БУГАГА. Ну приехали. Православная Церковь исправила консенсус патрум святых отцов и великих Учителей Церкви, многие из которых были участниками Вселенских Соборов, а заодно и 5-й Вселенский Собор ("Сверх того мы
во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви,
Афанасию,
Иларию, Василию,
Григорию богослову,
Григорию нисскому,
Амвросию,
Августину, Феофилу, Иоанну константинопольскому, Кириллу,
Льву, Проклу, и
приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков").
То есть 5-й Собор следует им в правой вере и осуждении еретиков, а вы - "исправили их заблуждения". Это вообще-то называется, правильно, отвергли Предание и... "впали в ересь". Но православные церкви в нее не впадали, в том то и дело. Не потому что учение Святых Отцов не признают, а потому что как раз они соборно на общеобязательном уровне нигде не отрицали филиокве.
Да, и на счет Писания, св.
Епифаний Кипрский:
"Но Святым Духом называется единый Дух от Отца и Сына, «Дух истины» (Ин. 14:17), «Дух Божий» (Рим. 8, 9; 1Кор. 2, 11), «Дух Христов» (Рим. 8, 9)", "Если же веруется, что Христос от Отца, то есть, Бог от Бога, и что Дух от Христа (приемлет), или от обоих, как говорит Христос: «иже от Отца исходит» (Ин. 15:26) и: «Он от Моего приимет» (Ин. 16:14)"
Вот, как написано в Библии. Трактовать "от Отца", как "
только от Отца", или тем Более как "ну может
и через Сына, но так то может и без него" - это во-первых иметь проблемы с логикой (это как "вы - сын своего Отца" трактовать как "значит точно не матери, или может иногда и матери"), а во-вторых искажать писание и игнорировать "Дух Христов", "от Моего приимет".
И даже сам
Василий Великий пишет "
Он называется и Духом Христовым, как соединенный со Христом по естеству. Посему «кто Духа Христова не имать, сей несть Егов» (Рим. 8:9). Поэтому Он один достойно прославляет Господа. Ибо Господь сказал: «Он Мя прославит» (Ин. 16:14), не как тварь, но как «Дух истины», ясно показывающий в Себе истину, и как Дух премудрости, в величии Своем открывающий Христа, Божию силу и Божию премудрость. А как Утешитель, Он показывает в Себе благость пославшего Его Утешителя (прим. - Христа), и в достоинстве Своем являет величие Того, от Кого исшел. "
Если по-Вашему все это еретики, "заблуждения" которых вдруг понадобилось править на 10 веке существования христианства, когда их сам 5-й Вселенский Собор поддержал, то тут было бы сильно легкомысленно слушать "правящих", а не таких вот "еретиков".
И кстати... Перечитайте Символ Веры. "От Сына исходящего
прежде всех век". Посему утверждать, что Дух был, когда Сын не родился - это ересь, напрямую отрицающая Символ Веры, прям жирнейшая. Потому что Сын рождается
всегда.