Одинок ли Бог?

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
ересь с позиции РПЦ же.
Не только "РПЦ". Но и всего христианского мира.

То есть мнение одного человека, противопоставившего себя 2000-летнему опыту церкви со всеми святыми непременно захотелось изучить раньше опыта церкви. Простите, но это - никому ненужная бравада. С таким же успехом вы можете довериться секте Славика Чебаркульского. А что? "С позиция РПЦ же". Но сидим мы почему-то на форуме легитимного христианства. Не усидите на двух стульях. Целостность упустите. Я вам посоветовал почитать "Отец Арсений". То, что действительно полезно, вы не читаете. То, что душевредно, вы поглощаете. Homo sapiens...
 
Православный христианин

К ПЕРСОНАЛИСТАМ. О ТОМ, ЧТО НЕ ТРИ БОГА

Отрицаю учение об отождествлении ипостаси и «самосознания» (оно же «самость» или «эго»)… Исповедую, что самосознание всякого разумного существа — это его природная энергия. При этом применительно ко Христу, так как Его Божественная и человеческая энергии ипостасно соединены и не действуют порознь, это не означает, будто бы у Христа два самосознания, воспринимающих друг друга как нечто чуждое, но две энергии, два самосознания, действующие в едином богомужном действии… Первая из этих энергий, божественная — общая для Пресвятой Троицы, а вторая, человеческая — индивидуально является из Троицы только во Христе по полноценности Его человеческой природы, так как Отец и Святой Дух не воплотились.

 
Крещён в Православии
Понятно. Я лишь поясняла общее и частное и что частное это не часть общего. Раньше я приводила аналогию с разными фигурами, которые вылепили из одного куска глины. Из целого куска, а не из части. И каждый раз из одного и того же куска мы видим разные форму этой глины. Иногда отцы говорили об ипостаси как о форме, как бы сформированная сущность (безформенная глина но со своими свойствами, присущими глине, становится сформированной фигурой сохраняя свойства глины и как бы, фактически, являя их)
Да понятно. Я думаю ,что сформировать понятие о Пресвятой Троице можно словами на уровне ума. Это не будет истина в последней инстанции ,но ...В общем каков ум ,по форме ,таково и определение. У Вас сущность - что ,ипостаси - кто. Саморазвитие материи , когда из неживого появляется жизнь. По сути ,эволюциия сама в себе.Дни творения без Бога .
 
Православный христианин
Могу ещё дать ссылку на статью, которая помогает без личного богословия усвоить богословие отцов о Троице:

***«ПОЧЕМУ НЕ ТРИ БОГА?»
Почему при существовании трех Божественных ипостасей мы все-таки говорим о единстве Бога?

Это единство часто связывают с единосущностью Отца, Сына и Святого Духа. Действительно, единосущность является необходимым условием единичности Бога. Но это условие само по себе не является достаточным. Все люди тоже единосущны друг другу, но Петр, Павел и Иоанн – это не один, а три разных человека. Более того, если мысленно допустить реальность существования языческих богов, то окажется, что Зевс, Посейдон и Аид тоже единосущны друг другу, хотя язычников христиане совершенно справедливо называли политеистами (многобожниками).

Если резюмировать святоотеческие свидетельства, можно указать следующие основания, по которым мы называем Отца, Сына и Святого Духа одним Богом, а не «тремя богами»:
  1. Единосущность
  2. Идентичность (нумерическое единство) воли, силы, ума, действия и т.п., а также пребывание Лиц Троицы друг в друге (перихорезис). Свв. Григорий Богослов и Иоанн Дамаскин поясняют: каждое из Лиц столь же едино с двумя другими, как и с Самим Собой.
  3. Единство происхождения: совечность Ипостасей, безначальность Отца и происхождение Сына и Святого Духа от Отца как причины.
Согласно отцам, три Ипостаси идентичны во всем кроме происхождения (Отец нерожден, Сын рожден, а Святой Дух — исходит) и тропоса энергии (проявления вовне). Последнее можно проиллюстрировать следующими примерами: сотворение мира и спасение падшего человечества являются общими действиями всей Троицы, но каждое из Лиц участвует в них особым образом.

Наиболее точные ответы на поставленный в заголовке вопрос мы находим в текстах св. Григория Богослова и прп. Иоанна Дамаскина, поэтому их цитаты мы приведем в начале подборки. Ниже приводятся фрагменты текстов св. Григория Нисского, которого некоторые участники обсуждения поспешили признать несогласным с мнениями других отцов. Как видно из приведенных свидетельств – он, вероятно, мыслит так же, как св. Григорий Богослов, хотя использует несколько иную (и не всегда удачную) терминологическую систему.

и т.д.
 
Крещён в Православии
Подведу итог этого разговора одной фразой преп.Иоанна Дамаскина (ТИПВ):
«Каждая Ипостась едина с другой, не менее, как с самой собой».
Так на вопрос то, ответите или так и будете выкручиваться? типа;
Разговор не имеет смысла.
При сотворении мира Отец, понимал что, Он - Отец? Сын, понимал что, Он Сын? Св.Дух понимал что, Он Св.Дух когда носился над волнами?
Понимали или нет?

Далее; Совершая троякое движение Лица Троицы осознают Себя Отцом, Сыном, Св.Духом? Далее; совершая троякое движение у Них, у Каждого Своя определённая " роль" " деятельность" в этом движении согласно Своего Лица?
Осознавали Себя или нет?
Вы так и не ответили на мой ранее заданный вопрос. Движение в Троице только от " рождения" и " исхождения" ? Больше никакого движения нет, только это?
Может здесь ответите?
Хорошо. Только не знаю что, сказать. Или вернее не знаю уже как и сказать. В Троице нет трёх, и нет одного, в Троице единство. Давайте лучше я Вас спрошу. Как Вы считаете, осознаёт Себя Отец, Отцом? Св.Дух, Св. Духом? А Бог -Слово, Иисусом Христом, Богом с человеческим естеством, и Богом -Слово вторым Лицом Пр.Троицы?
Или здесь. Хоть на один вопрос ответите? или нет? или ответить нечего?
 
Православный христианин
Да понятно. Я думаю ,что сформировать понятие о Пресвятой Троице можно словами на уровне ума. Это не будет истина в последней инстанции ,но ...В общем каков ум ,по форме ,таково и определение. У Вас сущность - что ,ипостаси - кто. Саморазвитие материи , когда из неживого появляется жизнь. По сути ,эволюциия сама в себе.Дни творения без Бога .
Не у меня сущность - что, а ипостась - кто. Это у отцов. Я не богословствую а усваиваю ИХ богословие. Большая разница!
А вот ваши выводы - это ваше личное богословие уже получается, которое не опирается на богословие отцов.
 
Православный христианин
Так на вопрос то, ответите или так и будете выкручиваться? типа;

Понимали или нет?

Осознавали Себя или нет?

Может здесь ответите?

Или здесь. Хоть на один вопрос ответите? или нет? или ответить нечего?
Я закончила с вами разговор на эту тему. Считаете что я выкручиваюсь - ваше право. Читайте статьи которые скинула, если хотите ответы получить по тем вопросам, которые вы мне задавали и ответы мои на которые вы почему то в упор не увидели. Может из статей вам станет понятно о чём я говорила. Хотя не уверена.
 
Крещён в Православии
Могу ещё дать ссылку на статью, которая помогает без личного богословия усвоить богословие отцов о Троице:

***«ПОЧЕМУ НЕ ТРИ БОГА?»
Почему при существовании трех Божественных ипостасей мы все-таки говорим о единстве Бога?

Это единство часто связывают с единосущностью Отца, Сына и Святого Духа. Действительно, единосущность является необходимым условием единичности Бога. Но это условие само по себе не является достаточным. Все люди тоже единосущны друг другу, но Петр, Павел и Иоанн – это не один, а три разных человека. Более того, если мысленно допустить реальность существования языческих богов, то окажется, что Зевс, Посейдон и Аид тоже единосущны друг другу, хотя язычников христиане совершенно справедливо называли политеистами (многобожниками).

Если резюмировать святоотеческие свидетельства, можно указать следующие основания, по которым мы называем Отца, Сына и Святого Духа одним Богом, а не «тремя богами»:
  1. Единосущность
  2. Идентичность (нумерическое единство) воли, силы, ума, действия и т.п., а также пребывание Лиц Троицы друг в друге (перихорезис). Свв. Григорий Богослов и Иоанн Дамаскин поясняют: каждое из Лиц столь же едино с двумя другими, как и с Самим Собой.
  3. Единство происхождения: совечность Ипостасей, безначальность Отца и происхождение Сына и Святого Духа от Отца как причины.
Согласно отцам, три Ипостаси идентичны во всем кроме происхождения (Отец нерожден, Сын рожден, а Святой Дух — исходит) и тропоса энергии (проявления вовне). Последнее можно проиллюстрировать следующими примерами: сотворение мира и спасение падшего человечества являются общими действиями всей Троицы, но каждое из Лиц участвует в них особым образом.

Наиболее точные ответы на поставленный в заголовке вопрос мы находим в текстах св. Григория Богослова и прп. Иоанна Дамаскина, поэтому их цитаты мы приведем в начале подборки. Ниже приводятся фрагменты текстов св. Григория Нисского, которого некоторые участники обсуждения поспешили признать несогласным с мнениями других отцов. Как видно из приведенных свидетельств – он, вероятно, мыслит так же, как св. Григорий Богослов, хотя использует несколько иную (и не всегда удачную) терминологическую систему.

и т.д.
Кроме. .Значит ,не одинаковые.Есть различие в действии .Есть различие в названиях. Дух Святой исходит , Сын не исходит.Это различные действия.Отец причина - Он уже Больше В любом значении этого слова. Причина предполагает творение.Хоть временное ,хоть вечное.
 
Крещён в Православии
Не у меня сущность - что, а ипостась - кто. Это у отцов. Я не богословствую а усваиваю ИХ богословие. Большая разница!
А вот ваши выводы - это ваше личное богословие уже получается, которое не опирается на богословие отцов.
Я считаю ,что богословие статически - динамическое ,Вы - что статическое.Т.е я считаю ,что есть что развивать ,Вы -нет. Нам трудно понять друг друга.может быть ,невозможно.
 
Крещён в Православии
если хотите ответы получить по тем вопросам, которые вы мне задавали
Хочу получить, но, не получу, Вам нечего ответить. Вы прокачали тему и что-то там поняли, а теперь скидываете статьи в которых тот -же смысл, что и в моих сообщениях. Перекручиваете всё на 180 по своему обычаю.
которые вы мне задавали и ответы мои на которые вы почему то в упор не увидели.
Так не было от Вас ни одного вопроса, только про мой ум, и Ваш, которые отстоят далеко друг, от друга. Какие вопросы отвечу, задавайте...
 
Крещён в Православии
Может из статей вам станет понятно о чём я говорила.

Здесь, " троичность" понимается как " единство", а " единство" как " целостность".
Учение о Пресвятой Троице сводится к следующим основным положениям:

1. Бог троичен, и троичность состоит в том, что в Боге – Три Лица (Ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2. Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а один Бог.

3. Все Три Лица отличаются личными, или ипостасными, свойствами.

Я об этом Вам пять страниц, а Вы о чём?
 
Православный христианин
Хочу получить, но, не получу, Вам нечего ответить. Вы прокачали тему и что-то там поняли, а теперь скидываете статьи в которых тот -же смысл, что и в моих сообщениях. Перекручиваете всё на 180 по своему обычаю.

Так не было от Вас ни одного вопроса, только про мой ум, и Ваш, которые отстоят далеко друг, от друга. Какие вопросы отвечу, задавайте...
У меня нет к вам вопросов. Мир вам!
 
Крещён в Православии
Понятно, ваше богословие не сомнительно и не самоуверенно, а богословие отцов, не употреблявших термин "самосознание", "самоосознают себя",

Личные свойства Божественных Лиц Пресвятой Троицы.​

Догматика Православной Церкви. Собрание творений Преподобного Иустина (Поповича). Том 2.

Отдел второй. Учение о Святой Троице. Троичность Лиц в единосущном Боге.


§ 25. Личные свойства Божественных Лиц Пресвятой Троицы.

Соблюдется вера в три Ипостаси, если мы не будем вымышлять никакого смешения или слияния, чтобы, почитая одну Ипостась более других, не уничтожить нам всё. Соблюдутся и Их личные свойства, если мы будем представлять и нарицать Отца Безначальным и Началом (Началом как Виновника, как Источник, как Присносущный Свет); а Сына — нимало не безначальным, однако же и Началом всего. Но в слово "Начало" нельзя вносить ничего относящегося ко времени». «Отец — Начало (αρχή) Сына и Духа не по времени, а по причине (κατ9 αιτίαν), ибо из Отца — Сын и Дух Святой, хотя и не после Отца». «Якоже единаго корене отрасли богосадны, Сын и Дух возсиявша: ибо Отец единовиновен есть, Безлетный, Безлетным Лицам Единочестен». Новозаветный порядок трех Святых Лиц Трисолнечного Божества — Отец, Сын и Святой Дух — ни в коем случае и никоим образом не означает ни существенного, ни логического, ни хронологического, ни модального подчинения какого-либо Лица остальным двум. Все три Лица совечны и во всем равны, кроме Своих личных свойств. Отец, будучи Отцом, вечно сознает Себя Отцом; Сын, будучи Сыном, вечно сознает Себя Сыном; Святой Дух, будучи Святым Духом, вечно сознает Себя Святым Духом. «Услышав об Отце, — пишет святой Григорий Нисский, — мы подразумеваем Причину всего; узнав о Сыне, сознаём Силу, воссиявшую из Первопричины для устроения Вселенной; узнав о Духе, разумеем исполнительную Силу того, что введено в бытие сотворением от Отца чрез Сына. Следовательно, Ипостаси неслиянно отделены одна от другой: разумею Ипостаси Отца и Сына и Святого Духа, — а существо их, каким бы оно ни было (ибо оно не выразимо словом и не постижимо мыслью) не разделяется ни в какую иную природу. Поэтому непостижимость для мысли
 
Крещён в Православии
Три самоосознани - это три разных ума и три разных действия соответственно этим трём умам. Православие же исповедует одно действие в Троице, а не три, одну волю а не три, Одного Бога, а не трёх. Всё равно не понятно о чём речь??

А вообще пояснять как именно Бог осознаёт себя - это глупо. И, повторю, если Лица Троицы у вас ПО РАЗНОМУ осознают себя, то и вас и меня и весь мир они осознают по разному и являют тем ТРИ УМА, ТРИ ДЕЙСТВИЯ ТРЁХ БОГОВ,

Я верую в Одного Бога а не в Трёх с тремя работами ума и с тремя умами, где каждый ум по своему себя осознаёт. Бог един как в Трёх Лицах, как в действии, как в воле, так и в осознании кого либо - себя ли, вас ли или мира сотворённого.

Личные свойства Божественных Лиц Пресвятой Троицы.​

Догматика Православной Церкви. Собрание творений Преподобного Иустина (Поповича). Том 2.

Отдел второй. Учение о Святой Троице. Троичность Лиц в единосущном Боге.


§ 25. Личные свойства Божественных Лиц Пресвятой Троицы.

Соблюдется вера в три Ипостаси, если мы не будем вымышлять никакого смешения или слияния, чтобы, почитая одну Ипостась более других, не уничтожить нам всё. Соблюдутся и Их личные свойства, если мы будем представлять и нарицать Отца Безначальным и Началом (Началом как Виновника, как Источник, как Присносущный Свет); а Сына — нимало не безначальным, однако же и Началом всего. Но в слово "Начало" нельзя вносить ничего относящегося ко времени». «Отец — Начало (αρχή) Сына и Духа не по времени, а по причине (κατ9 αιτίαν), ибо из Отца — Сын и Дух Святой, хотя и не после Отца». «Якоже единаго корене отрасли богосадны, Сын и Дух возсиявша: ибо Отец единовиновен есть, Безлетный, Безлетным Лицам Единочестен». Новозаветный порядок трех Святых Лиц Трисолнечного Божества — Отец, Сын и Святой Дух — ни в коем случае и никоим образом не означает ни существенного, ни логического, ни хронологического, ни модального подчинения какого-либо Лица остальным двум. Все три Лица совечны и во всем равны, кроме Своих личных свойств. Отец, будучи Отцом, вечно сознает Себя Отцом; Сын, будучи Сыном, вечно сознает Себя Сыном; Святой Дух, будучи Святым Духом, вечно сознает Себя Святым Духом. «Услышав об Отце, — пишет святой Григорий Нисский, — мы подразумеваем Причину всего; узнав о Сыне, сознаём Силу, воссиявшую из Первопричины для устроения Вселенной; узнав о Духе, разумеем исполнительную Силу того, что введено в бытие сотворением от Отца чрез Сына. Следовательно, Ипостаси неслиянно отделены одна от другой: разумею Ипостаси Отца и Сына и Святого Духа, — а существо их, каким бы оно ни было (ибо оно не выразимо словом и не постижимо мыслью) не разделяется ни в какую иную природу. Поэтому непостижимость для мысли

Нужно признать наверное Оксана, свою неправоту, так - как получается Лица Пр.Троицы осознают Себя, каждое Лицо согласно Своей Ипостаси, и без этого осознания, невозможно движение, невозможна любовь. Только тогда можно закончить наш разговор, когда Вы признаете свою неправоту и заблуждение.
 
Крещён в Православии
С чего ж ее отменять?
А вы когда яблоки собираете, плохие выкидываете или съедаете с остальными, поскольку они не виноваты?

Если вы выкидываете плохие яблоки не за то, что они виноваты, а просто потому что неполезно их есть, то вот вам и ответ про юриспруденцию.
Дааа...а как звучит приговор : вы обвиняетесь... а с чего обвинять если ни кто не виноват? А потому, что в подобных условиях, другой человек с подобными же исходными условиями поступает по другому, т.е. строгого детерминизма не существует. Сами себе противоречите, собственно это у атеистов не редкость...
 
Крещён в Православии
нет

Выбираю сам.
И?
Интересно такая трудность в понимании неоднократно заданного вопроса у всех агностиков или только у тех кто ещё и йогой занимается? Или это ваше кровное?
Вы свободно выбираете, или нет? Этот выбор чем-то кроме вас самих обусловлен?
Как раз читаю Л.Н.Т. " В чём моя вера" на том месте,где про суды...
Не читал и не буду, толстовство лживо в своей основе ненависти к Иисусу Христу.... А вас что-то постоянно тянет на всякую бесовщину, начиная с йоги... Вам же дали список нормальных книг, хотя если честно, то Точное изложение я даже цитатами читаю с трудом...
Если хотите понять Писание в принципе с разъяснениями, то могу порекомендовать лекции Авдеенко, для начала Бытие. Если на азбуке не найдёте, напишите в личку вашу почту - пришлю.
 
агностик
Интересно такая трудность в понимании неоднократно заданного вопроса у всех агностиков или только у тех кто ещё и йогой занимается? Или это ваше кровное?
Вы свободно выбираете, или нет? Этот выбор чем-то кроме вас самих обусловлен?
Я просто не понимаю как все эти вопросы связаны с тем,что у физ.мира есть ограничения. Я ж отвечал что руку я могу и сам поднять. Ограничений нет. Зато в каком нибудь другом действии я ограничен .
 
Крещён в Православии
Я просто не понимаю как все эти вопросы связаны с тем,что у физ.мира есть ограничения. Я ж отвечал что руку я могу и сам поднять. Ограничений нет. Зато в каком нибудь другом действии я ограничен .
Вы просто запамятовали : изначально шёл разговор о строгом и однозначном детерминизме, даже в духовной сфере...а когда я дал пример этот, то ваша мысль ушла в сторону от детерминизма в частности к делу не относящиеся...
Вопрос был : вы детерминизм исповедуете или свободу воли всё-таки имеете?
 
Сверху