Одинок ли Бог?

Православный христианин
А Василий Великий говорит, как вы сами цитировали... или Лазарь...примерьте на себя, в конце то концов, ещё раз : ваш состав ум, мысли -слова, дух стали совершенны, как бы вы это ощущали когда каждая часть личностна и имеет сознание, но это вы как были так и остались и у вас всё одно, ведь вы не разделились.... проделайте этот мысленный эксперимент и не погрешите, как Василий Великий и говорит, только не забывайте, что Бог всемогущий, вездесущий и всеведущий... это надо постоянно себе напоминать, а то иногда непонятки возникают ....
ничего не понятно из написанного вами, Шурик. Что именно говорит .... или... Что примерить на себя.... Зачем примерить ... Вы сами себе пишете так как понятно только вам??
 
Православный христианин
Бог как Отец ,Бог как Сын ,Бог как Дух Святой. Бог в трёх своих ипостасях. Не будет такой взгляд ересью , или богохульством,или бредом?
Бог КАК Отец - это не понятно о чём. Не будет ересью так, как отцы говорили - без "как"... Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух - Один Бог. БОЖЕСТВО ( а не Бог четвёртый "кто" ) , божественная сущность, в Трёх Ипостасях. Божественная сущность в трёх образах бытия - Трёх Ипостасях. Ипостась есть сущность, сущность с особенностями.
 
Православный христианин
Три как Один, и Один, как Три. Когда я мыслю троицу, то, не мыслю числа, потому как Троица существует как Единица, а Единица как Троица. Существование Пр.Троицы бесконечно выше числовой зависимости.
Мыслите Троицу и не мыслите Трёх? Это как?
Точно так, в плане сущности, но не так, в плане любви, каждое лицо единой человеческой сущности, не любит совершенно, каждое лицо своей сущности, и замыкаясь в индивидуальности на самом себе делит свою единую природу.
А в плане ума? У вас свой ум у меня свой и они разделены и мыслями и пространством-временем? Верно?
А у Трёх Лиц Троицы? Тоже три ума которые разделены мыслями я-ты? (я люблю тебя, ты любишь меня)??Это ведь разные мысли. Нет? И разные мысли эти от разных умов. Нет? Я говорит один ум, а ты он говорит другому уму. Нет? Три ума трёх бгов?
Один как Три, Три как Один. Разделение причина единства. Не будь разделения, не -было и единства. Разделение " причина, повод, условие" единства. Троица существует в состоянии преодолённого разделения, но не сливается в одно, именно по причине отличия Трёх Ипостасей, Отца, Сына и Св.Духа, Это разделение и есть единство. Читайте Св.Отцов внимательно, они о том пишут. О преодолённом разделении.
Вы про ум скажите. В вас самосознание себя и осознание мира вокруг происходит посредством ума? А в Троице посредством трёх умов?
 
Крещён в Православии
Бог КАК Отец - это не понятно о чём. Не будет ересью так, как отцы говорили - без "как"... Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух - Один Бог. БОЖЕСТВО ( а не Бог четвёртый "кто" ) , божественная сущность, в Трёх Ипостасях. Божественная сущность в трёх образах бытия - Трёх Ипостасях. Ипостась есть сущность, сущность с особенностями.
Не я вводил понятие,,ипостась" . Возможно ,не совсем корректно выразился Бог является Отцом ,Сыном, Святым Духом.Либо Бог в Отце ,Сыне ,Святом Духе . Ну ,надо выразить что часть Бога - не часть только ,а целый Бог. Кажется легко ,если подумать ,но не получается .
 
Православный христианин
Слава не пугай меня. Причем здесь время? А ты как мыслишь ,категорией вечности? Нет ,мы мыслим категорией времени.Ну ипостас ь - это часть Сущего ,заключающая в себе всего Сущего . А Сущий - Бог.
Ипостась это не часть сущность. Сущность это не сущий.
Если строго НА БОГОСЛОВСКОМ ЯЗЫКЕ говорить то человек - имя, название сущности "что". В мире нет этого "что" безипостасного. Мы усматриваем умом это "что". А ипостась - это уже "кто" (если речь о разумной сущности у нас). Но в обиходе мы Павла не называетм ипостасью (кто) человеческой природы (что), а просто говорим -человек (кто), с богословской точки зрения говоря при этом не правильно. Мы даже исчисляем - один человек, два человека. Но человек - это имя, название человеческой сущности и она одна и не делится на двух, трёх людей, хотя люди и делятся на ипостаси и, как мы в обиходе говорим - на несколько людей. И говорим так потому что ипостаси человеческой природы разделены и волей и мыслями и действиями и способностями и единство их, как ипостасей одной единственной сущности - человеческой, мы в реалности не видим, а только умом понимаем (согласно богословию). А в Троице напротив - хотя мы говорим о Трёх Ипостасях, но три мы говорим не видя трёх раздельных богов, так как Они ничем не разделены, кроме рождения и исхождения. И даже этими отличиями они не разделены, так как пребывают друг в друге в непрестанном движении рождения и исхождения.
 
Православный христианин
Не я вводил понятие,,ипостась" . Возможно ,не совсем корректно выразился Бог является Отцом ,Сыном, Святым Духом.Либо Бог в Отце ,Сыне ,Святом Духе . Ну ,надо выразить что часть Бога - не часть только ,а целый Бог. Кажется легко ,если подумать ,но не получается .
Как нет части Бога, так нет и части человека просто по смыслу того, что есть сущность и ипостась. Ипостась это не часть сущности. Это ЧАСТНОЕ бытие всей сущности. ЧАСТНОЕ это не часть, не частичное, не кусок.
 
Крещён в Православии
Как нет части Бога, так нет и части человека просто по смыслу того, что есть сущность и ипостась. Ипостась это не часть сущности. Это ЧАСТНОЕ бытие всей сущности. ЧАСТНОЕ это не часть, не частичное, не кусок.
Не важно. Частное - не целое А здесь частное - целое равнозначно. Вот и необходимы доходчивые формулировки ,определения. Краткие ,сжатые и главное ,понятные
 
Крещён в Православии
Я ,наверное ,что - то пропустил. Где он говорит ,что лично видел рай? При всем уважении к святому ,я верю апостолу Павлу . Это моя принципиальная позиция. Так что спорить не буду Это не полезно для ума и вредно для души.
Святой пишет в четвертом абзаце: Духовным оком воззрел я на рай.
 
Крещён в Православии
Святой пишет в четвертом абзаце: Духовным оком воззрел я на рай.
Умозрительно. Я же написал ,это наши с тобой умствования. Я как апостол Павел , Рай есть , но описать его нельзя ,нет слов . Да и ладно Слава. Ты слишком привязан к уму . Он твой царь,образно говоря. Все должно быть логично ,доказуемо ,обосновано. Извини ,но я в вере, не доказуемой умом.Да и ум ,хоть и самый хитрый ,но зверь ,тварь. Не должен дух быть у него в подчинении. Пусть ум занимается тем ,для чего создан - земной жизнью Наука- вполне .самое то. А на небо пусть не лезет .Духовным оком не смотрят на рай ,духом в нем пребывают. Давняя традиция определять Дух умом не точная ,скажем так. Слава ,я больше не хочу про это говорить. Тебя не подвинешь и меня не сдвинешь.
 
Последнее редактирование:
агностик
В вашем выборе была свобода и свободное проявление вашей воли или это было чем-то обусловлено?
Обусловленно законами физ.мира. Поднять руку можно исходя из законов физ.мира.
А свободы нет в том смысле,что если захотеть сделать что-то,что трудновыполнимо в условиях физ.законов,то это будет невозможно.
 
Крещён в Православии
Очень просто. Если мы мыслим что-то, то мы больше того, что мыслим, ибо как большее объемлем меньшее. Что больше времени? Вечность. Ум как сила бессмертной души принадлежит вечности. Однако находясь в своем изменчивом теле, ум благодаря своему телу находится во времени.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не важно. Частное - не целое А здесь частное - целое равнозначно. Вот и необходимы доходчивые формулировки ,определения. Краткие ,сжатые и главное ,понятные
Частное это целое. У вас есть идея в голове как нарисовать круг. Сколько кругов вы не будете рисовать, они все разные будут, хотя все они всецело будут кургами, той реализацией идеи, которая у вас в голове. На мой взгляд вполне доходчиво.
 
агностик
Весь мыслительный процесс в голове,а голова работает в физ.мире который без времени не существует.
 
Крещён в Православии
Частное это целое. У вас есть идея в голове как нарисовать круг. Сколько кругов вы не будете рисовать, они все разные будут, хотя все они всецело будут кургами, той реализацией идеи, которая у вас в голове. На мой взгляд вполне доходчиво.
Касаемо людей возможно. Однако к Троице не подходит . Тогда надо убрать понятие ипостаси в отношении Бога ,да и Лица( круги)
 
Крещён в Православии
так как пребывают друг в друге в непрестанном движении рождения и исхождения.
Вы так и не ответили на мой ранее заданный вопрос. Движение в Троице только от " рождения" и " исхождения" ? Больше никакого движения нет, только это?
 
Крещён в Православии
Вы про ум скажите. В вас самосознание себя и осознание мира вокруг происходит посредством ума? А в Троице посредством трёх умов?
Хорошо. Только не знаю что, сказать. Или вернее не знаю уже как и сказать. В Троице нет трёх, и нет одного, в Троице единство. Давайте лучше я Вас спрошу. Как Вы считаете, осознаёт Себя Отец, Отцом? Св.Дух, Св. Духом? А Бог -Слово, Иисусом Христом, Богом с человеческим естеством, и Богом -Слово вторым Лицом Пр.Троицы?
 
Крещён в Православии
ничего не понятно из написанного вами, Шурик. Что именно говорит .... или... Что примерить на себя.... Зачем примерить ... Вы сами себе пишете так как понятно только вам??
Ну не понимаете, значит не понимаете. Когда сможете, тогда и будет... Спаси вас Господи!
 
Крещён в Православии
Обусловленно законами физ.мира. Поднять руку можно исходя из законов физ.мира.
А свободы нет в том смысле,что если захотеть сделать что-то,что трудновыполнимо в условиях физ.законов,то это будет невозможно.
Т.е. вы вопроса не поняли? Вам трудно руку-ногу поднять в условиях физ. мира? Вы сами выбираете какую поднять и как высоко или это вас что-то обуславливает? Так есть у вас свобода выбора или нет? Если нет, то человек марионетка и ни за что не отвечает - атеистический взгляд, но тогда надо отменить всю юриспруденцию т.к. человек не виноват никогда просто так сложилось...не замечаете лжи внутри теории детерминизма?
 
Сверху