Но вот какой вопрос. Если допустить что Бог есть и именно он создал и организовал все так,как мы сейчас имеем,то зачем нужно было организовывать все так,что в итоге человек стал обделённым и несчастным. Мог бы сразу идеальными создать, без возможности дальнейшей поломки.
Дорогой Серафим, с одной стороны, да, конечно, всё создано Богом... всё, да не всё.
"Бог зла не сотворил" и "Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин. 1:5).
Но всё, что сотворил Господь "хорошо весьма"
(Быт. 1:31).
Откуда же взялось то, что нехорошо?
От Свободы, которую Бог, Самопроизвольно ограничив Своё всемогущество, даровал существам, которых Он сотворил.
Богу угодно, чтобы Его выбирали СВОБОДНО, чтобы его любили - СВОБОДНО. Ибо какая любовь может быть по принуждению и "Автоматически"? Разумеется, никакая. Поэтому СВОБОДА так ценна в глазах Божиих и имеет для него такой первичный смысл.
Но если существо СВОБОДНО, по Образу Божию, то оно может распорядиться этой свободой как во благо, так и во зло?
Бог, как видите, изначала создал идеальный мир и идеального человека.
А Образ Божий в человеке состоял, прежде всего: в личностности, бессмертии, свободе, самовластности, разуме, способности к творчеству, аналитике, слову, браку и пр.
Из зависти к человеку и несогласия с Промыслом Божиим - пала часть Ангелов, одна треть. Это много.
Святые хорошо говорят о диаволе: "Денница пал от чрезмерной жажды справедливости, и не перестает требовать ее от Бога".
Из зависти диавол увлек и человека в падение.
В прошлом посте я не успел написать Вам, что Бог, безусловно Нелогичен (ибо Он превыше всякой логики и вне её и несравненно совершеннее, "ибо как Небо отстоит от земли, - говорит Господь через пророка Исайю, - так отстоят пути Мои от путей Ваших и помышления Моя от мыслей ваших"), и Бог, безусловно, антиномичен.
Так что "День Седьмой" - это эра, когда "творит" человек. Ему дана на это СВОБОДА, и за то, как именно каждый распорядился своей СВОБОДОЙ, он даст ответ Богу на заре "Восьмого Дня", на Страшном Суде, который последует вскоре за Всеобщим воскресением мертвых.
Но... это я уже очень далеко убежал.
Но... еще посложнее материал!
Итак, природа взаимоотношения Лиц в Святой Троице (Отец и Сын и Дух Святой) есть Любовь.
Из любви к Сыну - Отец задумал, чтобы Любовь была излита ВОВНЕ.
Отец задумал сотворить человека, наделить его Свободой и прочими чертами Своего Образа (см. выше), сотворить материальный мир: пространство, время, материю, Вселенную. Поселить там человека, сделав его венцом и царем всего тварного мира, как и
Симеон Новый Богослов нам пишет.
Чего желал Бог? Отцу желанно, чтобы сотворенная тварь - свободно полюбила Сына и, став по благодати одной природы с Сыном, через любовь к Сыну и единство с Ним вошла в любовь Отца и обрела невыразимое, вечное Счастье.
Т.е. то, чем является Бог Сын по природе, Бог Отец задумал сделать с человеком по благодати.
Но... как и выше написано, любовь возможна только в СВОБОДЕ, и более никак. Цена этого, видимо, стоила всего, что произошло с миром из-за грехопадения человека.
И еще...
Бог изначально желал, чтобы человек жил в Раю - и далее, чтобы он, исполняя заповеди, развивался, совершенствовался и рос душою, разумом и всеми силами и чувствами - и настал бы день, когда Заповедь Поста ("не вкушать от Древа") была бы закончена, - и человек причастился бы от Древа Сего... Сыном Божиим, и стал бы Подобен Богу. Это путь, который был предначертан человеку, если бы он не пал.
Но... Сын Божий воплотился по обетованию Божию, воплотился во времени, в истории, от Девы Марии, Он принял на Себя ВСЮ природу падшего человека - и через Свои страдания, смерть на Кресте, сошествие во ад - Сын Божий как бы "перековал", "переплавил" нашу природу - и воскресил ее уже обновленной, обОженной, и эту Новую Природу Он подает нам в причастии Его Тела и Крови.
Т.е. понимаете? Мы приобретаем во Христе НЕСРАВНИМО БОЛЬШЕЕ, чем мы потеряли во Адаме. Т.е. Бог Отец через Бога Сына, Духом Святым, даёт нам прямой путь к ОБОЖЕНИЮ и УСЫНОВЛЕНИЮ Отцом.
Простите, что так много написал. Но мне, почему-то кажется, что Вы способны понять.