тело, душа и дух

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А как возникает желание в человеке? Не есть - пить, а духовное?
От Образа Божиего.Это же очевидно.Хотя некоторые сознательно уклоняются от него в скотство.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал,
Странное непонимание Апостольского призвания.И нелепый перенос его на личное движение к Богу.
Христос стоит при дверях души, а не затаскивает насильно к Себе.
"Приидите ко Мне все....."
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
БЕЗ ХРИСТА НЕТ СПАСЕНИЯ!!! Все не принявшие Его попадут в ад.

Суд же будет по делам.


Если с этим не согласны то скажите, что будет с людьми родившимися после Рождества Христова, но никогда не слышавших проповеди о Нем?
Противоречие в очевидной логике.Если в первом предложении есть утверждение, то какой смысл в последнем?
По делам очевидным всем, человек определяется в своей посмертной участи.Но есть возможность быть отмоленым от последствий своих греховных деяний.Когда частицы омываются в Чаше.
Вот с этими и идет грешник на Суд.
Никаких дел в аду никто совершить не может.У Вас совершенно нет понятия о аде, также и о рае.
Все Ваши измышления имеют под собой гуманистическую составляющую, не более того, совершенно далёкую от действительности.
Видение Григория, имеет под собой не догматическую, а познавательную основу, так как Суда Божиего ещё не было, как еще и не было кончины мира.
Вам нужно вернуться к Соборности Церкви, и принять давным давно, то чему она учит.
 
Повторим ваши же слова, которые показывают насколько вы лукавы и не последовательны в своих словах:
Сергий_ написал(а):
А теперь сравниваем сказанное вами:. Вот уже получается, что спасутся не только христиане. Что будет со стоящими слева, не знаю, но мне очень хочется верить, что после "купания" в геенне и они очистят от злобы свои души и будут помилованы.

Да, действительно я так считал, но после того как внимательно прочитал Чудное видение понял, что заблуждался.
В Чудном видении Иисус говорит, что в геенне и дьявол покается, но будет поздно. Ещё я предполагал, что стоя на краю бездны грешники раскаются и будут прощены - тоже не верно. Покаяние это когда человек сожалеет о своих грехах, а когда просто боится наказания это не является покаянием. пост535
 
Противоречие в очевидной логике.Если в первом предложении есть утверждение, то какой смысл в последнем?
По делам очевидным всем, человек определяется в своей посмертной участи.Но есть возможность быть отмоленым от последствий своих греховных деяний.Когда частицы омываются в Чаше.
Вот с этими и идет грешник на Суд.
Никаких дел в аду никто совершить не может.У Вас совершенно нет понятия о аде, также и о рае.
Все Ваши измышления имеют под собой гуманистическую составляющую, не более того, совершенно далёкую от действительности.
Видение Григория, имеет под собой не догматическую, а познавательную основу, так как Суда Божиего ещё не было, как еще и не было кончины мира.
Вам нужно вернуться к Соборности Церкви, и принять давным давно, то чему она учит.
И зачем же тогда молиться об усопших раз смысла нет?
 
Православный христианин
Да, действительно я так считал, но после того как внимательно прочитал Чудное видение понял, что заблуждался.
Простите сколько уже страниц темы:( вы доказываете о ветра головы своея, что в видении Григория:
Михайлов Игорь Анатольевич написал(а):
Но не все нечестивые были ввергнуты в огненное море, некоторых Ангелы оставили. Я обратился к водившему меня святому Ангелу, и он сказал мне, что это те из иудеев, которые веровали в Божественный Промысел и не поклонялись идолам. Здесь исполнилось слово Божие, написанное в Евангелии: Тут будет плач и скрежет зубов. От ввергнутых в огненное море нечестивцев слышен был плач и вопль, и рыдание. Они мучились в страданиях и изнемогали, видя себя оскверненными греховными делами. Оставшиеся же невредимыми радовались, что приняли закон Божий и хранили его.
Ко всем иудеям?
Если ап. Павел и ап. Петр опровергают ваши выдумки?
Сергий_ написал(а):
... апостол Павел: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21). Апостол прямо писал, что даже исполнением ветхого закона, данного истинным Богом, невозможно достичь спасения...
...апостол Петр сказал: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему” о праведниках, живших прежде воплощения Христа, Его распятия и воскресения, о тех людях среди иудеев или в других народах, кто боялся Бога и поступал по правде, кто поклонялся не идолам, но истинному Богу, как Корнилий и подобные ему. Но после воплощения Христа, Его распятия и воскресения “нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Господа нашего Иисуса Христа”. Господь говорит в Святом Евангелии, что тот, кто не родится от воды и Духа во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может спастись, даже если будет праведнее всех людей...
 
Православный христианин
От Образа Божиего.Это же очевидно.Хотя некоторые сознательно уклоняются от него в скотство.

Странное непонимание Апостольского призвания.И нелепый перенос его на личное движение к Богу.
Христос стоит при дверях души, а не затаскивает насильно к Себе.
"Приидите ко Мне все....."
Сергей, это тот тонкий вопрос, в котором не могу полностью согласиться: и да, и нет ...
ДА - так как свобода воли есть и уважается: видим на злых ...
НЕТ - без Бога не можем сделать ничего доброго (мы на "помочах" руководимы Им к добру):


Блж. Августин​

потому что Бог производит в вас и хотение и действие
Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению, сказал апостол, но это не должно означать, что Он лишил нас свободной воли. Если бы это было так, то выше он не говорил бы: со страхом и трепетом совершайте свое спасение. И когда он призывает совершать спасение, ясно, что они обладают свободой воли. Однако - со страхом и трепетом, чтобы они, приписав себе достойные деяния, не оказались отвергнутыми от добра.
О благодати и свободной воле.

Когда мы что-то делаем, это точно наше дело; но Бог обеспечивает, чтобы мы делали, давая нам силы, совершенно достаточные для исполнения желания.
О благодати и свободной воле.

Бог не только одарил нас возможностью делать - чему Он еще и способствует, - но и обеспечивает нас тем, чтобы в нас были хотение и действие. Не то чтобы желание и действие были совсем не наши, но без Его помощи мы не можем ни желать добра, ни сотворить его.

О благодати Христа и первородном грехе.

Не во власти Бога склонить кого-либо ко злу или добру против его желания, но если Бог кого оставляет по его заслугам, такой человек обратится ко злу; тогда как с помощью Божией и без всяких заслуг он обратится к добру. Ибо не добр человек, если он этого не желает, но благодать Божия помогает ему даже захотеть. Ведь не без причины написано: Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению.
Против двух посланий Пелагия.
 
Крещён в Православии
ДА - так как свобода воли есть и уважается: видим на злых ...
НЕТ - без Бога не можем сделать ничего доброго (мы на "помочах" руководимы Им к добру):
Сразу возникают два возражения.
Первое. Если люди не могут самостоятельно делать добро, значит у них нет свободной воли, так как все свободное находит начало движении в душе человека.
Второе. Если люди не могут самостоятельно делать добро, значит они по природе злые, но Бог не творил злую природу в людях.
 
Православный христианин
Не во власти Бога склонить кого-либо ко злу или добру против его желания, но если Бог кого оставляет по его заслугам, такой человек обратится ко злу; тогда как с помощью Божией и без всяких заслуг он обратится к добру. Ибо не добр человек, если он этого не желает, но благодать Божия помогает ему даже захотеть. Ведь не без причины написано: Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению.
Против двух посланий Пелагия.
Сразу возникают два возражения.
Первое. Если люди не могут самостоятельно делать добро, значит у них нет свободной воли, так как все свободное находит начало движении в душе человека.
Второе. Если люди не могут самостоятельно делать добро, значит они по природе злые, но Бог не творил злую природу в людях.
Вячеслав, по Вашему выражению не "от ветра головы своея" написано, а блж. Августин!
Для Вас выделил шрифт (в контексте), да, не добр падший человек, однако любим Создателем ...
Что не понятно?
Приведу ещё тексты, откуда следует этот вывод:

Ин.21:19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
Ин.21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
Ин.21:21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
Ин.21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
***********************************************************************************************************************************
Смотрите, идут за Спасителем двое: Пётр, повиновавшийся словесному признанию и Иоанн, который ...
думал, что своим хотением последовал за Учителем, а Иисус свидетельствовал иное, это ЕГО ЖЕЛАНИЕ повлекло Иоанна ...
Так - то!
А как возникает желание в человеке? Не есть - пить, а духовное?

Ин.15:16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал,

дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Здесь Иисус указывает апостолам об образе призвания, когда ЕГО желание ДОВЛЕЕТ над учениками, напомню:
Имеется в виду евангельский отрывок:

«На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1:43–51).
****************************************************************************************
Итак, снова два образа ПРИЗВАНИЯ (слово - то какое, маловерные!), Филиппа НАХОДИТ и ГОВОРИТ: иди за Мною ... (как Петру в цитате выше)
Заметили? Никакой аргументации и ... полное повиновение новому Человеку, далее - опять призвание:
Нафанаила, но образ - иной ... тайное сказал ему Иисус и поражённый Нафанаил не отошёл больше от Учителя (... увидишь больше сего.)
Сергей (Калайда), умеет Господь, зная всё о человеке, не ломая свободной воли его (слабенькому произволению и нестойкому - вспомните Петра и петушиный крик), произвести в нём МОЩНОЕ ХОТЕНИЕ в помощь и утверждение благого намерения. По благодати.
Простите за длинный коммент, но - надо:
*****************************************************************************************************************

Свт. Феофан Затворник

А ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави
Блаженный Феодорит пишет: «в ком предузнал твердое расположение, тех изначала предустави, а предуставив, призва; потом, призвав, оправда крещением; оправдав же, прослави, наименовав сынами и даровав им благодать Всесвятого Духа». Предуставлен был первоначально образ спасения всех в Господе Иисусе Христе, Который и совершил его и учредил всю экономию спасения. Учредив все сие, Он послал святых Апостолов звать ко спасению желающих спасения. Сие изображает Премудрый так: Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмь: закла своя жертвенная, и раствори в чаши своей вино, и уготова свою трапезу. Посла своя рабы, созывающи с высоким проповеданием на чашу (ср.: Притч. 9, 1 — 3). То же живописует Спаситель в притче о брачном обеде, устроенном царем для сына своего. Приготовив все, он послал рабов звать на брак: рцыте: се обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова: приидите на браки (ср.: Мф. 22, 4). Шедше в мир весь проповедите Евангелие всей твари (ср.: Мк. 16, 15). Апостолы пошли и звали, — всех звали. Но как же говорится: их же предустави, тех и призва? Предуставленные то же, что избранные, а из званных не все избранные, — сказал Господь, и дело показало. Зовутся все; но из званных не все последуют званию, — не все делаются призванными.
 
Крещён в Православии
ячеслав, по Вашему выражению не "от ветра головы своея" написано, а блж. Августин!
Для Вас выделил шрифт (в контексте), да, не добр падший человек, однако любим Создателем ...
Что не понятно?
Приведу ещё тексты, откуда следует этот вывод:

Ин.21:19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
Ин.21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
Ин.21:21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
Ин.21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
***********************************************************************************************************************************
Смотрите, идут за Спасителем двое: Пётр, повиновавшийся словесному признанию и Иоанн, который ...
думал, что своим хотением последовал за Учителем, а Иисус свидетельствовал иное, это ЕГО ЖЕЛАНИЕ повлекло Иоанна ...
Так - то!
Блж. Августин дает толкование на Фил. 2:13, на слова о спасении. Спасение совершается при помощи Божественной благодати через веру, поэтому каждый из людей без благодати и православной веры не может иметь личное спасение.

Но Вы из толкования блж. Августина самопроизвольно (от своего царя в голове) делаете вывод, что люди без Бога не могут делать добро. Этим своим выводом Вы в очередной раз клевещите на Бога, что Он не мог создать человеческую природу самостоятельно делающую добро.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не во власти Бога склонить кого-либо ко злу или добру против его желания, но если Бог кого оставляет по его заслугам, такой человек обратится ко злу; тогда как с помощью Божией и без всяких заслуг он обратится к добру. Ибо не добр человек, если он этого не желает, но благодать Божия помогает ему даже захотеть. Ведь не без причины написано: Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению.
Против двух посланий Пелагия.
Блж. Августин дает толкование на Фил. 2:13, на слова о спасении. Спасение совершается при помощи Божественной благодати через веру, поэтому каждый из людей без благодати и православной веры не может иметь личное спасение.

Но Вы из толкования блж. Августина самопроизвольно (от своего царя в голове) делаете вывод, что люди без Бога не могут делать добро. Этим своим выводом Вы в очередной раз клевещите на Бога, что Он не мог создать человеческую природу самостоятельно делающую добро.
Для Вас, Вячеслав, во свидетельство истины, ВЫДЕЛИЛ ПОДЛИННОЕ ТОЛКОВАНИЕ блж. Августина, которое ПЕРЕЧЁРКИВАЕТ Ваши выводы:
Вы хоть заметили, что речь идёт о павшей природе человека, не о свежесозданном Адаме?
Природу - то Он создал, да она стала рабой диаволу, наказана тлением и лишена благодати: Вы слышали об этом или в Эдеме живёте?
Впрочем, пишу не только Вам, Вы боитесь самостоятельных выводов, может, и справедливо ...
 
Крещён в Православии
Для Вас, Вячеслав, во свидетельство истины, ВЫДЕЛИЛ ПОДЛИННОЕ ТОЛКОВАНИЕ блж. Августина, которое ПЕРЕЧЁРКИВАЕТ Ваши выводы:
Вы хоть заметили, что речь идёт о павшей природе человека, не о свежесозданном Адаме?
Природу - то Он создал, да она стала рабой диаволу, наказана тлением и лишена благодати: Вы слышали об этом или в Эдеме живёте?
Впрочем, пишу не только Вам, Вы боитесь самостоятельных выводов, может, и справедливо ...
И что? Где в данной цитате свидетельство, что люди по своей природе не могут без Бога делать добро?

Кроме того, данную цитату необходимо рассматривать только в контексте толкования стиха 13 главы 2 послания Апостола Павла к Филиппийцам, в котором говориться о спасении человеческой природы от рабства диаволу, наказана тлением и лишением благодати. Однако данное обстоятельство абсолютное не является свидетельством, что человеческая природа своими силами как образ Бога не может делать добро.
 
Православный христианин
что речь идёт о павшей природе человека, не о свежесозданном Адаме?
Вот именно дед Сергей, что вы этим и несете хулу на Творца, что яко бы он не наделил Адама знанием добра и зла, на что вам и указали.
 
Православный христианин
Вот именно дед Сергей, что вы этим и несете хулу на Творца, что яко бы он не наделил Адама знанием добра и зла, на что вам и указали.
И что? Где в данной цитате свидетельство, что люди по своей природе не могут без Бога делать добро?

Кроме того, данную цитату необходимо рассматривать только в контексте толкования стиха 13 главы 2 послания Апостола Павла к Филиппийцам, в котором говориться о спасении человеческой природы от рабства диаволу, наказана тлением и лишением благодати. Однако данное обстоятельство абсолютное не является свидетельством, что человеческая природа своими силами как образ Бога не может делать добро.
Присуще ли человеческой душе зло? Да, присуще с момента повреждения человеческой природы грехом, с момента удаления от Бога, с момента противления Творцу. Вот, что пишет св. Игнатий (Брянчанинов): «В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Пришедшее в человека зло, так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло»[5]. Это смертельная язва в душе, и без исцеляющей благодати Божией уврачеванию не подлежит. Вышесказанное очевидно для православного человека. Как известно, учение о том, что человек может достичь нравственного совершенства и освобождения от греха своими силами, без благодати Божией, было осуждено как пелагианская ересь ещё полторы тысячи лет назад.
*******************************************************************************************************************
Если Вы настаиваете на самодостаточности человека падшего на совершение добра, то Вы - пелагианцы (еретики).
 
Крещён в Православии
Если Вы настаиваете на самодостаточности человека падшего на совершение добра, то Вы - пелагианцы (еретики).
Я в ужасе от Ваших суждений.
По Вашему суждению получается следующее. Если я исповедую, что каждый из людей по природе может делать добро, хотя делание добра совершается в борении со страстностью, то я пелагианин. С чего Вы это взяли?
Можете в силлогизме показать логику своего суждения?
 
Православный христианин
Дед Сергий написал(а):
Присуще ли человеческой душе зло? Да, присуще с момента повреждения человеческой природы грехом, с момента удаления от Бога, с момента противления Творцу....
Дед Сергей, почему вы постоянно вбрасываете тексты св. отцов, которые не соответствуют тому, что обсуждается?
«...В состоянии по сотворении, человеческое естество было вовсе непричастно злу. В нем жило и действовало одно цельное добро. Никакого опытного понятия о зле человечество не имело. Оно знало только, что существует зло, что опытное познание зла пагубно для человечества (Быт. 2:9, 17, 3:2). Теоретическое, поверхностное познание о зле не могло иметь никакого вредного влияния на человеческое естество, как познание мертвое, равновесное незнанию в отношении к внутренней и внешней деятельности человека. Падение человека совершилось при посредстве деятельного, опытного познания зла; падение человека заключается в деятельном, опытном познании зла, в усвоении себе зла. Так теоретическое познание о яде не причиняет смерти, напротив того, предостерегает от нее; практическое познание яда, то есть, вкушение его, приносит смерть...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу).
Читать подробнее
Повторю в десятый раз, перестаньте троллить и оффтопить.
 
Православный христианин
Дед Сергей, почему вы постоянно вбрасываете тексты св. отцов, которые не соответствуют тому, что обсуждается?
«...В состоянии по сотворении, человеческое естество было вовсе непричастно злу.
А почему Вы передёргиваете? Не о новосозданном Адаме речь, а о падшем:
Вот, что пишет св. Игнатий (Брянчанинов): «В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Пришедшее в человека зло, так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло»[5]. Это смертельная язва в душе, и без исцеляющей благодати Божией уврачеванию не подлежит. Вышесказанное очевидно для православного человека. Как известно, учение о том, что человек может достичь нравственного совершенства и освобождения от греха своими силами, без благодати Божией, было осуждено как пелагианская ересь ещё полторы тысячи лет назад.
Попробуйте оспорить свт. Игнатия в пассаже о добре падшего человека: :cool:
 
Православный христианин
А почему Вы передёргиваете? Не о новосозданном Адаме речь, а о падшем:

Попробуйте оспорить свт. Игнатия в пассаже о добре падшего человека: :cool:
Дедуля, я уже сколько раз просил?
Хочешь узнать об этом, открой такую тему, а не засоряй постоянно оффтопом, то о чем не идет речи.
 
Крещён в Православии
А почему Вы передёргиваете? Не о новосозданном Адаме речь, а о падшем:

Попробуйте оспорить свт. Игнатия в пассаже о добре падшего человека: :cool:
Вот, что пишет св. Игнатий (Брянчанинов): «В падшем естестве человеческом добро смешано со злом.
 
Православный христианин
Дед Сергей, почему вы постоянно вбрасываете тексты св. отцов, которые не соответствуют тому, что обсуждается?
«...В состоянии по сотворении, человеческое естество было вовсе непричастно злу.
А почему Вы передёргиваете? Не о новосозданном Адаме речь, а о падшем:
Вот, что пишет св. Игнатий (Брянчанинов): «В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Пришедшее в человека зло, так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло»[5]. Это смертельная язва в душе, и без исцеляющей благодати Божией уврачеванию не подлежит. Вышесказанное очевидно для православного человека. Как известно, учение о том, что человек может достичь нравственного совершенства и освобождения от греха своими силами, без благодати Божией, было осуждено как пелагианская ересь ещё полторы тысячи лет назад.
Попробуйте оспорить свт. Игнатия в пассаже о добре падшего человека: :cool:
 
Сверху