Одинок ли Бог?

Прочее
Хм… Каким образом? Извечно рождается только Сын. Извечно исходит только Дух. Ни одно из этих понятий не подчинено другому. При том как мы видим у противников Филиокве прямо на этой странице Сын оказался небезначальным. Потому что в сознании противников Отец выше остальных. «Слово впервые прозвучало при творении света».
Это я не к тому, что отрицание филиокве ведет к неравенству Лиц (само по себе не ведет), а потому что логика «у вас Святой Дух всего лишь производное Отца и Сына» - ее всегда можно обратить обратно «а у Вас Сын и Святой Дух получаются просто производными Отца». Тогда как на деле при обеих формулах они все-таки равны. Это признают все стороны.
 
Прочее
А слово "первопричина" - лишено личностного приоритета. Достаточно уяснить, что Тот, Кто извечно рождает Слово и извечно изводит Духа всегда рождал Слово и всегда изводил Дух Божий. Всегда!
Ну так все правильно, думаю, с этим все согласятся
 
Крещён в Православии
Ну так все правильно, думаю, с этим все согласятся
Правильно. Только вот у католиков образуется некий, простите, картель "Отец и Сын" от которого исходит Дух Святой. Да еще и добавляют для "пояснения": "Отец и Сын" это "обезличенное начало" (??). Абсолют?? Католики - кришнаиты?
 
Крещён в Православии
Правильно. Только вот у католиков образуется некий, простите, картель "Отец и Сын" от которого исходит Дух Святой. Да еще и добавляют для "пояснения": "Отец и Сын" это "обезличенное начало" (??). Абсолют?? Католики - кришнаиты?
Это у кого такой "символ"?
*****
Три Лица Троицы воздействуют по-разному, - потому и три Личности.
Три Лица Троицы не спрашивают друг у друга разрешения действовать, или воздействовать - потому и одна воля; потому что действие Их одно, а воздействия - разные. Но разные воздействия столь значительны, что управляются Личностями. Воплощение, например, - есть воздействие большого значения, и оно, имея начало, бесконечно продолжается во времени. Мы же не говорим, что Бог изменился Воплотившись - действие Его осталось неизменным, - а вот воздействие Его изменилось, дополнилось Воплощением.

Слово "Лицо" более опасно, как "разделитель". Когда к этому понятию ("лицо") примешали понятие "персона", само слово "лицо" стало означать и понятие "сторона", "обособленность".
Все таки везде про Троицу пишут как про три Лица, в не Личности.
С другой стороны Христос в Гефсиманском саду с кровавым потом молился Богу как к Богу же а не как самому себе, как и мы порой молимся, но никогда не до такой степени.
И богооставленность Христос ощутил на Кресте, как и мы ощущаем иногда. Это наверное больше отдельной Личности все присуще.
 
Крещён в Православии
Все таки везде про Троицу пишут как про три Лица, в не Личности.
С другой стороны Христос в Гефсиманском саду с кровавым потом молился Богу как к Богу же а не как самому себе, как и мы порой молимся, но никогда не до такой степени.
И богооставленность Христос ощутил на Кресте, как и мы ощущаем иногда. Это наверное больше отдельной Личности все присуще.

Глава XXV. Об усвоении.​

Должно еще знать, что усвоение бывает двоякое: одно – естественное и существенное, а другое – личное и относительное. Естественное и существенное – то, соответственно коему Господь по человеколюбию принял естество наше и все наши естественные свойства, действительно и истинно став человеком и испытав то, что принадлежит нашему естеству. Личное же и относительное усвоение бывает, когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви, принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему самому нисколько не относящиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, – усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение: быв по нас клятва (Гал. 3, 13)173.
 
Крещён в Православии
Бог един. И богословам, чтобы объяснить божественность Отца, Сына, и Духа, пришлось ввести новый термин – «ипостась» - одно из значений которого «личность». И вот это понимание ипостаси как личности, как мне кажется, вводит многих в заблуждение, заставляя представлять Бога тремя таинственными существами. Но это не так.

 
Крещён в Православии
Видевший меня ,видел Отца. Если уж дословно ,то лицо здесь одно. Непонятно ,правда ,что делать со Святым Духом Имеет ли Он лицо?Впрочем ,в Троице везде так, Один не обозначается при приложении чего - либо . Лица ,действия ,способа ....
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек

Тоже больше похоже на межличностные отношения))
 
Православный христианин
Наша вера, православная, незапятнанная, Апостольская, Соборная, которую врата ада по слову Христа не одолеют, всегда учила, что Дух Святой исходит только от Отца. И оспаривать это - безумство и богохульство. Ели Дух Святой исходит и от Сына, то почему во время крещения Его в реке Иордан, Он с неба от Отца сошёл, а не и из него вышел. К чему вся эта демагогия и баснословие, что он исходит от Сына, если сам Сын сказал, что он исходит от Отца, ничего к тому не прибавляя, что и от Него. Однажды на одном форуме помню католики тоже спорили о том с православными. На слова, что в Писании такого нету о исходе Духа Святого от Сына, ничего не придумали, кроме как наврать, что мы уподобились протестантам, у которых в основе всего Писание и что они преодолели былое соборное постановление ничего не прибавлять к Символу веры. Преодолели, говорят. И далее для оправдания своей ереси только и делали, что играли словами Писания, как им нравится. Ничего объективного они сказать не могут, а только фантазировать. И исполнилось на них слово, как и над всеми, кто отступил от Истины: "изблевати тя от уст Моих имам"(Откр. 3:16)?
_______________________________________

8. (веруем) И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Святой Дух — третья Ипостась, третье Лицо Святой Троицы. Дух Святой единосущен и равночестен Отцу и Сыну. Он — Бог, поэтому Он также именуется в Символе веры Господом.

Святой Дух назван Животворящим, дающим жизнь, во-первых, потому, что Он вместе с Отцом и Сыном участвовал в творении мира. В книге Бытия, при описании творения земли, говорится: и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2). Дух Божий создал меня (Иов 33, 4), — говорит праведный Иов. Во-вторых, Святой Дух дает вместе с Отцом и Сыном духовную жизнь людям, сообщая им Божественную благодать. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие (Ин 3, 5).

Пророки, провозвестники слова Божия, писали свои книги не от себя, а по наитию Святого Духа, поэтому Священное Писание называется богодухновенным.

Господь Иисус обещал послать Своим ученикам, святым апостолам, Святого Духа, Которого Он называет Утешителем: Когда приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит (Ин 15, 26). В пятидесятый день по воскресении Христовом, когда апостолы были собраны в одном месте, в Сионской горнице, на них сошел Дух Святой в виде языков пламени и сообщил им благодатные дары.

С этого времени Святой Дух действует в жизни Церкви, особенно сообщая свои дары в святых Таинствах. Святитель Василий Великий сравнивает Святого Духа с солнечным светом, согревающим и дающим жизнь: «Каждый наслаждающийся им как бы один, между тем это сияние озаряет землю и море и растворяется в воздухе. Так и Дух в каждом из приемлющих Его пребывает, будто присущий ему одному, и всем достаточно изливает всецелую благодать, которою наслаждаются причащающиеся по мере собственной способности принять, а не по мере возможного для Духа».

О ПОПЫТКАХ ВНЕДРИТЬ ЕРЕСЬ ФИЛИОКВЕ В РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ БОГОСЛОВСКУЮ ШКОЛУ: https://pravoslavie.ru/131999.html


 
Православный христианин
Отуда все эти ереси и извращение всех таинств церкви у католиков. От раскола. Как ушли в раскол, так и всё там прогнило и Свтых не стало, а только подделки; бесноватые, выдаваемые за святых.

Вот, как о них Говорил Святой праведный Иоанн Кронштадтский:


Верно слово Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: Кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12:30). Католики, лютеране и реформаты отпали от церкви Христовой, – и они не с нами, не единомысленны с нами, враждуют против нас сильно, гонят нас на смерть, притесняют всячески за веру нашу, осмеивают ее и нас и делают нам всякие пакости, особенно в главных местах их поселений; они явно идут против Христа и Его церкви, не почитают Животворящего Креста, икон, св. мощей, не уважают постов, св. догматов веры спасительной. Они не с нами, а против нас и против Христа. Обрати их, Господи, к Истинной церкви Твоей и спаси их.

Гвоздь католической гордости и католической лживости в догматах, в управлении и нравоучении – это есть главенство папы, мнимое и неправильное понимание изречения Спасителя: Ты еси Петр, и на сем камени создам Церковь Мою, и врата адова не одолеют ея (Мф. 16:18). Всеми Св. Отцами первых и последующих веков, признано, и самими первыми православными папами, что под основанием – камнем надо разуметь Самого Господа Иисуса Христа: камень же бе Христос (1Кор. 10:4). В доказательство, самое верное и наглядное, привожу слова, имеющие подобный оборот из Евангелия от Иоанна: разорите церковь сию (Ин. 2:19) (под церковью разумеется нерукотворенный Храм Тела Господня, а не иерусалимский храм, как можно было бы разуметь по течению речи). Под церковью Господь разумел именно Свое Пречистое Тело, как и под камнем-основанием нужно разуметь самого Христа, а не преемника Петра Апостола, или – самого Петра. Это ясно. А папы вообразили себя главами церкви и основанием ее, и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем несообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишние претензии на главенство и самовольное управление всею Вселенскою Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере и в жизни. Это вполне еретическая церковь.

Где яблоко, ядро раздора и ненависти церкви католической к Православной? – В слишком преувеличенном мнении пап о себе, о преимуществе пред епископами восточными православными иерархов, в их необъятной гордости; в ложном толковании слов Господних, сказанных Апостолу Петру: Ты еси Петр, а на сем камени... (Мф. 16:18). Камень – Христос, а не Петр, трижды отрекшийся, хотя и загладивший слезами покаяния свое отвержение и принятый в лик апостольский... Мысль, что Господь будто бы на Петре создал Церковь, а не на Самом Себе, – эта мысль, залегшая в головы пап и католиков, и растолковываемая ими в пользу преемников Петра пап, как глав Церкви и наместников Христа, – поставила все вверх дном в церкви католической: они, по их мнению, – наместники Христа с неограниченной властью и преобладанием над всею Церковью Христовою; будто они – судьи всех епископов; они – учредители и толкователи догматов; они могут будто изменить в Церкви самые Таинства по своему усмотрению; они канонизируют святых, которых у них нет; они лишают мирян Крови Христовой; они обливают водою крещаемых младенцев, а не погружают в воду и т. д.....

Общение католической церкви с Небесною Церковью – совсем жалкое, холодное, краткое, безжизненное, не так, как в Православной Церкви – живое, мудрое, полное, всеискреннее, всеблагоговейное. Везде и везде папа и папа; ему воздается везде честь, а не святым; святые востока и запада умалены, сокрыты, положены в безвестность и только разве для виду иногда показываются верующим, особенно, туристам. А отпусты богослужебные в католической церкви какие небрежные, холодные – ita messa ett – идите, обедня кончилась. А у нас в Православной Церкви, какие благоговейные, скромные, полные упования Христова возгласы: Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистых Своея Матери и всех Святых помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Папа распоряжается судьбою небесной и земной церкви, располагает заслугами святых по произволу: вводит в чистилище и выводит по произволу, индульгирует (индульгенции раздает верующим). Просто доходит до смешного, если бы это не было крайне прискорбно и пагубно. – И как не замечают этого сами папы, кардиналы, прелаты, ксендзы, иезуиты? Ведь вера католическая поставлена наскоро, по характеру. Все продано; все взял папа во власть свою, все спасение католиков.

А оттого у католиков ныне нет, нет прославленных святых; есть только сфабрикованные, деланные по папскому произволу. А Православная Церковь, как Сад Эдемский, усажена святыми. Послушайте, в Апокалипсисе Иоанна Богослова о какой Церкви говорится: изблевати тя от уст Моих имам (Откр. 3:16)? Я думаю, о католической и реформаторской. Посмотрите, что папы сделали из веры Христовой Православной? Какую ахинею? Кто папа? Идол, не Христос, – говорили ему публично служители: Ты наместник Христа.
 
Прочее
Правильно. Только вот у католиков образуется некий, простите, картель "Отец и Сын" от которого исходит Дух Святой. Да еще и добавляют для "пояснения": "Отец и Сын" это "обезличенное начало" (??). Абсолют?? Католики - кришнаиты?
Обезличенное начало - это откуда? Если понимать, что Отец и Сын - это один и тот же Бог, то этого противоречия не возникает. Потому что если думать «это не картель, поэтому от кого-то одного», то выйдет, что у Вас речь о 2 существах. Вы вот мой пример с зеркалом читали? Если нет, попробую все-таки еще раз. Если встать перед зеркалом - там отобразитесь Вы. Там - Вы. Если за Вами перед первым зеркалом поставить сзади второе зеркало и в него посмотреть, то Вы увидите там первое зеркало с Вашим отражением. Внимание вопрос, это кто? И от кого исходит? Можно сказать, что от Вас и Вас в первом зеркале как от одного источника, так как это один и тот же Вы. Без Вас и Вас в первом зеркале во втором Вас не существует. Картеля при том между Вами и Вами в первом зеркале не возникает. Вот и всё. Ровно так и понимают исхождение от Сына и католики, и Святые Отцы, которые в один голос учили тому же. Первопричина обоих все равно Вы. Поэтому ошибка ли сказать, что Вы первопричина? Нет. Ошибка ли сказать, что от Вас через первое зеркало? Нет . Ошибка ли сказать, что от первого зеркала? Нет (при условии, что не отрицаем, что и от Вас, "от Вас и Вас в первом в зеркале"). Ошибка ли сказать, что только от Вас, а первое зеркало ни при чем? Однозначно да. У Дамаскина менее удачный пример, потому что подразумевает 3 части, притом неравнозначные, а не одного лишь Вас и только Вас, но тем не менее плод - это продукт и корня, и ствола. Этого примера достаточно, чтобы сказать, что корень не является и не может являться независимым источником плода.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Все таки везде про Троицу пишут как про три Лица, в не Личности.
С другой стороны Христос в Гефсиманском саду с кровавым потом молился Богу как к Богу же а не как самому себе, как и мы порой молимся, но никогда не до такой степени.
И богооставленность Христос ощутил на Кресте, как и мы ощущаем иногда. Это наверное больше отдельной Личности все присуще.
Абсолютно. Личностями (индивидуумами), как мы выяснили вверху, в современном понимании Их считать нельзя, иначе рассечем на 3 воли, как абсолютно справедливо пишется в православном учебнике по догматическому богословию Давыденкова. Для себя тоже запомнил, что не надо Лица Личностями называть и подтверждать 3 Личности, это не так понимается в 21 веке и запутывает.
На счет молящегося Христа - Он молился, исходя из человеческой природы, а не божественной. Но это оффтоп наверное, сейчас сюда не хватало только человеческую природу Христа добавить в тему) Итак плаваем в базе.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Позиции понятны. На уровне простого христианина ,разумеется . Там где то проскакивало слово ,,через" . Может быть его ввести ,для большей ясности ? Например Отец ,через исходящего от Него Духа Святого ,Рождает Сына. Все вечно,разумеется. Тогда не разводим два действия Дух Святой исходя от Отца ,через Сына ,творит мир.? Это уже как бы вынос за рамки ,при этом участвуют все 3. Это не тянет на ересь? Как православный ,я конечно и верю соответственно. Филиокве не было внесено в Символ веры ни на 1- м ,ни на 2- м Вселенских Соборах.
Так не было, потому что тогда еще не было и пониманий левых, другие правки зато были внесены. Все правки вносились по мере появления новых неверных трактовок. Нет, это на ересь не тянет, так многие святые этот оборот и использовали «через», наряду с «и». Но все-таки смысл новых правок - отсеять ложные понимания, а не договориться об общем, Символ же не экуменическая резолюция все-таки. Поэтому и внесли «и», в этом и смысл был, чтоб пресечь понимание как 3 Голов, как «картеля», как разных существ. В формулировке Августина, Епифания и других. А заодно и уточнить сами методы исхождения, как Слова, как Любви, как понимали Августин, Боэций, Дамаскин ит.д. А заодно подтвердить 5 ВС, что Церковь держится учения Учителей Церкви. И что небрежное отношение к ним как к еретикам, а к их общему учению - как к теологуменам и заблуждениям недопустимо. Особенно в свете Библейских формулировок («Дух Христов», «от Моего возьмет» ит.д.).
 
Прочее
Иначе будут возможны понимания, как будто Бог Сын - это труба, через которую Дух течет (но опять же, в принципе может и без нее). И опять разные части Бога, разные функции, разные головы. То есть формулировка «через Сына» не достигает тут своей задачи. Меж тем, если мы говорим, что это один Бог, а разница только в отношениях, то в отношениях между Сыном и Отцом, и Духом и Отцом - разница исчезает совсем. С учетом того, что это один Бог, разница между Сыном и Духом стирается. Выходит или у нас получается Двоица, или мы опять их понимаем отличающимися сущностно, а не относительно, и опять 3 Бога.
 
Прочее
Отношения внутри Пресвятой Троицы мы не можем полностью обозначить. Это необходимо признать.любое определение ,обозначение ограничено ,оно является словестным телом. Что для Троицы не истинно. Вот простой пример. Сын всегда Сын. Для Духа Святого Он Сын?
А я ж отвечал уже. Сын, но не Его, а Отца. Бог же уже выразился как познание/идея/слово на этапе рождения в качестве Слова полностью.
"Сын и Святой Дух имеют столь же бесконечное знание, что и Отец, потому что Они обладают тем же самым Бесконечным естеством, одним из действий Которого является бесконечное познание; наличие у Отца этого знания порождает Слово, в то время как наличие того же знания у Сына и Святого Духа не порождает Слово; и это не потому, что Сын и Святой Дух обладают меньшим знанием или меньшей познающей способностью, чем Отец, но потому, что божественное знание уже породило Слово, так что Божественное естество уже выразилось полностью как познание. То же самое можно сказать и о божественной любви. Святой Дух имеет ту же самую бесконечную любовь, что Сын и Отец. Их обладание этой любовью производит Желание, Которое является Лицом, а наличие любви у Святого Духаничего подобного не производит: но и здесь это не потому, что Святой Дух имеет меньше любви или меньше способен любить, чем Отец и Сын, но потому, что Божественное естество уже всецело выразилось в любви" (Ф.Шид, "Богословие и здравый смысл")
 
Крещён в Православии
Обезличенное начало - это откуда? Если понимать, что Отец и Сын - это один и тот же Бог, то этого противоречия не возникает. Потому что если думать «это не картель, поэтому от кого-то одного», то выйдет, что у Вас речь о 2 существах. Вы вот мой пример с зеркалом читали? Если нет, попробую все-таки еще раз. Если встать перед зеркалом - там отобразитесь Вы. Там - Вы. Если за Вами перед первым зеркалом поставить сзади второе зеркало и в него посмотреть, то Вы увидите там первое зеркало с Вашим отражением. Внимание вопрос, это кто? И от кого исходит? Можно сказать, что от Вас и Вас в первом зеркале как от одного источника, так как это один и тот же Вы. Без Вас и Вас в первом зеркале во втором Вас не существует. Картеля при том между Вами и Вами в первом зеркале не возникает. Вот и всё.
Это пока я не спросил свое изображение во втором зеркале. Стоит открыть рот, как сразу становится ясно, кто во втором зеркале, да и в первом тоже. Или руку поднять. Мое отражение - не личности, но два и три и т.д. (по количеству отражений) синхронных изображения-отражения, три стороны, три лица. Личность - основа, а не Лицо.
Символ же не экуменическая резолюция все-таки. Поэтому и внесли «и», в этом и смысл был
То есть формулировка «через Сына» не достигает тут своей задачи.
Нет в Символе Веры ни "и", ни "через".
У Дамаскина менее удачный пример, потому что подразумевает 3 части, притом неравнозначные, а не одного лишь Вас и только Вас, но тем не менее плод - это продукт и корня, и ствола. Этого примера достаточно, чтобы сказать, что корень не является и не может являться независимым источником плода.
У меня есть пример с газом "неоном". Вот посмотрите ссылку, или ссылку 2.

Что касается Филиокве и "обезличенного начала": вот диалог есть с католиком, и он (католик Юрий) уже "развил идею" "от Отца и Сына" до того, что "Дух Святой может исходить Сам от Себя ", почитайте, ссылка 3, ссылка 4.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если встать перед зеркалом - там отобразитесь Вы. Там - Вы. Если за Вами перед первым зеркалом поставить сзади второе зеркало и в него посмотреть, то Вы увидите там первое зеркало с Вашим отражением. Внимание вопрос, это кто? И от кого исходит? Можно сказать, что от Вас и Вас в первом зеркале как от одного
Пример неудачный:
В зеркале отобразится лишь ваш образ, впрочем, как во втором зеркале, - опять образ. Отражение - это не вы. Причем этот образ именно что "отражение" с перевернутым ориентированием....
У Дамаскина менее удачный пример, потому что подразумевает 3 части, притом неравнозначные, а не одного лишь Вас и только Вас, но тем не менее плод - это продукт и корня, и ствола.
У Домаскина пример именно "образа бытия", а у Вас лишь просто образ образа, то есть не имеющее своего бытия, как и тень человека.
Есть такой комикс богохульников. Когда нарисованный бог стоит перед водой и разъясняет понятие троичности: один отражается в воде и отбрасывает тень. Можно ли такую карикатуру назвать примером?
Нет!
Почему?
А потому, что здесь не показывается три "образа бытия"!
Лучше говорить об образе бытия рожденного Слова и исходящего Духа.
Даже у человека исходящее слово может осуществиться, а даяния благие дать жизнь и охранять детей и близких своих. Но кто из нас будет говорить, что деяния благие исходят от слова нашего?
Никто. И слово и деяния исходят от сердца человека.


Ровно так и понимают исхождение от Сына и католики, и Святые Отцы, которые в один голос учили тому же
Ничего подобного!
Филиокве принижают Одну из Ипостасей Бога, нарушая Единство в Троице.
Действительно, разделение Ипостасей, это разделение по «образу бытия» (τὸ πῶς εἶναι)
Ипостаси Сына и Духа возводятся к ипостаси Отца, как вневременной и внепространственной Причине, от которой Они имеют вечное бытие, причем бытие не отличное от бытия Отца, но тождественное При этом внутри Троицы отсутствуют какие-либо иерархия или сложность природы.
Господь наш Иисус Христос сказал:: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит; Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26)
 
Прочее
Это пока я не спросил свое изображение во втором зеркале. Стоит открыть рот, как сразу становится ясно, кто во втором зеркале, да и в первом тоже. Или руку поднять. Мое отражение - не личности, но два и три и т.д. (по количеству отражений) синхронных изображения-отражения, три стороны, три лица. Личность - основа, а не Лицо.
Вот, все верно. С одной разницей. В Зеркалах отражаются только наши внешности, в то время, как у Бога отражается и сознание в том числе, весь он. Но да, Лица Бога не могут действовать в разнобой, поэтому когда Вы поднимаете руку, поднимают руку... ВСЕ Ваши лица. Так и у Бога. Ровно по ТИПВ: "единую сущность, единое Божество, единую силу, единое хотение, единое действие, единое начало". Единое действие - это как раз об этом. Это ни в коем случае не о согласовании действий, а именно о едином действии. И там же, в ТИПВ: "а Божество, будучи везде и выше всего, в одно и то же время различным образом действует единым и простым действием".
При том Сын действительно является образом Отца. "Сын – образ Отца и Сына образ – Дух, через Которого Христос, вселяясь в человеке, дает ему то, что есть соответственно образу [Божию]." (ТИПВ).
То есть да, написано ровно это самое, Святой Дух - образ образа. Также пишет и Афанасий:
Дух есть, и именуется, образ Сына. «Ихже бо предуведе, [тех] и предустави сообразных быти образу Сына Своего» (Рим. 8:29). Поэтому, как скоро и еретики исповедуют, что Сын – не тварь; не может быть тварию и образ Сына. Ибо каков образ, таким необходимо быть и тому, чей он образ. Посему, справедливо и прилично исповедуется, что Слово, как образ Отца, есть не тварь. Но кто сопричисляет к тварям Духа, тот, конечно, сопричислит к ним и Сына, своею хулою на образ Сына хуля в Сыне и Отца.
Поэтому считать Сына - образом Отца, а Святой Дух - образом образа - абсолютно законно, так учат Святые Отцы, так учит Павел в Римлянам. Таким образом и пример с зеркалом - абсолютно законен.
 
Прочее
Что касается Филиокве и "обезличенного начала": вот диалог есть с католиком, и он (католик Юрий) уже "развил идею" "от Отца и Сына" до того, что "Дух Святой может исходить Сам от Себя ", почитайте, ссылка 3, ссылка 4.
Ну... нет. Я понимаю, что Он хочет сказать, но нет, Святой Дух сам от себя не может исходить, тут спутано отношение (Лицо) и Сущность. Потому что в данном случае Он выступил бы в качестве Отца, но это не о том, что Он - Святой Дух (а это уже выраженное отношение), а о том, что Он - единый и тот же самый Бог. Так нельзя говорить, в отношениях все же есть разница.
 
Прочее
То есть Юрий тут развил идею "Ибо Сын в Отце и Духе, и Дух в Отце и Сыне, и Отец в Сыне и Духе, без всякого уничтожения или смешения, или слияния" (опять же из ТИПВ), но проигнорировал "без смешения и слияния". Вот.
 
Крещён в Православии
Когда начинается , простите, бред такого уровня, надо не спорить, а спросить сначала - "Откуда Вы это взяли?". Вот реально откуда это? Катехизис, Святые Отцы, комментарии, вот где подобное могло вообще содержаться?
Откуда, откуда, от ветра головы...и это не шутка.
Но я помню что в Писании так и есть : небо и земля творятся в молчании и только потом : и сказал Бог да будет свет и стал свет... Другое дело что тогда м.б. ещё не было времени и м.б. можно считать, что творение неба и земли и света, не имеют между собой промежутка т.е. одновременны, а значит можно считать это слово довременным...
С другой стороны : филиокве в изначальном символе не присутствовал, потому католицизм и откололся, что ввёл его в символ. Собственно с этого и начался у меня этот ветер... А то, что православие есть истинная вера свидетельствует обстановка и богоотступничество на католическом западе. И то что они как были фашистами, так ими и остались...ещё и извращенцев венчать стали, а началось-то с филиокве...
 
Сверху