Не во власти Бога склонить кого-либо ко злу или добру против его желания, но если Бог кого оставляет по его заслугам, такой человек обратится ко злу; тогда как с помощью Божией и без всяких заслуг он обратится к добру. Ибо не добр человек, если он этого не желает, но благодать Божия помогает ему даже захотеть. Ведь не без причины написано: Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению.
Против двух посланий Пелагия.
Сразу возникают два возражения.
Первое. Если люди не могут самостоятельно делать добро, значит у них нет свободной воли, так как все свободное находит начало движении в душе человека.
Второе. Если люди не могут самостоятельно делать добро, значит они по природе злые, но Бог не творил злую природу в людях.
Вячеслав, по Вашему выражению не "от ветра головы своея" написано, а блж. Августин!
Для Вас выделил шрифт (в контексте), да, не добр падший человек, однако любим Создателем ...
Что не понятно?
Приведу ещё тексты, откуда следует этот вывод:
Ин.21:19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему:
иди за Мною.
Ин.21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
Ин.21:21 Его увидев, Петр говорит Иисусу:
Господи! а он что?
Ин.21:22 Иисус говорит ему:
если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
***********************************************************************************************************************************
Смотрите, идут за Спасителем двое: Пётр, повиновавшийся словесному признанию и Иоанн, который ...
думал, что своим хотением последовал за Учителем, а Иисус свидетельствовал иное, это
ЕГО ЖЕЛАНИЕ повлекло Иоанна ...
Так - то!
А как возникает желание в человеке? Не есть - пить, а духовное?
Ин.15:16.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал,
дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Здесь Иисус указывает апостолам об образе призвания, когда ЕГО желание ДОВЛЕЕТ над учениками, напомню:
Имеется в виду евангельский отрывок:
«На другой день Иисус восхотел идти в Галилею,
и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому»
(Ин. 1:43–51).
****************************************************************************************
Итак, снова два образа ПРИЗВАНИЯ (слово - то какое, маловерные!), Филиппа НАХОДИТ и ГОВОРИТ:
иди за Мною ... (как Петру в цитате выше)
Заметили? Никакой аргументации и ... полное повиновение новому Человеку, далее - опять призвание:
Нафанаила, но образ - иной ... тайное сказал ему Иисус и поражённый Нафанаил не отошёл больше от Учителя (... увидишь больше сего.)
Сергей (Калайда), умеет Господь, зная всё о человеке, не ломая свободной воли его (слабенькому произволению и нестойкому - вспомните Петра и петушиный крик), произвести в нём МОЩНОЕ ХОТЕНИЕ в помощь и утверждение благого намерения. По благодати.
Простите за длинный коммент, но - надо:
*****************************************************************************************************************
А ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави
Блаженный Феодорит пишет: «в ком предузнал твердое расположение, тех изначала
предустави, а предуставив,
призва; потом, призвав, оправда крещением; оправдав же,
прослави, наименовав сынами и даровав им благодать Всесвятого Духа». Предуставлен был первоначально образ спасения всех в Господе Иисусе Христе, Который и совершил его и учредил всю экономию спасения. Учредив все сие, Он послал святых Апостолов звать ко спасению желающих спасения. Сие изображает Премудрый так:
Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмь: закла своя жертвенная, и раствори в чаши своей вино, и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу (ср.:
Притч. 9, 1 — 3). То же живописует Спаситель в притче о брачном обеде, устроенном царем для сына своего. Приготовив все, он послал рабов звать на брак:
рцыте: се обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова: приидите на браки (ср.:
Мф. 22, 4).
Шедше в мир весь проповедите Евангелие всей твари (ср.:
Мк. 16, 15). Апостолы пошли и звали, — всех звали. Но как же говорится:
их же предустави, тех и призва? Предуставленные то же, что избранные, а из званных не все избранные, — сказал Господь, и дело показало. Зовутся все; но из званных не все последуют званию, —
не все делаются призванными.