поэтому, если духу человека ГОСПОДЬ не открыл ИСТИНУ, то такой человек может даже вызубрить наизусть все Священное Писание, но при этом не понять, не увидеть в Нем ИСТИНУ, то есть человек не сможет правильно понять СЛОВО БОЖИЕ.., так же и если духу человека ГОСПОДЬ не откроет СЕБЯ, то человек не сможет видеть БОГА и соответственно Верить в БОГА (и соответственно Верить БОГУ)..., поэтому бывает так, что умнейший, с мирской точки зрения человек, с несколькими высшими образованиями и тд., искренне не может понять - что значит Верить в БОГА ? Как это ? Что это такое ? ..., а рядом будет находиться другой человек, возможно даже без высшего образования или может быть вообще малограмотный, но которому ГОСПОДЬ Открыл СЕБЯ, то есть Даровал человеку возможность видеть (духом человеческим) СЕБЯ.., и Верующий человек будет искренне говорить неверующему : "ну как же вы не видите ? вот же, посмотрите, вот ГОСПОДЬ !".., а неверующий искренне будет удивляться и пожимать плечами, но он не чувствует и не видит БОГА, потому, что духу его не открылся ГОСПОДЬ.., потому, что Вера - это Дар БОЖИЙ и тд.., то есть человек познает тончайшие (Духовные) моменты только духом своим, то есть через ту часть своей души, которая к этому (к Духовной жизни, к познанию Духовного/тонкого/ мира) призвана и которую мы называем духом ..
Простите меня грешника за многословие.., каюсь..
Надеюсь, что мне удалось, хоть немного донести до Вас свое понимание Духа в Человеке ..
Спаси Вас БОГ !!!
 
Православный христианин
Много лет назад мне было не понятно, что такое дух? Прочитал всё, что смог найти, открыл тему здесь, на форуме - легче не стало. Ну с душой вроде всё ясно, это как бы наш внутренний человек, ей принадлежат все свойства личности и после смерти тела она уходит в мир иной, а дух то, что такое? Для чего он нужен?

Проблема в том, что человеку, чтоб понять нужно посмотреть, потрогать или хотя бы сравнить с чем-то известным. Даже у святителя Луки Войноясенецкого такой возможности ещё не было.

Как я понял из всего прочитанного в современных условиях – душа это набор программ, а дух, как и сказано вроде бы у Лосского в Догматическом богословии – «…иная форма бытия души».
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!
Если Вы еще ищете ответ на свой вопрос, о том, что такое дух в человеке, то, если позволите, выскажу свое понимание этого.
Дух в Человеке - это та часть души человека, которая, как бы, особенно чувствительна к Духовному миру и которой мы общаемся (соприкасаемся) с БОГОМ, чувствуем присутствие БОГА, чувствуем страх БОЖИЙ, Верим в БОГА, чувствуем, когда за нас Молятся, чувствуем Благодать БОЖИЮ, чувствуем СЛОВО БОЖИЕ и отличаем от лжеслова и ИСТИНУ от лжи, то есть человек своим духом отличает ДУХА БОЖИЯ от разного рода духов лжи (чувствует лжепророков, лжепастырей и тд.).
То есть дух в человеке, является частью души человека, но только эта часть, как бы возвышенная, особенная, отвечающая за тончайшие чувствительные моменты, которые познаются только духом.., например человек может, читая какой-нибудь текст или письмо, прочувствовать, между строк, своим духом, дух (состояние) того человека, который написал этот текст (письмо)..., то есть дух в человеке, это, как бы тончайший в своей чувствительности инструмент, которым душа человека чувствует Духовный мир (чувствует БОГА, общается с БОГОМ и тд.), может понять (познать, уразуметь, увидеть, узреть) ИСТИНУ, может отличить Истинное Добро и Истинную Любовь и Истинное Смирение и все Истинное и Святое от подделки, от ложного, от суррогата и тд.., то есть человек своим духом чувствует не только состояние человека, который рядом с ним находится, но и заочно, читая письмо (или книгу) от другого человека, человек духом чувствует, между строк, дух (внутреннее состояние) того человека, который это письмо (или книгу) написал.., то есть сам текст передает, как бы вместе с текстом и в тоже время между строк, дух того, кто это писал.., вот поэтому от чтения еретических книг человек может повредиться духовно, то есть может измениться понимание ИСТИНЫ, как бы сбиться точность настройки, как бы уйти на другую волну понимания .., потому, что человек только сосуд (приемник), поэтому, от того, какой Дух будет влиять на дух человека, зависит и то, что человек будет : думать, чувствовать, говорить, делать и вообще как будет жить ..
Вот поэтому, если духу человека ГОСПОДЬ не открыл ИСТИНУ, то такой человек может даже вызубрить наизусть все Священное Писание, но при этом не понять, не увидеть в Нем ИСТИНУ, то есть человек не сможет правильно понять СЛОВО БОЖИЕ.., так же и если духу человека ГОСПОДЬ не откроет СЕБЯ, то человек не сможет видеть БОГА и соответственно Верить в БОГА (и соответственно Верить БОГУ)..., поэтому бывает так, что умнейший, с мирской точки зрения человек, с несколькими высшими образованиями и тд., искренне не может понять - что значит Верить в БОГА ? Как это ? Что это такое ? ..., а рядом будет находиться другой человек, возможно даже без высшего образования или может быть вообще малограмотный, но которому ГОСПОДЬ Открыл СЕБЯ, то есть Даровал человеку возможность видеть (духом человеческим) СЕБЯ.., и Верующий человек будет искренне говорить неверующему : "ну как же вы не видите ? вот же, посмотрите, вот ГОСПОДЬ !".., а неверующий искренне будет удивляться и пожимать плечами, но он не чувствует и не видит БОГА, потому, что духу его не открылся ГОСПОДЬ.., потому, что Вера - это Дар БОЖИЙ и тд.., то есть человек познает тончайшие (Духовные) моменты только духом своим, то есть через ту часть своей души, которая к этому (к Духовной жизни, к познанию Духовного/тонкого/ мира) призвана и которую мы называем духом ..
Простите меня грешника за многословие.., каюсь..
Надеюсь, что мне удалось, хоть немного донести до Вас свое понимание Духа в Человеке ..
Спаси Вас БОГ !!!
 
Православный христианин
Много лет назад мне было не понятно, что такое дух? Прочитал всё, что смог найти, открыл тему здесь, на форуме - легче не стало. Ну с душой вроде всё ясно, это как бы наш внутренний человек, ей принадлежат все свойства личности и после смерти тела она уходит в мир иной, а дух то, что такое? Для чего он нужен?

Проблема в том, что человеку, чтоб понять нужно посмотреть, потрогать или хотя бы сравнить с чем-то известным. Даже у святителя Луки Войноясенецкого такой возможности ещё не было.

Как я понял из всего прочитанного в современных условиях – душа это набор программ, а дух, как и сказано вроде бы у Лосского в Догматическом богословии – «…иная форма бытия души».

Поясню- например, вы создали себе робота-друга, написали для него необходимые программы и сделали так, что в случае повреждения его тела, программное обеспечение и внешний вид перейдут в виртуальное пространство. Вот это виртуальное тело и есть то, с чем можно сравнить наш дух.

У животных нет духа, и их души после смерти тел просто перестают существовать.

Как было бы хорошо, если б не слова Иисуса – пусть мертвецы сами хоронят своих мертвых, и не написанное святителем Игнатием Брянчаниновым – Адам умер не через девятьсот с лишним лет, а сразу, как только согрешил – в нем умерла душа, и теперь все люди уже рождаются мертвыми.

Если говорить о душе как о внутреннем человеке – так и есть, умерла высшая часть души человека – дух. Дух в мире духовном выполняет примерно те же функции что и наше тело в мире материальном. Вообще то дух бессмертен, но он поврежден, его можно сравнить с парализованным телом. Душа-личность в нем сохраняется. всё видит, слышит, чувствует, но передвигаться и общаться с себе подобными не может.

В таинстве крещения человек получает «семя» нового духа и если ему удастся вырастить «плод», то его душа(дух+душа) становится аналогичной Ангелу и получает возможность войти в Царство Небесное и общаться с себе подобными.

Если же не получится…….

Профессор Алексей Ильич Осипов в лекции Тайна вечности, говорит о том, что спасутся все. Я с ним полностью согласен. Вопрос какой ценой? Некоторые святые говорят о том, что им приходилось видеть Иуду сидящим на коленях у Сатаны, он, что ему друг? Сатана любит Иуду и всячески его ублажает? Думаю, что ненавидит гораздо больше всех остальных людей- в результате его предательства Ад – царство дьявола был разрушен. Страшно представить тираннозавра играющего с парализованным человеком, как кошка с мышкой, а если две тысячи лет подряд?

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!
Если Вы еще ищете ответ на свой вопрос, о том, что такое дух в человеке, то, если позволите, выскажу свое понимание этого.
Дух в Человеке - это та часть души человека, которая, как бы, особенно чувствительна к Духовному миру и которой мы общаемся (соприкасаемся) с БОГОМ, чувствуем присутствие БОГА, чувствуем страх БОЖИЙ, Верим в БОГА, чувствуем, когда за нас Молятся, чувствуем Благодать БОЖИЮ, чувствуем СЛОВО БОЖИЕ и отличаем от лжеслова и ИСТИНУ от лжи, то есть человек своим духом отличает ДУХА БОЖИЯ от разного рода духов лжи (чувствует лжепророков, лжепастырей и тд.).
То есть дух в человеке, является частью души человека, но только эта часть, как бы возвышенная, особенная, отвечающая за тончайшие чувствительные моменты, которые познаются только духом.., например человек может, читая какой-нибудь текст или письмо, прочувствовать, между строк, своим духом, дух (состояние) того человека, который написал этот текст (письмо)..., то есть дух в человеке, это, как бы тончайший в своей чувствительности инструмент, которым душа человека чувствует Духовный мир (чувствует БОГА, общается с БОГОМ и тд.), может понять (познать, уразуметь, увидеть, узреть) ИСТИНУ, может отличить Истинное Добро и Истинную Любовь и Истинное Смирение и все Истинное и Святое от подделки, от ложного, от суррогата и тд.., то есть человек своим духом чувствует не только состояние человека, который рядом с ним находится, но и заочно, читая письмо (или книгу) от другого человека, человек духом чувствует, между строк, дух (внутреннее состояние) того человека, который это письмо (или книгу) написал.., то есть сам текст передает, как бы вместе с текстом и в тоже время между строк, дух того, кто это писал.., вот поэтому от чтения еретических книг человек может повредиться духовно, то есть может измениться понимание ИСТИНЫ, как бы сбиться точность настройки, как бы уйти на другую волну понимания .., потому, что человек только сосуд (приемник), поэтому, от того, какой Дух будет влиять на дух человека, зависит и то, что человек будет : думать, чувствовать, говорить, делать и вообще как будет жить ..
Вот поэтому, если духу человека ГОСПОДЬ не открыл ИСТИНУ, то такой человек может даже вызубрить наизусть все Священное Писание, но при этом не понять, не увидеть в Нем ИСТИНУ, то есть человек не сможет правильно понять СЛОВО БОЖИЕ.., так же и если духу человека ГОСПОДЬ не откроет СЕБЯ, то человек не сможет видеть БОГА и соответственно Верить в БОГА (и соответственно Верить БОГУ)..., поэтому бывает так, что умнейший, с мирской точки зрения человек, с несколькими высшими образованиями и тд., искренне не может понять - что значит Верить в БОГА ? Как это ? Что это такое ? ..., а рядом будет находиться другой человек, возможно даже без высшего образования или может быть вообще малограмотный, но которому ГОСПОДЬ Открыл СЕБЯ, то есть Даровал человеку возможность видеть (духом человеческим) СЕБЯ.., и Верующий человек будет искренне говорить неверующему : "ну как же вы не видите ? вот же, посмотрите, вот ГОСПОДЬ !".., а неверующий искренне будет удивляться и пожимать плечами, но он не чувствует и не видит БОГА, потому, что духу его не открылся ГОСПОДЬ.., потому, что Вера - это Дар БОЖИЙ и тд.., то есть человек познает тончайшие (Духовные) моменты только духом своим, то есть через ту часть своей души, которая к этому (к Духовной жизни, к познанию Духовного/тонкого/ мира) призвана и которую мы называем духом ..
Простите меня грешника за многословие.., каюсь..
Надеюсь, что мне удалось, хоть немного донести до Вас свое понимание Духа в Человеке ..
Спаси Вас БОГ !!!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Дух в Человеке - это та часть души человека, которая, как бы, особенно чувствительна к Духовному миру и которой мы общаемся (соприкасаемся) с БОГОМ, чувствуем присутствие БОГА, чувствуем страх БОЖИЙ, Верим в БОГА, чувствуем, когда за нас Молятся, чувствуем Благодать БОЖИЮ, чувствуем СЛОВО БОЖИЕ и отличаем от лжеслова и ИСТИНУ от лжи, то есть человек своим духом отличает ДУХА БОЖИЯ от разного рода духов лжи (чувствует лжепророков, лжепастырей и тд.).
Игорь, но ведь есть люди одержимые и злым духом...
То о чем вы пишите, это все же описание свойств души... Но не духа. Дух сродни ауре или запаху исходящего от души. Только эта аура или запах способен управлять человеком, или точнее по нему можно сказать, на что способен человек и какие плоды будут от его поступков. Это некая внутренняя сила.
 
Крещён в Православии
Давайте рассмотрим эту ситуацию.
Предположим, что преступник, проживший всю жизнь как рецидивист, получил помилование по всем своим преступлением.
Прошу ответить на вопросы:
1. Помилованный преступник-рецидивист сможет ли жить в обществе, в котором нельзя совершать преступления и жизнь, которого не соответствует тому жизненному кеду, в котором он привык жить?
2. Будет ли подобная вечная жизнь для помилованного преступника-рецидивиста ему в вечную радость или в вечное мучение?
Правый разбойник (убийца и грабитель) мучается в раю?
Вячеслав1959 написал(а):
Если люди не могут самостоятельно делать добро, значит они по природе злые, но Бог не творил злую природу в людях.
Не творил, однако: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
 
Крещён в Православии
Правый разбойник (убийца и грабитель) мучается в раю?
Разбойник покаялся на кресте и исповедал Иисуса Христа Сыном Божьим, а не помилован как нераскаянный грешник после телесной смерти. Ваш пример нетождественный предложенной к рассмотрению ситуации, а значит неприемлемый.
Не творил, однако: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Написано, что в людях есть желания доброго, то есть люди по природе разумно (свободно) желают доброе. Другое дело, что грех, находящийся в теле, а это тленность и желание чувственного наслаждения, затрудняет или препятствует делать добро. Однако Бог даёт в помощь людям закон, выполняя который они делают добро самостоятельно. Ваш аргумент наоборот в пользу добра у людей, а не в его отрицание. Только добро люди делают в поте лица своего. Скажите, Авель, Енох и Моисей самостоятельно делали добро при своей жизни?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Однако Бог даёт в помощь людям закон, выполняя который они делают добро самостоятельно. Ваш аргумент наоборот в пользу добра у людей, а не в его отрицание. Только добро люди делают в поте лица своего. Скажите, Авель, Енох и Моисей самостоятельно делали добро при своей жизни?
Каким образом закон в "помощь" людям? Страхом наказания? "Око за око и зуб за зуб"? Поясните:

Лопухин А.П.​

Ст. 13-14 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего
Апостолу на его учение о происхождении смерти от одного человека могли возразить, что потомки Адама и сами грешили и что это и было причиною того, что они умирали. Апостол на это предполагаемое возражение отвечает: грех вменяется, как преступление, влекущее за собою смерть, только законом, устанавливающим смертную казнь. Таков был закон Моисеев. Но этот закон дан сравнительно в позднее время - при Моисее, спустя три тысячи лет после грехопадения. Тем не менее, все люди умирали, как преступники, заслужившие смерть. Они не нарушали какой-либо определенной заповеди, подобной той, какая была дана Адаму, и, однако, смерть поражала всех (даже и младенцев). Отсюда ясно, что причина смерти людей лежит не в их собственных грехах, а в грехе Адама, в котором они участвовали безвольно и бессознательно. Против такого доказательства противники Павла могли, конечно, указать на то, что у людей, и до закона Моисеева, был закон совести, за нарушение которого Бог и карал человечество (потоп, сожжение Содома и Гоморры). Но закон совести не угрожал определенно смертью за его нарушение, а потом и те наказания, какие обрушивал иногда Бог на головы людей, не были собственно юридическими, состоявшимися по известному юридическому масштабу. Это были скорее особые педагогические мероприятия, вызванные развитием беззаконий между людьми, перешедшим всякие пределы.
 
Крещён в Православии
Написано, что в людях есть желания доброго, то есть люди по природе разумно (свободно) желают доброе.
Разумно, да. А вот свободно ли не уверен. Живя в социальной среде чаще это делается из корыстных побуждений, типа - ты мне, я тебе. Т.е. под давлением социума, чтобы успешнее в нем функционировать.
Ваш аргумент наоборот в пользу добра у людей, а не в его отрицание.
А я и не отрицаю. Просто это такие крупицы и так редко встречается (искреннее желание добра).

Скажите, Авель, Енох и Моисей самостоятельно делали добро при своей жизни?
без Мене не можете творити ничесоже.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, это тот тонкий вопрос, в котором не могу полностью согласиться: и да, и нет ...
Образ Божий, хочет, знает, любит и ищет всё Божественное.Найдя Богообщение, он старается хранить эту жемчужину, отбросив иные, все остальные мирские предпочтения.

Примеры с Апостолами, их взаимотношения с Господом, это особая участь, в которой им даны были силы, исцелять, воскрешать и так далее.В том числе в Пятидесятницу принять Утешителя.
Вот мы ортодоксы и призваны хранить всё что было принято от них.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
без Мене не можете творити ничесоже.
Это о том, что мы не можем "генерировать" благодать.А творческое святое начало, потом последовательно ведущее к избавлению от греха, а иначе-спасению, возможно только с Божией помощью.
 
Крещён в Православии
Каким образом закон в "помощь" людям? Страхом наказания? "Око за око и зуб за зуб"? Поясните:

Лопухин А.П.​

Ст. 13-14 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего
Апостолу на его учение о происхождении смерти от одного человека могли возразить, что потомки Адама и сами грешили и что это и было причиною того, что они умирали. Апостол на это предполагаемое возражение отвечает: грех вменяется, как преступление, влекущее за собою смерть, только законом, устанавливающим смертную казнь. Таков был закон Моисеев. Но этот закон дан сравнительно в позднее время - при Моисее, спустя три тысячи лет после грехопадения. Тем не менее, все люди умирали, как преступники, заслужившие смерть. Они не нарушали какой-либо определенной заповеди, подобной той, какая была дана Адаму, и, однако, смерть поражала всех (даже и младенцев). Отсюда ясно, что причина смерти людей лежит не в их собственных грехах, а в грехе Адама, в котором они участвовали безвольно и бессознательно. Против такого доказательства противники Павла могли, конечно, указать на то, что у людей, и до закона Моисеева, был закон совести, за нарушение которого Бог и карал человечество (потоп, сожжение Содома и Гоморры). Но закон совести не угрожал определенно смертью за его нарушение, а потом и те наказания, какие обрушивал иногда Бог на головы людей, не были собственно юридическими, состоявшимися по известному юридическому масштабу. Это были скорее особые педагогические мероприятия, вызванные развитием беззаконий между людьми, перешедшим всякие пределы.
Исполнение закона позволяло поддерживать в еврейском народе праведность - совершать добрые дела, например, схранять в народе веру и нравственность, а это добро.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это о том, что мы не можем "генерировать" благодать.А творческое святое начало, потом последовательно ведущее к избавлению от греха, а иначе-спасению, возможно только с Божией помощью.
Можно подробнее, если спасение = доброе произволение человека + благодать, то можно сказать, в случае неудачи, что благодати не хватило, восполняющей немощи человека. Мы знаем, что неосуждающий других грешник - не судится, то есть спасён, благодать покрыла всё: и грехи, и немощи.
 
Православный христианин
Исполнение закона позволяло поддерживать в еврейском народе праведность - совершать добрые дела, например,

Закон позволяет сохранять в народе веру и нравственность, а это добро.
Вячеслав, КАК ПОЗВОЛЯЛ, наказанием? Побитием камнями?
Втор.23:2 Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
Что не так
с сынами блудниц, в чём "доброта" в данном случае, расшифруйте, если возможно Вам?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, КАК ПОЗВОЛЯЛ, наказанием? Побитием камнями?
Втор.23:2 Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
Что не так
с сынами блудниц, в чём "доброта" в данном случае, расшифруйте, если возможно Вам?
Закон направлен против блуда, то есть против греха, а это всегда добро и благо.
Исполнение закона о недопущении блуда, позволяет евреям помнить о Боге, а также доверять Богу, что Его закон есть благо и добро.
 
Православный христианин
Закон направлен против блуда, то есть против греха.
Косвенно, прямая направленность - против потомков блудниц, лишением прав, то есть - внешними мерами. Для Ветхого Завета - характерно, грех истреблялся вместе с носителями, хотя были обряды "козлов отпущения" и жертвы первосвященника за народ в целом.
 
Крещён в Православии
Косвенно, прямая направленность - против потомков блудниц, лишением прав, то есть - внешними мерами. Для Ветхого Завета - характерно, грех истреблялся вместе с носителями, хотя были обряды "козлов отпущения" и жертвы первосвященника за народ в целом.
ВЗ закон двоякий. Он имеет элементы страха и элементы нравственности.
Страх побития камнями сдерживает от блудного греха. Желание доверять Богу не страха ради, позволяет сохранять нравственность и праведность в еврейском народе. Равно и в отдельных представителях других народов (например, Мельхисидек).
 
Крещён в Православии
Это о том, что мы не можем "генерировать" благодать.А творческое святое начало, потом последовательно ведущее к избавлению от греха, а иначе-спасению, возможно только с Божией помощью.
Иногда, прежде чем писать, лучше посмотреть толкования.
http://bible.optina.ru/new:in:15:05
 
Сверху