Одинок ли Бог?

Крещён в Православии
Обусловленно законами физ.мира. Поднять руку можно исходя из законов физ.мира.
А свободы нет в том смысле,что если захотеть сделать что-то,что трудновыполнимо в условиях физ.законов,то это будет невозможно.
В дополнение к опыту : но ведь можно и не поднимать, потому что вы так решили...или за вас кто-то решил?
 
Православный христианин
Весь мыслительный процесс в голове,а голова работает в физ.мире который без времени не существует.
Православные верят в то что разумна душа и она бессмертна, а головой с мозгами она пользуется по своей воле, как считает нужным
 
Православный христианин
Касаемо людей возможно. Однако к Троице не подходит . Тогда надо убрать понятие ипостаси в отношении Бога ,да и Лица( круги)
Логику вывода вашего покажите, пожалуйста, а то у вас голое необоснованное утверждение
 
Православный христианин
Вы так и не ответили на мой ранее заданный вопрос. Движение в Троице только от " рождения" и " исхождения" ? Больше никакого движения нет, только это?
Отвечала. Всякое движение Троица совершает трояко, как одно движение имеющее источник в Отце и совершаемое Духом в Сыне. Сотворение мира так же имело начало действия в Отце и совершалось Духом в Сыне.
 
Православный христианин
Хорошо. Только не знаю что, сказать. Или вернее не знаю уже как и сказать. В Троице нет трёх, и нет одного, в Троице единство. Давайте лучше я Вас спрошу. Как Вы считаете, осознаёт Себя Отец, Отцом? Св.Дух, Св. Духом? А Бог -Слово, Иисусом Христом, Богом с человеческим естеством, и Богом -Слово вторым Лицом Пр.Троицы?
Простите, но догмат Троицы, а Троица - это именно учение, богословие о единстве и троичности Бога, не говорит о том что в Троице нет трёх и нет одного но есть единство. Более того, догмат говорит о единоначалии в Троице, об Одеом источнике безначального бытия Двух Лиц Троицы, имеющих причину своего бытия в Отце.

Я вам предлагаю задать свой вопрос, так как на мой вы не ответили, заменив слово «осознают» словами ум, действие. Ведь отцы не использовали термина самосознание, но при этом догматическое учение о Троице передали нам.
 
Крещён в Православии
Отвечала. Всякое движение Троица совершает трояко, как одно движение имеющее источник в Отце и совершаемое Духом в Сыне. Сотворение мира так же имело начало действия в Отце и совершалось Духом в Сыне.

Движение в Троице только от " рождения" и " исхождения" ? Больше никакого движения нет, только это?
Больше никакого движения только это? Третий раз задаю вопрос. Не знаете?
Отвечала. Всякое движение Троица совершает трояко,
Далее; Совершая троякое движение Лица Троицы осознают Себя Отцом, Сыном, Св.Духом? Далее; совершая троякое движение у Них, у Каждого Своя определённая " роль" " деятельность" в этом движении согласно Своего Лица?
Сотворение мира так же имело начало действия в Отце и совершалось Духом в Сыне.
При сотворении мира Отец, понимал что, Он - Отец? Сын, понимал что, Он Сын? Св.Дух понимал что, Он Св.Дух когда носился над волнами?
Простите, но догмат Троицы, а Троица - это именно учение, богословие о единстве и троичности Бога, не говорит о том что в Троице нет трёх и нет одного но есть единство.
Так три как одно и подразумевает единство, преодолённое числовое разделение где единый Бог, осуществляет Себя как Три само-осознающих Себя Лица. Задумайтесь почему Бог избрал такой Способ бытия? для чего?
о единоначалии в Троице, об Одеом источнике безначального бытия Двух Лиц Троицы, имеющих причину своего бытия в Отце.
Это единоначалие, выражается только как причина двух других Лиц. Каждое Лицо имеет всю полноту Божества, не дробя и не деля его. Каждое Лицо это равнозначный (не равно-частный, не часть Бога)а Бог, во всей полноте, осознающий Себя Богом в Своём Лице и Богом в Трёх Ипостасях или Лицах.
Ведь отцы не использовали термина самосознание, но при этом догматическое учение о Троице передали нам.
А Отцы вообще не рассматривали этот вопрос в таком ракурсе как мы. Они прекрасно понимали что, значит три = один, а один=три. Отцы оставили массу примеров, разных действий Лиц Пр. Троицы, согласно каждого Лица. Разве этого не достаточно, понять что, будучи единым Богом в Трёх Ипостасях - Лицах, каждое Лицо Себя само-осознавало, и действовало и действует поныне согласно Своего Лица в Единой Пр.Троице.
так как на мой вы не ответили,
На какой Ваш вопрос я не ответил? Причём тут я и Бог? Сравнили тоже, или Вы по себе о Боге судите? Сомнительно это весьма, и самоуверенно.
 
агностик
Так есть у вас свобода выбора или нет? Если нет, то человек марионетка и ни за что не отвечает - атеистический взгляд, но тогда надо отменить всю юриспруденцию т.к. человек не виноват никогда просто так сложилось...
С чего ж ее отменять?
А вы когда яблоки собираете, плохие выкидываете или съедаете с остальными, поскольку они не виноваты?

Если вы выкидываете плохие яблоки не за то, что они виноваты, а просто потому что неполезно их есть, то вот вам и ответ про юриспруденцию.
 
Крещён в Православии
Простите, но догмат Троицы, а Троица - это именно учение, богословие о единстве и троичности Бога, не говорит о том что в Троице нет трёх и нет одного но есть единство.
Здесь, " троичность" понимается как " единство", а " единство" как " целостность".
 
Крещён в Православии
Логику вывода вашего покажите, пожалуйста, а то у вас голое необоснованное утверждение
Я про идею в голове и про круги реализации. Адам как идея у Бога и люди ,реализация этой идеи ,может быть. А вот Троица под это не подходит. Потому как мысль и ее реализация не тождественна мыслящему и реализующему . Впрочем ,подолью воду .Мыслящий ,реализующий ,реализуемый Можно ли это соотнести с Троицей? Например ,абреавитура МИР - мыслящий ,исходящий ,реализуемый . Как Вам?
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как раз читаю Л.Н.Т. " В чём моя вера" на том месте,где про суды...
Вопрос: зачем? Зачем, заранее зная о том, что толстовство - ересь, вы кормите
свою душу помоями? До чего это ненужное бунтарство? Для чего изучать то, что отвергнуто и заранее неверно? Трата времени для ещё большего закоснения души во лжи?
 
Крещён в Православии
А в плане ума? У вас свой ум у меня свой и они разделены и мыслями и пространством-временем? Верно?
А у Трёх Лиц Троицы? Тоже три ума которые разделены мыслями я-ты? (я люблю тебя, ты любишь меня)??Это ведь разные мысли. Нет? И разнысе мысли эти от разных умов. Нет? Я говорит один ум, а ты он говорит другому уму. Нет? Три ума трёх бгов?
Вот дались Вам, Три ума трёх Богов. Единый, от слова целостный Бог, осуществляет Себя, Тремя Само-осознающими Себя Лицами, Отца, Сына и Св.Духа. Где каждое Лицо равнозначный, целостный - трёх ипостасный Бог, имеющий всё то, что, имеет, имеющее отличия другое Само-осознающее Себя Лицо. Во " Имя" Отца, Сына и Св.Духа. Видите у Бога " Имя" Отец, Сын, и Св.Дух. Не " имена" а " Имя". Даже когда Они само-осознают Себя, как разное в Лицах, Они осознают Себя как единый трёх -ипостасный Бог.

Тупой пример с кирпичом из глины. Сколько кирпичей из глины не делай, разного назначения, кирпичи останутся глиной. В глине их единство никогда не уничтожить.
Тупой пример с рукой. У каждого пальца своё назначение и имя. Но все они едины в руке. И этого единства у них не отнять.
 
агностик
Вопрос: зачем? Зачем, заранее зная о том, что толстовство - ересь, вы кормите
свою душу помоями?
ересь с позиции РПЦ же.
Для чего изучать то, что отвергнуто и заранее неверно? Трата времени для ещё большего закоснения души во лжи?
Я не считаю тратой
 
Православный христианин
Третий раз задаю вопрос. Не знаете?
.....
На какой Ваш вопрос я не ответил? Причём тут я и Бог? Сравнили тоже, или Вы по себе о Боге судите? Сомнительно это весьма, и самоуверенно.
Понятно, ваше богословие не сомнительно и не самоуверенно, а богословие отцов, не употреблявших термин "самосознание", "самоосознают себя", "ТРИ самосознания и т.д." - это для вас сомнительно и смоуверенно. Разговор не имеет смысла. Вы мои ответы в упор не видите, а на мои вопросы отвечаете "при чём тут я и Бог"?
Давайте прекратим этот бессмысленный разговор. Мир вам!

Подведу итог этого разговора одной фразой преп.Иоанна Дамаскина (ТИПВ):
«Каждая Ипостась едина с другой, не менее, как с самой собой».

Ну и для желающих, приведу статью, в которой разбирается что такое самосознание, сколько их у Троицы и у Христа, обладающего двумя осознающими что либо, в том числе и самоосознающими умамина, и на которую случайно наткнулась:

 
Православный христианин
Я про идею в голове и про круги реализации. Адам как идея у Бога и люди ,реализация этой идеи ,может быть. А вот Троица под это не подходит. Потому как мысль и ее реализация не тождественна мыслящему и реализующему . Впрочем ,подолью воду .Мыслящий ,реализующий ,реализуемый Можно ли это соотнести с Троицей? Например ,абреавитура МИР - мыслящий ,исходящий ,реализуемый . Как Вам?
Понятно. Я лишь поясняла общее и частное и что частное это не часть общего. Раньше я приводила аналогию с разными фигурами, которые вылепили из одного куска глины. Из целого куска, а не из части. И каждый раз из одного и того же куска мы видим разные форму этой глины. Иногда отцы говорили об ипостаси как о форме, как бы сформированная сущность (безформенная глина но со своими свойствами, присущими глине, становится сформированной фигурой сохраняя свойства глины и как бы, фактически, являя их)
 
Православный христианин
Вот дались Вам, Три ума трёх Богов. Единый, от слова целостный Бог, осуществляет Себя, Тремя Само-осознающими Себя Лицами, Отца, Сына и Св.Духа. Где каждое Лицо равнозначный, целостный - трёх ипостасный Бог, имеющий всё то, что, имеет, имеющее отличия другое Само-осознающее Себя Лицо. Во " Имя" Отца, Сына и Св.Духа. Видите у Бога " Имя" Отец, Сын, и Св.Дух. Не " имена" а " Имя". Даже когда Они само-осознают Себя, как разное в Лицах, Они осознают Себя как единый трёх -ипостасный Бог.

Тупой пример с кирпичом из глины. Сколько кирпичей из глины не делай, разного назначения, кирпичи останутся глиной. В глине их единство никогда не уничтожить.
Тупой пример с рукой. У каждого пальца своё назначение и имя. Но все они едины в руке. И этого единства у них не отнять.
При чём тут "дались"??? Вы богословствуете или изучаете богословие отцов?? Разные вещи. Вы занимаетесь богословствованием. Я считаю для себя это недопустимым. Вы имеете право считать иначе и богословствовать даже не усвоив терминологию отцов.
Прочтите статью, много может для вас станет понятным...
 
Православный христианин
а если пойти еще дальше,то все вокруг состоит из одного и того же материала.
это если говорить о материи - да. Ипостась (человеческая), которая является реализацией конкретной сущности (телесной, соединённой с духовной), фактически формирует материю. Человек постоянно "пропускает через себя" материю, из которой строит своё тело, грубо говоря.
 
Православный христианин
самосознание всякого разумного существа — это его природная энергия.
 
Сверху