Ощущение после чтения Корана.

Санкт-Петербург
Православный христианин
Ислам, очень разнороден, например я общался с теми кто придерживался ригористских течений, они не поддерживают политику проповедуемую из главной мечети Москвы и их много таких. Они не объявляли себя ваххабитами, но как минимум симпатизируют им.
В любом случае, Ислам рассматривается в Православной Церкви, как заблуждение.
Разве это не так? Не будем закрывать глаза на то, что Ислам это уклонение от Господа нашего Иисуса Христа, а значит и от Спасения.
Другое дело, что Ислам вообще затруднительно назвать религией, это скорее образ жизни, некий проект государства под присмотром Аллаха. Если Церковь Христова не от мира сего, то Ислам, наоборот, построение нового мира по законам шариата.
Поэтому наши разговоры друг с другом на религиозные темы, обсуждение канонов и проч.., - это разговор глухого со слепым.
 
Православный христианин
В любом случае, Ислам рассматривается в Православной Церкви, как заблуждение.
Разве это не так? Не будем закрывать глаза на то, что Ислам это уклонение от Господа нашего Иисуса Христа, а значит и от Спасения.
Другое дело, что Ислам вообще затруднительно назвать религией, это скорее образ жизни, некий проект государства под присмотром Аллаха. Если Церковь Христова не от мира сего, то Ислам, наоборот, построение нового мира по законам шариата.
Поэтому наши разговоры друг с другом на религиозные темы, обсуждение канонов и проч.., - это разговор глухого со слепым.
Ваххабитами задушено движение в исламе, которое приближало его к нам - суфизм. Именно его идеология выводила мусульман из категории лиц прокоммунистической ориентации. А так да, рассматривается как заблуждение; ранние апологеты (до XI в.) и особо св. Максим Грек (уже бывший тогда на Руси) писали о муслимах уже сегодня нелитературным языком :)

Но так или иначе я всегда уважал мусульман. Помню слова протоиерея Андрея Ткачёва: "Посмотрите как тысячи мужчин как один кладут земной поклон..."; помню и слова своего сотрудника мусульманина: "Максим, почему ты молишься, а они нет, они же тоже русские?". Так вот за свою бытность я пришёл к выводу что Россия станет мусульманской страной, как по причине маловерия, так и в связи с внутренними болезнями людей препятствующими чадородию.
 
Православный христианин
А как вам такое рассуждение : после принятия ислама арабы деградировали в научных сферах, а были впереди планеты всей.... Опять же после захвата Константинополя мусульманами , его прилегающие территории, из цветущих стали пустыней...как и Египет. Слышали такое у отцов : дух творит себе форму....?
Какая неграмотность!
Христианская Европа мыться в бане училась на Востоке, в крестовых походах, Авиценна был учителем лекарей из Европы, Османы и Великие Моголы до 17 века лидировали в экономике и политике мира, спустя 700 лет после проповеди Мухаммеда. Аридизация Ближнего Востока, Средней Азии и Северной Африки начались за тысячу лет до Рима ...
 
Православный христианин
Так вот за свою бытность я пришёл к выводу что Россия станет мусульманской страной, как по причине маловерия, так и в связи с внутренними болезнями людей препятствующими чадородию.
Максим, поспешные выводы, притом, события развиваются быстро и верующие иудеи, мусульмане станут (уже стали в России) политическими и идеологическими союзниками православных против слуг антихриста (даджаля).
 
Православный христианин
Максим, поспешные выводы, притом, события развиваются быстро и верующие иудеи, мусульмане станут (уже стали в России) политическими и идеологическими союзниками православных против слуг антихриста (даджаля).
Статистика то не очень: меня учили что состоявшееся Крещение - это когда человек остаётся в приходе, а не так, как позавчера например мне друг написал, что на исповеди попёрли дядьки которые по 20-30 лет про храм то не вспоминали.

Как бы не было приглядно по некоторым местам, в целом картина по России плохая. Я верю в Индию, в Африку считаю что там есть необходимый потенциал ревности. "Дух дышит, где хочет" так что повода для огорчения не вижу. Этнофилетизм никого не красит. Тот же Сысоев был приверженцем крайнего мнения что у христианина одно отечество - Небесное, радостно подпевая песенке в последние дни "Иду домой" =)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
оммунистической ориентации. А так да, рассматривается как заблуждение; ранние апологеты (до XI в.) и особо св. Максим Грек (уже бывший тогда на Руси) писали о муслимах уже сегодня нелитературным языком :)
Будем точны: это заблуждение! Спасение во Христе! И мы это исповедуем. Для христианина последний пророк Иоанн Креститель. Заблуждение это опасно для христиан, потому что уводит от Господа и унижает Его в глазах верующих в Ислам. Другое дело, что мы терпимо относимся к человеку и к его выбору. Мы уважаем его старания и любовь друг к другу- потому что это и христианская добродетель.
 
Православный христианин
Статистика то не очень: меня учили что состоявшееся Крещение - это когда человек остаётся в приходе, а не так, как позавчера например мне друг написал, что на исповеди попёрли дядьки которые по 20-30 лет про храм то не вспоминали.
Так мобилизация, попёрли - страшно стало ... от пива и футбола к экзистенциональному выбору в одночасье - отрезвляет ...
 
Православный христианин
Будем точны: это заблуждение! Спасение во Христе! И мы это исповедуем. Для христианина последний пророк Иоанн Креститель. Заблуждение это опасно для христиан, потому что уводит от Господа и унижает Его в глазах верующих в Ислам. Другое дело, что мы терпимо относимся к человеку и к его выбору. Мы уважаем его старания и любовь друг к другу- потому что это и христианская добродетель.
Вы где-то почерпнули что св. Иоанн Креститель последний пророк?
Я просто первый раз вижу чтобы тема раскрывалась с такой стороны, оно нетрадиционно для христианства. Например пророческое служение является отличительной чертой монашества. В пророках может быть и мирянин.

Возможность обожения и уподобления Богу - важная черта отличающая нас от Ислама. Пророческое служение часть учения о том.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы где-то почерпнули что св. Иоанн Креститель последний пророк?
Я просто первый раз вижу чтобы тема раскрывалась с такой стороны, оно нетрадиционно для христианства. Например пророческое служение является отличительной чертой монашества. В пророках может быть и мирянин.

Возможность обожения и уподобления Богу - важная черта отличающая нас от Ислама. Пророческое служение часть учения о том.
Возьмем начало прошлого века. Это сейчас мы понимаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский обладал пророческим даром, что он предсказал и катастрофу 1917 года, и восстановление российской государственности, что прозревал людские судьбы. Но немало представителей тогдашнего образованного общества воспринимали его слова как дикость, суеверие и эксплуатацию народного невежества и экзальтированности.
 
Православный христианин
Возьмем начало прошлого века. Это сейчас мы понимаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский обладал пророческим даром, что он предсказал и катастрофу 1917 года, и восстановление российской государственности, что прозревал людские судьбы. Но немало представителей тогдашнего образованного общества воспринимали его слова как дикость, суеверие и эксплуатацию народного невежества и экзальтированности.
Мы же исходим просто из христианской концепции. Русские же XIX в. особенно городские... это очень странные русские (масонство, эзотерика, психология, философия гуманизма, секты) =)
А так вот:
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы где-то почерпнули что св. Иоанн Креститель последний пророк?
Я просто первый раз вижу чтобы тема раскрывалась с такой стороны, оно нетрадиционно для христианства. Например пророческое служение является отличительной чертой монашества. В пророках может быть и мирянин.

Возможность обожения и уподобления Богу - важная черта отличающая нас от Ислама. Пророческое служение часть учения о том.
Все пророчества в той или иной степени говорили о будущем пришествии Миссии. И вот пришло время и Сын Божий вочеловечился, нас ради человек и нашего ради спасения.
Насчет же Иоанна Крестители Сам Господь сказал:
Мф.11:13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
Мф.11:9 Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
Мф.11:10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Мф.11:11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
Наступил Новый Завет и Сам Бог свидетельствовал о Себе, потребность в пророках отпала.
Лк.7:26 Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
"Одни святые называли последним Пророком Ветхого Завета и первым Пророком Новозаветной Церкви Иоанна Предтечу, но вместе с тем, по мысли других отцов, последний пророк Ветхого Завета — Малахия, поэтому они называли его «Печать Пророков». Ему же принадлежит последняя книга Ветхого Завета. Иоанн Предтеча — это не только пророк, но и свидетель, т.е. не говорящий по слуху уха и по внушению сердца от Бога, но уже видящий Господа и говорящий, что видит: он уже свидетель, от слова «видеть». По сути, он совершает особое избранническое служение, о котором пророчествовал, в свою очередь, пророк Малахия (Мал.3:1-2; 4:5–6). При этом Малахию цитировал Сам Спаситель (Мф.11:10; 17:10–12; Мк.1:2; Лк.1:16-17 и др."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мы же исходим просто из христианской концепции. Русские же XIX в. особенно городские... это очень странные русские (масонство, эзотерика, психология, философия гуманизма, секты) =)
А так вот:
Максим, мне симпатичен Ваш метод (подход), чувствую поиск живого православия, каким был подвиг лучших святых: Серафимов, Сергиев и т. д. За факты - спрошу ... Люди были РАЗНЫЕ и в Москве и в Питере, были эпатажные прожигатели жизни "наверху", были обитатели Хитровки "внизу", но была и огромная масса посредине, были русские мальчики Достоевского, кухаркины дети и гимназисты из хороших семей, декаденты и праведники, не упрощайте картину, прочтите книги Шмелёва, что ли ...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы же исходим просто из христианской концепции. Русские же XIX в. особенно городские... это очень странные русские (масонство, эзотерика, психология, философия гуманизма, секты) =)
А так вот:
Кстати, как и сегодняшние "русские", а вернее западники, чуждые всего русского и жаждущих сладкой жизни. В их среде харизма обретает совсем иной смысл, испорченный, а точнее извращённой, типа символа радуги. На основании этого стали появляться новые секты, одна из которых пятидесятники.

Пятидесятники

"Харизма – слово не английского, а греческого происхождения и означает буквально «одаренный». Харизматики считают себя элитой христианского мира, хотя появились они совсем недавно,
В Россию учение харизматиков проникло в 1901 г. В г Выборг прибыл проповедник Уршан, и в 1913 г. им уже была основана в Хельсинки (бывшая территория Российской империи) первая пятидесятническая община. Уршан расколол большую баптистскую общину, после чего «рукоположил» в пресвитеры Смородина, который вскоре перебрался в Петербург и там активно распространял это учение. Поэтому эту ветвь пятидесятников называют «смородинцами». Свою вновь образованную в Питере общину он назвал «Христиане в духе апостольском». Смородин сумел распространить учение по северным губерниям России: Новгородской, Тверской, Костромской, Псковской, Великоустской."
А в Православной Церкви остается понятие Дар Божий, плоды Духа Святого,- нам это ближе и понятней, нежели харизма.
 
Православный христианин
Смородин сумел распространить учение по северным губерниям России: Новгородской, Тверской, Костромской, Псковской, Великоустской."
А в Православной Церкви остается понятие Дар Божий, плоды Духа Святого,- нам это ближе и понятней, нежели харизма.
Андрей, вероятно надо разделить "харизматиков" и людей с харизмой, часто НЕВЕРОЯТНО яркой. Дам два образца: Питер и Тбилиси, узнают все:
1664290402764.png

1664290494711.png


НЕ УДЕРЖАЛСЯ, ЕЩЁ ОДИН СВЯТОЙ ГАВРИИЛ:

1664290603531.png
1664290732659.png
 
Православный христианин
Возможность обожения и уподобления Богу - важная черта отличающая нас от Ислама. Пророческое служение часть учения о том.
Почему не доходят слова святых, что нет никакой веры во Творца у иноверцев?
Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих оторвать его от Православной Церкви – помоги православному. Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
«...Еще завещаю всякому чину своей епархии: православным христианам с еретиками и иноверцами, с католиками и лютеранами, кальвинистами и злобожными татары (которых гнушается Господь и Церковь Божия с богомерзкими идолами их проклинает) в общение и содружество не входить, но как от врагов Божиих и ругателей церковных от тех удалятися, совсем с иноверцами содружества не иметь и во укоризну о вере не разговаривать ни с кем и обычаев их иностранных по традициям еретическим на соблазн христианам от них не слушать и это им запрещать накрепко. Татары – зловерные еретики, отступники Святой Церкви, и все они прокляты...
... Татары – проклятые злобожники, в них никакого добра не находится, их подобает всячески приводить в благочестивую веру, и апостольское завещанное слово так говорит: Но я писал вам, братие, не сообщаться с тем, кто, называясь братом (иноверец же больше того)...».
(святитель Митрофан Воронежский (Васильев); Духовное завещание святого Митрофана, епископа Воронежского).
Читать подробнее
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему не доходят слова святых, что нет никакой веры во Творца у иноверцев?

«...Еще завещаю всякому чину своей епархии: православным христианам с еретиками и иноверцами, с католиками и лютеранами, кальвинистами и злобожными татары (которых гнушается Господь и Церковь Божия с богомерзкими идолами их проклинает) в общение и содружество не входить, но как от врагов Божиих и ругателей церковных от тех удалятися, совсем с иноверцами содружества не иметь и во укоризну о вере не разговаривать ни с кем и обычаев их иностранных по традициям еретическим на соблазн христианам от них не слушать и это им запрещать накрепко. Татары – зловерные еретики, отступники Святой Церкви, и все они прокляты...
... Татары – проклятые злобожники, в них никакого добра не находится, их подобает всячески приводить в благочестивую веру, и апостольское завещанное слово так говорит: Но я писал вам, братие, не сообщаться с тем, кто, называясь братом (иноверец же больше того)...».
(святитель Митрофан Воронежский (Васильев); Духовное завещание святого Митрофана, епископа Воронежского).
Читать подробнее
Вполне понятно, почему современник Петра I говорил это о татарах. В то время была война с Турцией и засилье иноверцев в Россию. Но святитель так же обличал и христиан, не радеющих в вере. Призывы святителя были, к сохранению веры и не следованию губительных пороков иноверцев.
Читаем там же:
"И люди нашей паствы всякого чина пусть не привыкают к иностранным непотребным обычаям и пусть, не утвержденные в вере и не знающие Писания, с иноверными о вере не беседуют и лестного их учения совсем пусть не слушают, но пусть возымеют в крепости отеческой благорассудные и воздержные поступки в делах и вещах; написано: «не буди всяким ветром носим», изменяющися скоростью непотребств, «старейших не презирай» и, всякое дело начиная, смотри на конец, какой будет всем, потому что вся тварь и время от времени быстро изменяется, и кончина смертная всем приближается, которой и я с годами и болезнью ближе подвержен."
Сергей вы несомненно правы в соблюдение своей веры и отказа от льстивых ересей, вопрос же в ином.

Еккл.3:5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
Мы уже многое "разбросали", настало время и собирать!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему не доходят слова святых, что нет никакой веры во Творца у иноверцев?
Извини, брат Сергий, но хочу вспомнить житие Святого Макария Великого.

12. Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: «Куда бежишь, демон?» Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Старец сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то». Жрец на это: «От приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты – великий служитель Бога, напротив того другой, не знаю какой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я и прибил его». С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом».
 
Православный христианин
Извини, брат Сергий, но хочу вспомнить житие Святого Макария Великого.

12. Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: «Куда бежишь, демон?» Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Старец сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то». Жрец на это: «От приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты – великий служитель Бога, напротив того другой, не знаю какой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я и прибил его». С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом».
«…сказано: « дóндеже свет имате, веруйте во свет» (Иоан. 12, 36); «приидет нощь, егда не можете делати» (Иоан. 9, 4). Посему, если кто здесь не искал и не приял жизни душе, т.е. божественного света Духа, то он во время исшествия из тела отлучается уже на шуюю страну тьмы, не входя в небесное царство, и в геенне имея конец с диаволом и с аггелами его…».
Прп. Макарий Великий (300 г - †391 г.).

Подробнее:
Прости брат, но как ты не можешь понять?
Что даже те кто верует во Христа но находится в ереси, не получат никакой пользы даже если станут мучениками за Христа, если не оставят своего нечестия.
А как те кто отвергают Христа и веруют лжецу, удостоятся Царствия Божия?
Напомню про агарянина
Как видите, этот агарянин:
был столь милостив, что всех отпускал, избавляя от нужды и всякого долга, и освобождал пленных христиан, посылая за ними по кочевьям и выкупая их; и не только людей, но и птиц отпускал, выкупив их у поймавших
НО не исполнил слов Господа нашего Иисуса Христа:
“истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин 3:5).
Бог избавил его от муки ради несказанной его милостыни; но поскольку не потрудился он обрести истинную веру и не крестился, недостоин войти в рай
И оказался лишь в местах возле самого Ада, так что даже самые милосердные и добродетельные из мусульман не могут оказаться в Раю.
Прежде чем принимать таким участие в войне, нужно креститься во имя Господа нашего Иисуса Христа, если они хотят пребывать навечно со Христом в Царствии Божием!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прежде чем принимать таким участие в войне, нужно креститься во имя Господа нашего Иисуса Христа, если они хотят пребывать навечно со Христом в Царствии Божием!!!
Тот же Макарий говорил:
Но ты, когда слышишь об Адаме, об язвленном разбойниками, и о Лазаре, не позволяй как бы по горам блуждать уму твоему, но заключись внутри души своей, потому что и ты носишь те же язвы, то же зловоние, ту же тьму. Все мы – сыны этого омраченного рода, все причастны того же зловония. Какою немощию пострадал Адам, тою же пострадали и все мы, происходящие от Адамова семени. Ибо такая же немощь, как говорит Исаия, постигла и нас: «ни струп, ни язва, ни рана палящаяся: несть пластыря приложити, ниже елея, ниже обязания сотворити» (Ис. 1, 6). Такою неисцельною язвою уязвлены мы; одному Господу возможно уврачевать ее. Поэтому-то и пришел Он сам; ибо никто из ветхозаветных, ни самый Закон, ни Пророки не могли исцелить сей язвы: Он один пришедши уврачевал эту неисцельную душевную рану.
 
Сверху